Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Проект Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (подготовлен Минфином России 19.09.2016) (внесен в Госдуму)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Минфином России подготовлен проект изменений в Закон об ОСАГО.

Так, с 50 до 100 тыс. руб. предлагается повысить максимальный размер страховой выплаты при оформлении европротокола (без участия ГИБДД).

Кроме того, преимущественной формой страхового возмещения может стать восстановительный ремонт поврежденного автомобиля за счет страховщика. Потерпевшим будет предложен выбор сервиса по согласованию со страховщиком - из числа станций, с которыми у компании заключены договоры. При этом, осуществляя страховое возмещение в такой форме, страховщики не будут учитывать износ комплектующих изделий, подлежащих замене при ремонте. Гарантийный срок на ремонтные работы, вероятно, составит не менее 2 месяцев со дня передачи транспортного средства потерпевшему.

Согласно законопроекту требования к организации восстановительного ремонта установит Банк России. При этом должны учитываться следующие критерии: приближенность СТО к месту жительства потерпевшего либо к месту ДТП, примерные сроки ремонта; ассортимент услуг сервиса; использование современных технологий восстановительного ремонта, методов диагностики. Также ЦБ РФ должен будет принимать в расчет оперативность взаимодействия страховщика, СТО и потерпевшего и сохранение гарантии на автомобиль.

Если найти подходящую СТО, соблюдающую требования ЦБ, не удается, владельцу автомобиля с его письменного согласия выплачиваются деньги либо ремонт производится на станции, не соответствующей требованиям ЦБ.

Предусматриваются случаи, при которых страховое возмещение осуществляется исключительно в денежной форме. Это полная гибель транспортного средства; превышение стоимости ремонта над страховой суммой по договору (если потерпевший не согласен произвести доплату за ремонт станции техобслуживания); урегулирование требований в рамках международных систем страхования. Последний случай - вред нанесен не автомобилю, а иному имуществу.