Министерство экономического развития Российской Федерации в соответствии с пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - Правила), рассмотрело поступивший от Минприроды России (далее - разработчик) проект федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О недрах" в части исключения ответственности пользователей недр, осуществляющих деятельность в соответствии с лицензией, содержащей техническую ошибку" (далее - проект акта) и сообщает следующее.
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения повторно*(1).
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: regulation.gov.ru (ID проекта: 02/04/03-16/00047255).
Разработчиком проведены публичные обсуждения уведомления о подготовке проекта акта в срок с 23 марта по 5 апреля 2016 г., а также публичные обсуждения проекта акта и сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет) в срок с 14 июля по 10 августа 2016 г.
По результатам рассмотрения проекта акта и сводного отчета установлено, что при подготовке проекта акта процедуры, предусмотренные пунктами 9 - 23 Правил, разработчиком соблюдены.
В соответствии с пунктами 3.1 и 3.2 сводного отчета при описании проблемы и негативного эффекта, возникающего в связи с наличием данной проблемы, разработчиком указывается, что на сегодняшний день действующим законодательством Российской Федерации о недрах установлено, что технические ошибки (описки, опечатки, грамматические или арифметические ошибки либо подобные ошибки), допущенные при оформлении или переоформлении лицензий на пользование недрами, в том числе в сведениях о границах участков недр, исправляются федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом, относительно участков недр местного значения - уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, в соответствии со статьей 7.1 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах" (далее - Закон о недрах).
Вместе с тем, по мнению разработчика, недостаточное законодательное регулирование процедуры исправления технических ошибок, а также полноценного нормативного правового регулирования понятийного аппарата вызывает практические сложности при реализации статьи 7.1 Закона о недрах, в связи с чем, например, деятельность пользователя недр до исправления технической ошибки в лицензии может быть расценена как безлицензионная, либо нарушающая законодательство Российской Федерации о недрах, следовательно, пользователь недр может быть привлечен к ответственности и на него могут быть возложены обязательства по возмещению вреда, причиненного недрам.
Таким образом, в соответствии с пунктом 5.1 сводного отчета целью предлагаемого регулирования является исключение норм ответственности за пользование участком недр в границах, установленных в лицензии на пользование недрами, осуществляемое в период до исправления технической ошибки, допущенной при оформлении или переоформлении лицензии на пользование недрами, в том числе в сведениях о границах участка недр после такого исправления в порядке, предусмотренном статьей 7.1 Закона о недрах, при условии соблюдения пользователем недр условий пользования недрами, предусмотренных лицензией на пользование недрами, требований документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода, технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, в отношении которых выявлена техническая ошибка.
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете, Минэкономразвития России сделан вывод о достаточном обосновании решения проблемы предложенным способом регулирования.
В проекте акта положения, которые вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствуют их введению, а также способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствуют возникновению необоснованных расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, не выявлены.
-------------------------------------------
*(1) Письмо Минэкономразвития России от 8 августа 2016 г. N Д26и-576.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.