Доработанный текст проекта Приказа Министерства промышленности и торговли РФ "Об утверждении Методики прогнозирования поступлений доходов федерального бюджета, администрируемых Министерством промышленности и торговли Российской Федерации"
(подготовлен Минпромторгом России 08.08.20164)
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 г. N 574 "Об общих требованиях прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 28.06.2016) приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Методику прогнозирования поступлений доходов федерального бюджета, администрируемых Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
2. Департаментам-администраторам доходов федерального бюджета при расчетах прогнозов поступления доходов федерального бюджета, руководствоваться Методикой.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Г.М. Кадырову.
Министр |
Д.В. Мантуров |
УТВЕРЖДЕНА
приказом Минпромторга России
от ____________ 2016 г. N ___
Методика прогнозирования поступлений доходов федерального бюджета, администрируемых Министерством промышленности и торговли Российской Федерации
1. Настоящая методика определяет порядок прогнозирования поступлений доходов в федеральный бюджет, администрирование которых осуществляет Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (далее - главный администратор доходов) в части прогнозирования поступлений по закрепленным за департаментами-администраторами доходов кодам доходов федерального бюджета, а также в целях единообразия использования департаментами-администраторами доходов федерального бюджета, методов оценки источников доходов федерального бюджета для прогнозирования поступлений доходов в бюджет при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
2. Прогнозирование поступлений налоговых и неналоговых доходов департаментами-администраторами доходов осуществляется в соответствии с положениями Налогового кодекса Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных и правовых актов, а также с использованием данных прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной год и плановый период, разрабатываемого Министерством экономического развития Российской Федерации, аналитических материалов о динамике поступлений доходов федерального бюджета.
Департаменты-администраторы доходов должны учитывать, что завышение и занижение прогнозных показателей доходов федерального бюджета приводит к невыполнению бюджетных проектировок, что свидетельствует о качестве финансового менеджмента, влияющих на оценку их деятельности.
3. Для среднесрочного прогнозирования основных источников доходов федерального бюджета применяются следующие методы прогнозирования: индексация, экстраполяция, метод экспертных оценок, усреднение и прямой расчет.
Индексация предполагает установленную зависимость прогнозируемой величины с известными переменными. Этот метод предполагает широкое использование системы разнообразных макроэкономических индексов-дефляторов при расчете прогноза бюджетных показателей.
Метод экспертных оценок заключается в использовании профессиональной интуиции экспертов по бюджетному планированию. Эффективность этого метода зависит от профессионализма и компетентности экспертов. Такое прогнозирование может быть достаточно точным, однако экспертные оценки носят субъективный характер, зависят от "ощущений" эксперта и не всегда поддаются рациональному объяснению.
Экстраполяция (трендовый метод) является наиболее распространенным методом прогнозирования поступлений, основывается на имеющихся данных о тенденциях изменений поступлений в прошлых периодах и предположении, что изменения в будущем предопределяются изменениями в прошлом и настоящем.
Усреднение - расчет, осуществляемый на основании усреднения годовых объемов доходов не менее чем за 3 года или за весь период поступления соответствующего вида доходов в случае, если он не превышает 3 года.
Прямой расчет основывается на непосредственном использовании прогнозных значений объемных и стоимостных показателей, уровней ставок и других показателей, установленных для каждого источника дохода.
4. Прогнозирование доходов федерального бюджета осуществляется департаментами-администраторами доходов ежегодно, в соответствии с графиком подготовки и рассмотрения проектов федеральных законов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта федерального бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период.
В сроки, установленные графиком, департаменты-администраторы доходов направляют сформированный прогноз в Департамент бюджетной политики и финансов для формирования прогноза доходов по Министерству.
5. Прогнозирование поступлений доходов федерального бюджета от государственной пошлины за совершение действий, связанных с лицензированием, осуществляется на основании имеющихся данных о количестве ранее выданных лицензий, сроке действия этих лицензий и объеме рынка по лицензируемому виду деятельности.
5.1. Прогнозирование поступлений доходов федерального бюджета от государственной пошлины за совершение действий, связанных выдачей лицензий и других разрешительных документов на осуществление экспортно-импортных операций с отдельными видами товаров, код бюджетной классификации 020 1 08 07081 01 0300 110, 020 1 08 07081 01 0700 110.
Для прогнозирования используется метод экстраполяции. Прогнозирование осуществляется по форме согласно приложению 1 к настоящей Методике.
При прогнозировании используются имеющиеся данные о фактическом количестве выданных лицензий за 1,5 года, предшествующих планируемому, и размер государственной пошлины за выдачу лицензий, установленный Налоговым кодексом Российской Федерации на дату осуществления расчета.
Прогноз основывается на сложившемся тренде выданных лицензий и учитывает изменения в правилах лицензирования в сфере внешней торговли в соответствии с международными соглашениями Российской Федерации на планируемый период.
5.2. Прогнозирование поступлений доходов федерального бюджета от государственной пошлины за совершение действий, связанных с лицензированием по остальным видам деятельности, коды бюджетной классификации 020 1 08 07081 01 0300 110, 020 1 08 07081 01 0400 110, 020 1 08 07081 01 0500 110, 020 1 08 07081 01 0700 110.
Для прогнозирования используется метод экстраполяции в комбинации с методом усреднения. Прогнозирование основывается на сложившемся тренде количества и структуры выданных лицензий и осуществляется по форме согласно приложению 2 к настоящей Методике, в разрезе лицензируемых видов деятельности. Для прогнозирования используются данные о количестве обращений за совершением действий, связанных с лицензированием, за 3 года, предшествующих планируемому, а также о размерах государственной пошлины за выдачу лицензий, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 07.08.2000, N 32, ст. 3340, 25.04.2016, N 17, ст. 2479) на эти 3 года и на дату осуществления расчета.
6. Прогнозирование доходов федерального бюджета от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей федеральных государственных унитарных предприятий (далее - ФГУП), код бюджетной классификации 020 1 11 07011 01 6000 120.
Прогнозирование осуществляется департаментами-администраторами доходов ежегодно, на основании проектов программ деятельности ФГУП, направленных в установленном порядке их руководителями, и с учетом прогнозных показателей, учтенных ранее при подготовке проекта федерального бюджета на текущий финансовый год и плановый период. Метод прогнозирования - прямой расчет.
При прогнозировании используются следующие показатели:
а) базовые показатели фактического поступления платежей в текущем и в предшествующем годах;
б) макроэкономические индексы-дефляторы, характеризующие прогнозируемые темпы роста (снижения) по видам экономической деятельности, формируемые Минэкономразвития России;
в) данные об изменениях нормативной правовой базы, оказывающих влияние на расчетную величину доходных источников (например, ставках налогов, подлежащих зачислению в бюджет);
г) данные об участии предприятий в реализации мероприятий государственных и ведомственных программ.
Прогнозирование осуществляется по форме согласно приложению 3 к настоящей Методике, в разрезе подведомственных ФГУП, с учетом имеющихся сведений о сроках их приватизации (изменения формы собственности), а также с учетом участия этих предприятий в реализации отраслевых стратегий и программ развития.
7. Прогнозирование доходов федерального бюджета от возмещения арендаторами федерального имущества расходов по эксплуатационным, коммунальным и административно-хозяйственным услугам, код бюджетной классификации 020 1 13 02061 01 6000 130.
Для прогнозирования используется метод экстраполяции в комбинации с индексным методом. Прогнозирование основывается на сложившемся тренде удельной стоимости расходов на один квадратный метр площади, арендуемой сторонними организациями, с учетом предельного роста стоимости коммунальных услуг, устанавливаемого Минэкономразвития России на соответствующий год в прогнозе социально-экономического развития России.
Прогнозирование осуществляется по форме согласно приложению 4 к настоящей Методике.
8. Прогнозирование прочих доходов от компенсации затрат федерального бюджета.
Средства, получаемые от возмещения расходов работодателей на приобретение бланков трудовых книжек и вкладышей к ним, код бюджетной классификации 020 1 13 02991 01 6000 130.
При прогнозировании доходов используется метод усреднения.
Прогнозирование осуществляется по форме согласно приложению 5 к настоящей Методике.
9. Прогнозирование прочих доходов от оказания платных услуг (работ) получателями средств федерального бюджета.
Плата за выдачу заключения о соответствии производителя лекарственных средств требованиям правил надлежащей производственной практики, код бюджетной классификации 020 1 13 01991 01 6000 130.
Для прогнозирования используется метод экстраполяции. Прогнозирование осуществляется по форме согласно приложению 6 к настоящей Методике.
При прогнозировании используются имеющиеся данные о фактическом количестве выданных заключений за 1,5 года, предшествующих планируемому, и размер платы за выдачу заключения, устанавливаемый постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2015 г. N 1314 "Об определении соответствия производителей лекарственных средств требованиям правил надлежащей производственной практики" (Собрание законодательства Российской Федерации, 14.12.2015, N 50, ст. 7165)
Прогноз основывается на сложившемся тренде ранее выданных заключений и учитывает изменения в правилах лицензирования в сфере внешней торговли в соответствии с международными соглашениями Российской Федерации на планируемый период
10. Прогнозирование доходов федерального бюджета в части процентов, начисленных кредитными организациями, по остаткам средств на валютных счетах, код бюджетной классификации 020 1 11 02012 01 6000 120.
Для прогнозирования используется метод усреднения в комбинации с индексным методом. Расчет осуществляется на основании усреднения годовых объемов доходов по данному коду бюджетной классификации за 3 предшествующих года, и полученный результат корректируется на прогнозный индекс курса доллара, прогнозируемый на соответствующий год Минэкономразвития России.
11. Прогнозирование иных неналоговых доходов федерального бюджета.
Неналоговые доходы отличаются субъектным составом, содержанием прав и обязанностей участников финансовых правоотношений, складывающихся в связи с уплатой и перечислением в федеральный бюджет неналоговых доходов.
Отдельные виды неналоговых доходов носят несистемный характер и относятся к категории, не поддающихся объективному прогнозированию:
штрафные санкции, поступления в федеральный бюджет, по которым не предусмотрены обособленные коды бюджетной классификации, и прочие неналоговые доходы, коды бюджетной классификации 020 1 14 02013 01 6000 410 (440), 020 1 15 05020 01 6000 140, 020 1 16 23011 01 6000 140, 020 1 16 33010 01 6000 140, 020 1 16 90010 01 6000 140, 020 1 17 05010 01 6000 180, 020 2 18 01010 01 0000 151, 020 2 18 01030 01 0000 180, 020 2 18 01010 01 0000 180.
доходы от реализации продуктов утилизации вооружения, военной техники и боеприпасов в части реализации основных средств и в части реализации материальных запасов, коды бюджетной классификации 020 1 14 02015 01 6000 410 (440), 020 1 14 02017 01 6000 410(440);
прочие доходы от компенсации затрат федерального бюджета код бюджетной классификации 020 1 13 02991 01 6000 130.
В целях прогноза поступлений указанных доходов на планируемый период используется метод экспертной оценки. Департаменты-администраторы указанных доходов оценивают вероятность их поступления и рассчитывают их либо с применением метода экстраполяции с постоянным темпом роста базы на основе динамики прошлых лет, либо с применением индексного метода, с условным применением инфляционного индекса-дефлятора. Полученный результат корректируется на основе имеющейся дополнительной информации об источниках дохода.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к Методике прогнозирования поступлений доходов федерального бюджета, администрируемых Министерством промышленности и торговли Российской Федерации
Прогнозирование поступлений в доход федерального бюджета от государственной пошлины за совершение действий, связанных выдачей лицензий и других разрешительных документов на осуществление экспортно-импортных операций с отдельными видами товаров
тыс.рублей
Код по КД |
Наименование |
Динамика поступления за отчетный и предшествующие годы |
Прогноз на 1-й планируемый год (гр.7*6) |
Прогноз на 2-й планируемый год (гр.7*6) |
Прогноз на 3-й планируемый год (гр.7*6) |
||||
Фактическое исполнение за год, предшествующий отчетному |
Отчетный год |
||||||||
фактическое поступление за 1 полугодие |
прогноз на отчетный год |
оценка отчетного года (гр.3*2) |
темп роста к предыдущему году, (гр.6/гр.3), % |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Всего по Департаменту-администратору доходов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Государственная пошлина за совершение действий, связанных с лицензированием, зачисляемая в федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Директор Департамента |
|
(Подпись) |
(расшифровка подписи) |
|
|
Исполнитель |
|
(Подпись) |
(расшифровка подписи) |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к Методике прогнозирования поступлений доходов федерального бюджета, администрируемых Министерством промышленности и торговли Российской Федерации
Прогнозирование поступлений в доход федерального бюджета от государственной пошлины за совершение действий, связанных выдачей лицензий и других разрешительных документов на _____________________________________________________________________________
(вид лицензирования)
по _____________________________________________________________________________
(Департамент-администратор доходов)
1. Расчет корректировочного коэффициента k
Количество обращений за 3 года, предшествующих текущему, шт |
Фактическое поступление госпошлины за годы, предшествующие текущему, руб |
Средняя пошлина за одно обращение гр8/гр4 |
Госпошлина за предоставление лицензии по НК (расчетно), руб* |
Корректи-ровочный коэффи-циент k=гр9/гр13 |
|||||||||
3год до текущего года |
2год до текущего года |
год предшест-вующий текущему |
средне-годовое (гр1+гр2+ гр3)/3 |
3год до текущего года |
2год до текущего года |
год предшест-вующий текущему |
средне-годовое (гр5+гр6+ гр7)/3 |
3год до текущего года |
2год до текущего года |
год предшест-вующий текущему |
средне-годовое (гр10+гр11+ гр12)/3 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* рассчитывается исходя из размера госпошлины за предоставление лицензии, установленного в соответствии со ст.333.33 Налогового кодекса Российской Федерации, умноженного на количество месяцев его действия в соответствующем году и деленного на 12
2. Расчет прогнозных значений поступлений в доход федерального бюджета от государственной пошлины за совершение действий, связанных выдачей лицензий и других разрешительных документов
Наименование |
Среднегодовое количество обращений за 3 предыдущих года, шт |
Текущий год |
Планируемый год |
Прогноз на 1год планового периода, тыс.рублей |
Прогноз на 2год планового периода, тыс.рублей |
||||
прогноз количества обращений в текущем году с учетом 1 полугодия |
прогноз поступления госпошлины предыдущего года, тыс.руб |
прогноз поступления госпошлины в текущем году с учетом 1 полугодия, (гр.3*пошлина по НК*k)/1000, тыс.руб |
прогноз поступления расчетно, (гр.2+гр3)/2*пошлина по НК*k)/1000, тыс.руб |
прогноз предыдущего года, тыс.рублей |
причины отклонения от прогноза предыдущего года |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Департамент-администратор доходов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Директор Департамента |
||
|
(Подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
||
|
|
|
Исполнитель |
||
|
(Подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
||
|
|
|
|
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
к Методике прогнозирования поступлений доходов федерального бюджета, администрируемых Министерством промышленности и торговли Российской Федерации
Прогноз поступлений доходов бюджетной системы Российской Федерации от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей ФГУП
Тыс.рублей
Наименование |
Перечислено фактически |
Прогноз на следующий год |
Прогноз на 1год планового периода |
Прогноз на 2год планового периода |
|||||
за предыдущий год |
за текущий год |
темп роста,% |
в соответствии с представленным проектом программы деятельности |
в соответствии с прогнозом предыдущего года |
причины отклонения |
прогноз Департамента-администратора доходов |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Всего по Департаменту-администратору доходов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе по подведомственным организациям: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Директор Департамента |
||
|
(Подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
||
|
|
|
Исполнитель |
||
|
(Подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
||
|
|
|
|
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
к Методике прогнозирования поступлений доходов федерального бюджета, администрируемых Министерством промышленности и торговли Российской Федерации
Прогнозирование поступлений в доход федерального бюджета от возмещения расходов работодателей на приобретение бланков трудовых книжек и вкладышей к ним
Наименование |
фактический расход (шт) |
Среднее количество количество в год (шт) =гр(3+4+5)/30*12 |
Цена последнего приобретения (руб) |
прогноз поступления доходов |
||||
финансовый год, предшествующий отчетному |
отчетный финансовый год |
1 полугодие текущего финансового года |
следующий финансовый год, (руб), = гр6* гр7 |
1 год планового периода, (руб), = гр6* гр7 |
2 год планового периода, (руб), = гр6* 7 |
|||
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
14 |
15 |
16 |
Компенсация расходов по приобретению трудовых книжек |
|
|
|
|
|
|
|
|
Компенсация расходов по приобретению вкладышей в трудовые книжки |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого поступлений в доход федерального бюджета |
х |
х |
х |
х |
х |
|
|
|
Директор Департамента _________________________ /________________/
подпись расшифровка подписи
Исполнитель _________________________ /________________/
должность подпись расшифровка подписи
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
к Методике прогнозирования поступлений доходов федерального бюджета, администрируемых Министерством промышленности и торговли Российской Федерации
Прогнозирование поступлений в доход федерального бюджета от платы за выдачу заключения о соответствии производителя лекарственных средств требованиям правил надлежащей производственной практики
тыс.рублей
Наименование |
Динамика поступления за отчетный и предшествующие годы |
Прогноз на 1-й планируемый год (гр.6*5 |
Прогноз на 2-й планируемый год (гр.6*5) |
Прогноз на 3-й планируемый год (гр.6*5) |
||||
Фактическое исполнение за год, предшествующий отчетному |
Отчетный год |
|||||||
фактическое поступление за 1 полугодие |
прогноз на отчетный год |
оценка отчетного года (гр.2*2) |
темп роста к предыдущему году, (гр.5/гр23), % |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Плата за выдачу заключения о соответствии производителя лекарственных средств требованиям правил надлежащей производственной практики |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Директор Департамента |
|
(Подпись) |
(расшифровка подписи) |
|
|
Исполнитель |
|
(Подпись) |
(расшифровка подписи) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представлен доработанный проект Методики прогнозирования поступлений доходов федерального бюджета, администрируемых Минпромторгом России.
Прогнозирование поступлений налоговых и неналоговых доходов производится с использованием данных прогноза социально-экономического развития страны на очередной год и плановый период, аналитических материалов о динамике поступлений доходов федерального бюджета. Следует учитывать, что завышение и занижение прогнозных показателей доходов федерального бюджета приводит к невыполнению бюджетных проектировок, что свидетельствует о качестве финансового менеджмента.
Для среднесрочного прогнозирования основных источников доходов федерального бюджета применяются следующие методы: индексация, экстраполяция, метод экспертных оценок, усреднение и прямой расчет.
Определяются методы, применяемые для прогнозирования поступления конкретных видов доходов.