Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в статью 16 Градостроительного кодекса Российской Федерации"
(подготовлен Минэкономразвития России 14.10.2016 г.)
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 16 Градостроительного кодекса Российской Федерации" (далее - проект федерального закона) разработан Минэкономразвития России по следующим основаниям:
в связи с необходимостью внесения изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации (далее - Кодекс) в целях исполнения поручения Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2016 г. N ДК-П9-5677 о проработке проекта постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Положение о согласовании проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2007 г. N 178" по замечаниям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
изменения порядка согласования проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации в части введения нормы, в соответствии с которым проекты документов территориального планирования субъектов Российской Федерации и проекты генеральных планов городов федерального значения направляются на согласование в Минэкономразвития России в целях подготовки сводного заключения на такие проекты.
В настоящее время согласно действующему законодательству о градостроительной деятельности Минэкономразвития России осуществляет подготовку сводных заключений:
на проекты документов территориального планирования Российской Федерации (Положение о порядке подготовки и согласования проекта схемы территориального планирования Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 23 марта 2008 г. N 198);
на проекты документов территориального планирования муниципальных образований (Порядок согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, состава и порядка работы согласительной комиссии при согласовании проектов документов территориального планирования муниципальных образований, утвержденный приказом Минрегиона России от 27 февраля 2012 г. N 69).
Вместе с тем проекты схем территориального планирования субъектов Российской Федерации и проекты генеральных планов городов федерального значения (за исключением города Москвы) не проходят процедуру согласования в Минэкономразвития России, и на них не подготавливается сводное заключение Минэкономразвития России, что не соответствует положениям части 3 статьи 9 Кодекса, согласно которой документы территориального планирования субъектов Российской Федерации не подлежат применению в части, противоречащей утвержденным документам территориального планирования Российской Федерации, со дня утверждения.
Кроме того, Минэнерго России совместно с Минэкономразвития России поручено обеспечить согласование параметров инвестиционных программ развития электроэнергетики и электросетевого комплекса и документов территориального планирования на федеральном и региональном уровнях (поручения Президента Российской Федерации от 21 февраля 2015 г. N Пр-294 (пункт 2) и Правительства Российской Федерации от 3 марта 2015 г. N АД-П9-1332 (подпункт "б" пункта 2).
В целях исполнения указанных поручений целесообразно рассмотрение схем территориального планирования субъектов Российской Федерации уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (в том числе Минэнерго России) в части учета объектов федерального значения, планируемых для размещения в соответствии со схемами территориального планирования Российской Федерации в областях, указанных в части 1 статьи 10 Кодекса.
В связи с этим и в целях повышения качества подготовки документов территориального планирования всех уровней проектом федерального закона предлагается установить, что проекты документов территориального планирования субъектов Российской Федерации подлежат согласованию также в части учета объектов федерального значения, планируемых для размещения в соответствии со схемами территориального планирования Российской Федерации в областях, указанных в части 1 статьи 10 Кодекса.
Проект федерального закона не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.