Проект Федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" в части совершенствования механизма реализации программ повышения мобильности трудовых ресурсов"
(подготовлен Минтрудом России 28.10.2016 г.)
Проект
Федеральный закон
О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" в части совершенствования механизма повышения мобильности трудовых ресурсов
Статья 1
Внести в Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 20 апреля 1996 года N 36-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1915; 2011, N 49, ст. 7039; 2013, N 27, ст. 3454, 3477; 2014, N 30, ст. 4217; N 52, ст. 7536) следующие изменения:
1) в статье 7:
а) подпункт 3 пункта 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"Включение субъектов Российской Федерации в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации, с 1 июня 2017 года осуществляется в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации.";
б) подпункт 20 пункта 3 исключить;
2) в статье 7.11:
а) абзацы тринадцать и четырнадцать подпункта 8 пункта 1 исключить;
б) пункт 1 дополнить подпунктами 14 и 15 следующего содержания:
"14) выдача заключений о привлечении и использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации;
15) содействие работодателям в привлечении трудовых ресурсов в рамках реализации региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов.";
в) пункт 3.2 дополнить абзацем следующего содержания:
"Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в области содействия занятости населения, в рамках реализации региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов вправе взаимодействовать и сотрудничать с организациями, осуществляющими деятельность по содействию в трудоустройстве граждан и (или) подбору работников, включая частные агентства занятости, в части подбора работников.";
3) статью 221 дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:
"3.1 Нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные меры финансовой поддержки безработным гражданам и членам их семей, переселяющимся для трудоустройства по направлению органов службы занятости в сельскую местность.";
4) статью 222 изложить в следующей редакции:
"Статья 222. Содействие работодателям в привлечении трудовых ресурсов в рамках реализации региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов
1. Органы государственной власти субъекта Российской Федерации в области содействия занятости населения содействуют работодателям в привлечении трудовых ресурсов в рамках реализации региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов.
2. Региональная программа повышения мобильности трудовых ресурсов разрабатывается с учетом заключенных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим полномочия в области содействия занятости населения, с работодателями, испытывающими потребность в привлечении трудовых ресурсов, соглашений об участии в региональной программе повышения мобильности трудовых ресурсов (далее - соглашение).
Порядок и критерии отбора работодателей, подлежащих включению в региональную программу повышения мобильности трудовых ресурсов, а также порядок исключения работодателей из региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Региональная программа повышения мобильности трудовых ресурсов утверждается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Проекты региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов субъектов Российской Федерации, включенных в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации, подлежат согласованию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Внесение изменений в региональную программу повышения мобильности трудовых ресурсов в части изменения перечня работодателей, включенных в региональную программу повышения мобильности трудовых ресурсов, в пределах ранее согласованной в рамках региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов численности привлекаемых работников, не требует согласования, предусмотренного абзацем четвертым настоящего пункта.
Решение о внесении изменений в региональную программу повышения мобильности трудовых ресурсов в части изменения перечня работодателей, включенных в региональную программу повышения мобильности трудовых ресурсов, принимается с учетом положений пункта 7 настоящей статьи.
Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации обязан уведомлять федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения и безработицы, трудовой миграции, и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере труда, занятости, альтернативной гражданской службы, об изменений перечня работодателей, включенных в региональную программу повышения мобильности трудовых ресурсов, а также о перераспределении между работодателями субсидий на софинансирование реализации региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов, в сроки, порядке и по форме, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения и безработицы.
3. Правила предоставления субъектам Российской Федерации, включенным в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации, субсидий на софинансирование реализации региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов, утверждаются Правительством Российской Федерации.
4. Обязательными условиями для включения в соглашение являются следующие условия:
1) меры поддержки, включая компенсации и иные выплаты, предоставляемые работодателем в установленном настоящей статьей порядке гражданину, привлеченному для трудоустройства из другого субъекта Российской Федерации, из числа мер поддержки, предусмотренных нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации;
2) порядок и условия предоставления субъектом Российской Федерации работодателю финансовой поддержки, предусмотренной сертификатом;
3) порядок и условия участия работодателя в региональной программе повышения мобильности трудовых ресурсов и возмещения работодателем сумм финансовой поддержки, предусмотренной сертификатом, в случаях, установленных настоящей статьей;
4) перечень случаев и оснований, при которых расторжение трудового договора не влечет за собой возмещение расходов на фактически предоставленные работнику меры поддержки, включая компенсации и иные выплаты;
5) обязанность работодателя ознакомить привлеченного для трудоустройства работника с соглашением до заключения трудового договора;
6) обязанность работодателя привлекать трудовые ресурсы для трудоустройства из субъектов Российской Федерации, не включенных в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации;
7) иные предусмотренные нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации условия, в том числе связанные с обустройством на новом месте привлеченного для трудоустройства гражданина и членов его семьи.
5. Сертификат является документом, подтверждающим участие работодателя в региональной программе повышения мобильности трудовых ресурсов и дающим ему право на получение финансовой поддержки.
6. Сертификат предоставляется работодателю при условии:
1) заключения с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим полномочия в области содействия занятости населения, соглашения;
2) заключения с работником, привлеченным для трудоустройства из другого субъекта Российской Федерации в субъект Российской Федерации, включенный в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации, трудового договора на неопределенный срок или срочного трудового договора продолжительностью не менее двух лет.
7. Выданный сертификат подлежит возврату, а работодатель исключается из региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, на основании обращения работодателя, а также в случае, если в отношении работодателя возбуждено производство по делу о банкротстве, либо в случае принятия решения о ликвидации юридического лица, либо прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, либо наличия сведений в регистрирующем органе о фактическом прекращении деятельности юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, либо наличия задолженности по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды более года с момента заключения соглашения, а также в случае несоблюдения требований законодательства, регулирующего вопросы трудоустройства инвалидов.
Работодатели ежегодно с момента выдачи сертификата предоставляют в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия в области содействия занятости населения, информацию об отсутствии у работодателя задолженности по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды более года с момента заключения соглашения.
8. Финансовая поддержка, предусмотренная сертификатом, предоставляется в целях привлечения для трудоустройства работников в рамках региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов работодателю, участвующему в региональной программе повышения мобильности трудовых ресурсов, после представления копии трудового договора, заключенного работодателем с каждым из указанных работников.
Порядок предоставления работодателям финансовой поддержки, предусмотренной сертификатом, устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации утверждают перечень мер поддержки, которые могут предоставляться работодателями гражданам, привлеченным в рамках реализации региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов, для трудоустройства из другого субъекта Российской Федерации.
9. С работником, привлекаемым в рамках реализации региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов, заключается трудовой договор на неопределенный срок или срочный трудовой договор продолжительностью не менее двух лет, в которых указываются меры поддержки, включая компенсации и иные выплаты, предоставляемые работодателем работнику, порядок и условия их предоставления.
В случае расторжения трудового договора по инициативе работника до истечения одного года, за исключением случаев, предусмотренных трудовым договором, работник обязан возместить работодателю средства в размере фактически предоставленных работнику мер поддержки, включая компенсации и иные выплаты.
Порядок и условия возмещения работником работодателю средств в размере фактически предоставленных работнику мер поддержки, включая компенсации и иные выплаты, указываются в трудовом договоре.
В случае, указанном в абзаце втором настоящего пункта, работодатель возмещает субъекту Российской Федерации средства в размере фактически предоставленных работнику в соответствии с соглашением мер поддержки, включая компенсации и иные выплаты, и остаток средств финансовой поддержки, предусмотренных сертификатом для трудоустройства работника, в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и соглашением.
10. Работодатель в случае нарушения им условий соглашения или расторжения им трудового договора с работником, за исключением случаев, предусмотренных соглашением, возмещает субъекту Российской Федерации средства в размере фактически предоставленных работнику мер поддержки, включая компенсации и иные выплаты, и остаток средств финансовой поддержки, предусмотренных сертификатом, в полном объеме или в объеме средств, предусмотренных сертификатом на привлечение одного работника для его трудоустройства, в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и соглашением.
11. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют контроль за соблюдением работодателем условий предоставления финансовой поддержки, предусмотренной сертификатом и соглашением, в том числе посредством анализа информации о поступивших страховых взносах в государственные внебюджетные фонды.
12. Для целей настоящей статьи под гражданами, привлекаемыми для трудоустройства из другого субъекта Российской Федерации, понимаются также граждане Российской Федерации, проживающие на территории города Байконура.".
Статья 2
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении трех месяцев с момента официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.
2. Положения подпункта "а" пункта 1, пункта 2, абзацев пять, восемь и девять пункта 4 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу со дня его официального опубликования.
Президент |
|
См. Сводный отчет, загруженный при публикации проекта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.