Минэкономразвития России в соответствии с разделом IV Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - Правила), рассмотрело проект приказа Минсельхоза России "Об утверждении формы и порядка выдачи разрешения на импорт племенной продукции (материала)" (далее - проект акта), подготовленный и направленный для подготовки настоящего заключения Минсельхозом России (далее - разработчик), и сообщает следующее.
Проект акта разработан во исполнение статьи 11 Федерального закона от 3 августа 1995 г. N 123-ФЗ "О племенном животноводстве" и вступающего в силу с 1 октября 2016 г. пункта 19 статьи 150 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которым при предъявлении в таможенный орган разрешения на импорт племенной продукции (материала), выданного в соответствии с порядком, утвержденным Минсельхозом России, импорт указанной продукции освобождается от налогообложения.
Проектом акта предлагается установить порядок выдачи разрешений на импорт племенной продукции и форму разрешения (далее соответственно - разрешение, форма).
Проект акта в настоящей редакции направляется в Минэкономразвития России для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия впервые.
Разработчиком проведены публичные обсуждения уведомления о разработке проекта акта в срок с 21 апреля 2016 г. по 16 мая 2016 г. и проекта акта и сводного отчета в срок с 8 июля 2016 г. по 8 сентября 2016 года.
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://regulation.gov.ru (ID проекта: 02/08/04-16/00048158).
По результатам рассмотрения установлено, что при подготовке проекта акта процедуры, предусмотренные пунктами 9 - 23 Правил, разработчиком соблюдены.
К проекту акта имеются следующие замечания.
1. Пункты 3 и 4 проекта акта требуют уточнения в части объекта, включаемого в Государственный реестр охраняемых селекционных достижений. Полагаем, что в реестр включается не "племенная продукция", а порода животного, которое является племенной продукцией, и получаемые от него материалы.
2. Проектируемым пунктом 4 предусматривается наличие племенного свидетельства, признаваемого Российской Федерацией. Однако обращаем внимание разработчика на отсутствие нормативного правового акта, устанавливающего порядок признания иностранного племенного свидетельства Российской Федерацией.
3. Также пунктом 4 проекта акта в перечне документов, прилагаемых к заявлению о выдаче разрешения, указано экспертное заключение, выданное лабораторией страны-экспортера, о наличии либо отсутствии генетических аномалий у самцов-производителей различных пород животных. Следует отметить, что понятие "генетическая аномалия" не закреплено законодательством Российской Федерации в сфере племенного животноводства и ветеринарии.
Вследствие неопределенности понятия "генетическая аномалия" существует риск разночтения и необъективной оценки российскими экспертами представленных заявителем заключений, выданных лабораториями стран-экспортеров. Полагаем необходимым дополнить проект акта перечнем случаев, относимых к недопустимым для импортируемой племенной продукции генетическим аномалиям.
4. Пункты 6, 7, 8, 10 проекта акта содержат сроки рассмотрения, направления и экспертизы документов, прилагаемых к заявлению на выдачу разрешения, а также сроки направления запросов Минсельхоза России заявителю. При этом остается неясным, какие сроки включены в тридцатидневный срок рассмотрения Минсельхозом России представленных документов, а какие устанавливаются дополнительно. Считаем необходимым указать в проекте акта последовательность процедур рассмотрения заявлений, экспертизы документов, подготовки экспертного заключения, подготовки и выдачи разрешения, а также направления заявителю отказа в выдаче разрешения и иных процедур, необходимых для выдачи разрешения с указанием всех сроков исполнения указанных процедур и полного срока, необходимого для получения разрешения.
5. Пункт 10 проекта акта содержит перечень оснований об отказе в выдаче разрешений.
Считаем необходимым уточнить, несоответствие каким именно требованиям законодательства Российской Федерации в области племенного животноводства может служить основанием для отказа в выдаче разрешения на ввоз племенной продукции на территорию Российской Федерации.
6. Также остается неясной процедура принятия заявления на выдачу разрешения. В пункте 5 проекта акта предусматривается три способа представления документов: лично, почтовым отправлением и в электронной форме в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. Возникает вопрос, на каком этапе и в какие сроки будет проводиться оценка полноты сведений в представленных документах и оценка достоверности представленных сведений в зависимости от способа доставки документов.
При этом разрешение либо решение об отказе в выдаче разрешения предполагается оформлять только в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Минсельхоза России. Полагаем необходимым предусмотреть процедуру выдачи разрешения на бумажном носителе, учитывая, что проектом акта предусмотрена форма разрешения в виде документа, выполненного в формате Word на бумажном носителе.
7. Пункт 12 проекта акта содержит положение о ведении Минсельхозом России реестра разрешений в электронном виде. Обращаем внимание разработчика на отсутствие у Минсельхоза России полномочий по ведению указанного реестра.
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта Минэкономразвития России сделан вывод о недостаточном обосновании решения проблемы предложенным способом регулирования, а также сделан вывод о наличии в проекте акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.