Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 4 августа 2015 г. N 795 "О предоставлении субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Российская система качества" в рамках подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности"
(подготовлен Минпромторгом России 27.09.2016 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации предусматривает внесение изменений в Правила предоставления субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Российская система качества" в рамках подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 04 августа 2015 г. N 795 (далее проект, Госпрограмма), в части приведения его в соответствие с Общими требованиями к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениями), индивидуальным предпринимателями, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 г. N 887, а также уточнения целей использования субсидии, оптимизации перечня целевых показателей, конкретизации сроков и периодов предоставления отчетности.
Проектом предусматривается, что субсидия предоставляется автономной некоммерческой организации "Российская система качества" (далее - Роскачество) в целях организации рабочих мест, приобретения и создания программных продуктов, разработки стандартов системы добровольной сертификации продукции "Система подтверждения качества российской продукции" (далее - Система), включая методики испытаний и проведения веерных исследований продукции, реализуемой в розничной торговле на территории Российской Федерации, проведения мероприятий, направленных на разработку и продвижение знака Системы и реализации основных направлений деятельности Роскачества, предусмотренных распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2015 г. N 780-р (далее - Распоряжение)
Расширение целей предоставления субсидии обусловлена необходимостью исполнения задач по направлениям, деятельности Роскачества, указанным в Распоряжении, в том числе в части формирования и развития Системы путем разработки специальных стандартов качества, учитывающих не только требования безопасности и нормирования, которые контролируются государственными контролирующими органами, но также ожидания потребителей, полезность продукции и другие характеристики продукции. Такой подход к исследованиям обусловлен поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по повышению качества российской продукции и продвижению ее на внутреннем и зарубежных рынках, а также Концепцией подтверждения качества российской продукции до 2020 года, одобренной подкомиссией по техническому регулированию, применению санитарных, ветеринарно-санитарных и фитосанитарных мер Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции (протокол N 1 от 21 апреля 2014 г.).
Система использует собственную уникальную методику веерных исследований. Веерные исследования включают в себя закупку максимального количества образцов продукции федеральных и региональных торговых марок в предприятиях розничной торговли и интернет-магазинах. Пронумерованные и обезличенные образцы продукции отправляются в независимые лаборатории на испытания по установленным в стандарте качества показателям.
В целях сокращения сроков формирования и продвижения Системы в Российской Федерации, повышения эффективности ее деятельности проектом предлагается увеличить количество разрабатываемых и утверждаемых стандартов качества, мероприятий по продвижению российского Знака качества, исключив статистические показатели производства продукции, на которые субсидия не оказывает прямого влияния.
В этой связи проектом предлагается уменьшить действующий перечень показателей с 10 до 5. Предлагается исключить:
количество выданных сертификатов соответствия Системы (как показала практика, в результате системы исследований знак системы не может предоставляться в каждой группе товаров, ввиду отсутствия качественных товаров в той или иной категории. Учитывая необходимость повышения ответственности производителей за повышение качества целесообразно не просто предоставлять большее количество сертификатов, а предоставлять его по действительно качественной продукции.)
динамика продаж продукции, сертифицируемой в Системе (в связи с отсутствием такой информации в государственной и ведомственной статистике);
доля продукции производителей, разместивших на упаковке знак Системы, в общей аналогичной продукции, представленной в розничной сети (в связи с отсутствием такой информации в государственной и ведомственной статистике);
динамика объема продаж на внутреннем рынке российской продукции по отношению к зарубежной продукции по видам продукции, сертифицируемой в системе (в связи с отсутствием такой информации в государственной и ведомственной статистике);
доля предприятий, повторно обратившихся за получением знака системы по истечении срока его действия (показатель не связан с результатом реализации деятельности Роскачества).
Одновременно проект предусматривает увеличение количества ежегодно разрабатываемых стандартов качества, являющихся центральным звеном Системы (с 5 до 30, т.е. в 6 раз). Это позволит увеличить количество исследований по товарам, в том числе во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N Пр-1259.
Проект предусматривает, что результативность использования субсидии будет оцениваться по пяти целевым показателям:
а) количество стандартов качества Системы, утвержденных соответствующим проектно-техническим комитетом за год и нарастающим итогом за период с 2015 года (уточнен показатель "количество видов продукции, сертифицируемых в системе подтверждения качества российской продукции");
б) количество протоколов проведенных веерных исследований образцов продукции;
в) количество актов экспертных оценок производства в рамках проведения добровольной сертификации продукции ( уточнен наименование показателя "количество экспертных оценок производства в рамках системы");
г) узнаваемость знака Системы (с уточнением периода сбора информации);
д) уровень доверия к знаку Системы (с уточнением периода сбора информации).
В соответствии со ст. 5 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2016 год" от 14 декабря 2015 г. N 359-ФЗ установлено, что перечисление из федерального бюджета средств, являющихся источником финансового обеспечения соглашений, заключенных в рамках указанного закона, осуществляется на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации. В этой связи в пункте 8 уточнен счет получения субсидии.
Кроме того проект приведен в соответствие с Правилами казначейского сопровождения в 2016 году государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2016 г. N 70 "О порядке казначейского сопровождения в 2016 году государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения". При этом предусмотрено, что субсидия может быть также направлена на погашение краткосрочных целевых кредитов. Это обусловлено необходимостью выполнения требований законодательства по своевременному погашению обязательств, особенно по выплате заработной платы, задержка которой может привести к мерам административной и уголовной ответственности.
Проект уточняет период составления отчетности и срок предоставления отчета о ходе достижения плановых значений целевых показателей деятельности Роскачества, установленных в Соглашении на текущий год, так как в действующей редакции отчет за отчетный год предлагается сдавать дважды - 20 февраля и 20 июля.
Проектом предлагается исключить наименования подпрограммы, что позволяет исключить разночтения между действующей редакцией Госпрограммы и Федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
Реализация проекта не требует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.