Проект Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 4 августа 2015 г. N 795 "О предоставлении субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Российская система качества" в рамках подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности"
(подготовлен Минпромторгом России 27.09.2016 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила предоставления субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Российская система качества" в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 4 августа 2015 г. N795 (Собрание законодательства Российской Федерации от 17 августа 2015 г. N 33 ст.4828).
2. Ранее заключенные соглашения о предоставлении субсидии между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Роскачеством в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 4 августа 2015 г. N795 привести в соответствие с настоящим постановлением.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель |
Д. Медведев |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства Российской Федерации
от __________2016 г. N__________
Изменения,
которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 4 августа 2015 г. N 795 "О предоставлении субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Российская система качества" в рамках подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности"
Изложить Правила предоставления субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Российская система качества" в рамках подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" в следующей редакции:
1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Российская система качества" (далее - Роскачество) в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" (далее - субсидия).
Субсидия предоставляется Роскачеству в целях организации рабочих мест, приобретения и создания программных продуктов, разработки стандартов системы добровольной сертификации продукции "Система подтверждения качества российской продукции" (далее - Система), включая методики испытаний и проведения веерных исследований продукции, реализуемой в розничной торговле на территории Российской Федерации, проведения мероприятий, направленных на разработку и продвижение знака Системы, и реализации основных направлений деятельности Роскачества, предусмотренных распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2015 г. N 780-р.
2. Субсидия предоставляется Роскачеству в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству промышленности и торговли Российской Федерации в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке этому Министерству на предоставление субсидии.
3. Для заключения соглашения Роскачество представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации следующий перечень документов:
а) копию устава Роскачества, заверенную в установленном порядке;
б) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, заверенную в установленном порядке (в случае непредставления Роскачеством этого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);
в) финансовый план Роскачества, утвержденный в установленном порядке;
г) поквартальный прогноз расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, на текущий финансовый год и на плановый период.
4. Для получения субсидии из федерального бюджета Роскачество представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации следующий перечень документов:
а) финансовый план Роскачества, утвержденный в установленном порядке;
б) поквартальный прогноз расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, на текущий финансовый год и на плановый период.
в) финансовый отчет о полном расходовании средств субсидии из федерального бюджета за предыдущий финансовый год.
4. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации рассматривает перечень документов, указанный в пункте 3 настоящих Правил, в течение 10 дней с даты представления.
5. Основаниями для отказа Роскачеству в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных Роскачеством документов перечню, указанному в пункте 3 настоящих Правил;
недостоверность предоставленной Роскачеством информации.
6. Размер субсидии определяется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий финансовых год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий.
7. Для заключения соглашения на первое число месяца, предшествующему месяцу, в котором планируется заключение соглашения у Роскачества должна отсутствовать задолженность по налогам, сборам и иным обязательствам платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Субсидия предоставляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Роскачеством (далее - соглашение), в котором предусматриваются следующие положения:
а) цель, условия, порядок предоставления и размер субсидии;
б) сроки перечисления субсидии и возможность (невозможность) осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются остатки субсидии, не использованные в текущем финансовом году;
в) перечень затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия;
з) порядок, форма и сроки представления отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
г) запрет перечисления субсидий:
авансовых платежей на счета, открытые организации, являющейся исполнителем (соисполнителем) соглашения, в кредитной организации, за исключением авансовых платежей по контрактам, договорам на приобретение коммунальных услуг, услуг связи, авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, подписки на печатные издания, аренды в целях обеспечения деятельности организации;
на счета, открытые Роскачеству в кредитных организациях (кроме средств, предназначенных для оплаты обязательств организации в иностранной валюте, оплаты труда с учетом начислений и социальных выплат, оплаты фактически выполненных организацией работ, оказанных услуг, поставленных товаров, возмещения произведенных организацией расходов (части расходов), погашение и обслуживание краткосрочных кредитов и займов, привлеченных организацией для своевременного выполнения обязательств по направлениям, источником оплаты которых должны быть средства субсидии);
в качестве взноса в уставный (складочный) капитал другой организации;
в целях размещения средств на депозитах, а также в иных финансовых инструментах;
д) запрет конвертации в иностранную валюту полученных из федерального бюджета средств, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей предоставления указанных средств, установленных нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления субсидий, бюджетных инвестиций;
д) осуществление операций связанных с исполнением обязательств по соглашению на счетах для учета операций неучастника бюджетного процесса
з) обязательство Роскачества соблюдать цели и условия предоставления субсидии, предусмотренные настоящими Правилами и соглашением;
и) обязанность осуществления Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии, которые установлены настоящими Правилами и соглашением, а также согласие Роскачества на проведение таких проверок;
к) порядок возврата средств, использованных Роскачеством в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации или уполномоченными органами государственного финансового контроля, факта нарушения целей и условий предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами и соглашением;
л) порядок возврата Роскачеством в текущем финансовом году остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашением;
н) плановые значения предусмотренных пунктом 10 настоящих Правил целевых показателей деятельности Роскачества, достижение которых обеспечивается за счет субсидии;
о) ответственность некоммерческой организации за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных соглашением, а также за недостижение плановых значений целевых показателей деятельности Роскачества, предусмотренных соглашением. В случае недостижения указанных плановых значений к Роскачеству могут применить штрафные санкции, расчет размера которых осуществляется согласно приложению N 1;
п) порядок запроса дополнительной информации, подтверждающей целевое использование субсидии, и порядок направления на доработку отчета Роскачества о достижении плановых значений целевых показателей деятельности некоммерческой организации, установленных соглашением, в случае, если по результатам проверки, проведенной Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, в указанном отчете выявлены отсутствие сведений, необходимых для подтверждения целевого использования субсидии, или их неточность;
р) порядок и сроки проводимой Министерством промышленности и торговли Российской Федерации проверки документов, представляемых Роскачеством для получения субсидии.
9. При принятии Министерством промышленности и торговли по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации решения о целесообразности осуществления расходов потребности, источником обеспечения которых являются остатки субсидии, не использованные в отчетном году, в соглашение включаются положения о использовании их в очередном году на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
10. Целевыми показателями деятельности Роскачества являются:
а) количество стандартов качества Системы, утвержденных соответствующим проектно-техническим комитетом за год;
б) количество протоколов проведенных веерных исследований образцов продукции;
в) количество актов экспертных оценок производства в рамках проведения добровольной сертификации продукции;
г) узнаваемость знака Системы;
д) уровень доверия к знаку Системы.
11. Минимальные значения целевых показателей деятельности некоммерческой организации, достижение которых обеспечивается за счет субсидии, предусмотрены приложением N 2. При этом показатели, указанные в подпунктах "а"-"в" пункта 10 настоящих правил оцениваются в расчете за год, а показатели "г", "д" пункта 10 настоящих правил - по результатам ежегодных исследований, проводимых Роскачеством в декабре каждого календарного года.
12. Перечисление субсидии из федерального бюджета осуществляется единовременно на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства, осуществляющему полномочия, в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета денежных средств организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса.
Не использованный в отчетном финансовом году остаток субсидии может быть использован организацией в следующем финансовом году на цели, предусмотренные соглашением о предоставлении субсидии, в установленном законодательством Российской Федерации порядке после принятия Министерством промышленности и торговли Российской Федерации решения об использовании неиспользованных остатков по итогам отчетного финансового года.
Указанное решение оформляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Федеральное казначейство перечисляет указанные средства субсидии в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств организаций, источником финансового обеспечения которых являются соответствующие финансовые средства.
13. Роскачество представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации по форме, установленной соглашением:
а) ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
б) ежегодно до 20 февраля года, следующего за отчетным, отчет о достижении плановых значений целевых показателей деятельности Роскачество, установленных в соглашении на отчетный год;
в) ежегодно до 20 июля отчет за первое полугодие календарного года о ходе достижения плановых значений целевых показателей деятельности Роскачества, установленных в Соглашении на текущий год (кроме показателей, указанных в подпунктах "г" и "д" пункта 10 настоящих правил.
14. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации осуществляет проверку соблюдения условий, целей и порядка использования субсидии Роскачеством, и не реже 2 раз в год осуществляет проверку достижения Роскачеством плановых значений целевых показателей деятельности, установленных в соглашении.
15. По итогам проверки отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации вправе запросить дополнительную информацию, подтверждающую целевое использование субсидии, либо направить некоммерческой организации на доработку указанный отчет в случае, если в нем отсутствуют сведения, необходимые для подтверждения целевого использования субсидии, или эти сведения требуют уточнения.
16. В случае, если в доработанном Роскачеством отчете об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, отсутствует информация о целевом использовании субсидии или представленные сведения не соответствуют целевому назначению субсидии, а также в случае, если по итогам проверки указанного отчета установлен факт нарушения целей и условий предоставления субсидии, субсидия, в части нецелевого использования, возвращается в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
17. Информация о размерах и сроках перечисления субсидии учитывается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
18. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и Федеральное казначейство осуществляют контроль за соблюдением Роскачеством условий, целей и порядка предоставления субсидии, а также за расходами, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
Приложение 1
к Правилам предоставления субсидии из федерального бюджета
автономной некоммерческой организации "Российская система качества"
в рамках государственной программы Российской Федерации
"Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности"
Расчет размера штрафных санкций
1. Размер штрафных санкций (тыс. руб.) (A) за отчетный год определяется по формуле:
,
где:
n - количество целевых показателей в отчетном году;
di - достигнутое значение i-го целевого показателя за отчетный год. В случае если в отчетном году плановое значение целевого показателя равно нулю, целевой показатель считается достигнутым на 100 процентов. В случае если значение di больше значения Di, то целевой показатель считается достигнутым на 100 процентов;
Di - плановое значение i-го целевого показателя в отчетном году;
- удельный вес i-го целевого показателя в отчетном году;
V - размер средств федерального бюджета, израсходованных организацией - получателем субсидии за отчетный год.
2. Удельный вес (Wi) следующих целевых показателей составляет:
а) количество стандартов качества Системы нарастающим итогом за период с 2015 года по состоянию на 31 декабря отчетного года - 30 процентов;
б) количество протоколов проведенных веерных исследований образцов продукции за отчетный год - 10 процентов;
в) количество актов экспертных оценок производства в рамках проведения добровольной сертификации продукции за отчетный год - 10 процентов;
г) узнаваемость знака Системы в отчетном году - 25 процентов;
д) уровень доверия к знаку Системы в отчетном году - 25 процентов.
Приложение 2
к Правилам предоставления субсидии из федерального бюджета
автономной некоммерческой организации "Российская система качества"
в рамках государственной программы Российской Федерации
"Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности"
Минимальные значения целевых показателей деятельности автономной некоммерческой организации "Российская система качества", достижение которых обеспечивается за счет субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Российская система качества" в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности"
Целевые показатели |
Единица измерения |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Количество стандартов качества Системы: |
|
|
|
|
|
за год |
стандартов |
30 |
30 |
30 |
30 |
Количество протоколов проведенных веерных исследований образцов продукции |
протоколов, оформленных по результатам испытаний в отчетном периоде |
1200 |
1500 |
1500 |
1800 |
Количество актов экспертных оценок производства в рамках проведения добровольной сертификации продукции |
актов за отчетный период |
80 |
120 |
150 |
180 |
Узнаваемость знака Системы (по данным исследований, проводимых в IV квартале отчетного года) |
процентов от общего количества респондентов |
30 |
35 |
40 |
45 |
Уровень доверия к Знаку системы (по данным исследований, проводимых в IV квартале отчетного года) |
процентов от общего количества респондентов |
10 |
12 |
18 |
25 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предложено обновить порядок субсидирования АНО "Российская система качества". Подготовлен проект соответствующего постановления Правительства РФ.
Изменятся цели финансирования. Возможно, речь пойдет об организации рабочих мест, о приобретении и создании программных продуктов; о разработке стандартов системы добровольной сертификации продукции "Система подтверждения качества российской продукции", включая методики испытаний и проведение веерных исследований продукции, реализуемой в розничной торговле на территории России; о выполнении мероприятий, направленных на разработку и продвижение знака системы; о реализации основных направлений деятельности Роскачества.
Обновляется перечень документов, предоставляемых в Минпромторг России для заключения соглашения о выделении средств.
Уточняются условия соглашения.