Проект Постановления Правительства Российской Федерации "О предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, входящим в состав Дальневосточного федерального округа, на финансовое обеспечение (возмещение) расходов на разработку проектной документации по объектам, строительство (реконструкция) которых планируется с использованием средств федерального бюджета"
(подготовлен Минвостокразвития России 01.08.2016 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, входящим в состав Дальневосточного федерального округа, на финансовое обеспечение (возмещение) расходов на разработку проектной документации по объектам, строительство (реконструкция) которых планируется с использованием средств федерального бюджета.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства |
Д.Медведев |
ПРОЕКТ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от "___" ________ 2016 г. N _____
Правила
предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, входящим в состав Дальневосточного федерального округа, на финансовое обеспечение (возмещение) расходов на разработку проектной документации по объектам, строительство (реконструкция) которых планируется с использованием средств федерального бюджета
1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа (далее - субъекты Российской Федерации), на софинансирование их расходных обязательств, связанных с разработкой проектной документации по объектам, строительство (реконструкция) которых планируется с использованием средств федерального бюджета (далее соответственно - Программа, объекты, субсидии), в рамках реализации мероприятий в области сбалансированного территориального развития Дальневосточного федерального округа государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона".
2. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству Российской Федерации по развитию Дальнего Востока (далее - Министерство) на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
Распределение субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации устанавливается в соответствии актом Правительства Российской Федерации.
3. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации, заявки которых прошли отбор в порядке, установленном Министерством.
4. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации
от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации" в году, предшествующем году предоставления субсидии, составлял менее 1.
5. Критериями отбора субъекта Российской Федерации для предоставления субсидии являются:
а) наличие заданий на проектирование строительства или реконструкции объектов, содержащих предполагаемую (предельную) стоимость объектов и согласованных с федеральными органами исполнительной власти, являющимися главными распорядителями средств федерального бюджета в отношении расходов на финансирование строительства или реконструкции аналогичных объектов;
б) наличие заключений о возможности строительства (реконструкции) объектов региональной и муниципальной собственности в рамках государственных программ Российской Федерации, полученных от федеральных органов исполнительной власти, являющихся главными распорядителями средств федерального бюджета в отношении расходов на финансирование строительства или реконструкции аналогичных объектов.
6. Для участия в отборе высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - орган исполнительной власти) представляет в Министерство заявку на участие в отборе. Форма заявки и порядок ее подачи устанавливаются Министерством.
7. Подготовка предложений по распределению субсидий между субъектами Российской Федерации осуществляется Министерством на основании заявок органов исполнительной власти с учетом готовности документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, и приоритетного рассмотрения заявок субъектов Российской Федерации, объем государственного долга которых составляет выше 50 процентов от утвержденного общего годового объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений, а также наличия указаний, поручений или актов Президента Российской Федерации и (или) Правительства Российской Федерации о необходимости строительства (реконструкции) конкретных объектов.
8. Условиями предоставления и расходования субсидий являются:
а) наличие перечня мероприятий, подлежащих утверждению правовыми актами субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, на софинансирование которых осуществляется предоставление субсидий;
б) наличие в законе о бюджете субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходного обязательства, софинансирование которого осуществляется за счет субсидии, предоставленной из федерального бюджета. Объем таких бюджетных ассигнований определяется исходя из необходимости достижения значений показателей результативности использования субсидий, установленных соглашением между Министерством и органом исполнительной власти о предоставлении субсидий (далее - соглашение);
в) обязательство возврата субъектом Российской Федерации средств в федеральный бюджет в соответствии с пунктами 16 и 19 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
9. Предоставление субсидии по итогам отбора осуществляется на основании соглашения, заключаемого Министерством с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Форму соглашения утверждает Министерство в соответствии с типовой формой соглашения, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации.
10. Соглашение должно содержать следующие положения:
а) целевое назначение субсидии;
б) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет субъекта Российской Федерации, а также объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации и (или) муниципальных бюджетов на реализацию соответствующих расходных обязательств;
в) значения показателей результативности использования субсидии, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов Программы, и обязательства субъекта Российской Федерации по их достижению;
г) перечень объектов и обязательства субъекта Российской Федерации по соблюдению графика выполнения мероприятий по разработке проектной документации объектов в пределах установленной стоимости;
д) обязательства высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению получения положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию по объектам, строительство (реконструкция) которых планируется с использованием средств федерального бюджета;
е) реквизиты правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
ж) сроки, формы и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий по разработке проектной документации объектов;
з) порядок осуществления контроля за выполнением субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением;
и) последствия недостижения субъектом Российской Федерации установленных значений показателей результативности использования субсидии и несоблюдения графика выполнения мероприятий по разработке проектной документации объектов;
й) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
к) условие о вступлении в силу соглашения.
11. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии и продление сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменились значения целевых показателей и индикаторов государственных программ Российской Федерации, а также существенно (более чем на 20 процентов) сократился размер субсидии.
12. Размер субсидии (Si) определяется по формуле:
, где:
Sx - размер средств федерального бюджета, предусмотренных на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с разработкой проектной документации по объектам, строительство (реконструкция) которых планируется с использованием средств федерального бюджета;
Vi - расчетная потребность i-го субъекта Российской Федерации в финансовом обеспечении (возмещении) затрат, связанных с разработкой проектной документации по объектам, строительство (реконструкция) которых планируется с использованием средств федерального бюджета;
- сумма расчетной потребности в финансовом обеспечении (возмещении) затрат, связанных с разработкой проектной документации по объектам, строительство (реконструкция) которых планируется с использованием средств федерального бюджета, субъектов Российской Федерации, которым предоставляется субсидия;
13. Расчетная потребность субъекта Российской Федерации в возмещении затрат, связанных с разработкой проектной документации по объектам, строительство (реконструкция) которых планируется с использованием средств федерального бюджета, (Vi) определяется по формуле:
Vi = , где:
- сумма стоимостей разработки в i-м субъекте Российской Федерации проектной документации по объектам, строительство (реконструкция) которых планируется с использованием средств федерального бюджета;
14. Объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансируемого за счет субсидии, утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии.
15. Перечисление средств субсидии в бюджет субъекта Российской Федерации осуществляется на основании заявки высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации о перечислении субсидии, предоставляемой Министерству по форме и в сроки, установленные Министерством, а также выписки из закона (решения) о бюджете субъекта Российской Федерации (местном бюджете), подтверждающей наличие в бюджете субъекта Российской Федерации (местном бюджете) бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий государственной программы субъекта Российской Федерации. В заявке о перечислении субсидии указываются необходимый размер субсидии, расходное обязательство, на софинансирование которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства субъекта Российской Федерации в целях исполнения соответствующего расходного обязательства.
В случае если субъектом Российской Федерации по форме и в установленный срок не представлена заявка о перечислении субсидии, средства, предусмотренные этому субъекту Российской Федерации, перераспределяются между бюджетами субъектов Российской Федерации, своевременно подавшими заявки и выполнившими условия предоставления субсидий в соответствии с настоящими Правилами.
16. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.
17. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством на основании сравнения установленного соглашением и фактически достигнутого по итогам отчетного года значения следующего показателя результативности использования субсидии:
отношение количества положительных заключений государственной экспертизы проектной документации по объектам, строительство (реконструкция) которых планируется с использованием средств федерального бюджета, к общему количеству объектов, на которые предоставлена субсидия.
18. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами "в" и "г" пункта 9 настоящих Правил, то к субъектам Российской Федерации применяются меры ответственности, предусмотренные пунктами 16-20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
19. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в федеральный бюджет уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, за которым в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков субсидий, в соответствии с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
20. При наличии потребности в неиспользованном в отчетном финансовом году остатке субсидии указанный остаток в соответствии с решением Министерства используется субъектом Российской Федерации в текущем финансовом году на те же цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для осуществления расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии.
21. Информация о размере и сроке перечисления субсидии учитывается Министерством при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
22. В случае нецелевого использования субсидии и (или) несоблюдения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации условий предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
23. Перечисление субсидии в бюджеты субъектов Российской Федерации, порядок и условия возврата средств из бюджетов субъектов Российской Федерации в федеральный бюджет в случае нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, и их последующее использование осуществляются в соответствии с пунктами 14-20, 22 и 23 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
24. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидии осуществляется Министерством и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подготавливаются к утверждению правила предоставления и распределения субсидий регионам, входящим в состав ДФО, на софинансирование их расходных обязательств, связанных с разработкой проектной документации по объектам, строительство (реконструкция) которых планируется с использованием средств федерального бюджета. Представлен соответствующий проект постановления Правительства РФ.
Средства предоставляются в рамках госпрограммы социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона. Их получат регионы, заявки которых прошли отбор в порядке, установленном Министерством.
Проводятся критерии отбора. Определяется порядок подготовки предложений по распределению субсидий. Закрепляются условия предоставления и расходования средств. Устанавливается содержание соглашения, заключаемого Министерством с региональным органом власти.