Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в статьи 127, 128, 129, 130 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации"
(подготовлен ФТС России 31.12.2015 г.)
Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 127 - 130 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" в части совершенствования порядка исчисления, уплаты и возврата таможенных сборов (далее - законопроект) разработан в целях совершенствования процедуры исчисления, уплаты и возврата таможенных сборов.
В Федеральном законе от 27.11.2010 N 311-Ф3 "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) отсутствуют нормы, определяющие момент возникновения обязанности по уплате таможенных сборов и способы уплаты таможенных сборов, в том числе физическими лицами. Сроки уплаты таможенных сборов за таможенные операции нуждаются в корректировке в связи с широким применением электронного декларирования и развитием возможности удаленной уплаты таможенных платежей. Необходимо установление единообразного толкования понятия "таможенные сборы", а также уточнение порядка применения ставок таможенных сборов за таможенные операции в отношении вывозимых товаров, в отношении которых не установлены ставки вывозных таможенных пошлин, и порядка уплаты таможенных сборов за таможенное сопровождение.
Исходя из определения таможенных сборов, установленного пунктом 1 статьи 72 Таможенного кодекса Таможенного союза, таможенными сборами являются обязательные платежи, взимаемые таможенными органами за совершение ими действий, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением товаров, а также за совершение иных действий, установленных Таможенным кодексом Таможенного союза и (или) законодательством государств - членов Таможенного союза. Ввиду концептуального отличия таможенных сборов от таможенных пошлин, налогов законопроектом предусматривается неначисление и неуплата процентов при нарушении срока, установленного частью 6 статьи 147 Федерального закона, для рассмотрения заявления, принятия решения о возврате и возврата сумм излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных сборов.
В связи с переносом срока уплаты таможенных сборов за таможенные операции до выпуска товаров и возможностью корректировки таможенной стоимости товаров по результатам дополнительной проверки таможенным органом в части 2 статьи 129 Федерального закона предложено заменить слова "сумма таможенных сборов за таможенные операции, заявленная при декларировании товаров" словами "сумма таможенных сборов за таможенные операции".
Согласно пункту 2 Инструкции по заполнению декларации на товары, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 257, декларант заявляет сведения о товарах, содержащихся в одной товарной партии в нескольких ДТ, подаваемых в один и тот же таможенный орган.
По результатам таможенного контроля, проводимого в рамках дополнительной проверки в отношении таможенной стоимости товаров, сведения, заявленные в декларации на товары, могут быть изменены, в том числе и таможенным органом.
Некорректно использование формулировки "сумма таможенных сборов за таможенные операции, заявленная при декларировании товаров" после внесения изменений в декларацию на товары таможенным органом.
В целях единообразного применения положений частей 5 и 6 статьи 130 Федерального закона предложено неполные 100 километров приравнять к полным 100 километрам.
Вместе с тем, в законопроекте используются термины, которые применяются в проекте федерального закона "О внесении изменений в статьи 151, 152 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" в части совершенствования порядка взимания пеней, порядка и срока направления требования об уплате таможенных и иных платежей (уточненного требования об уплате таможенных платежей) и механизма обнаружения факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин", разработанный ФТС России.
Таким образом, законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Предлагаемые в законопроект решения не окажут влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
На основании изложенного считаем необходимым принятие законопроекта в кратчайший срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.