Пояснительная записка к проекту Приказа МЧС России "Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением обязательных требований пожарной безопасности"
(подготовлен МЧС России 06.09.2016 г.)
Проект Административного регламента исполнения Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) исполнения государственной функции по надзору за выполнением обязательных (далее - Проект Административного регламента), разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
Проект Административного регламента подготовлен с учетом положений Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и в соответствии с полномочиями МЧС России.
Целью разработки проекта Административного регламента является приведение порядка организации и проведения органами федерального государственного пожарного надзора Федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (далее - органы государственного пожарного надзора) в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации.
Проектом Административного регламента устанавливаются, что федеральный государственный пожарный надзор осуществляется с применением риск-ориентированного подхода. Отнесение объектов защиты к определенной категории риска производится на основании критериев тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения на объекте защиты обязательных требований пожарной безопасности. Проектом определены сроки и последовательность административных процедур и действий, осуществляемых должностными лицами органов государственного пожарного надзора, в целях исполнения государственной функции по надзору за выполнением обязательных требований пожарной безопасности и профилактики их нарушений посредством организации и проведения проверок деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления при осуществлении ими соответствующих полномочий, учреждений, организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, общественных объединений, иных юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также индивидуальных предпринимателей, должностных лиц, граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, состояния используемых (эксплуатируемых) ими объектов защиты, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений требований, установленных законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.
Проект Административного регламента предполагает совершенствование практики исполнения государственной функции по следующим параметрам:
прозрачный механизм осуществления административных действий и процедур по исполнению государственной функции;
применение риск-ориентированного подхода при организации и проведении плановых проверок;
установление периодичности проведения проверок объектов защиты и территорий, отнесенных к определенной категории риска;
выделение объектов защиты низкого риска, плановые проверки в отношении которых не проводятся;
открытое ведение перечней объектов защиты, которым присвоены категории риска;
установление конкретных сроков исполнения административных действий и процедур и обязательности проведения плановых проверок объектов защиты высокого и значительного рисков в определенные временные периоды;
изменение правил рассмотрения жалоб, обращений, иной информации о фактах нарушениях обязательных требований, поступивших органов контроля (надзора). При отсутствии достоверной информации по указанным фактам может быть проведена предварительная проверка, по итогам которой принимается решение о проведении внеплановой проверки, при этом по результатам предварительной проверки меры по привлечению к административной ответственности юридического лица, индивидуального предпринимателя не принимаются;
введение в деятельность органов контроля (надзора) мероприятий направленных на осуществление мер по профилактике обязательных требований, в рамках которых вводится институт предостережения о недопущении нарушений обязательных требований;
регламентируется порядок проведения внеплановых мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия органов контроля (надзора), с проверяемыми субъектами;
совершенствование процедуры организации и проведения проверок в части исключения возможности уклонения недобросовестных хозяйствующих субъектов от проведения проверок путем введения права органа контроля (надзора) при невозможности проведения плановой или внеплановой выездной проверки провести в течение трех месяцев данные мероприятия по контролю (надзору), без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления проверяемого субъекта;
регламентировано проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований пожарной безопасности;
Административным регламентом предусматривается публикация информации об исполнении государственной функции и сообщаются номера телефонов для справок и консультаций на официальных сайтах МЧС России и его территориальных органов по субъектам Российской Федерации в сети Интернет, что позволит организовать доступ к информации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам.
Со дня вступления в силу Административного регламента утрачивает силу Административный регламент исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности, утвержденный приказом МЧС России от 28.06.2012 N 375 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13.07.2012, регистрационный N 24901), в редакции приказов МЧС России от 27.12.2013 N 844 (зарегистрирован в Минюсте России 12.03.2014 N 31579) и от 21.04.2014 N 199 (зарегистрирован в Минюсте России 07.05.2014 г. N 32193).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.