Проект Приказа Федерального агентства водных ресурсов "Об утверждении Регламента проведения ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд в системе Федерального агентства водных ресурсов"
(подготовлен Росводресурсами 26.09.2016 г.)
В соответствии со ст. 100 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89 "Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 7, ст. 683; N 12, ст. 1290), Положением о Федеральном агентстве водных ресурсов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2004 г. N 282 "Об утверждении Положения о Федеральном агентстве водных ресурсов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2564; N 32, ст. 3348; 2006, N 24, ст. 2607; N 52, ст. 5598; 2008, N 22, ст. 2581; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 6, ст. 738; N 33, ст. 4081; 2010, N 26, ст. 3350; 2011, N 14, ст. 193; N 14, ст. 1942; 2013, N 45, ст. 5822; 2014, N 10, ст. 1050; N 18, ст. 2203, 2015, N 2, ст. 491, N 52, ст. 7603; 2016, N 2, ст. 325, N 29, ст. 4816), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент проведения ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд в системе Федерального агентства водных ресурсов.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя М.А. Тарасова
Врио руководителя |
В.А. Никаноров |
Утвержден
приказом Федерального агентства водных ресурсов
от "__" _________ 2016 г. N ___
Регламент
проведения ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд в системе федерального агентства водных ресурсов
I. Общие положения
1. Регламент проведения ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд в системе Федерального агентства водных ресурсов (далее - Регламент) определяет порядок проведения мероприятий ведомственного контроля за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в отношении территориальных органов Росводресурсов (далее - территориальные органы) и федеральных государственных бюджетных учреждений, подведомственных Росводресурсам (далее - учреждения).
2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение территориальными органами и учреждениями, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
3. Объектами ведомственного контроля являются территориальные органы и федеральные государственные бюджетные учреждения, подведомственные Федеральному агентству водных ресурсов (далее - Заказчики).
II. Планирование и организация проведения мероприятий ведомственного контроля
4. Вопросы ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд в системе Росводресурсов находятся в ведении заместителя руководителя Федерального агентства водных ресурсов, курирующего Управление имущества, информатики и науки.
5. Росводресурсы определяют состав работников, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля территориальных органов.
6. Территориальные органы определяют состав работников, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля учреждений по зоне деятельности.
7. Организационно-методическое руководство работой территориальных органов по ведомственному контролю учреждений осуществляет отдел мониторинга госзакупок Управления имущества, информатики и науки Росводресурсов.
8. Ведомственный контроль в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд осуществляется в соответствии со сводным планом ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд в системе Федерального агентства водных ресурсов и по поручению (приказу) руководителя Росводресурсов.
9. Сводный план ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд в системе Федерального агентства водных ресурсов на очередной год утверждается приказом Росводресурсов на основании предложений территориальных органов и Управления имущества, информатики и науки Росводресурсов по форме, указанной в Приложении N 1.
10. Росводресурсы или территориальные органы, соответственно, уведомляют Заказчика о проведении мероприятия ведомственного контроля путем направления уведомления о проведении такого мероприятия с указанием следующей информации:
предмет мероприятия ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность Заказчика;
вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или документарное);
дата начала и дата окончания проведения мероприятия ведомственного контроля;
перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление мероприятия ведомственного контроля;
запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления мероприятия ведомственного контроля;
информация о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия ведомственного контроля, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такого мероприятия.
III. Мероприятия, процедуры, документы, подлежащие ведомственному контролю
11. Ведомственный контроль территориальных органов и учреждений проводится по следующим основным направлениям:
соблюдение ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
соблюдение требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
соблюдение требований о нормировании в сфере закупок;
правильность определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
соответствие информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика;
соответствие информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся в планах закупок, планах-графиках, документации о закупках, протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), условиях проектов контрактов, реестре контрактов;
предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
соблюдение требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
соблюдение требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
обоснованность в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
применение заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
соответствие поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
своевременность, полнота и достоверность отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
соответствие использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
12. Документы, подлежащие ведомственному контролю:
приказы Росводресурсов об утверждении, внесении изменений и дополнений в перечни водохозяйственных и водоохранных мероприятий, работ капитального и некапитального характера, научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ, мероприятий по информационному обеспечению и других работ в области водных ресурсов, основных средств, доведенные до Заказчика;
договоры о финансировании строек и объектов, включенных в адресную инвестиционную программу и дополнительные соглашения к ним;
соглашения, дополнительные соглашения о предоставлении из федерального бюджета целевых субсидий на осуществление текущих, водохозяйственных и природоохранных мероприятий, проведение капитального ремонта гидротехнических сооружений, недвижимого и особо ценного движимого имущества;
приказы о создании контрактной службы (назначении контрактного управляющего);
приказы о создании комиссии по осуществлению закупок;
иные документы, регламентирующие деятельность Заказчика по осуществлению закупок, включая выбор способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
13. Документы по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей), подлежащие ведомственному контролю:
приказы, распоряжения и иные документы заказчика;
планы закупок;
планы-графики закупок;
извещения об осуществлении закупок на официальном сайте;
документация о закупках;
протоколы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
приглашения принять участие в запросе предложений;
проекты контрактов;
журналы регистрации поступления заявок на участие в открытом конкурсе, запросе котировок, запросе предложений;
аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, конвертов с окончательными предложениями и (или) открытия доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов;
государственные контракты (договоры).
14. Отчеты Заказчика, подлежащие ведомственному контролю:
отчеты об объемах закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций
отчеты о невозможности (нецелесообразности) использования иных способов определения поставщика при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для обеспечения государственных нужд
обоснования цен контрактов и иных существенных условий исполнения контрактов при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для обеспечения государственных нужд
заключения по результатам экспертизы отдельных этапов исполнения контрактов, поставленных товаров, выполненных работ или оказанных услуг;
документы о приемке отдельных этапов исполнения контрактов, поставленных товаров, выполненных работ или оказанных услуг;
отчеты об исполнении государственных контрактов (договоров) и (или) о результатах отдельных этапов их исполнения.
IV. Способы и срок проведения мероприятий ведомственного контроля
15. Ведомственный контроль осуществляется в форме проведения выездных или документарных мероприятий ведомственного контроля.
16. Метод проведения мероприятий ведомственного контроля может быть сплошной или выборочный.
17. Форма и метод проведения мероприятий ведомственного контроля территориальных органов и учреждений устанавливаются соответственно Росводресурсами или территориальными органами по зоне их деятельности.
18. Срок проведения мероприятия ведомственного контроля не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению заместителя руководителя Федерального агентства водных ресурсов, курирующего Управление имущества, информатики и науки или, соответственно, руководителя территориального органа по зоне деятельности.
V. Права должностных лиц, уполномоченных на осуществление мероприятий ведомственного контроля
19. При проведении мероприятия ведомственного контроля должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, имеют право:
на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов);
на истребование необходимых для проведения мероприятия ведомственного контроля документов;
на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимого мероприятия ведомственного контроля.
VI. Оформление и реализация результатов ведомственного контроля
20. По результатам проведения мероприятия ведомственного контроля составляется акт проверки.
21. Акт составляется в 2-х экземплярах, подписывается должностным лицом, ответственным за проведение мероприятия ведомственного контроля, и руководителем проверяемого территориального органа или директором проверяемого учреждения.
Один экземпляр акта остается в проверенном территориальном органе или учреждении, второй экземпляр остается в проводивших мероприятие ведомственного контроля, территориальном органе или Управлении имущества, информатики и науки Федерального агентства водных ресурсов, соответственно.
22. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки по результатам размещения государственного заказа, руководитель проверяемого территориального органа или директор проверяемого учреждения вправе приложить к акту проверки письменные возражения.
23. Копии актов проверки по результатам проведения мероприятий ведомственного контроля, осуществленных территориальными органами по зоне деятельности направляются в Управление имущества, информатики и науки Федерального агентства водных ресурсов в течение десяти дней со дня окончания проверки.
24. Управление имущества, информатики и науки Росводресурсов ежеквартально, в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, докладывает курирующему заместителю руководителя Росводресурсов о результатах проведения мероприятий ведомственного контроля.
25. При выявлении нарушений по результатам мероприятия ведомственного контроля Заказчик разрабатывает и представляет в территориальный орган или Управление имущества, информатики и науки, соответственно, план устранения выявленных нарушений (недостатков) (приложение N 2).
26. Информация о принятых мерах по устранению выявленных нарушений (недостатков) и их предупреждению в дальнейшей деятельности отражается в отчете о выполнении плана устранения выявленных нарушений (недостатков) (приложение N 3).
27. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
27. Материалы по результатам мероприятий ведомственного контроля, в том числе планы устранения выявленных нарушений, а также иные документы и информация, полученные в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, хранятся территориальным органом, Управлением имущества, информатики и науки Росводресурсов, соответственно, не менее трех лет.
Приложение N 1
к Регламенту проведения ведомственного контроля
в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд в системе
Федерального агентства водных ресурсов,
утвержденному приказом Росводресурсов
от _________ N____
Сводный план
ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд в системе Федерального агентства водных ресурсов на 20__ год
N п/п |
Наименование организации |
Наименование органа, осуществляющего проведение проверки |
Период проведения проверок |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к Регламенту проведения ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд в системе Федерального агентства водных ресурсов, утвержденному приказом Росводресурсов от _________ N____
План
мероприятий по устранению нарушений (недостатков), выявленных в деятельности
_______________________________
(наименование объекта контроля)
за ____________________
(проверяемый период)
(Акт N _____ от "__" ____________ 201_ г.)
N |
Предложения |
Мероприятия |
Срок |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель (директор) _____________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
_______________________________
(наименование объекта контроля)
Приложение N 3
к Регламенту проведения ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд в системе Федерального агентства водных ресурсов, утвержденному приказом Росводресурсов от _________ N____
Отчет
об устранении нарушений (недостатков), выявленных
в деятельности _______________________________
(наименование объекта контроля)
за ____________________
(проверяемый период)
(Акт N_____ от "__" ____________ 201_ г.)
N |
Предложения по устранению
нарушений (недостатков) |
Выполненные мероприятия |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель (директор) _____________ ________________
(подпись) (расшифровка подписи)
(наименование объекта контроля)
Исполнитель _____________ _____________ _______________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разработан проект регламента проведения ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд в системе Росводресурсов.
Согласно проекту предметом ведомственного контроля будет являться соблюдение территориальными органами и учреждениями, в т. ч. их контрактными службами и управляющими, а также комиссиями по осуществлению закупок российского законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Объектами контроля будут территориальные органы и ФГБУ, подведомственные Агентстчву.
Ведомственный контроль будет осуществляться в форме проведения выездных или документарных мероприятий. Метод проведения мероприятий контроля может быть сплошной или выборочный. Форма и метод проведения мероприятий контроля территориальных органов и учреждений будут устанавливаться соответственно Росводресурсами или территориальными органами по зоне их деятельности.
Срок проведения мероприятия ведомственного контроля не сможет составлять более чем 15 календарных дней. Он может быть продлен только 1 раз не более чем на 15 календарных дней.
Устанавливаются права должностных лиц, уполномоченных на осуществление мероприятий ведомственного контроля. Определен порядок оформления и реализации результатов контроля.