Проект Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования вопросов организации мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации"
(подготовлен Минобороны России 10.08.2016 г.)
Проект
Вносится Правительством
Российской Федерации
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования вопросов организации мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации"
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 26 февраля 1997 года N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 9, ст. 1014; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10) следующие изменения:
1) пункт 2 статьи 1 дополнить абзацами следующего содержания:
"Общая мобилизация проводится на всей территории страны и заключается в переводе экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, органов государственной власти Российской Федерации и органов местного самоуправления на работу в условиях военного времени, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований на организацию и состав военного времени.
Частичная мобилизация проводится на определенной части территории государства и заключается в переводе отдельных отраслей экономики Российской Федерации, экономики некоторых субъектов Российской Федерации и экономики ряда муниципальных образований, некоторых органов государственной власти и органов местного самоуправления на работу в условиях военного времени и переводе одного или нескольких военных округов (флотов) или отдельных объединений (соединений, воинских частей) на организацию и состав военного времени.";
2) подпункт 3 пункта 3 статьи 2 дополнить подпунктом 3.1 следующего содержания:
"3.1) разработка планов перевода Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований на условия военного времени и планов перевода органов государственной власти Российской Федерации на работу в условиях военного времени;";
3) название раздела II изложить в следующей редакции:
"Раздел II. Полномочия Президента Российской Федерации, органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области мобилизационной подготовки и мобилизации.";
4) статью 8 изложить в новой редакции:
"Статья 8. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
1. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) осуществляет следующие полномочия в области мобилизационной подготовки и мобилизации:
1) организует реализацию государственной политики в области мобилизационной подготовки и мобилизации на территории субъекта Российской Федерации;
2) определяет цели и задачи мобилизационной подготовки и мобилизации в субъекте Российской Федерации;
3) руководит проведением мобилизационной подготовки в субъекте Российской Федерации;
4) координирует деятельность органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, в области мобилизационной подготовки и мобилизации, а также в период действия военного положения и в военное время;
5) в случаях агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии, возникновения вооруженных конфликтов, направленных против Российской Федерации, при объявлении общей или частичной мобилизации в Российской Федерации осуществляет непосредственную подготовку к переводу или перевод субъекта Российской Федерации на условия военного времени.
2. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) кроме полномочий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, осуществляет и другие полномочия в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы судебной власти:
1) организуют и осуществляют мобилизационную подготовку и мобилизацию законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов судебной власти;
2) участвуют в мероприятиях по мобилизационной подготовке, проводимых в субъектах Российской Федерации;
3) планируют свою деятельность при объявлении мобилизации на территории субъектов Российской Федерации и в военное время;
4) во взаимодействии с военными комиссариатами организуют и осуществляют воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в законодательных (представительных) органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах судебной власти, обеспечивают представление отчетности по бронированию в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
4. Руководители законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов судебной власти кроме полномочий, указанных в пункте 3 настоящей статьи, осуществляют и иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, обеспечивающие функционирование законодательной и судебной властей на территории субъектов Российской Федерации при объявлении мобилизации, введении военного положения и в военное время.
5. Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации:
1) организуют разработку и реализацию мер по проведению и обеспечению мобилизационной подготовки и мобилизации в субъектах Российской Федерации;
2) определяют полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также руководят их деятельностью в области мобилизационной подготовки и мобилизации;
3) создают мобилизационные органы;
4) организуют согласованное функционирование и взаимодействие органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, расположенными на территории субъектов Российской Федерации, а также с органами местного самоуправления по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации;
5) организуют разработку планов перевода субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на условия военного времени, мобилизационных планов экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований;
6) разрабатывают проекты нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, подлежащих введению в действие на территории субъектов Российской Федерации в период мобилизации и в военное время, а также проекты нормативных правовых актов в области мобилизационной подготовки;
7) организуют повышение квалификации руководителей органов государственной власти субъектов Российской Федерации и работников мобилизационных органов по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации;
8) организуют через соответствующие органы мобилизационную подготовку в субъектах Российской Федерации и осуществляют контроль за её проведением;
9) при объявлении мобилизации осуществляют в пределах своих полномочий контроль за проведением мероприятий по переводу субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на условия военного времени;
10) при объявлении мобилизации организуют в установленном порядке перевод экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований на работу в условиях военного времени;
11) организуют бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения;
12) организуют проведение в субъектах Российской Федерации учений и тренировок по мобилизационной подготовке и выполнению мобилизационных планов;
13) организуют содействие военным комиссариатам субъектов Российской Федерации, их отделам по муниципальным образованиям в мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации.
6. Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации кроме полномочий, указанных в пункте 5 настоящей статьи, осуществляют и иные полномочия в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют следующие полномочия в области мобилизационной подготовки и мобилизации:
1) организуют и обеспечивают через соответствующие органы проведение мобилизационной подготовки и мобилизации в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
2) руководят по сферам ведения мобилизационной подготовкой муниципальных образований и организаций, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения;
3) создают мобилизационные органы;
4) обеспечивают исполнение настоящего Федерального закона, других федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в области мобилизационной подготовки и мобилизации;
5) разрабатывают планы перевода на работу в условиях военного времени и мобилизационные планы экономики субъектов Российской Федерации;
6) проводят во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти мероприятия, обеспечивающие выполнение мобилизационных планов;
7) заключают договоры (контракты) с организациями о поставке продукции, проведении работ, выделении сил и средств, об оказании услуг в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации субъектов Российской Федерации;
8) при объявлении мобилизации на территории субъектов Российской Федерации проводят мероприятия по переводу субъектов Российской Федерации на условия военного времени, экономики субъектов Российской Федерации на работу в условиях военного времени;
9) в случае несостоятельности (банкротства) организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы), принимают меры по передаче этих заданий (заказов) другим организациям, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения;
10) организуют и осуществляют совместно с военными комиссариатами следующие мероприятия:
своевременное оповещение и явку граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации, поставку транспортных средств на сборные пункты или в воинские части, предоставление зданий, сооружений, коммуникаций, земельных участков, транспортных и других материальных средств в соответствии с планами мобилизации;
обеспечение воинского учета и бронирования на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения, обеспечение представления отчетности по бронированию в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
своевременное оповещение и явку граждан, входящих в состав аппарата усиления военных комиссариатов. Под аппаратом усиления военных комиссариатов понимаются граждане, участвующие на договорной основе в работе по обеспечению оповещения, призыва и отправки мобилизационных ресурсов в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования, органы и специальные формирования. Порядок создания и работы аппарата усиления военных комиссариатов устанавливается Положением о военных комиссариатах, утверждаемым Президентом Российской Федерации, и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
11) вносят в органы государственной власти предложения по совершенствованию мобилизационной подготовки и мобилизации.
8. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации координируют и контролируют проведение органами местного самоуправления и организациями, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения, мероприятий по мобилизационной подготовке, а также осуществляют методическое обеспечение этих мероприятий.
9. Глава местной администрации:
1) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов мобилизационной подготовки и мобилизации на территории муниципального образования;
2) определяет цели и задачи мобилизационной подготовки и мобилизации в муниципальном образовании;
3) руководит мобилизационной подготовкой на территории муниципального образования;
4) устанавливает структуру и штатное расписание мобилизационного органа администрации муниципального образования;
5) обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов местного самоуправления и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории муниципального образования в области мобилизационной подготовки и мобилизации, а также в период действия военного положения и в военное время;
6) оценивает состояние мобилизационной готовности муниципального образования и ежегодно докладывает об этом высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации);
7) организует разработку плана перевода муниципального образования на условия военного времени и мобилизационного плана муниципального образования;
8) в случаях агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии, возникновения вооруженных конфликтов, направленных против Российской Федерации, при объявлении общей или частичной мобилизации в Российской Федерации осуществляет непосредственную подготовку к переводу или перевод муниципального образования на условия военного времени.
10. Глава местной администрации кроме полномочий, указанных в пункте 9 настоящей статьи, осуществляет и иные полномочия в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Органы местного самоуправления осуществляют следующие полномочия в области мобилизационной подготовки и мобилизации:
1) организуют и обеспечивают через соответствующие органы мобилизационную подготовку и мобилизацию;
2) руководят мобилизационной подготовкой организаций, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов местного самоуправления или которые находятся в сфере их ведения;
3) обеспечивают исполнение настоящего Федерального закона, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов в области мобилизационной подготовки и мобилизации;
4) проводят мероприятия по мобилизационной подготовке, в том числе по мобилизационной подготовке экономики муниципальных образований;
5) проводят во взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации мероприятия, обеспечивающие выполнение мобилизационных планов;
6) заключают в пределах своей компетенции договоры (контракты) с организациями о поставке продукции, проведении работ, выделении сил и средств, об оказании услуг в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации муниципальных образований;
7) при объявлении мобилизации проводят мероприятия по переводу муниципальных образований на условия военного времени и экономики муниципальных образований на работу в условиях военного времени;
8) в случае несостоятельности (банкротства) организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы), принимают меры по передаче этих заданий (заказов) другим организациям, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения;
9) организуют и осуществляют совместно с военными комиссариатами следующие мероприятия:
своевременное оповещение и явку граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации, поставку транспортных средств на сборные пункты или в воинские части, предоставление зданий, сооружений, коммуникаций, земельных участков, транспортных и других материальных средств в соответствии с планами мобилизации;
обеспечение воинского учета и бронирования на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в органах местного самоуправления и организациях, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения, обеспечение представления отчетности по бронированию в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
своевременное оповещение и явку граждан, входящих в состав аппарата усиления военных комиссариатов.
12. Органы местного самоуправления координируют и контролируют проведение организациями, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения, мероприятий по мобилизационной подготовке, а также осуществляют методическое обеспечение этих мероприятий.
13. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации координируют и контролируют проведение органами местного самоуправления и организациями, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения, мероприятий по мобилизационной подготовке, а также осуществляют методическое обеспечение этих мероприятий.
14. В краях, областях, в состав которых входят автономные округа, полномочия органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, предусмотренные настоящей статьей, осуществляются органами исполнительной власти края, области на всей территории края, области, включая территорию автономного округа, если иное не установлено федеральным законом.
5) пункт 8 статьи 12 изложить в следующей редакции:
8. Для обеспечения исполнения возложенных на высших должностных лиц субъектов Российской Федерации, руководителей органов государственной власти субъектов Российской Федерации, глав муниципальных образований и местных администраций полномочий в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации, а также организации и проведения мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации и контроля за их проведением создаются мобилизационные органы, структура и штатное расписание которых определяются органами, создающими их.
В зависимости от объема задач, составляющих содержание мобилизационной подготовки и мобилизации, вместо мобилизационного органа могут назначаться мобилизационные работники.
Руководители мобилизационных органов или мобилизационные работники подчиняются непосредственно высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации, руководителям соответствующих органов государственной власти субъектов Российской Федерации, главам муниципальных образований и местных администраций.
Задачи, решаемые мобилизационными органами в мирное время, при объявлении мобилизации и в военное время, определяются Президентом Российской Федерации.
Положения о мобилизационных органах, создаваемых в субъектах Российской Федерации, утверждаются руководителями соответствующих органов власти.
Возложение на мобилизационные органы (мобилизационных работников) задач, не составляющих содержание мобилизационной подготовки и мобилизации, не допускается.".
Статья 2
Внести в Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 42, ст. 5005; ст. 2709; 2005, N 1, ст. 17, 25; 2006, N 1, ст. 10; ст. 3287; N 31, ст. 3452; N 44, ст. 4537; 2007, N 1, ст. 21; N 21, ст. 2455; N 30, ст. 3747, 3805, 3808; N 46, ст. 5553; 2008, N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3613, 3616; N 48, ст. 5516; N 52, ст. 6236; 2009, N 48, ст. 5711; N 51, ст. 6163; 2010, N 15, ст. 1736; N 31, ст. 4160; N 41, ст. 5190; N 46, ст. 5918; N 47, ст. 6030, 6031; N 49, ст. 6409; N 52, ст. 6984; 2011, N 17, ст. 2310; N 27, ст. 3881; N 29, ст. 4283; N 30, ст. 4572, 4590, 4594; N 48, ст. 6727, 6732; N 49,ст. 7039, 7042; N 50, ст. 7359; 2012, N 10, ст. 1158, 1163; N 18, ст. 2126; N 31, ст. 4326; N 50, ст. 6957, 6967; N 53, ст. 7596) следующие изменения:
в пункте 2 статьи 26.3:
а) подпункт 52 изложить в следующей редакции:
"52) создания мобилизационных органов в зависимости от объема решаемых задач, составляющих содержание мобилизационной подготовки и мобилизации и обеспечения условий работникам созданных мобилизационных органов;";
б) дополнить подпунктом 52.1 следующего содержания:
"52.1) организации и осуществления на региональном и межмуниципальном уровне мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации, координации и контроля за проведением органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения, мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации, а также осуществления методического обеспечения этих мероприятий;".
Статья 3
Внести в Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст. 3822; 2005, N 1, ст. 17, 25; 2006, N 1, ст. 10; N 23, ст. 2380; N 30, ст. 3296; N 31, ст. 3452; N 43, ст. 4412; N 50, ст. 5279; 2007, N 1, ст. 21; N 21, ст. 2455; N 25, ст. 2977; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; 2008, N 48, ст. 5517; N 52, ст. 6236; 2009, N 48, ст. 5733; N 52, ст. 6441; 2010, N 49, ст. 6409; N 49, ст. 6409; 2011, N 17, ст. 2310; N 29, ст. 4283; N 30, ст. 4572, 4590, 4591, 4594, 4595; N 48, ст. 6730; N 49, ст. 7015, 7039; 2012, N 26, ст. 3444, 3446; N 50, ст. 6967) следующие изменения:
1) в пункте 1 статьи 15:
а) подпункт 23 изложить в следующей редакции:
"23) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации на территории муниципального образования, координации и контроля за проведением органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями и учреждениями мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации, а также осуществления методического обеспечения этих мероприятий;";
б) дополнить подпунктом 23.1 следующего содержания:
"23.1) создание мобилизационного органа (назначение мобилизационного работника) в зависимости от объема решаемых задач, составляющих содержание мобилизационной подготовки и мобилизации и обеспечение условий работникам созданного мобилизационного органа (назначенному мобилизационному работнику);".
2) в пункте 1 статьи 16:
а) подпункт 31 изложить в следующей редакции:
"31) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации на территории городского округа, координации и контроля за проведением органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями и учреждениями мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации, а также осуществления методического обеспечения этих мероприятий;
б) дополнить подпунктом 31.1 следующего содержания:
"31.1) создание мобилизационного органа (назначение мобилизационного работника) в зависимости от объема решаемых задач, составляющих содержание мобилизационной подготовки и мобилизации и обеспечение условий работникам созданного мобилизационного органа (назначенному мобилизационному работнику);".
Президент |
|
См. Сводный отчет, загруженный при публикации проекта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.