Проект Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), являющимся резидентами территорий социально-экономического развития в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, на финансовое обеспечение затрат, связанных с развитием инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития"
(подготовлен Минвостокразвития России 12.08.2016 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидии из федерального бюджета юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), являющимся резидентами территорий опережающего социально-экономического развития в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, на финансовое обеспечение затрат, связанных с развитием инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Председатель Правительства |
Д.МЕДВЕДЕВ |
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
Правила
предоставления субсидии из федерального бюджета юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), являющимся резидентами территорий опережающего социально-экономического развития в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, на финансовое обеспечение затрат, связанных с развитием инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития
1. Настоящие Правила устанавливают цель, условия и порядок предоставления субсидии из федерального бюджета юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), являющимся резидентами территорий опережающего социально-экономического развития в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, на финансовое обеспечение затрат, связанных с развитием инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития (далее соответственно - резидент, субсидия).
2. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству Российской Федерации по развитию Дальнего Востока.
3. Субсидия предоставляется Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока резидентам, отобранным на основании заявок, представленных по форме и в сроки, которые установлены Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока.
4. Прием заявок и отбор резидентов для предоставления субсидии осуществляется конкурсной комиссией, образуемой Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока, в целях отбора заявок резидентов.
5. В целях отбора заявок резидентов Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока:
а) образует конкурсную комиссию и утверждает положение о ней;
б) принимает решение о проведении отбора заявок резидентов и размещает на официальном сайте Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" извещение о проведении конкурса с указанием сроков его проведения;
в) регистрирует в порядке поступления заявки, поступившие в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил и направляет поступившие документы в конкурсную комиссию.
6. Конкурсная комиссия в срок не более 30 рабочих дней со дня окончания приема заявок, указанного в извещении, осуществляет рассмотрение поданных заявок на предмет их соответствия настоящим Правилам. Результаты рассмотрения заявок оформляются протоколом. Протокол подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и размещается на официальном сайте Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока в сети "Интернет", в течении 7 рабочих дней после подписания.
7. Критериями рассмотрения заявок резидентов являются:
а) наличие разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
б) наличие решения Правительства Российской Федерации о создании территории опережающего социально-экономического развития;
в) отсутствие у резидента задолженности по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
г) наличие правоустанавливающего документа на земельный участок;
д) наличие действующего заключенного соглашения между управляющей компанией и резидентом об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития;
е) наличие утверждённого Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока проекта планировки территории опережающего социально-экономического развития;
ж) наличие выписки из реестра резидентов территории опережающего социально-экономического развития о внесении записи в отношении соответствующего резидента;
з) наличие договора на создание объектов инфраструктуры, заключенного резидентом, цена которого установлена соответствующим федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов и (или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов);
и) наличие документа, подтверждающего оплату резидентом договора о технологическом присоединении или договора на создание и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры;
к) наличие актов о приемке выполненных работ по форме N КС-2 и копии справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3 подписанные сторонами договора.
8. Распределение субсидии между резидентами осуществляется по следующей формуле:
где:
- размер субсидии резиденту;
СУБ - общий размер субсидии, предусмотренный на соответствующий финансовый год;
- размер заявленной резидентом потребности в субсидии.
9. Размер субсидии i-й резидента не может превышать стоимость заключенного резидентом договора на создание инфраструктуры.
10. Предоставление субсидии осуществляется на основании заключенного соглашения Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего востока с резидентом (далее - соглашение), которое должно содержать в том числе:
а) цель и размер субсидии;
б) порядок, условия и сроки перечисления субсидии;
в) перечень мероприятий, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия;
г) права и обязанности сторон о представлении субсидии и порядок их взаимодействия при реализации соглашения;
д) перечень документов, предоставляемых резидентом в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока для получения субсидии;
е) порядок и условия использования субсидии, включая использование (возврат) ее остатков, не использованных в отчетном финансовом году;
ж) право Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и уполномоченных органов государственного финансового контроля осуществлять проверки соблюдения управляющей компанией условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами и соглашением о предоставлении субсидии;
з) согласие резидента на осуществление Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, установленных соглашением;
и) порядок возврата сумм, использованных резидентом, в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока, а также уполномоченными органами государственного финансового контроля, факта нарушения цели и условий, определенных настоящими Правилами и соглашением;
к) порядок и сроки представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, устанавливаются Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации;
л) обязательство резидента по возврату неиспользованной субсидии в случае расторжения соглашения, предусмотренном пунктом 15 настоящих Правил;
м) обязательство резидента по перечислению средств в размере предоставленной субсидии в доход федерального бюджета в случае, предусмотренном пунктом 12 настоящих Правил;
н) обязательство резидента по перечислению в доход федерального бюджета остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, в случае, если потребность в нем не согласована с Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока;
о) сведения о наличии утвержденной проектной документации, заключений государственной экспертизы на проектную документацию;
п) запрет конвертации в иностранную валюту полученных из федерального бюджета средств;
р) иные условия, предусмотренные порядком казначейского сопровождения государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров (соглашений), заключенных в рамках их исполнения
11. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) наличие в документации к заявке неполных и (или) недостоверных сведений;
б) поступление заявки в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока после окончания срока приема заявок.
12. В случае нарушения резидентом, установленных настоящими Правилами, а также условий и обязательств, предусмотренных соглашением, Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока принимает решение о расторжении соглашения в порядке, предусмотренном соглашением.
13. В случае расторжения соглашения в году, в котором была предоставлена субсидия, неиспользованный остаток субсидии может быть перераспределен в порядке, установленном пунктами 3 - 7 настоящих Правил.
14. В случае если на начало текущего финансового года образовался остаток субсидии, не использованный в отчетном финансовом году, резидент вправе использовать указанный остаток после представления в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока подтверждения потребности в нем и получения соответствующего письменного согласования Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока в сроки, установленные соглашением. Не использованный в отчетном финансовом году остаток субсидии подлежит перечислению в доход федерального бюджета в случае, если потребность в нем не согласована с Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока.
15. В случае нецелевого использования бюджетных средств средства в размере предоставленной субсидии подлежат перечислению в доход федерального бюджета в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации.
16. Минвостокразвития России разрабатывает и утверждает форму соглашения о представлении субсидии на цели указанные в пункте 1 настоящих Правил.
17. Контроль за соблюдением условий предоставления субсидий осуществляется Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и органом государственного контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Планируется утвердить правила предоставления субсидии из федерального бюджета юрлицам (кроме ГУП и МУП), являющимся резидентами ТОР в регионах Дальневосточного ФО. Средства пойдут на финансирование затрат, связанных с развитием инфраструктуры ТОР.
Определяется механизм предоставления субсидий. Средства получат резиденты, отобранные на основании заявок.
Этим занимается конкурсная комиссия, образуемая Минвостокразвития России. Согласно проекту решение о проведении отбора заявок резидентов размещается на официальном сайте Министерства. Приводится перечень критериев рассмотрения заявок. Предусмотрены формулы для распределения субсидии. Определяется содержание соглашения, которое заключается между Министерством и резидентом.