Проект Приказа Министерства финансов РФ "Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по принятию предварительных решений о стране происхождения товара"
(подготовлен Минфином России 26.09.2016 г.)
В целях реализации статьи 58 Таможенного кодекса Таможенного союза (Федеральный закон от 2 июня 2010 г. N 114 - ФЗ "О ратификации Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 23, ст. 2796), на основании статьи 111 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст. 6252; 2011, N 27, ст. 3873; N 29, ст. 4291; N 50, ст. 7351; 2012, N 53, ст. 7608; 2013, N 14, ст. 1656; N 26, ст. 3207; N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4084; N 49, ст. 6340, ст. 6348; N 51, ст. 6681, ст. 6682; 2014, N 11, ст. 1098; N 19, ст. 2318, ст. 2319, ст. 2320; N 23, ст. 2928; N 48, ст. 6646; 2015, N 1, ст. 34, N 10, ст. 1393; N 14, ст. 2010, ст. 2013, ст. 2022; N 17, ст. 2477; N 29, ст. 4339, ст. 4388; 2016, N 1, ст. 83, N 26, ст. 3857) и в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, ст. 3880; N 29, ст. 4291, N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3477, ст. 3480; N 30, ст. 4084; N 51, ст. 6679; N 52, ст. 6952, ст. 6961, ст. 7009; 2014, N 26 (ч. I), ст. 3366, N 30, ст. 4264; N 49, ст. 6928; 2015, N 1, ст. 67, ст. 72, N 10, ст. 1393, N 29, ст. 4342, ст. 4376; 2016, N 7, ст. 916, официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2016), постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169, N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908, N 36, ст. 4903, N 50, ст. 7070, N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 502), постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2014, N 50, ст. 7113; 2015, N 47, ст. 6596) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по принятию предварительных решений о стране происхождения товара.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Руководителя Федеральной таможенной службы В.И. Булавина.
3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 30 дней со дня его официального опубликования.
Министр |
А.Г. Силуанов |
Приложение
к приказу Минфина России
от N 9
Административный регламент
Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по принятию предварительных решений о стране происхождения товара
I. Общие положения
Предмет регулирования
1. Административный регламент Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по принятию предварительных решений о стране происхождения товара (далее - Регламент) определяет порядок, сроки и последовательность действий Федеральной таможенной службы при принятии предварительных решений о стране происхождения товара.
Круг заявителей
2. Заявителем является российское лицо, выступающее в качестве владельца товара, покупателя товара, декларанта, либо иностранное лицо, выступающее в качестве декларанта (далее - заявитель).
Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги
3. Место нахождения ФТС России: Москва, ул. Новозаводская, д. 11/5.
Почтовый адрес для направления обращений и документов: ул. Новозаводская, д. 11/5, Москва, 121087, ФТС России.
4. Время работы ФТС России:
понедельник - четверг с 9 - 00 до 18 - 00;
пятница с 9 - 00 до 16 - 45;
в предпраздничные дни рабочее время сокращается на час;
выходные дни: суббота, воскресенье.
5. Справочные телефоны:
справочная телефонная служба ФТС России: (499) 449 77 71;
Управление делами ФТС России: (499) 449 72 35;
отдел документационного обеспечения Управления товарной номенклатуры ФТС России: (499) 449 73 39, (499) 449 76 51.
6. Адрес официального сайта ФТС России в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" - www.customs.ru (далее - официальный сайт ФТС России).
7. Адрес официального сайта федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" - www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал).
8. Информация, имеющая отношение к предоставлению государственной услуги по принятию предварительных решений о стране происхождения товара, предоставляется посредством ее размещения на официальном сайте ФТС России, на Едином портале, на стендах в месте предоставления государственной услуги, а также по телефону: (499) 449 73 39.
9. Информация о ходе рассмотрения запроса о предоставлении государственной услуги по принятию предварительного решения о стране происхождения товара (далее - запрос) может быть получена заявителем на официальном сайте ФТС России и Едином портале.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
10. Наименование государственной услуги - принятие предварительного решения о стране происхождения товара (далее - государственная услуга).
Наименование органа федеральной исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
11. Предварительное решение о стране происхождения товара (далее - предварительное решение) принимается ФТС России по запросу заявителя.
12. От имени ФТС России предварительное решение принимает Управление товарной номенклатуры ФТС России, уполномоченное на принятие предварительного решения.
Результат предоставления государственной услуги
13. Результатом предоставления государственной услуги является предварительное решение, выданное Управлением товарной номенклатуры ФТС России по форме, приведенной в приложении N 1 к Регламенту, за подписью начальника Управления товарной номенклатуры ФТС России или его заместителя.
Срок предоставления государственной услуги
14. Государственная услуга предоставляется не позднее 90 календарных дней со дня регистрации письменного запроса о принятии предварительного решения в Управлении делами ФТС России в соответствии с порядком по делопроизводству, установленным в ФТС России, или регистрации специальным программным средством в случае подачи запроса в виде электронного документа посредством Единого портала, за исключением случая, указанного в пункте 50 Регламента.
15. В случае необходимости предоставления дополнительной информации в соответствии с пунктом 50 Регламента течение срока, указанного в пункте 14 Регламента, приостанавливается со дня регистрации ФТС России письменного уведомления заявителя о необходимости представления дополнительной информации и возобновляется со дня получения ФТС России последнего документа, содержащего запрашиваемые сведения.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
16. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Таможенным кодексом Таможенного союза;
Федеральным законом от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации";
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
17. Государственная услуга предоставляется на основании запроса заявителя, поданного в письменном виде или посредством Единого портала в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.
18. Запрос составляется на русском языке и должен содержать все сведения, необходимые для принятия предварительного решения: полное коммерческое наименование, фирменное наименование; основные технические и коммерческие характеристики (назначение, сорт, марка, модель, артикул, материал, из которого изготовлен товар, выполняемые товаром функции, описание индивидуальной и транспортной упаковки).
19. Запрос заполняется в произвольной форме либо по образцу, приведенному в приложении N 2 к Регламенту.
20. Запрос, поступающий от юридического лица, должен быть подписан руководителем (заместителем руководителя) организации с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности, заверен печатью организации (при наличии) и содержать данные о местонахождении организации, почтовом адресе, по которому осуществляется переписка с организацией, идентификационном номере налогоплательщика (ИНН), контактном телефоне.
Запрос, поступающий от физического лица, должен быть подписан указанным лицом и содержать следующие данные: адрес его места жительства, контактный телефон, при наличии, идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН), а также номер, серию паспорта, дату и орган его выдачи.
21. Вместе с запросом заявителем представляются следующие документы:
1) протоколы испытаний;
2) акты экспертиз торгово - промышленных палат или других экспертных предприятий страны производителя товара;
3) заключения специалистов экспертных организаций, в которых приведены результаты исследования товара;
4) документы, подтверждающие совершение внешнеэкономической сделки (внешнеторговый договор, внешнеторговые коммерческие счета на оплату товара);
5) калькуляция стоимости товара на условиях франко-завод изготовителя за единицу продукции, заверенную подписью главного бухгалтера и руководителя предприятия;
6) подробное описание технологического процесса изготовления товара;
7) сертификаты о происхождении товара;
8) другие документы, свидетельствующие о том, что данный товар полностью произведен или подвергнут достаточной переработке на территории страны происхождения товара.
Представляемые документы и сведения должны быть подписаны заявителем, а если заявитель является юридическим лицом, то заверены печатью юридического лица (при наличии) или подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя в случае направления дополнительной информации в форме электронного документа.
22. К запросу могут прилагаться пробы и образцы товара.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
23. Представление документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг и которые заявитель вправе представить, не требуется.
Запрет требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий при предоставлении государственной услуги
24. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
25. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
26. ФТС России приостанавливает предоставление государственной услуги в случае, если представленные заявителем сведения недостаточны для принятия предварительного решения, и необходимо предоставление дополнительной информации в соответствии с пунктом 50 Регламента.
27. ФТС России отказывает заявителю в предоставлении государственной услуги в случаях, если дополнительная информация не представлена в срок, предусмотренный пунктом 55 Регламента.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
28. При предоставлении государственной услуги получение услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, не требуется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
29. За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
30. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрена.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги
31. Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса через ящик для приема корреспонденции, расположенный в Приемной ФТС России, составляет 10 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
32. Заявитель направляет в ФТС России запрос о принятии предварительного решения в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
33. Письменный запрос может быть направлен по почте или доставлен заявителем непосредственно в экспедицию ФТС России по адресу: Новозаводская ул., д. 11/5, Москва, 121087.
34. Направление запроса в виде электронного документа осуществляется через Единый портал.
35. Запрос регистрируется (присваивается входящий номер) в Управлении делами ФТС России не позднее дня, следующего за днем его получения, и направляется на исполнение в Управление товарной номенклатуры ФТС России.
В случае подачи запроса в электронном виде его регистрация осуществляется на Едином портале.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
36. Доступ участников внешнеэкономической деятельности, а также беспрепятственный доступ инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к информационным стендам ФТС России, на которых размещается информация о предоставлении государственной услуги, - свободный.
37. Дополнительные требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуги не предъявляются.
Показатели доступности и качества государственной услуги, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги
38. Основным показателем качества и доступности государственной услуги является оказание государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации и Регламентом.
39. Оценка качества и доступности государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
степень информированности заявителей о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, посредством почтовой связи, в форме электронного документа с использованием Единого портала);
предоставление государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, определенным Регламентом.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
40. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме, отсутствуют.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
41. При предоставлении государственной услуги выполняются следующие административные процедуры:
рассмотрение запроса заявителя;
уведомление заявителя о представлении дополнительной информации (при необходимости);
принятие решения об отказе в рассмотрении запроса заявителя;
принятие предварительного решения;
выдача дубликата предварительного решения;
принятие решения о прекращении действия предварительного решения;
принятие решения об отзыве предварительного решения;
принятие решения об изменении предварительного решения;
формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг.
Процедура рассмотрения запроса заявителя
42. Основанием для начала административной процедуры является поступление в ФТС России запроса заявителя.
Запрос регистрируется (присваивается входящий номер) в Управлении делами ФТС России не позднее дня, следующего за днем его получения, либо специальным программным средством, и направляется на исполнение в Управление товарной номенклатуры ФТС России.
При поступлении запроса начальник Управления товарной номенклатуры ФТС России или его заместитель принимает решение о его передаче на исполнение в отдел Управления товарной номенклатуры ФТС России, в положении о котором предусмотрена подготовка проектов предварительных решений (далее - отдел). Начальник отдела или лицо, или его заместитель, назначает должностное лицо, ответственное за исполнение указанного запроса (далее - исполнитель запроса).
43. Исполнитель запроса изучает электронную базу предварительных решений с целью установления факта выдачи заявителю предварительного решения в отношении товара, указанного в запросе, срок действия которого не истек.
44. Если в отношении товара, указанного в запросе, имеется действующее предварительное решение, выданное в адрес этого же заявителя, исполнитель запроса готовит проект письма ФТС России в адрес заявителя с информацией о действующем предварительном решении.
45. Проект письма ФТС России в адрес заявителя представляется на визирование начальнику отдела или его заместителю. Завизированный начальником отдела или его заместителем проект письма вместе с оригиналом письма ФТС России в адрес заявителя представляются на подпись начальнику Управления товарной номенклатуры ФТС России или его заместителю.
46. Подписанное начальником Управления товарной номенклатуры ФТС России или его заместителем письмо ФТС России регистрируется в Управлении делами ФТС России и направляется заявителю не позднее 30 календарных дней со дня регистрации запроса в Управлении делами ФТС России либо специальным программным средством.
47. После отправки оригинала письма ФТС России в адрес заявителя визовой экземпляр возвращается в Управление товарной номенклатуры ФТС России и формируется в дело в соответствии с номенклатурой дел Управления товарной номенклатуры ФТС России.
48. Если в процессе изучения электронной базы предварительных решений установлен факт отсутствия действующего предварительного решения, ранее выданного заявителю, исполнитель запроса проверяет наличие документов, предусмотренных пунктом 21 Регламента.
49. Блок - схема последовательности действий при рассмотрении запроса заявителя и уведомлении заявителя о представлении дополнительной информации приведена в приложении N 3 к Регламенту.
Процедура уведомления заявителя о представлении дополнительной информации
50. Основанием для начала административной процедуры является окончание административной процедуры рассмотрения запроса заявителя.
Если представленные заявителем сведения недостаточны для принятия предварительного решения, то есть отсутствуют необходимые сведения о стране происхождения товаров, позволяющие однозначно определить страну происхождения товара, или представленная заявителем информация противоречива и не позволяет однозначно определить страну происхождения товара, ФТС России уведомляет заявителя в письменном виде о необходимости представления дополнительной информации.
51. Исполнитель запроса подготавливает проект уведомления заявителя о необходимости представления дополнительной информации (далее - уведомление).
Уведомление оформляется в виде письма ФТС России и в нем указывается предельный срок для представления дополнительной информации.
52. Проект письма ФТС России в адрес заявителя представляется на визирование начальнику отдела или его заместителю. Завизированный начальником отдела или его заместителем проект уведомления вместе с оригиналом письма ФТС России в адрес заявителя представляются на подпись начальнику Управления товарной номенклатуры ФТС России или его заместителю.
53. Подписанное начальником Управления товарной номенклатуры ФТС России или его заместителем письмо ФТС России в соответствии с порядком по делопроизводству, установленным в ФТС России, регистрируется в Управлении делами ФТС России и направляется заявителю не позднее 30 календарных дней со дня регистрации запроса в Управлении делами ФТС России либо специальным программным средством.
54. После отправки оригинала письма ФТС России в адрес заявителя визовой экземпляр возвращается в Управление товарной номенклатуры ФТС России и формируется в дело в соответствии с номенклатурой дел Управления товарной номенклатуры ФТС России.
55. Дополнительная информация должна быть предоставлена заявителем в течение 60 календарных дней со дня регистрации письма ФТС России в Управлении делами ФТС России. Если информация не представлена в установленный срок, ФТС России отказывает в рассмотрении запроса (часть 4 статьи 111 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации").
56. Запрашиваемые Управлением товарной номенклатуры ФТС России документы и сведения должны быть подписаны заявителем, а если заявитель является юридическим лицом, то заверены печатью юридического лица (при наличии) или удостоверены усиленной квалифицированной электронной подписью в случае направления дополнительной информации в форме электронного документа посредством Единого портала.
57. Блок - схема последовательности действий при рассмотрении запроса и уведомлении заявителя о представлении дополнительной информации приведена в приложении N 3 к Регламенту.
Процедура принятия решения об отказе в рассмотрении запроса заявителя
58. Основанием для начала административной процедуры является установление исполнителем запроса факта превышения срока представления дополнительной информации в соответствии с пунктом 55 Регламента.
59. Исполнитель запроса подготавливает проект решения об отказе в рассмотрении запроса заявителя, оформленного в виде письма ФТС России заявителю.
60. Проект письма ФТС России в адрес заявителя представляется на визирование начальнику отдела или его заместителю. Завизированный начальником отдела или его заместителем проект письма вместе с оригиналом письма ФТС России в адрес заявителя представляются на подпись начальнику Управления товарной номенклатуры ФТС России или его заместителю.
61. Начальник Управления товарной номенклатуры ФТС России или его заместитель рассматривает проект письма ФТС России заявителю и по результатам рассмотрения подписывает его или направляет на доработку.
62. Подписанное начальником Управления товарной номенклатуры ФТС России или его заместителем письмо ФТС России в соответствии с порядком по делопроизводству, установленным в ФТС России, регистрируется в Управлении делами ФТС России и направляется заявителю не позднее 30 календарных дней со дня регистрации запроса в Управлении делами ФТС России либо специальным программным средством.
63. После отправки оригинала письма ФТС России в адрес заявителя визовой экземпляр возвращается в Управление товарной номенклатуры ФТС России и формируется в дело в соответствии с номенклатурой дел Управления товарной номенклатуры ФТС России.
64. Блок-схема последовательности действий при отказе в рассмотрении запроса заявителя приведена в приложении N 3 к Регламенту.
Процедура принятия предварительного решения
65. Основанием для начала административной процедуры является установление исполнителем запроса факта наличия достаточных сведений о стране происхождения товаров, позволяющих однозначно определить страну происхождения товара.
66. Исполнитель запроса готовит проекты предварительного решения и письма ФТС России заявителю.
67. При подготовке проекта предварительного решения исполнитель запроса изучает:
калькуляцию стоимости товара;
документы, подтверждающие совершение внешнеэкономической сделки;
подробное описание всех материалов, из которых изготовлен товар, данные о стране их происхождения, стоимости и классификации в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза;
описание технологического процесса изготовления товара;
заключения экспертных организаций;
характеристики товара;
фотографии и рисунки (при необходимости);
количественный и качественный состав товара (при необходимости);
чертежи, технологические схемы (при необходимости);
применение товара (при необходимости);
способы и виды упаковки товара (при необходимости)
и другую информацию, представленную заявителем для принятия предварительного решения.
68. Предварительное решение принимается в пределах срока, установленного пунктом 14 Регламента, и оформляется в двух экземплярах.
69. Предварительное решение выдается на каждое наименование товара, включающее определенную марку, модель, артикул, модификацию. В случаях, когда товары имеют разные марки, модели, артикулы, модификации, но одно наименование, а сведения, представленные заявителем, и информация, полученная в ходе проверки этих сведений, позволяют признать эти товары происходящими из одной конкретной страны, в предварительном решении может указываться одно наименование товара и при необходимости марки, модели, артикулы, модификации товара.
70. Начальник отдела или его заместитель рассматривает проект предварительного решения и проект письма ФТС России заявителю и по результатам рассмотрения визирует их или направляет на доработку.
71. Завизированный начальником отдела или его заместителем проект предварительного решения вместе с оригиналом и проектом письма ФТС России заявителю представляются на рассмотрение начальнику Управления товарной номенклатуры ФТС России или его заместителю.
72. Начальник Управления товарной номенклатуры ФТС России или его заместитель рассматривает проект предварительного решения и проект письма ФТС России заявителю и по результатам рассмотрения подписывает их или направляет на доработку.
73. После подписания начальником Управления товарной номенклатуры ФТС России или его заместителем проект предварительного решения регистрируется в электронной базе предварительных решений Управления товарной номенклатуры ФТС России. Регистрация письма ФТС России заявителю осуществляется Управлением делами ФТС России.
В случае получения запроса в форме электронного документа предварительное решение направляется заявителю посредством Единого портала.
74. После отправки предварительного решения в письменной форме заявителю визовые экземпляры возвращаются в Управление товарной номенклатуры ФТС России и формируются в дело в соответствии с номенклатурой дел Управления товарной номенклатуры ФТС России.
75. Блок - схема последовательности действий при принятии предварительного решения приведена в приложении N 3 к Регламенту.
Процедура выдачи дубликата предварительного решения
76. Основанием для начала административной процедуры по выдаче дубликата предварительного решения является поступление от заявителя в ФТС России заявления на выдачу дубликата предварительного решения, поданного на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием Единого портала, содержащее ссылку на утраченное предварительное решение, сведения о заявителе, наименование и краткое описание товара. При наличии указываются регистрационный номер и дата принятия ранее принятого предварительного решения.
77. Заявление на выдачу дубликата предварительного решения регистрируется (присваивается входящий номер) в Управлении делами ФТС России не позднее дня, следующего за днем его получения либо специальным программным средством, и направляется на исполнение в Управление товарной номенклатуры ФТС России.
78. При поступлении заявления на выдачу дубликата предварительного решения начальник Управления товарной номенклатуры ФТС России или его заместитель принимает решение о его передаче на исполнение в соответствующий отдел Управления товарной номенклатуры ФТС России. Начальник отдела или его заместитель назначает должностное лицо, ответственное за исполнение указанного заявления (далее - исполнитель заявления).
79. Исполнитель заявления готовит дубликат ранее выданного ФТС России предварительного решения, срок действия которого не истек.
80. Дубликат предварительного решения должен быть идентичным оригиналу (сохраняются все сведения, содержавшиеся в оригинале предварительного решения, в том числе регистрационный номер и дата принятия предварительного решения). В графе 9 "Для служебных отметок" формы предварительного решения Управление товарной номенклатуры ФТС России ставит отметку "Дубликат".
81. Проект дубликата представляется на визирование начальнику отдела или его заместителю. Завизированный начальником отдела или его заместителем проект дубликата предварительного решения вместе с оригиналом дубликата предварительного решения представляются на подпись начальнику Управления товарной номенклатуры ФТС России или его заместителю.
82. Срок действия дубликата предварительного решения исчисляется со дня регистрации оригинала предварительного решения.
83. Подписанный начальником Управления товарной номенклатуры ФТС России или его заместителем дубликат предварительного решения письмом ФТС России направляется заявителю по адресу, указанному в заявлении о выдаче дубликата предварительного решения, в течение 30 календарных дней со дня регистрации такого заявления в Управлении делами ФТС России либо специальным программным средством.
84. Блок - схема последовательности действий при выдаче дубликата предварительного решения приведена в приложении N 4 к Регламенту.
Процедура принятия решения о прекращении действия предварительного решения
85. Основанием для начала административной процедуры является установление уполномоченным должностным лицом Управления товарной номенклатуры ФТС России факта представления заявителем подложных документов и (или) сообщения недостоверных и (или) неполных сведений при принятии предварительного решения.
86. Уполномоченное должностное лицо отдела Управления товарной номенклатуры ФТС России подготавливает решение о прекращении действия предварительного решения, оформленное в виде письма ФТС России заявителю, в котором он информируется об указанных в пункте 85 Регламента причинах, послуживших основаниями для прекращения действия предварительного решения.
87. Начальник отдела или его заместитель рассматривает проект письма ФТС России заявителю и по результатам рассмотрения визирует его или направляет на доработку.
88. Завизированный начальником отдела или его заместителем проект письма ФТС России заявителю представляется на рассмотрение начальнику Управления товарной номенклатуры ФТС России или его заместителю.
89. Начальник Управления товарной номенклатуры ФТС России или его заместитель рассматривает проект письма ФТС России заявителю и по результатам рассмотрения подписывает его или направляет на доработку.
90. Письмо ФТС России направляется заявителю, которому выдано предварительное решение, не позднее дня, следующего за днем регистрации решения о прекращении действия предварительного решения.
91. Решение ФТС России о прекращении действия предварительного решения доводится до сведения всех таможенных органов не позднее дня, следующего за днем его регистрации, с использованием программных средств Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов.
92. Решение о прекращении действия предварительного решения вступает в силу со дня регистрации такого решения.
93. Принятие ФТС России решения о прекращении действия предварительного решения не препятствует повторному обращению заявителя с запросом в соответствии с Регламентом и при условии устранения причин, послуживших основанием для прекращения действия предварительного решения.
94. Блок - схема последовательности действий при принятии решения о прекращении действия предварительного решения приведена в приложении N 5 к Регламенту.
Процедура принятия решения об отзыве предварительного решения
95. Основанием для начала административной процедуры отзыва предварительного решения является установление уполномоченным должностным лицом отдела Управления товарной номенклатуры ФТС России факта о том, что международными договорами Российской Федерации или нормативными правовыми актами Российской Федерации, имеющими отношение к вопросам определения страны происхождения товаров, устанавливаются иные требования и условия определения страны происхождения товаров.
96. Решение об отзыве предварительного решения должно быть принято не позднее 30 календарных дней после дня опубликования международных договоров Российской Федерации или нормативных правовых актов Российской Федерации, указанных в пункте 95 Регламента, и вступает в силу одновременно с ними.
97. Уполномоченное должностное лицо отдела Управления товарной номенклатуры ФТС России подготавливает решение об отзыве предварительного решения, оформленное в виде письма ФТС России заявителю, в котором он информируется об указанных в пункте 95 Регламента причинах, послуживших основаниями для отзыва предварительного решения.
98. Начальник отдела или его заместитель рассматривает проект письма ФТС России заявителю и по результатам рассмотрения визирует его или направляет на доработку.
99. Завизированный начальником отдела или его заместителем проект письма ФТС России заявителю представляется на рассмотрение начальнику Управления товарной номенклатуры ФТС России или его заместителю.
100. Начальник Управления товарной номенклатуры ФТС России или его заместитель рассматривает проект письма ФТС России заявителю и по результатам рассмотрения подписывает его или направляет на доработку.
101. Решение об отзыве предварительного решения направляется заявителю, которому выдано предварительное решение, в письменной форме не позднее дня, следующего за днем регистрации решения об отзыве предварительного решения.
102. Решение ФТС России об отзыве предварительного решения доводится до сведения всех таможенных органов не позднее дня, следующего за днем его регистрации, с использованием программных средств Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов.
103. Принятие ФТС России решения об отзыве предварительного решения не препятствует повторному обращению заявителя с запросом в соответствии с Регламентом.
104. Блок - схема последовательности действий при принятии решения об отзыве предварительного решения приведена в приложении N 6 к Регламенту.
Процедура принятия решения об изменении предварительного решения
105. Основанием для начала административной процедуры изменения предварительного решения является выявление уполномоченным должностным лицом отдела Управления товарной номенклатуры ФТС России или заявителем ошибок, допущенных при принятии предварительного решения.
106. Уполномоченное должностное лицо отдела Управления товарной номенклатуры ФТС России подготавливает заявителю решение об изменении предварительного решения, оформленное в виде письма ФТС России, в котором он информируется об указанных в пункте 105 Регламента причинах, послуживших основанием для изменения предварительного решения.
107. Начальник отдела или его заместитель рассматривает проект письма ФТС России заявителю и по результатам рассмотрения визирует его или направляет на доработку.
108. Завизированный начальником отдела или его заместителем проект письма ФТС России заявителю представляется на рассмотрение начальнику Управления товарной номенклатуры ФТС России или его заместителю.
109. Начальник Управления товарной номенклатуры ФТС России или его заместитель рассматривает проект письма ФТС России заявителю и по результатам рассмотрения подписывает его или направляет на доработку.
110. Решение об изменении предварительного решения направляется заявителю, которому выдано предварительное решение, в письменной форме не позднее дня, следующего за днем регистрации решения об изменении предварительного решения.
111. Решение ФТС России об изменении предварительного решения доводится до сведения всех таможенных органов не позднее дня, следующего за днем его регистрации, с использованием программных средств Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов.
112. Решение ФТС России об изменении предварительного решения вступает в силу в срок, указанный в решении об изменении предварительного решения.
113. Блок - схема последовательности действий при принятии решения об изменении предварительного решения приведена в приложении N 7 к Регламенту.
Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги
114. Порядок направления межведомственных запросов, а также состав информации, которая необходима для оказания государственной услуги, определяются технологической картой межведомственного взаимодействия государственной услуги, согласованной ФТС России с соответствующим государственным органом, участвующим в предоставлении государственной услуги.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением уполномоченными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
115. Текущий контроль за соблюдением и исполнением уполномоченными должностными лицами Управления товарной номенклатуры ФТС России положений Регламента, а также иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной услуги, осуществляется начальником Управления товарной номенклатуры ФТС России или его заместителем, начальником отдела Управления товарной номенклатуры ФТС России или его заместителем.
116. Контроль за соблюдением последовательности действий уполномоченных должностных лиц отделов Управления товарной номенклатуры ФТС России, ответственных за соблюдение установленных Регламентом процедур, осуществляется начальником соответствующего отдела Управления товарной номенклатуры ФТС России или его заместителем.
117. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения уполномоченными должностными лицами Управления товарной номенклатуры ФТС России положений Регламента.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
118. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги устанавливаются начальником Управления товарной номенклатуры ФТС России.
119. Плановая проверка включает в себя:
проверку соблюдения сроков рассмотрения запроса и прилагаемых к нему документов;
проверку полноты и правильности внесения сведений в бланк предварительного решения;
проверку обоснованности направления заявителю уведомления о представлении дополнительной информации.
120. Внеплановая проверка может проводиться в соответствии с поручением начальника Управления товарной номенклатуры ФТС России, в том числе по обращению заявителя.
121. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки (в случае наличия) и предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц ФТС России за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
122. За несоблюдение положений настоящего Регламента уполномоченные должностные лица Управления товарной номенклатуры ФТС России несут персональную ответственность в соответствии с должностным регламентом или должностной инструкцией.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
123. Контроль за исполнением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
124. Контроль за исполнением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) должностных лиц ФТС России, а также принимаемых ими решениях, нарушений положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок
обжалования решений, действий (бездействия) ФТС России
и (или) ее должностных лиц
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) федерального органа исполнительной власти и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги
125. Заявитель вправе обжаловать решение, действие (бездействие) ФТС России и ее должностных лиц при представлении государственной услуги, если таким решением, действием (бездействием), по мнению этого лица, нарушены его права, свободы или законные интересы, ему созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена на него какая - либо обязанность.
Предмет жалобы
126. Предметом жалобы является нарушение порядка предоставления государственной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) ФТС России и ее должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
127. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
ж) отказ ФТС России и (или) его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
128. Жалоба рассматривается ФТС России.
В случае если обжалуются решения руководителя ФТС России, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности).
В случае если жалоба подана заявителем в таможенный орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями настоящего пункта, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в ФТС России на ее рассмотрение и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в ФТС России на ее рассмотрение.
129. ФТС России:
а) обеспечивает оснащение мест приема жалоб;
б) обеспечивает информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) ФТС России, ее должностных лиц посредством размещения информации на стендах в месте предоставления государственной услуги, на официальном сайте ФТС России, а также на Едином портале;
в) обеспечивает консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) ФТС России, ее должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) ежеквартально обеспечивает формирование и представление в вышестоящий орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах на нарушение порядка предоставления государственной услуги, выразившееся в неправомерных действиях ФТС России и ее должностных лиц (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
130. Жалоба должна содержать:
а) наименование уполномоченного таможенного органа либо сведения о должностном лице уполномоченного таможенного органа, действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ лицу (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в подпункте "в" пункта 135 Регламента);
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) ФТС России и (или) ее должностного лица;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) ФТС России и (или) ее должностного лица, заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
131. Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
132. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью (при наличии) заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
133. Прием жалоб в письменной форме осуществляется ФТС России в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
134. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель (представитель заявителя) представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
135. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта ФТС России;
б) Единого портала;
в) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
136. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 132 Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документа, удостоверяющего личность заявителя, не требуется.
Сроки рассмотрения жалобы
137. Жалоба, поступившая в ФТС России, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа ФТС России, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
138. Основания для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Результат рассмотрения жалобы
139. По результатам рассмотрения жалобы ФТС России принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта ФТС России.
При удовлетворении жалобы ФТС России принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
140. ФТС России отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
141. ФТС России вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую - либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
142. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, связанного с нарушением законодательства Российской Федерации об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
143. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
В случае если жалоба была направлена способом, указанным в подпункте "в" пункта 135 Регламента, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
144. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование таможенного органа, предоставившего государственную услугу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) наименование заявителя - юридического лица; фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя - физического лица;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги по принятию предварительного решения;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
145. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом ФТС России.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
Порядок обжалования решения по жалобе
146. Решение по жалобе может быть обжаловано в вышестоящий орган или в судебном порядке.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
147. Заявитель имеет право на получение от ФТС России информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и
рассмотрения жалобы
148. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы предоставляется посредством ее размещения на стендах в месте предоставления государственной услуги по принятию предварительного решения, на официальном сайте ФТС России, а также на Едином портале.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Федеральной таможенной службы
по предоставлению государственной
услуги по принятию предварительных
решений о стране происхождения товара
Федеральная таможенная служба
Предварительное решение о стране происхождения товара
1. Наименование таможенного органа, выдавшего предварительное решение |
2. Заявитель |
||||||
|
|
||||||
3. Регистрационный номер |
4. Дата принятия (число, месяц, год) |
||||||
|
|
||||||
5. Наименование товара |
6. Страна происхождения товара |
||||||
|
|
||||||
7. Сведения о товаре, необходимые для определения страны происхождения | |||||||
| |||||||
8. Обоснование принятия решения | |||||||
| |||||||
9. Для служебных отметок | |||||||
| |||||||
10. Подпись должностного лица таможенного органа | |||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
(инициалы, фамилия) |
|
Примечания:
Графа 1.
Указывается полное наименование структурного подразделения ФТС России, выдавшего предварительное решение.
Графа 2.
Указывается в именительном падеже для юридического лица - должность, фамилия и инициалы руководителя (заместителя руководителя), наименование и почтовый адрес организации; для физического лица - фамилия и инициалы заявителя, его почтовый адрес.
Графа 3.
Указывается регистрационный номер предварительного решения. Регистрационный номер предварительного решения имеет вид:
"РР-НН/ПППП", где:
"РР" - индекс структурного подразделения ФТС России, выдавшего предварительное решение;
"НН" - номер дела по номенклатуре дел структурного подразделения ФТС России, выдавшего предварительное решение;
"ПППП" - порядковый исходящий номер предварительного решения структурного подразделения ФТС России, выдавшего предварительное решение.
Графа 4.
Указывается дата регистрации предварительного решения.
Графа 5.
Указываются наименование товара, его марка, модель, артикул, модификация и характеристики товара (при необходимости).
Графа 6.
Указывается страна происхождения товара.
Графа 7.
Указывается производитель товара, место производства, конкретный документ, на основании которого принято решение.
Графа 8.
Указывается документ, регламентирующий правила определения страны происхождения товара из конкретной страны или группы стран.
Графа 9.
Указываться дополнительная информация для таможенных целей (при необходимости).
Графа 10.
Проставляется подпись должностным лицом структурного подразделения ФТС России, выдавшего предварительное решение, уполномоченным подписывать предварительные решения.
Приложение N 2
к Административному регламенту
Федеральной таможенной службы
по предоставлению государственной
услуги по принятию предварительных
решений о стране происхождения товара
Образец запроса о принятии предварительного решения о стране происхождения товара с рекомендациями по его заполнению
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||
1. Заявитель |
|
|
российское лицо |
|
иностранное лицо |
|||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|
владелец товара |
|
покупатель товара |
|
декларант |
|||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||
|
|
|
|
(иное) |
|
|||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
|
|
|
физическое лицо |
|
|
юридическое лицо |
||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
2. Сведения о заявителе | ||||||||||||||||||||||||
3. Сведения о товаре |
4. Код ТН ВЭД ТС |
5. Заявляемая страна происхождения товара |
||||||||||||||||||||||
6. Сведения о материалах, из которых изготовлен товар: | ||||||||||||||||||||||||
6.1. Материал |
6.2. Код ТН ВЭД ТС |
6.3. Страна происхождения |
6.4. Стоимость |
|||||||||||||||||||||
7. Описание упаковки | ||||||||||||||||||||||||
8. Коммерческое назначение и другая дополнительная информация | ||||||||||||||||||||||||
9. Описание технологического процесса изготовления товара | ||||||||||||||||||||||||
10. Сведения о внешнеэкономической сделке (если имеется) | ||||||||||||||||||||||||
11. Представляемые документы: | ||||||||||||||||||||||||
|
|
протокол испытания |
||||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||
|
|
акт экспертизы торгово-промышленной палаты |
||||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||
|
|
акт экспертизы экспертного предприятия страны производителя товара |
||||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||
|
|
заключение специалиста экспертной организации, в котором приведены результаты исследования товара |
||||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||
|
|
документы, подтверждающие совершение внешнеэкономической сделки |
||||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||
|
|
калькуляция стоимости производимого товара |
||||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||
|
|
документы, содержащие подробное описание технологического процесса изготовления товара |
||||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||
|
|
сертификат о происхождении товара |
||||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||
|
|
фотографии, рисунки |
||||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||
|
|
чертежи, технологические схемы |
||||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||
|
|
другие документы, свидетельствующие о том, что данный товар полностью произведен или подвергнут достаточной |
||||||||||||||||||||||
|
переработке на территории страны происхождения товара |
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||
|
(указывается вид документа) |
|
||||||||||||||||||||||
|
|
пробы и образцы товара |
||||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||
12. Сведения о ранее принятом предварительном решении (если имеется) | ||||||||||||||||||||||||
Достоверность и полноту настоящих сведений подтверждаю | ||||||||||||||||||||||||
13. Ф.И.О. и должность заявителя |
14. Подпись |
15. Дата |
Рекомендации
по заполнению запроса о принятии предварительного решения о стране происхождения товара
В графе 1 "Заявитель" в соответствующем поле отмечается информация о заявителе.
В графе 2 "Сведения о заявителе" указываются сведения:
- для физического лица: фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя, полный почтовый адрес, номер, серия паспорта, кем и когда выдан, контактный телефон;
- для юридического лица: название организации, местонахождение юридического лица и его почтовый адрес, идентификационный номер налогоплательщика для российского лица, контактный телефон.
В графе 3 "Сведения о товаре" указываются полное коммерческое наименование, фирменное наименование, основные технические и коммерческие характеристики: назначение, сорт, марка, модель, артикул и любые другие сведения о товаре, позволяющие его идентифицировать.
В графе 4 "Код ТН ВЭД ЕАЭС" указывается десятизначный классификационный код товара в соответствии с Единой товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза.
В графе 5 "Заявляемая страна происхождения товара" указывается название страны происхождения товара в соответствии с классификатором стран мира, содержащемся в приложении N 22 к решению Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 378 "О классификаторах, используемых для заполнения таможенных деклараций" (официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 21.09.2010) с изменениями, внесенными решениями Комиссии Таможенного союза от 14 октября 2010 г. N 441 (официальный сайт Комиссии таможенного союза http://www.tsouz.ru, 16.11.2010), от 7 апреля 2011 г. N 719 (официальный сайт Комиссии таможенного союза http://www.tsouz.ru, 03.08.2011), от 16 августа 2011 г. N 906 (официальный сайт Комиссии таможенного союза http://www.tsouz.ru, 24.01.2012), от 18 ноября 2011 г. N 858 (официальный сайт Комиссии таможенного союза http://www.tsouz.ru, 12.12.2011), решением Совета Евразийской экономической коммисии от 19 марта 2012 г. N 9 (официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru, 23.03.2012), решениями Коллегии Евразийской экономической коммисии от 16 августа 2012 г. N 125 (официальный сайт Евразийской экономической коммисии http://www.tsouz.ru, 16.08.2012), от 23 августа 2012 г. N 135 (официальный сайт Евразийской экономической коммисии www.tsouz.ru, 23.08.2012), от 18 октября 2012 г. N 188 (официальный сайт Евразийской экономической коммисии www.tsouz.ru, 19.10.2012), от 19 февраля 2013 г. N 22 (официальный сайт Евразийской экономической комиссии www.tsouz.ru, 20.02.2013), от 11 июня 2013 г. N 127 (официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org, 13.06.2013), от 25 июня 2013 г. N 137 (официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org, 26.06.2013), от 25 июня 2013 г. N 140 (официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org, 26.06.2013), от 1 октября 2013 г. N 213 (официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org, 02.10.2013), от 25 февраля 2014 г. N 27 (официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org, 26.02.2014), от 18 декабря 2014 г. N 237 (официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org, 19.12.2014), от 12 мая 2015 г. N 52 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org, 13.05.2015), от 18 августа 2015 г. N 91 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org, 20.08.2015), от 3 ноября 2015 г. N 139 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org, 03.11.2015), от 22 декабря 2015 г. N 168 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org, 23.12.2015), от 2 июня 2016 г. N 54 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org, 03.06.2016) (далее - Решение), основанное на мнении заявителя.
В графе 6.1 "Материал" указывается описание материала, из которого изготовлен товар.
В графе 6.2 "Код ТН ВЭД ЕАЭС" указывается на уровне не менее первых четырех знаков классификационный код материала в соответствии с Единой товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза.
В графе 6.3 "Страна происхождения" указывается название страны происхождения материала в соответствии с классификатором стран мира, содержащемся в приложении N 22 к Решению.
В графе 6.4 "Стоимость" указываются сведения о таможенной стоимости материала, из которого изготовлен товар, либо о цене, уплаченной за эти материалы, а также буквенный код валюты в соответствии с классификатором валют, содержащемся в приложении N 23 к Решению.
В графе 7 "Описание упаковки" указываются сведения об описании индивидуальной и транспортной упаковки товара.
В графе 8 "Коммерческое назначение и другая дополнительная информация" указываются сведения о выполняемых товаром функциях, производителе товара и любые другие сведения, имеющие значение для принятия предварительного решения.
В графе 9 "Описание технологического процесса изготовления товара" указывается подробное описание всех технологических, производственных и иных операций, в результате совершения которых товар считается происходящим из той страны, где они имели место.
В графе 10 "Сведения о внешнеэкономической сделке" указываются номер и дата внешнеэкономической сделки, в результате совершения которой товары ввозятся на территорию Российской Федерации. Указанная графа может быть незаполненной, если на момент направления запроса такая сделка отсутствует.
В графе 11 "Представляемые документы" в соответствующем поле отмечаются документы, представляемые Заявителем вместе с запросом, необходимые для принятия предварительного решения.
В графе 12 "Сведения о ранее принятом предварительном решении" указывается регистрационный номер ранее принятого в отношении аналогичного товара предварительного решения. Указанная графа может быть незаполненной, если на момент направления запроса в отношении аналогичного товара предварительное решение таможенным органом не принималось.
В графе 13 указывается фамилия, имя и отчество заявителя, а также его должность, если Заявителем является юридическое лицо.
В графах 14 - 15 проставляется подпись заявителя и дата заполнения запроса.
Приложение N 3
к Административному регламенту
Федеральной таможенной службы
по предоставлению государственной
услуги по принятию предварительных
решений о стране происхождения товара
Блок-схема принятия предварительного решения, уведомления заявителя о представлении дополнительной информации и решения об отказе в рассмотрении запроса о принятии предварительного решения
Приложение N 4
к Административному регламенту
Федеральной таможенной службы
по предоставлению государственной
услуги по принятию предварительных
решений о стране происхождения товара
Блок-схема последовательности действий при выдаче дубликата предварительного решения
Приложение N 5
к Административному регламенту
Федеральной таможенной службы
по предоставлению государственной
услуги по принятию предварительных
решений о стране происхождения товара
Блок-схема последовательности действий при принятии решения о прекращении действия предварительного решения
Приложение N 6
к Административному регламенту
Федеральной таможенной службы
по предоставлению государственной
услуги по принятию предварительных
решений о стране происхождения товара
Блок-схема последовательности действий при принятии решения об отзыве предварительного решения
Приложение N 7
к Административному регламенту
Федеральной таможенной службы
по предоставлению государственной
услуги по принятию предварительных
решений о стране происхождения товара
Блок-схема последовательности действий при принятии решения об изменении предварительного решения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разработан проект административного регламента ФТС России по предоставлению госуслуги по принятию предварительных решений о стране происхождения товара.
Так, госуслугу будут предоставлять ФТС России по запросу заявителя и Управление товарной номенклатуры ФТС России. Результатом ее предоставления будет являться предварительное решение, выданное по установленной форме (приводится) за подписью начальника Управления или его заместителя.
Госуслуга будет предоставляться не позднее 90 календарных дней со дня регистрации письменного запроса о принятии предварительного решения в Управлении делами ФТС России или регистрации специальным программным средством в случае подачи запроса в виде электронного документа посредством Единого портала. При необходимости предоставления дополнительной информации течение указанного срока будет приостанавливаться.
Приводится исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления госуслуги, а также перечень оснований для отказа в их приеме.
За предоставление госуслуги госпошлина или иная плата взиматься не будет.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса через ящик для приема корреспонденции будет составлять 10 мин.
Раскрываются состав, последовательность и сроки выполнения конкретных административных процедур. Определены формы контроля за исполнением регламента. Закреплен досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) госоргана, а также его должностных лиц.