Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в федеральную целевую программу Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы) в части подпрограммы Внутренний водный транспорт"
(подготовлен Минтрансом России 26.07.2016 г.)
Проект постановления "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)" (далее - Программа) направлен на повышение эффективности расходования бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию Программы.
Общий объем финансирования Программы, в результате осуществленного перераспределения остается без изменений и составит 10 250 351,9 млн.рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета 4 757 964,9 млн.рублей, бюджетов субъектов Российской Федерации 77 409 млн.рублей, внебюджетных источников 5 414 978 млн.рублей.
Данный Проект постановления не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Изменения по подпрограмме "Внутренний водный транспорт"
Общий объем финансирования подпрограммы составил 234 270,8 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 195 002,4 млн. рублей, внебюджетных источников - 39 268,4 млн. рублей.
Данный проект корректировки предусматривает перераспределение средств в объеме 1 999,2 млн. рублей с мероприятия "Реконструкция и развитие сетей ведомственной технологической связи на внутренних водных путях Российской Федерации" на "Строительство Нижегородского низконапорного гидроузла" в 2020 году.
Реконструкция и развитие сетей ведомственной технологической связи на внутренних водных путях Российской Федерации
В настоящее время в рамках Подпрограммы Росморречфлот ведет работы по реконструкции сетей ведомственной технологической в бассейнах внутренних водных путей. Опыт предыдущего проектирования показал, что в большинстве бассейнов земельные участки, необходимые для строительства кабельных и радиорелейных линий связи, не выделены, отсутствует подбор необходимой инфраструктуры для размещения УКВ (ультракороткие волны) и ПВ\КВ (промежуточные волны\короткие волны) оборудования, предназначенного для обеспечения безопасности судоходства.
Указанные факторы приводят к увеличению сроков разработки проектной документации и, на момент проведения госэкспертизы, зачастую устаревают проектные решения, истекают сроки выданных технических условий, что, в свою очередь, ведет к удорожанию мероприятий.
В этой связи в дальнейшем представляется целесообразным проведение предпроектных работ, в том числе проведение работ по выделению земельных участков под объекты строительства, за счет средств администраций бассейнов внутренних водных путей.
С учетом готовности бассейнов внутренних водных путей к проведению проектных и строительно-монтажных работ, учитывая наличие инженерных изысканий и оформленных землеотводов, предлагается в рамках Подпрограммы реализовать мероприятия по реконструкции ведомственной технологической связи в Волго-Донском, Печорском, Енисейском, Обском, Беломорско-Онежском, Байкало-Ангарском бассейнах.
Строительство Нижегородского низконапорного гидроузла
Необходимость дополнительного финансирования на реализацию мероприятия обусловлена следующим.
В ходе проведения I этапа проектирования "Инженерные изыскания" были определены параметры создаваемого в результате строительства напорного фронта гидроузла водохранилища для накопления, хранения и использования водных ресурсов в целях судоходства и зоны затопления. В соответствии с Водным кодексом Российской Федерации (статья 45) использование водохранилища будет осуществляться в соответствии с правилами использования водохранилищ, включающими в себя правила использования водных ресурсов водохранилищ и правила технической эксплуатации и благоустройства водохранилища.
Проектная протяженность водохранилища составляет 41 км при площади в границах акватории 36,7 кв.км . Площадь затопления пойменных земель при нормальном подпорном уровне составляет 5,3 кв.км.
В результате проведенного I этапа проектирования "Инженерные изыскания" уточнены основные компоновочные и конструктивные решения по проекту, определены площади затопления в результате образования водохранилища (ранее затраты на строительство гидроузла предусматривались без обустройства зоны водохранилища).
Разработаны конструктивно-планировочные решения и обоснования основных технико-экономических характеристик с учетом размеров камер судоходных шлюзов Городецкого и Чебоксарского гидроузлов, находящихся в непосредственной близости, а также показателей комплексного проекта низконапорного гидроузла.
Компоновка гидроузла включает:
- 2-х камерный судоходный шлюз. Причальные и направляющие сооружения шлюза;
- водосливная плотина и водосброс-регулятор;
- водосбросная плотина;
- обустройство водохранилища.
При выполнении начального этапа проектных работ, было установлено, что при выбранном створе и принятой компоновке с учетом оптимизации проекта организации строительства, по предварительным оценкам, представленным в укрупненной сводке затрат, может быть достигнута экономия в размере 2,5-3 млрд. рублей на строительство основных и вспомогательных сооружений Нижегородского низконапорного гидроузла.
Величина затрат на строительство непосредственно гидроузла в этом случае составит ориентировочно 36 900,0 млн. руб., и с затратами по мероприятиям, связанным с обустройством зоны водохранилища - 43 461,8 млн.руб.
Таким образом для комплексной реализации всего проекта потребуется дополнительно 1999,2 млн.руб. без изменения сроков окончания строительства.
Результаты реализации проекта:
- сокращение доли внутренних водных путей, ограничивающих пропускную способность Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации, на 48 процентов (3,1 тыс. км);
- сохранение целостности р. Волги как судоходной, интеграция водной трассы Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации в систему международных транспортных коридоров; обеспечение гарантированных параметров внутренних водных путей Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации (глубина не менее 4 м);
- сокращение времени прохождения судами указанного участка и увеличение их полной загрузки.
Также по данному мероприятию был проведен технологический ценовой аудит, подготовлен и направлен на рассмотрение в Минэкономразвития России пакет документов согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 N 590.
В связи с длительностью проведения работ по проектированию строительства Нижегородского гидроузла и ведомственной технологической связи, строительство которых предусматривается начать в 2018 и 2019 году соответственно, средства федерального бюджета в 2016-2018 годах предлагается перераспределить с данных мероприятий на следующие объекты: "Разработка и реализация комплексного проекта реконструкции объектов инфраструктуры канала имени Москвы"; "Реконструкция Рыбинского гидроузла"; "Разработка и реализация комплексного проекта реконструкции Волго-Балтийского водного пути" и "Разработка и реализация комплексного проекта реконструкции Волго-Донского судоходного канала" (далее - Комплексные проекты) с целью ускорения их реализации.
Возврат средств с Комплексных проектов предполагается в 2019-2020 годах. Указанные перераспределения не приведут к удорожанию Комплексных проектов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.