Проект Приказа Министерства финансов РФ "Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции по проведению таможенного контроля после выпуска товаров в форме проверки документов и сведений"
(подготовлен Минфином России 12.08.2016 г.)
В соответствии со статьями 98, 99, 111 Таможенного кодекса Таможенного союза (Федеральный закон от 2 июня 2010 г. N 114-ФЗ "О ратификации договора о Таможенном кодексе Таможенного союза" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 23, ст. 2796), подпунктом 1 части 1 статьи 12, статьями 161, 164 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст. 6252; 2011, N 27, ст. 3873, N 29, ст. 4291, N 50, ст. 7351; 2012, N 53 (ч. I), ст. 7608; 2013, N 14, ст. 1656, N 26, ст. 3207, N 27, ст. 3477, N 30 (ч. I), ст. 4084, N 49 (ч. I), ст. 6340, 6348, N 51, ст. 6681, ст. 6682; 2014, N 11, ст. 1098, N 19, ст. 2318, 2319, 2320; N 23, ст. 2928, N 48, ст. 6646; 2015, N 1 (ч. I), ст. 34, N 10, ст. 1393, N 14, ст. 2010, ст. 2013, ст. 2022, N 17 (ч. IV), ст. 2477, N 29 (ч. I), ст. 4339, ст. 4388), 2016, N 1 (ч. I), ст. 83, N 26 (ч. I), ст. 3857), постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169, N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908, N 36, ст. 4903, N 50 (ч. VI), ст. 7070, N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции по проведению таможенного контроля после выпуска товаров в форме проверки документов и сведений.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.
Министр |
А.Г. Силуанов |
Приложение
к приказу Минфина России
от ______________ N ________
Административный регламент
Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции по проведению таможенного контроля после выпуска товаров в форме проверки документов и сведений
I. Общие положения
1. Административный регламент Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции по проведению таможенного контроля после выпуска товаров в форме проверки документов и сведений (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) должностных лиц таможенных органов при проведении таможенного контроля после выпуска товаров в форме проверки документов и сведений.
Наименование государственной функции
2. Проведение таможенного контроля после выпуска товаров в форме проверки документов и сведений (далее - государственная функция).
Наименование федерального органа исполнительной власти,
исполняющего государственную функцию
3. Государственная функция осуществляется Федеральной таможенной службой (ФТС России), региональными таможенными управлениями, таможнями, таможенными постами. От имени ФТС России, региональных таможенных управлений, таможен, таможенных постов государственную функцию осуществляют должностные лица структурных подразделений таможенного органа, наделенные в соответствии с положениями о подразделениях, должностными инструкциями и должностными регламентами полномочиями по проведению таможенного контроля после выпуска товаров (далее - уполномоченные подразделения) в форме проверки документов и сведений.
Уполномоченные подразделения проводят проверку документов и сведений после выпуска товаров по вопросам, относящимся к их компетенции.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
исполнение государственной функции, с указанием реквизитов
и источников официального опубликования
4. Исполнение государственной функции регулируется:
Таможенным кодексом Таможенного союза (Федеральный закон от 2 июня 2010 г. N 114-ФЗ "О ратификации договора о Таможенном кодексе Таможенного союза" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 23, ст. 2796) (далее - ТК ТС);
Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан, Правительством Республики Армения, Правительством Кыргызской Республики "О взаимной административной помощи таможенных органов государств - членов Таможенного союза" от 21 мая 2010 г.;
Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10 декабря 2013 г. N 289 "О внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, и признании утратившими силу некоторых решений Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии" (Официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org/, 11.12.2013) с изменениями, внесенными Решениями Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27 апреля 2015 г. N 38 (Официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 28.04.2015), от 6 октября 2015 г. N 129 (Официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 07.10.2015) (далее - Решение Коллегии ЕЭК N 289);
Решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров" (Официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 21.09.2010) с изменениями, внесенными Решением Комиссии Таможенного союза от 23 сентября 2011 г. N 785 (Официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 29.09.2011), Решениями Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10 декабря 2013 г. N 289 (Официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org/, 11.12.2013), от 27 апреля 2015 г. N 38 (Официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 28.04.2015), от 06 октября 2015 г. N 129 (Официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 07.10.2015), от 03 ноября 2015 г. N 139 (Официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 03.11.2015) (далее - Решение КТС);
Федеральным законом от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169, N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908, N 36, ст. 4903, N 50 (ч. VI), ст. 7070, N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2013 г. N 809 "О Федеральной таможенной службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 38, ст. 4823, N 45, ст. 5822; 2014, N 37, ст. 4971; 2015, N 2, ст. 491, N 47, ст. 6586; 2016, N 17, ст. 2399, официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 19.09.2013);
приказом ФТС России от 4 сентября 2014 г. N 1700 "Об утверждении Общего положения о региональном таможенном управлении и Общего положения о таможне" (зарегистрирован Минюстом России 24.12.2014, регистрационный N 35376);
приказом ФТС России от 2 августа 2012 г. N 1565 "Об утверждении формы и порядка принятия решений о стране происхождения товаров и (или) предоставлении тарифных преференций" (зарегистрирован Минюстом России 27.08.2012, рег. N 25268) (далее - приказ ФТС России N 1565);
Предмет государственного контроля
5. Предметом таможенного контроля после выпуска товаров в форме проверки документов и сведений (далее - государственный контроль) является проверка достоверности сведений, подлинности документов и (или) правильности их заполнения и (или) оформления, представленных таможенным органам при совершении таможенных операций, которая осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, анализа сведений таможенной статистики, обработки сведений с использованием информационных технологий, а также другими способами, не запрещенными международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС).
Действие Административного регламента не распространяется на проверки:
1) проводимые должностными лицами таможенных органов в отношении условно выпущенных товаров при помещении их под иную таможенную процедуру;
2) проводимые должностными лицами таможенных органов при осуществлении контроля таможенной стоимости товаров в случае выпуска товаров при условии представления декларантом обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии со статьей 88 ТК ТС;
3) проводимые должностными лицами таможенных органов в соответствии с частями 9 - 11 статьи 106 Федерального закона, по товарам, в отношении которых до выпуска обнаружены признаки, указывающие на то, что классификация товаров является неверной либо заявленные сведения должным образом не подтверждены;
4) проводимые должностными лицами таможенных органов при осуществлении контроля правильности определения страны происхождения товаров и соблюдения условий предоставления тарифных преференций в случаях проведения дополнительной проверки и выпуска товаров под обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с частью 4 статьи 110 Федерального закона.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля
6. Должностные лица таможенного органа при осуществлении государственного контроля вправе:
1) запрашивать документы и (или) сведения у декларанта, лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, и иных заинтересованных лиц;
2) направлять международные запросы (пункт 7 часть 1 статьи 134 Федерального закона);
3) назначать таможенную экспертизу (статья 138 ТК ТС);
4) привлекать для участия в совершении конкретных действий при проведении таможенного контроля не заинтересованного в результатах таких действий специалиста, обладающего специальными знаниями и навыками, необходимыми для оказания содействия таможенным органам, в том числе при применении технических средств (пункт 1 статьи 101 ТК ТС);
5) привлекать специалистов и экспертов из других государственных органов для оказания содействия в проведении государственного контроля (пункт 1 статьи 102 ТК ТС);
6) использовать технические средства таможенного контроля в соответствии с перечнем технических средств таможенного контроля, применяемых таможенными органами Российской Федерации при проведении таможенного контроля, и порядком применения технических средств таможенного контроля в таможенных органах Российской Федерации, утвержденными ФТС России (пункт 1 статьи 107 ТК ТС).
7. При осуществлении государственного контроля должностные лица таможенных органов обязаны:
1) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют смысл и содержание его профессиональной служебной деятельности;
2) соблюдать права и законные интересы граждан, участников внешнеэкономической деятельности и лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела (пункт 2 части 1 статьи 16 Федерального закона);
3) использовать исключительно для таможенных целей, в том числе для предупреждения и пресечения административных правонарушений и преступлений информацию, полученную при проведении государственного контроля (пункт 1 статьи 8 ТК ТС);
4) не разглашать конфиденциальные сведения и сведения, составляющие налоговую, банковскую и иную охраняемую законом тайну, ставшие известными при проведении проверки документов и сведений;
5) обеспечивать сохранность документов, полученных и составленных при проведении проверки документов и сведений, не разглашать их содержание без согласия проверяемого лица, за исключением случаев, предусмотренных правом ЕАЭС;
6) обеспечивать равное, беспристрастное отношение ко всем физическим и юридическим лицам, не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, гражданам и организациям и не допускать предвзятости в отношении таких объединений, групп, граждан и организаций;
7) не допускать причинение неправомерного вреда перевозчику, в том числе таможенному перевозчику, декларанту, их представителям, владельцам складов временного хранения, таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли и иным заинтересованным лицам, чьи интересы затрагиваются действиями (бездействием) и решениями таможенных органов при проведении таможенного контроля после выпуска товаров в форме проверки документов и сведений, а также товарам и транспортным средства (пункт 1 статьи 104 ТК ТС);
8) соблюдать положения Административного регламента.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются
мероприятия по контролю
8. Государственный контроль осуществляется в отношении декларанта, лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, и иных заинтересованных лиц (далее - проверяемые лица).
9. При осуществлении государственного контроля проверяемое лицо вправе:
1) представлять все имеющиеся в его распоряжении документы и сведения, подтверждающие факт выпуска товаров, а также соблюдение регулирующих таможенные правоотношения международных договоров и актов, составляющих право Евразийского экономического союза, и законодательства Российской Федерации (статья 98 ТК ТС);
2) обжаловать решения и действия (бездействие) таможенных органов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) если в отношении этого лица таможенным органом либо его должностным лицом принято решение или совершено действие или решение не принято либо подлежащее совершению действие не совершено в течение установленного срока, обратиться с запросом в этот таможенный орган о причинах и об основаниях принятого решения или совершенного действия либо о причинах непринятия решения или несовершения действия, если это затрагивает права и законные интересы этого лица непосредственно и индивидуально (часть 1 статьи 50 Федерального закона).
10. При осуществлении государственного контроля проверяемое лицо обязано представлять по запросу таможенного органа в установленные сроки сведения и документы независимо от того, на каком носителе информации они находятся, с приложением на бумажном носителе (статья 98 ТК ТС).
Описание результата исполнения государственной функции
11. Результатом исполнения государственной функции является акт проверки документов и сведений после выпуска товаров по образцу, приведенному в Приложении N 2 к настоящему Административному регламенту (далее - Акт).
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении
государственной функции
12. Место нахождения ФТС России: Москва, Новозаводская ул., д. 11/5.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: Новозаводская ул., д. 11/5, Москва, 121087, ФТС России.
Место нахождения Приемной ФТС России: Москва, Новозаводская ул., д. 11/5.
Время работы Приемной ФТС России:
понедельник 9-30 - 17-30
вторник 9-30 - 17-30
среда 9-30 - 17-30
четверг 9-30 - 17-30
пятница 9-30 - 16-15
суббота выходной день;
воскресенье выходной день.
Справочная телефонная служба ФТС России: +7 (499) 449 72 05.
Управление делами ФТС России:
отдел входящих документов: +7 (499) 449 72 35;
отдел исходящих документов: +7 (499) 449 83 92;
Адрес официального сайта ФТС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт ФТС России): www.customs.ru.
13. Информация, имеющая отношение к исполнению государственной функции, предоставляется путем ее размещения на стендах в местах нахождения таможенных органов, на сайте ФТС России, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), а также по телефону +7 (499) 449 72 05.
14. Информирование о проведении государственного контроля осуществляется посредством направления в адрес места нахождения проверяемого лица в день начала проверки документов и сведений уведомления о проведении проверки документов и сведений, составленного по образцу в соответствии с приложением N 3 к Административному регламенту и оформленного на бланке письма таможенного органа.
Сведения о размере платы за услуги организации
(организаций), участвующей (участвующих) в исполнении
государственной функции, взимаемой с лица, в отношении
которого проводятся мероприятия по контролю
15. За исполнение государственной функции с лица, в отношении которого исполняется государственная функция, плата не взимается.
Срок исполнения государственной функции
16. В соответствии со статьей 99 ТК ТС и статьей 164 Федерального закона таможенные органы проводят таможенный контроль после выпуска товаров в течение 3 лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем.
17. Срок проведения проверки документов и сведений не должен превышать 3 месяца. В указанный срок не включается период времени между датой направления проверяемому лицу требования о представлении документов и сведений при проверке документов и сведений, а также проведения исследований или экспертиз, направления запросов в компетентные органы государств - членов Евразийского экономического союза или иностранных государств и датой получения таких документов и сведений.
18. В случае обращения декларанта об изменении и (или) дополнении после выпуска товаров сведений, заявленных в декларации на товары, для целей документального подтверждения факта излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов срок проведения проверки документов и сведений не должен превышать 30 дней со дня регистрации такого обращения в таможенном органе.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения
19. При исполнении государственной функции осуществляются следующие административные процедуры:
1. Организация и проведение проверки документов и сведений;
1.1. Общие вопросы организации и проведения проверки документов и сведений;
1.2. Особенности взаимодействия таможенных органов и их структурных подразделений по результатам проведения проверки документов и сведений;
2. Оформление результатов проверки документов и сведений и принятие решений по ее результатам:
20. Фиксация результатов выполнения административных процедур осуществляется при оформлении результатов исполнения государственной функции.
21. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении N 1 к Административному регламенту.
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПРОВЕРКИ ДОКУМЕНТОВ И СВЕДЕНИЙ
Общие вопросы организации и проведения проверки документов и сведений
22. Проверка документов и сведений может осуществляться по следующим направлениям:
1) классификация товара по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности ЕАЭС (ТН ВЭД ЕАЭС);
2) страна происхождения товаров, а также соблюдение условий предоставления тарифных преференций;
3) контроль таможенной стоимости товаров;
4) запреты и ограничения, установленные правом ЕАЭС;
5) защита прав интеллектуальной собственности;
6) помещение товаров под таможенную процедуру;
7) порядок и условия предоставления льгот по уплате таможенных платежей, иных освобождений по уплате таможенных платежей, отсрочек, рассрочек по уплате таможенных платежей;
8) исчисление, полнота и своевременность уплаты таможенных платежей;
9) организация и применение системы управления рисками;
10) соблюдение иных требований, установленных международными договорами и актами, составляющими право ЕАЭС, и (или) законодательством Российской Федерации.
23. Основаниями для проведения проверки документов и сведений являются:
1) поручения вышестоящего таможенного органа;
2) поручения таможенного органа другого государства - члена Евразийского экономического союза о проведении таможенного контроля в форме проверки документов и сведений, направленного в соответствии со статьей 12 Соглашения о взаимной административной помощи таможенных органов государств - членов Таможенного союза;
3) обращения декларанта или таможенного представителя о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, заявленные в декларации на товары, поступившего в таможенный орган в соответствии с Решением Коллегии N 289;
4) результаты проведенного, в том числе с использованием системы управления рисками, анализа имеющейся в распоряжении таможенного органа информации, полученной из других таможенных органов, налоговых, правоохранительных, контролирующих и (или) иных государственных органов, информационных баз данных таможенных органов Российской Федерации, средств массовой информации, сообщений и заявлений российских и иностранных юридических и физических лиц, компетентных органов иностранных государств, международных организаций и других источников, если результаты такого анализа свидетельствуют о возможных нарушениях международных договоров и актов, составляющих право Евразийского экономического союза, и законодательства Российской Федерации, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы.
24. Настоящий Административный регламент распространяется на проверку документов и сведений, проводимую в следующих случаях:
1) без дополнительных запросов документов и сведений у проверяемых лиц, указанных в пункте 2 статьи 122 ТК ТС, и выезда на их объекты:
а) если для выявления фактов нарушения регулирующих таможенные правоотношения международных договоров и актов, составляющих право Евразийского экономического союза, и законодательства Российской Федерации о таможенном деле достаточно анализа и сопоставления имеющихся в распоряжении функционального подразделения источников информации;
б) при проведении функциональным подразделением ведомственного контроля решения нижестоящего таможенного органа или нижестоящего должностного лица таможенного органа в области таможенного дела, если в ходе ведомственного контроля установлена необходимость отмены такого решения и принятия нового решения в области таможенного дела в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.
2) с дополнительными запросами документов и сведений у проверяемых лиц, указанных в пункте 2 статьи 122 ТК ТС (в случае необходимости):
а) в случае обращения декларанта об изменении и (или) дополнении после выпуска товаров сведений, заявленных в декларации на товары, за исключением случая, когда для принятия решения о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, необходимо применение форм таможенного контроля - таможенный осмотр, таможенный досмотр, таможенный осмотр помещений и территорий, и случая, когда декларантом представлено обращение, предусматривающее внесение в декларацию на товары дополнений в части ранее не задекларированных товаров;
б) в случае необходимости проведения таможенного контроля после выпуска товаров в отношении иностранных лиц и лиц, созданных и (или) зарегистрированных в соответствии с законодательством другого государства - члена Евразийского экономического союза;
в) в случае необходимости проведения таможенного контроля после выпуска товаров в отношении документов, имеющих отношение к товарам для личного пользования, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу Евразийского экономического союза;
г) в случае поступления от подразделения контроля за таможенным транзитом информации, подтверждающей факт недоставки (полной или частичной) товаров в таможенный орган назначения, либо поступления информации, свидетельствующей о факте утраты товаров (полной или частичной), что повлекло за собой неуплату или неполную уплату таможенных пошлин, налогов;
д) в случае обнаружения не соответствующих требованиям регулирующих таможенные правоотношения международных договоров и актов, составляющих право Евразийского экономического союза, и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном деле решений, отмена которых и последующее принятие новых решений в области таможенного дела (при необходимости) не повлечет дополнительные начисления и взыскание таможенных пошлин, налогов.
25. Датой начала проведения проверки документов и сведений является дата наложения резолюции начальника уполномоченного подразделения на докладной записке, подготовленной должностным лицом данного подразделения.
26. Таможенные органы при осуществлении проверки документов и сведений в случаях, предусмотренных подпунктом 2 пункта 24 Административного регламента, с целью установления достоверности сведений, подлинности документов и (или) правильности их заполнения и (или) оформления, в соответствии с пунктами 2, 4 статьи 98 ТК ТС и пунктом 3 статьи 111 ТК ТС вправе мотивировано запрашивать в письменной форме дополнительные документы и сведения у декларанта, таможенного представителя или иных лиц, располагающих сведениями, имеющих значение для проведения проверки документов и сведений.
Запрос о представлении документов и сведений оформляется на бланке письма таможенного органа, которое подписывает начальник таможенного органа, в ФТС России - начальник уполномоченного структурного подразделения (лица, их замещающие)
Запрос о представлении документов и сведений направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении по месту нахождения проверяемого лица. При возврате почтового отправления с отметкой, свидетельствующей об отсутствии лица по месту государственной регистрации, должностное лицо, проводящее проверку документов и сведений, принимает меры в рамках системы управления рисками (далее - СУР).
Если декларант или таможенный представитель применяет электронную форму декларирования, таможенный орган может запрашивать декларанта и (или) таможенного представителя путем направления в его адрес электронного сообщения, содержащего запрос о представлении документов и сведений, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием электронного способа обмена информацией, который обеспечивается посредством взаимодействия между автоматизированной системой таможенных органов и информационными системами лиц, декларирующих товары с использованием электронной формы декларирования, в том числе при использовании международной ассоциации сетей "Интернет".
Не допускается запрос одних и тех же документов и сведений, которые представлялись при совершении таможенных операций и (или) при проведении таможенного контроля, при условии, что в такие документы не вносились изменения, дополнения и исправления.
27. Запрос дополнительных документов и сведений, направляется исключительно в целях проверки информации, содержащейся в таможенной декларации и иных таможенных документах, с учетом обстоятельств и условий внешнеторговой сделки. Запрос должен содержать информацию о том, какие сведения, заявленные декларантом (таможенным представителем), требуют подтверждения, и какие документы для этого необходимо представить.
При запросе дополнительных документов и сведений таможенный орган указывает срок их представления, который должен быть достаточен для представления запрашиваемых документов и сведений.
28. Документы, представленные проверяемым лицом по запросу таможенного органа приобщаются к материалам проверки документов и сведений.
29. К материалам проверки документов и сведений прикладывается опись документов, в случае, если она была затребована таможенным органом и представлена проверяемым лицом в письме при ответе на требование таможенного органа.
30. В случае непредставления документов и сведений, проверка документов и сведений проводится на основании документов, имеющихся в таможенном органе.
Особенности взаимодействия таможенных органов и их структурных подразделений по результатам проведения проверки документов и сведений
31. В случае обнаружения в ходе проверки документов и сведений данных, достаточных для разработки проектов профилей рисков в целях применения мер минимизации рисков, соответствующие проекты профилей рисков направляются должностным лицом, проводившим проверку документов и сведений, в структурное подразделение, координирующее применение СУР, в установленном порядке.
32. В случае проведения проверки документов и сведений структурным подразделением таможенного органа, не являющимся таможней, в регионе деятельности которой осуществлялись таможенные операции в отношении проверяемого товара, копии Акта и материалов проверки, не позднее 5 рабочих дней после завершения проверки документов и сведений направляются в таможенный орган, в регионе деятельности которого был произведен выпуск товара, для принятия соответствующих решений.
ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРКИ ДОКУМЕНТОВ И СВЕДЕНИЙ И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ ПО ЕЕ РЕЗУЛЬТАТАМ
33. Результаты проведения проверки документов и сведений оформляются Актом.
Акт составляется должностным лицом, проводившим проверку документов и сведений, согласовывается с начальником структурного подразделения таможенного органа, проводившего проверку, либо лица, его замещающего.
Датой окончания проведения проверки документов и сведений является дата утверждения Акта начальником таможенного органа либо заместителем начальника таможенного органа, курирующим направление деятельности, по которому проводилась проверка.
Допускается оформление одного Акта в случае, если проверка документов и сведений проводилась в отношении документов и сведений, представленных при совершении таможенных операций одним лицом, по одному направлению, указанному в пункте 22 Административного регламента, и в результате проверки документов и сведений не выявлены нарушения, свидетельствующие о недостаточности документов и недостоверности сведений, содержащихся в представленных при совершении таможенных операций документах.
Номер Акта, составленного по результатам проведения проверки документов и сведений, формируются в следующем порядке:
1 2 3 4
ХХХХХХХХ/ХХХ/ХХХХХХ/@ХХХХ
где
элемент 1 - код таможенного органа;
элемент 2 - код уполномоченного подразделения;
элемент 3 - дата составления документа в формате: день, месяц, две последние цифры года;
В элементе 4 на месте знака "@" проставляется буквенное обозначение:
А - для актов проверки документов и сведений.
34. В случае подтверждения при проведении проверки документов и сведений фактов нарушений международных договоров и актов, составляющих право ЕАЭС, и законодательства Российской Федерации, должностным лицом, проводившим проверку документов и сведений, проверяемому лицу не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня завершения проверки документов и сведений заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении направляется копия Акта и решение (решения) в области таможенного дела, принятое (принятые) по результатам проведения проверки документов и сведений.
35. По результатам проведения проверки документов и сведений, на основании акта проверки документов и сведений таможенным органом, проводившим проверку документов и сведений, принимаются следующие решения в области таможенного дела:
1) решение о корректировке таможенной стоимости товара, принимаемое в соответствии со статьей 68 ТК ТС и частью 6 статьи 112 Федерального закона, которое оформляется согласно приложению N 1 к Порядку контроля таможенной стоимости товаров, утвержденному Решением КТС.
2) решение о стране происхождения товара и (или) предоставлении тарифных преференций, принимаемое в соответствии с частью 2 статьи 110 Федерального закона и приказом ФТС России N 1565;
3) решение по классификации товара, принимаемое в соответствии с пунктом 3 статьи 52 ТК ТС и частями 3, 4 статьи 106 Федерального закона.
4) решение о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, по форме, утвержденной Решением Коллегии ЕЭК N 289.
36. В случае, если при проведении проверки документов и сведений сделан вывод о том, что проверенные документы и сведения не являются достоверными и не подтверждают заявленные сведения, ее результаты могут служить поводом для:
1) возбуждения дел об административных правонарушениях и уголовных дел, относящихся к компетенции таможенных органов Российской Федерации;
2) проведения таможенного контроля в иных формах;
3) проведения ведомственного контроля;
4) установления причин и условий, способствующих уклонению от уплаты таможенных платежей и иным нарушениям международных договоров и актов, составляющих право Евразийского экономического союза, и законодательство Российской Федерации;
5) принятия решения о проведении служебной проверки по фактам несоблюдения должностными лицами таможенного органа права ЕАЭС и законодательства Российской Федерации о таможенном деле;
6) оценки эффективности механизмов таможенного контроля и определения перспективных направлений таможенного контроля, в том числе с использованием системы управления рисками;
7) анализа и систематизации информации о лицах, осуществляющих деятельность, связанную с перемещением товаров, а также о лицах, осуществляющих деятельность в области таможенного дела;
8) направления в установленном порядке копий материалов проверки документов и сведений в соответствующие правоохранительные и иные контролирующие органы для принятия решений, относящихся к их компетенции.
37. При выявлении по результатам проверки документов и сведений нарушений международных договоров и актов, составляющих право Евразийского экономического союза в отношении товаров, ввезенных лицом, созданным и (или) зарегистрированным в соответствии с законодательством другого государства - члена Евразийского экономического союза, копия Акта и информация, свидетельствующая о выявленных нарушениях в течение 5 дней со дня окончания проверки документов и сведений направляется в государство - член Евразийского экономического союза по месту регистрации лица для проведения таможенного контроля после выпуска товаров в рамках Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан, Правительством Республики Армения, Правительством Кыргызской Республики "О взаимной административной помощи таможенных органов государств - членов Таможенного союза" от 21 мая 2010 г.
38. Акт и решение в области таможенного дела, принятое на основании Акта (кроме решений по классификации товаров, решений о стране происхождения товара и (или) предоставлении тарифных преференций), подлежат регистрации в журнале актов проверок документов и сведений после выпуска товаров, который ведется в электронном виде (далее - журнал), образец которого приведен в приложении N 4.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением должностными лицами таможенных органов
положений Административного регламента и иных нормативных
правовых актов, устанавливающих требования к исполнению
государственной функции, а также принятием решений
должностными лицами таможенного органа
39. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами таможенных органов положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений осуществляется начальниками таможенных органов (в ФТС России - начальником Главного управления таможенного контроля после выпуска товаров) или их заместителями, начальниками уполномоченных подразделений или их заместителями.
Начальником (заместителем начальника) уполномоченного подразделения текущий контроль осуществляется путем руководства деятельностью должностных лиц уполномоченного подразделения, проводящих проверку документов и сведений.
Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества исполнения
государственной функции, в том числе порядок и формы
контроля за полнотой и качеством исполнения
государственной функции
40. Контроль за полнотой и качеством исполнения должностными лицами таможенного органа государственной функции осуществляется в форме функциональных проверок деятельности уполномоченных подразделений, при проведении которых в том числе рассматриваются вопросы, связанные с исполнением государственной функции.
41. Функциональные проверки подразделяются на плановые и внеплановые. Функциональные проверки проводятся на основании приказа таможенного органа.
Периодичность осуществления плановых функциональных проверок устанавливаются руководителем (его заместителем) вышестоящего таможенного органа.
Внеплановые функциональные проверки проводятся по результатам анализа информации о нарушении должностными лицами таможенных органов положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
42. Результаты функциональной проверки оформляются актом об итогах проверки, который содержит в том числе оценку полноты и качества исполнения должностными лицами таможенного органа государственной функции и рекомендации по устранению последствий выявленных нарушений.
Ответственность должностных лиц таможенных органов
за решения и действия (бездействие), принимаемые
(осуществляемые) ими в ходе исполнения
государственной функции
43. За неправомерные решения, действия (бездействие) при осуществлении государственной функции должностные лица таможенных органов несут дисциплинарную, административную, уголовную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
44. Персональная ответственность должностных лиц таможенного органа закрепляется в должностных инструкциях и регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
45. В ходе проверки документов и сведений при выявлении признаков совершения должностным лицом таможенного органа дисциплинарного проступка, являющегося поводом для проведения служебной проверки, должностное лицо уполномоченного подразделения, выявившее такие сведения, незамедлительно доводит их до начальника таможенного органа, назначившего проверку документов и сведений.
Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за исполнением государственной функции,
в том числе со стороны граждан, их объединений
и организаций
46. Контроль за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
47. Контроль за исполнением государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) должностных лиц таможенных органов, а также принимаемых ими решениях, нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также их должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции
48. Лицо, в отношении которого исполняется государственная функция, вправе обжаловать решение, действие (бездействие) таможенных органов, исполняющих государственную функцию, а также их должностных лиц, если таким решением, действием (бездействием), по мнению этого лица, нарушены его права, свободы или законные интересы, ему созданы препятствия к их реализации либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность.
49. Отказ лица, в отношении которого исполняется государственная функция, от права на обжалование решения, действия (бездействия) таможенного органа, исполняющего государственную функцию или его должностного лица, недействителен.
50. Решение, действие (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц, исполняющих государственную функцию, могут быть обжалованы в таможенные органы и (или) в суд, арбитражный суд.
Подача жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица в таможенные органы не исключает возможности одновременной или последующей подачи жалобы аналогичного содержания в суд, арбитражный суд. Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, поданная в таможенные органы и в суд, арбитражный суд, рассматривается судом, арбитражным судом.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
51. Предметом жалобы является нарушение порядка исполнения государственной функции, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) таможенных органов и их должностных лиц при исполнении государственной функции.
52. Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа, исполняющего государственную функцию, а также их должностных лиц подается в вышестоящий таможенный орган. Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа, исполняющего государственную функцию, а также их должностных лиц может быть подана как непосредственно в вышестоящий таможенный орган, так и через таможенный орган, решение, действие (бездействие) которого или должностного лица которого обжалуется.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
53. При наличии достаточных оснований полагать, что обжалуемые решение, действие не соответствуют Законодательству, а также в случае, если неприостановление исполнения решения, действия может иметь необратимый характер либо повлечь причинение значительного ущерба заявителю, таможенный орган, рассматривающий жалобу, вправе полностью или частично приостановить исполнение обжалуемых решений, действия до принятия решения по существу жалобы.
54. Таможенный орган отказывает в рассмотрении жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица по существу в случае, если:
1) не соблюдены установленные сроки обжалования и лицо не обратилось с заявлением о восстановлении пропущенного срока для обжалования либо заявление о восстановлении пропущенного срока для обжалования отклонено;
2) не соблюдены требования к форме и содержанию жалобы, установленные пунктом 63 Административного регламента;
3) лицо уже обратилось с жалобой аналогичного содержания в суд и такая жалоба принята судом, арбитражным судом к рассмотрению либо по ней вынесено решение;
4) предметом указанной жалобы являются решение, действие (бездействие) органа, не являющегося таможенным органом, или должностного лица органа, не являющегося таможенным органом;
5) жалоба подана лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном Законодательством;
6) жалоба подана лицом, права, свободы или законные интересы которого обжалуемым решением, действием (бездействием) не были затронуты;
7) предметом жалобы является акт (документ) таможенного органа или его должностного лица, не являющийся решением в области таможенного дела;
8) имеется решение, принятое в соответствии с пунктом 68 Административного регламента этим же таможенным органом в отношении того же лица и о том же предмете;
9) отсутствует предмет обжалования, то есть факт принятия решения таможенным органом либо совершения им действия (бездействия) не подтвердился.
55. Решение об отказе в рассмотрении жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица по существу должно быть принято не позднее пяти рабочих дней со дня поступления указанной жалобы, а в случаях, предусмотренных подпунктами 3, 8, 9 пункта 54 Административного регламента, - со дня получения таможенным органом, рассматривающим эту жалобу, определения суда, арбитражного суда о принятии жалобы аналогичного содержания к рассмотрению или судебного решения, либо иных документов, свидетельствующих о наличии оснований, препятствующих рассмотрению жалобы.
56. Решение таможенного органа об отказе в рассмотрении жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица по существу может быть обжаловано в вышестоящий таможенный орган или в суд, арбитражный суд.
57. Лицо, обратившееся с жалобой на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, может отозвать ее в любой момент до принятия решения по жалобе.
58. Повторная жалоба по тому же поводу может быть подана в пределах сроков, установленных пунктом 60 Административного регламента.
59. Случаи, при которых ответ заинтересованному лицу на жалобу не дается, отсутствуют.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
60. Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица может быть подана в течение трех месяцев:
со дня, когда лицу стало известно или должно было стать известно о нарушении его прав, свобод или законных интересов, создании препятствий к их реализации либо незаконном возложении на него какой-либо обязанности;
со дня истечения установленного срока для принятия таможенным органом или его должностным лицом решения или совершения действия, принятие или совершение которых предусмотрено в соответствии с настоящим Административным регламентом.
61. В случае пропуска по уважительным причинам срока для обжалования этот срок по заявлению лица, обратившегося с жалобой на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, восстанавливается таможенным органом, правомочным рассматривать эту жалобу.
62. Восстановление пропущенного срока для обжалования выражается в фактическом принятии к рассмотрению жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица.
63. Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица подается в письменной форме и должна быть подписана лицом, чьи права, по его мнению, нарушены, или его представителем собственноручно. В случае, если жалоба подается представителем, к жалобе должны быть приложены документы, подтверждающие его полномочия. Использование аналогов собственноручной подписи для подписания жалобы не допускается.
Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица должна содержать:
наименование таможенного органа или должность, фамилию, имя и отчество должностного лица таможенного органа (если они известны), решение, действие (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при его наличии) или наименование лица, подающего жалобу, его место жительства или местонахождение;
существо обжалуемого решения, действия (бездействия).
Лицо, обратившееся с жалобой на решение, действие (бездействие) таможенного органа, исполняющего государственную функцию, или его должностного лица, может не представлять документы, которыми подтверждаются обстоятельства, указанные в этой жалобе. Если представление таких документов имеет существенное значение для рассмотрения указанной жалобы и эти документы отсутствуют в таможенном органе, решение, действие (бездействие) которого или должностного лица которого обжалуются, таможенный орган, рассматривающий указанную жалобу, вправе запросить их у лица, ее подавшего. В этом случае срок рассмотрения жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица приостанавливается до представления лицом запрошенных таможенным органом документов, но не более чем на три месяца со дня направления данного запроса. В случае непредставления лицом запрошенных таможенным органом документов решение по указанной жалобе принимается без учета доводов, в подтверждение которых не были представлены документы.
64. Подача жалобы на решение, действие таможенного органа или его должностного лица не приостанавливает исполнения обжалуемых решения, действия.
Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
65. Заявитель, подавший жалобу, вправе получить информацию по следующим вопросам:
о входящем номере, под которым зарегистрирована в системе делопроизводства жалоба;
о нормативных правовых актах, на основании которых осуществляется исполнение государственной функции;
о месте размещения на сайте ФТС России и соответствующих территориальных органов справочных материалов по вопросам исполнения государственной функции;
66. Заинтересованное лицо вправе получить копию решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица.
Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном порядке
67. Таможенный орган, исполняющий государственную функцию, а также его должностные лица на решение, действие (бездействие) которого или должностного лица которого подана жалоба, направляет ее в вышестоящий таможенный орган вместе с подтверждающими материалами не позднее пяти рабочих дней со дня ее поступления.
В случаях, когда таможенный орган, получивший жалобу на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, не правомочен ее рассматривать, он обязан направить ее не позднее пяти рабочих дней в таможенный орган, который должен ее рассматривать в соответствии с настоящим пунктом, с уведомлением в письменной форме лица, подавшего жалобу.
Сроки рассмотрения жалобы
68. Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа, исполняющего государственную функцию, или его должностного лица должна быть рассмотрена таможенным органом в течение одного месяца со дня ее поступления в таможенный орган, правомочный рассматривать указанную жалобу.
Если таможенный орган, рассматривающий жалобу на решение, действие (бездействие) таможенного органа, осуществляющего государственную функцию, или его должностного лица, признает необходимым продлить срок рассмотрения указанной жалобы, этот срок может быть продлен начальником этого таможенного органа либо должностным лицом, его замещающим, но не более чем еще на один месяц, о чем сообщается лицу, подавшему эту жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
69. По результатам рассмотрения жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица таможенный орган:
1) признает правомерными решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица и отказывает в удовлетворении жалобы;
2) признает неправомерными решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица полностью или частично и принимает решение об удовлетворении жалобы полностью или частично.
70. В случае удовлетворения жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица полностью или частично таможенный орган:
отменяет полностью или частично принятое таможенным органом или его должностным лицом решение;
отменяет принятое таможенным органом или его должностным лицом решение и обязывает этот таможенный орган или его должностное лицо принять новое решение в соответствии с Законодательством либо самостоятельно принимает такое решение, если его принятие относится к компетенции таможенного органа, рассмотревшего жалобу;
признает действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица неправомерным и определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений, либо самостоятельно совершает необходимые действия, если их совершение относится к компетенции таможенного органа, рассмотревшего жалобу, если такие меры и(или) действия не были приняты (совершены) ранее.
71. От имени вышестоящего таможенного органа решение по жалобе принимает начальник этого таможенного органа или должностное лицо таможенного органа, им уполномоченное.
72. Решение таможенного органа по жалобе на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица принимается в письменном виде по форме, утвержденной приказом ФТС России от 27 декабря 2010 г. N 2613 "Об утверждении форм решения по жалобе и акта о рассмотрении жалобы в упрощенном порядке" (зарегистрирован Минюстом России 17.02.2011, регистрационный N 19880). В таком решении должны быть указаны:
наименование таможенного органа, рассмотревшего жалобу;
номер решения;
дата и место составления решения;
должность, фамилия и инициалы должностного лица таможенного органа, принявшего решение по жалобе, реквизиты документа, подтверждающего его полномочия по рассмотрению жалобы (за исключением начальника таможенного органа);
фамилия и инициалы или наименование лица, обратившегося с жалобой;
существо обжалуемых решения, действия (бездействия), включая сведения о таможенном органе (должностном лице), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
краткое изложение жалобы по существу;
доводы и основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
73. Копия решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, направляется лицу, обратившемуся с жалобой, в пределах сроков, установленных пунктом 68 Административного регламента.
74. Действия по реализации решения таможенного органа об удовлетворении жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица должны быть совершены таможенным органом, решение, действие (бездействие) которого или должностного лица которого признаны неправомерными, в течение 10 рабочих дней со дня поступления решения по указанной жалобе в этот орган, если в указанном решении не установлен иной срок для их совершения.
75. Должностное лицо таможенного органа, рассматривающее жалобу на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица от имени таможенного органа, при обнаружении признаков виновного в неисполнении или ненадлежащем исполнении должностным лицом таможенного органа возложенных на него должностных обязанностей принимает меры по привлечению этого должностного лица к дисциплинарной ответственности в установленном порядке.
76. Решение таможенного органа по жалобе на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица может быть обжаловано в вышестоящий таможенный орган или в суд, арбитражный суд.
Начальник Главного управления |
В.И. Селезнев |
Приложение N 1
к Административному регламенту
Федеральной таможенной службы
по исполнению государственной
функции по проведению таможенного контроля
в форме проверки документов и сведений
БЛОК-СХЕМА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
Приложение N 2
к Административному регламенту
Федеральной таможенной службы
по исполнению государственной
функции по проведению таможенного контроля
в форме проверки документов и сведений
Образец
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
_________________________________________________________
(наименование таможенного органа)
УТВЕРЖДАЮ
Начальник (заместитель начальника)
таможенного органа
|
|
|
(подпись) |
|
(инициалы, фамилия) |
" |
|
" |
|
20 |
|
г. |
Акт
проверки документов и сведений после выпуска товаров
ХХХХХХХХ/ХХХ/ХХХХХХ/@ХХХХ
"___" _________ 20__ г. _____________________________
(дата) (место составления)
Должностными лицами:
______________________________________________________________________
(должность, структурное подразделение, инициалы, фамилии лиц, проводивших проверку)
______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________ __________________________________________________
с "___" ________ 20__ г. на основании статей 98, 99, 111 Таможенного кодекса Таможенного союза проведена проверка документов и сведений, представленных при совершении таможенных операций, по:
_________________________________________________________________________ __________________________________________________
_________________________________________________________________________ __________________________________________________
(указываются номера таможенных деклараций и иных документов, представленных при совершении таможенных операций)
(указывается наименование и местонахождения декларанта (таможенного представителя). Для юридического лица - полное и сокращенное наименование, ИНН, КПП, адрес места государственной регистрации, фактическое местонахождение. Для физического лица - фамилия, имя, отчество (при его наличии), ИНН (при его наличии), паспортные данные, адрес, по которому постоянно проживает или зарегистрировано. Для физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, дополнительно указывается ОГРНИП).
Направления проверки: _________________________________________________________________________ _____________
_________________________________________________________________________ __________________________________________________
_________________________________________________________________________ __________________________________________________
Проведена проверка следующих документов и сведений : _________________________________________________________________________ __________________________________________________
_________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ ___________________________
(виды проверенных документов, включая дополнительно запрошенных,
______________________________________________________________________
при необходимости перечень конкретных документов, а также название электронных баз или электронных документов в случае их использования)
В ходе проверки установлено: _________________________________________________________________________ ___
_________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ ___________________________
Выводы и предложения: _________________________________________________________________________ ____________
_________________________________________________________________________ __________________________________________________
_________________________________________________________________________ __________________________________________________
Должностные лица, проводившие проверку документов и сведений: ___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
(Ф.И.О., подписи)
Согласовано: ___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О., подпись начальника структурного подразделения таможенного органа, проводившего проверку, либо лица, его замещающего)
Приложение N 3
к Административному регламенту
Федеральной таможенной службы
по исполнению государственной
функции по проведению таможенного контроля
в форме проверки документов и сведений
Образец
Руководителю
___________________________________
(наименование проверяемого лица)
___________________________________
(инициалы, фамилия)
(адрес)
УВЕДОМЛЕНИЕ о проведении проверки документов и сведений
Уведомляю, что на основании статьи 111 Таможенного кодекса Таможенного союза проводится таможенный контроль в форме проверки документов и сведений
(наименование, ОГРН, ИНН, КПП юридического лица/фамилия и инициалы, ОГРНИП, ИНН
индивидуального предпринимателя; место государственной регистрации,
место фактического осуществления деятельности)
по декларациям на товары / за период ____________________________________
(номера деклараций на товары с номерами товаров / проверяемый период)
Начальник (заместитель начальника) таможенного органа |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(инициалы, фамилия) |
Приложение N 4
к Административному регламенту
Федеральной таможенной службы
по исполнению государственной
функции по проведению таможенного контроля
в форме проверки документов и сведений
Журнал
актов проверок документов и сведений после выпуска товаров
N п/п
|
Наименование проверяемого лица, ИНН, или ОГРНИП (если имеются)
|
Наименование и код структурного подразделения
|
Инициалы, фамилии должностных лиц, проводивших проверку
|
Дата начала проверки
|
Вид, номер и дата документа, в соответствии с которым принято решение о проведении проверки
|
Номер акта проверки документов и сведений
|
Выводы и предложения по проверке
|
Результаты проверки документов и сведений |
Примечание
|
||||
доначислено таможенных платежей, наложено штрафов (тыс. рублей) |
возбуждено дело об административном правонарушении |
возбуждено уголовных дел |
назначено проведение таможенных проверок |
другие результаты |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Указания по заполнению журнала актов проверок документов и сведений после выпуска товаров
1. Сведения в журнал вносятся должностными лицами структурного подразделения таможенного органа, проводящего проверку документов и сведений после выпуска товаров.
2. Должностные лица структурного подразделения несут персональную ответственность за достоверность и полноту сведений, вносимых ими в журнал.
3. Информация в графы 1 - 7 журнала вносится должностным лицом структурного подразделения при регистрации акта проверки документов и сведений после выпуска товаров.
Информация в графы 8 - 14 журнала вносится по мере поступления сведений о реализации решений, принятых по результатам проверки документов и сведений после выпуска товаров.
4. В графе 10 журнала указываются номера дел об административных правонарушениях и статей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по которым возбуждены дела об административных правонарушениях.
5. В графе 11 журнала указываются номера уголовных дел и статей Уголовного кодекса Российской Федерации, по которым возбуждены уголовные дела.
6. В графе 13 журнала кратко указываются другие результаты проверки документов и сведений после выпуска товаров, например:
информация направлена в иной правоохранительный или государственный орган (указывается наименование правоохранительного или государственного органа-адресата и реквизиты письма таможенного органа);
назначена служебная проверка (указываются дата и номер приказа о проведении служебной проверки);
подготовлены предложения о внесении изменений в нормативные правовые акты (указывается вид, номер и дата нормативного правового акта, наименование таможенного органа или структурного подразделения ФТС России, адресата, реквизиты письма таможенного органа, докладной или служебной записки, содержащих соответствующие предложения);
разработан проект профиля риска (указываются регистрационный номер проекта профиля риска и реквизиты письма таможенного органа о направлении проекта профиля риска в ФТС России) или профиль риска (указывается номер профиля риска).
7. Все документы, имеющие отношение к проведению проверки документов и сведений, не позднее 30 календарных дней со дня утверждения Акта нумеруются и подшиваются в дело по результатам проверки документов и сведений (далее - Дело) с оформлением листа ознакомления с материалами проверки документов и сведений, листа-заверителя и внутренней описью материалов Дела.
8. Дела хранятся в уполномоченном подразделении таможенного органа в течение 3 (трех) лет. После истечения установленного срока хранения Дело уничтожается в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приведен проект Административного регламента ФТС России по проведению таможенного контроля после выпуска товаров в форме проверки документов и сведений. Он предусматривает следующее.
Предметом контроля является проверка достоверности сведений, подлинности документов и (или) правильности их заполнения и (или) оформления, представленных таможенным органам при совершении таможенных операций. Проверка осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, анализа сведений таможенной статистики, обработки сведений с использованием информационных технологий, а также другими способами.
Таможенный контроль проводится после выпуска товаров в течение 3 лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем.
Срок проверки по общему правилу не должен превышать 3 месяца. Результатом является акт проверки документов и сведений после выпуска товаров.