Минэкономразвития России в соответствии с разделом IV Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - Правила проведения оценки регулирующего воздействия), рассмотрело проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - проект акта), подготовленный и направленный для подготовки настоящего заключения Минсельхозом России (далее - разработчик), и сообщает следующее.
По данным разработчика, проект акта разработан в целях создания эффективного естественного размножения осетровых, а также формирования популяций осетровых за счет искусственной интеграции.
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения повторно.
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу http://regulation.gov.ru (ID проекта:02/03-24725/04-15/2-15-3).
Разработчиком проведены публичные обсуждения уведомления о подготовке проекта акта в срок с 6 по 24 апреля 2015 г., а также проекта акта и сводного отчета в срок с 18 ноября по 15 декабря 2015 г.
По информации разработчика замечания и предложения на этапе уведомления о подготовке проекта акта, а также в рамках проведения обсуждения проекта акта и сводного отчета не поступали.
По результатам рассмотрения установлено, что при подготовке проекта акта процедуры, предусмотренные пунктами 9 - 23 правил проведения оценки регулирующего воздействия, разработчиком соблюдены.
В ходе подготовки настоящего заключения Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 28 Правил проведения оценки регулирующего воздействия были проведены дополнительные публичные консультации по проекту акта в срок с 21 по 25 декабря 2015 г. с целью выявления мнения заинтересованных лиц относительно потенциальных рисков применения предлагаемого законопроектом правового регулирования. В ходе публичных консультаций отзывы на проект акта не поступали.
Ранее Минэкономразвития России было подготовлено отрицательное заключение об оценке регулирующего воздействия на проект акта (далее - заключение) и направлено в Минсельхоз России письмом от 23 июля 2015 г. N 19609-ЕЕ/Д26и.
При доработке проекта акта разработчиком концептуально изменена редакция проекта акта. По результатам проведенной оценки регулирующего воздействия доработанной редакции проекта акта были определены следующие риски, возникающие в результате его принятия и препятствующие достижению целей правового регулирования.
Подпунктом "г" пункта 1 проекта акта предлагается установить обязанность юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) направлять излишне полученную молодь осетровых видов рыб при осуществлении искусственного воспроизводства по решению Комиссии в Федеральные государственные бюджетные учреждения, подведомственные Федеральному агентству по рыболовству.
Согласно положениям приказа Минсельхоза России от 22 апреля 2013 г. N 190 "Об утверждении Порядка деятельности комиссий, создаваемых Федеральным агентством по рыболовству в каждом рыбохозяйственном бассейне для учета состояния осетровых видов рыб" (далее - приказ N 190) комиссия, создаваемая Федеральным агентством по рыболовству в каждом рыбохозяйственном бассейне для учета состояния осетровых видов рыб (далее - Комиссии), имеет право запрашивать у юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих мероприятия по искусственному воспроизводству водных биологических ресурсов (далее - мероприятия) с предоставлением осетровых видов рыб в пользование для осуществления рыболовства в целях товарного рыбоводства, воспроизводства и акклиматизации, информацию о количестве молоди (личинок) осетровых видов рыб, полученных в целях осуществления мероприятий.
Комиссия собирается на заседание в течение 1 рабочего дня после дня поступления председателю Комиссии письменного обращения юридического лица (индивидуального предпринимателя) с информацией об излишне полученной при осуществлении искусственного воспроизводства молоди осетровых видов рыб.
Решения Комиссии оформляются протоколом в 3-дневный срок с даты проведения заседания.
Вместе с тем, ни проектом акта, ни приказом N 190 не установлены сроки направления Комиссией запроса юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) о количестве молоди (личинок) осетровых видов рыб, полученных в целях осуществления мероприятий, не регламентированы сроки направления ответа юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) в Комиссию, не установлено, какое количество молоди является избыточным.
Кроме того, ни из положений проекта акта, ни из информации, представленной в сводном отчете, остается неясным будут ли юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) компенсированы расходы на доставку излишне полученной молоди осетровых видов рыб при осуществлении искусственного воспроизводства в Федеральные государственные бюджетные учреждения, подведомственные Федеральному агентству по рыболовству.
Учитывая вышеизложенное, а также в целях невведения необоснованных расходов субъектов предпринимательской деятельности считаем целесообразным представить дополнительное обоснование проектируемым требованиям к субъектам предпринимательской деятельности или исключить подпункт "г" пункта 1 проекта акта.
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете, Минэкономразвития России сделан вывод о наличии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.