Проект Приказа Федеральной службы по аккредитации "Об утверждении Положения о порядке проведения ревизий и проверок в Федеральной службе по аккредитации"
(подготовлен Росаккредитацией 02.11.2016 г.)
В целях реализации статей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 17.03.2014 N 193 "Об утверждении Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и о внесении изменения в п.1 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2014 N 89", приказов Росаккредитации от 18.12.2014 N 6570 "Об осуществлении внутреннего финансового контроля Федеральной службой по аккредитации и подведомственными ей территориальными органами" и от 18.12.2014 N 6569 "Об осуществлении внутреннего финансового аудита Федеральной службой по аккредитации" и усиления финансового контроля за использованием бюджетных средств (лимитов) доводимых Федеральной службе по аккредитации (далее - Росаккредитация) и ее территориальным органам, приказываю:
1. Утвердить Положение о порядке проведения ревизий и проверок в Росаккредитации согласно приложению N 1 к настоящему приказу.
2. Ответственным за исполнением настоящего приказа назначить советника руководителя Росаккредитации А.Л. Губарева.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возлагаю на начальника Управления административно-финансовой деятельности и развития информационных технологий Росаккредитации В.М. Рущака.
Руководитель |
А.И. Херсонцев |
Приложение
к приказу Росаккредитации
от "___" _____ 201_ г. N____
Положение
О порядке проведения ревизий и проверок в Федеральной службе по аккредитации
I. Общие положения
1. Положение о порядке проведения ревизий и проверок (далее - Положение) разработано в целях усиления внутреннего финансового контроля при осуществлении Федеральной службой по аккредитации (далее - Росаккредитация) функций главного распорядителя бюджетных средств и главного администратора доходов федерального бюджета.
2. Предметом проведения ревизий и проверок является комплексное исследование первичных учетных финансовых документов на соответствие их бухгалтерскому учету и отчетности, а также законности действий руководителей и главных бухгалтеров территориальных органов Росаккредитации (далее - объект проверки) при исполнении полномочий получателей средств федерального бюджета.
II. Виды, сроки, задачи и цели проведения ревизий и проверок
3. Ревизии и проверки могут быть:
- обязательными;
- комплексными;
- по поручению специально уполномоченных на то государственных органов;
- внеплановыми;
- по отдельным вопросам.
4. Ревизии (проверки) проводятся уполномоченными должностными лицами при участии в ревизионной группе специалистов Управлений центрального аппарата на основании предписаний либо иных распорядительных документов, подписанных руководителем Росаккредитации (или лицом, исполняющим его обязанности).
Периодичность проведения ревизий (проверок), осуществляемых Росаккредитацией, устанавливается исходя из специфики и объемов деятельности ревизуемых территориальных органов. Ревизии (проверки) проводятся не реже одного раза в два года, если иное не предусмотрено законодательными и иными правовыми актами.
5. Срок проведения ревизии (проверки) устанавливается с учетом определенного объема ревизии, характера деятельности ревизуемого подразделения, но не более 30 дней. Продление срока допускается с разрешения руководителя Росаккредитации, назначившего ревизию (проверку), а по ревизиям (проверкам), инициируемым органами предварительного следствия, суда и прокуратуры, - с их согласия.
6. План проведения ревизий (проверок) составляется на следующий финансовый год до 30 декабря текущего года и утверждается руководителем Росаккредитации (приложение N 1 к Положению).
7. Внеплановые ревизии (проверки) территориальных органов проводятся по решению руководителя Росаккредитации, по решению органов предварительного следствия, суда и прокуратуры, а также при ликвидации, реорганизации, либо смене его руководителя или главного бухгалтера.
8. Целью ревизии или проверки является осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении территориальными органами Росаккредитации хозяйственных и финансовых операций, их обоснованность, наличие и движение имущества и обязательств, использование материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.
9. Задачей ревизии является проверка соблюдение действующего законодательства по следующим направлениям:
- соответствие осуществляемой деятельности учредительным документам;
- обоснованность расчетов сметных назначений;
- исполнение смет расходов;
- использование бюджетных средств по целевому назначению;
- обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей;
- обоснованность образования и расходования государственных внебюджетных средств;
- соблюдение финансовой дисциплины и правильность ведения бухгалтерского учета и составления отчетности;
- обоснованность операций с денежными средствами и ценными бумагами, расчетных и кредитных операций;
- полнота и своевременность расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;
- операции с основными средствами и нематериальными активами;
- расчеты по оплате труда и прочие расчеты с физическими лицами;
- расчеты по внебюджетной деятельности;
- формирование финансовых результатов и их распределение.
10. Члены ревизионной (проверочной) группы обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять действия по выявлению, устранению и пресечению нарушений и недостатков;
- проводить контрольные мероприятия в соответствии с предписанием на проведение проверки (ревизии);
- знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта проверки (ревизии) с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);
- представлять руководителю, в непосредственном подчинении которого они находятся, информацию о выявленных нарушениях и недостатках, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.
11. Члены ревизионной (проверочной) группы вправе выполнять следующие действия:
- запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения проверок (ревизий).
- при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения и копии предписания о проведении проверки (ревизии) посещать помещения и территории, занимаемые лицами, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия), требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг в целях подтверждения законности соответствующих операций в сфере бюджетных правоотношений.
III. Проведение выездных проверок и ревизий
12. При проведении выездных проверок и ревизий осуществляются контрольные действия по документальному и фактическому изучению, составлению акта (заключения). Контрольные действия по документальному изучению могут проводиться в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов и иных документов объекта проверки (ревизии), а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта проверки (ревизии) и осуществления других действий по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю. Проведение и результаты контрольных действий оформляются соответствующими актами.
Задания на проведение проверок и ревизий утверждаются руководителем Росаккредитации (приложение N 2 к Положению).
13. При проведении проверки (ревизии) члены ревизионной группы используют первичные документы, регистры бюджетного и статистического учета, материалы инвентаризаций, проверок, проведенных другими контролирующими органами, договоры (контракты), заявки, а также иные финансовые и хозяйственные документы.
14. Осуществляя проверку (ревизию) финансовых, хозяйственных и иных документов и отчетности, члены ревизионной группы проверяют:
- содержание хозяйственных операций по данным первичных документов для установления их соответствия нормативным правовым актам, целесообразности и достоверности;
- соответствие записей в регистрах бюджетного учета первичным документам, данных регистров бухгалтерского учета - показателям отчетности и данным электронной учетной базы;
- документы, относящиеся к взаимосвязанным хозяйственным операциям;
- соблюдение установленного порядка ведения бюджетного учета, обоснованность корреспонденции счетов в учетных регистрах, достоверность отчетных данных;
- правомерность и целесообразность совершения хозяйственных и финансовых операций, порядок их оформления;
- проверка первичных документов и записей в учетных регистрах проводится сплошным или выборочным способом.
15. При сплошном способе проверяются все документы и записи в регистрах бюджетного учета. Кассовые документы и документы по учету операций с безналичными денежными средствами проверяются только сплошным способом.
16. При выборочном способе объем проверки определяется в зависимости от необходимости, объема и характера проверяемых операций. В акте проверки (ревизии) указывается, какой конкретно объем и какой период проверен выборочно.
В тех случаях, когда выборочной проверкой выявлены факты серьезных нарушений и недостатков, злоупотреблений должностных лиц, проверка документов производится сплошным способом за весь ревизуемый период и период, охваченный предыдущими проверками (ревизиями).
17. Правомерность и целесообразность совершения хозяйственных и финансовых операций, порядок их оформления, обоснованность бухгалтерских записей содержания операций определяются путем проверки их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации, фактическому выполнению работ или оказанию услуг.
Достоверность хозяйственных и финансовых операций устанавливается путем проведения формальной или арифметической проверки, применения других приемов документального и фактического контроля.
18. Формальная проверка устанавливает правильность заполнения всех реквизитов документа, придающих ему юридическую силу, наличие неоговоренных исправлений и подчисток в тексте и цифровых данных, наличие визуальных признаков, свидетельствующих о возможности фальсификации документа, подписей в нем материально ответственных и должностных лиц. При возникновении сомнений член ревизионной (проверочной) группы проверяет источник поступления документа, получает личное подтверждение подписавшего документ лица, при необходимости вносит предложение о проведении графологической экспертизы в установленном порядке.
19. Арифметическая проверка определяет правильность подсчетов в документах. Применяется при проверке кассовых отчетов, определения итогов и выведения остатков в кассовой книге, расчетно-платежных (раздаточных) ведомостях и других документах.
20. В процессе проверки (ревизии) разрешается привлекать работников проверяемого территориального органа Росаккредитации, за исключением должностных лиц, в чьи должностные обязанности входит осуществление бюджетных процедур и внутреннего финансового контроля.
21. При проведении проверок (ревизий), кроме документов за период, прошедший со дня последней проверки (ревизии), подлежит проверке часть кассовых и банковских документов ранее проверенного периода (выборочно), но во всех случаях не менее чем за три месяца.
22. При выявлении фактов нарушений финансовой дисциплины, злоупотреблений должностных лиц член ревизионной (проверочной) группы устанавливает размер причиненного ущерба, причины нарушений, должностных и иных лиц, по вине которых совершены нарушения. В случае выявления значительного ущерба, а также злоупотреблений со стороны должностных лиц территориального органа информация об этом в трехдневный срок направляется руководителю Росаккредитации.
23. По выявленным нарушениям и иным вопросам, возникающим в ходе проведения проверки (ревизии), по требованию проверяющего должностные, материально ответственные и другие лица проверяемого территориального органа Росаккредитации обязаны предоставить письменные объяснения, а также копии или выписки из документов, относящихся к выявленным фактам (счетов, ведомостей, ордеров, писем, приказов и других документов), или справки, составленные на основании имеющихся документов.
24. Проведение проверки (ревизии) может быть приостановлено руководителем Росаккредитации, на основании мотивированного обращения старшего проверочной (ревизионной) группы, по следующим основаниям:
- при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бюджетного учета у объекта проверки (ревизии);
- на период восстановления объектом проверки (ревизии) документов, необходимых для проведения проверки (ревизии), а также приведения объектом проверки (ревизии) в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
- в случае непредставления объектом проверки (ревизии) документов, материалов и информации, или представления неполного комплекта запрошенных документов, материалов и информации, или воспрепятствования проведению проверки (ревизии), или уклонения от проведения контрольного мероприятия;
- при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по местонахождению объекта контроля.
Членам проверочной (ревизионной) группы запрещается принимать участие в восстановлении первичных учетных и иных документов ревизуемого (проверяемого) территориального органа Росаккредитации.
25. Должностное лицо, принявшее решение о приостановлении проведения проверки (ревизии), письменно извещает объект проверки (ревизии) о приостановлении проведения проверки (ревизии), причинах приостановления, сроках устранения причин, приведших к приостановлению проверки (ревизии).
26. Руководитель объекта проверки (ревизии) обязан в установленный срок доложить руководителю Росаккредитации, об устранении недостатков, приведших к приостановлению проверки (ревизии).
27. Для возобновления проверки (ревизии) издается новый приказ.
28. Результаты проверки (ревизии) оформляются актом, который подписывается руководителем ревизионной (проверочной) группы, руководителем объекта проверки (ревизии) и главным бухгалтером объекта проверки (ревизии).
29. Руководитель территориального органа и начальник финансовой службы (главный бухгалтер) ревизуемого (проверяемого) подразделения Росаккредитации не вправе отказаться от подписания акта. При наличии возражений по акту или по отдельным его пунктам возражения представляются в письменном виде.
30. В акте проверки (ревизии) отражаются проверенные и документально обоснованные факты. При их изложении должна быть соблюдена объективность, ясность и точность описания с ссылкой на нормативные документы. К актам проверки (ревизии) прикладываются материалы и заключения:
- служебные проверки, установившие виновных должностных лиц в нарушении порядка ведения первичных учетных документов;
- о размере причиненного ущерба и принятых мерах по его возмещению;
- иные документы, подтверждающие нарушения.
31. Структура акта устанавливается в зависимости от характера деятельности территориального органа Росаккредитации и задания на проведение ревизии (проверки), построение акта и его содержание могут быть различными.
32. По результатам проведенной ревизии (проверки) страшим группы готовиться проект предложений по устранению выявленных нарушений и недостатков, и докладывает их руководителю (заместителю руководителя) Росаккредитации (приложение N 3 к Положению).
Старший группы в течение 14 дней с момента утверждения руководителем (заместителем Руководителя) Росаккредитации предложений, направляет их руководителю проверенного территориального органа с указанием сроков устранения выявленных нарушений.
33. Реализация материалов ревизии (проверки) должна быть начата в ходе проведения проверочных мероприятий по мере выявления нарушений и недостатков. Старший группы ревизии (проверки) информирует о них руководителя территориального органа Росаккредитации для принятия необходимых мер к их устранению, установление и привлечение виновных должностных лиц к ответственности и возмещению причиненного материального ущерба. При их устранении в акте ревизии (проверки) делается соответствующая запись.
34. Руководитель территориального органа Росаккредитации по результатам ревизии (проверки) принимает соответствующие решения, утверждает план мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков и направляет в Федеральную службу по аккредитации соответствующие материалы, для осуществления контроля за ходом их исполнения и приобщения к материалам ревизий и проверок.
35. Руководитель территориального органа Росаккредитации в течение установленного срока обязан представить донесение о выполнение указаний и предложений по акту ревизии (проверки), а также о результатах проведенных им мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков, возмещению ущерба.
35. В случаях, когда имеются основания для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к уголовной ответственности, материалы ревизии (проверки) по решению руководителя (заместителя руководителя) Росаккредитации передаются в правоохранительные органы.
36. Уполномоченные должностные лица Росаккредитации осуществляют контроль за своевременностью выполнения указаний и предложений, направляемых на устранение выявленных ревизиями и проверками нарушений и недостатков, а также ведут учет их результатов.
Приложение N1
к Положению Росаккредитации о порядке проведения ревизий и проверок
План
проведения документальных ревизий (проверок) на ______ год по исполнению территориальными органами Росаккредитации полномочий получателя средств федерального бюджета в _____ году
N п/п |
Проверяемый территориальным орган |
Вид ревизии (проверки) |
Период проверки (ревизии) |
Срок проверки (ревизии) |
Количество человек |
Отметка о выполнении |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
___________________________ ______________ _____________________
(должность ответственного исполнителя) (подпись) (Ф.И.О.)
Приложение N 2
к Положению Росаккредитации о проведении ревизий и проверок
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель
Федеральной службы по аккредитации
А.И. Херсонцев
"__" ______________ 201_ года.
ЗАДАНИЕ
на проведение документальной ревизии (проверки) исполнения территориальным органом Росаккредитации полномочий получателя средств федерального бюджета или комплексной проверки по отдельным вопросам
В период ревизии (проверки) проверить:
1. Организацию работы по планированию потребности в ассигнованиях из федерального бюджета и расходованию выделенных бюджетных средств. (Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. N 145-ФЗ, Федеральные законы "О федеральном бюджете" на соответствующий бюджетный год, нормативные правовые акты Росаккредитации по вопросам осуществления бюджетных процедур);
2. Состояние бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности, их достоверность. Наличие учетной политики в проверяемом территориальном органе. (Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. N 145-ФЗ, Федеральный закон от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", приказы Министерства Финансов Российской Федерации от 01.12.2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению", от 06.12.2010 г. N 162н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению", от 30.03.2015 г. N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета_", от 28.12.2010 г. N 191н "Об утверждении инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации");
3. Выполнение требований Федеральных законов "О федеральном бюджете", в том числе правильность и целевое использование выделенных бюджетных ассигнований, путем проведения проверки банковских операций, с учетом не менее 3-х месяцев ранее обревизованного периода. (приказы Министерства финансов Российской Федерации от 18.12.2013 г. N 125н "Об утверждении Порядка учета федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределение между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации", от 01.12.2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению", от 06.12.2010 г. N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению", "Положение о правилах осуществления перевода денежных средств", утвержденное Центральным Банком России от 19.06.2012 г. N 383-П, "Положение о платежной системе Банка России" от 29.06.2012 г. N 384-П, приказ Федерального казначейства от 29.12.2012 г. N 24н "О порядке открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами");
4. Выполнение требований Федеральных законов "О федеральном бюджете", в том числе правильность и целевое использование выделенных бюджетных ассигнований, путем проведения проверки кассовых операций, с учетом не менее 3-х месяцев ранее обревизованного периода. (Указание ЦБ России от 11.03.2014 N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами_", "Положение о правилах осуществления перевода денежных средств" от 19.06.2012 N 383-П, "Положение о платежной системе Банка России" от 29.06.2012 г. N 384-П, приказ Минфина России 06.12.2010 г. N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению", приказ Федерального казначейства от 30.06.2014 N 10н "Об утверждении обеспечения наличными денежными средствами организаций_");
5. Порядок расчетов с подотчетными лицами по суммам денежных средств и денежных документов, выдаваемых им под отчет, правильность возмещения командировочных расходов при направлении государственных гражданских служащих в служебные командировки. ("Положение о правилах осуществления перевода денежных средств", утвержденное Центральным Банком России от 19.06.2012 N 383-П, "Положение о платежной системе Банка России" от 29.06.2012 N 384-П, Указ Президента Российской Федерации от 18.07.2005 N 813 "О порядке и условиях командирования государственных гражданских служащих", постановления Правительства Российской Федерации от 02.10.2002 г. N 729 "О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории РФ, работникам организаций, финансируемых за счёт средств федерального бюджета").
6. Правильность начисления и своевременность выплаты денежного содержания, заработной платы и иных социальных выплат. Соблюдение штатной дисциплины и принимаемые меры по рациональному использованию средств, выделяемых на содержание штатной численности. (Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N197-ФЗ, Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 146-ФЗ, указ Президента Российской от 25.07.2006 N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих", Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации");
7. Состояние контроля за исполнением приказов, распоряжений, решений коллегий, поручений руководства Росаккредитации в части организации кадровой работы и совершенствования организационно-штатной структуры. Соответствие штата предельной численности и фонда оплаты труда. Качественная характеристика персонала. Текучесть кадров за проверяемый период. Организация работы по повышению квалификации и профессиональной переподготовки государственных гражданских служащих территориального органа. Соответствие кадровых нормативных документов федеральному законодательству. Подготовка организационно-управленческих документов по кадровым вопросам. Знание и выполнение специалистами кадровой службы своих обязанностей в соответствии с утвержденными должностными регламентами. Наличие должностных регламентов. Наличие положений о структурных подразделениях территориального органа Росаккредитации. Подготовка, издание, регистрация приказов и распоряжений о назначении на должность, перевод, увольнение. Оформление ежегодных отпусков и других дополнительных отпусков. Учет перемещения федеральных государственных гражданских служащих на другие должности и служебный рост федеральных государственных гражданских служащих. Состояние, порядок ведения и хранения личных дел и трудовых книжек гражданских служащих. Наличие служебных контрактов и их соответствие требованиям федерального законодательства о государственной гражданской службе Российской Федерации. Ведение, хранение и учет личных карточек по форме N Т-2 ГС. Организация работы по поощрению федеральных государственных гражданских служащих.
Дисциплинарная практика и анализ ее эффективности. Наличие комиссии по урегулированию конфликтов интересов.
Реализация мероприятий плана Федеральной службы по аккредитации по противодействию коррупции.
Работа с жалобами, заявлениями и обращениями граждан и организаций по кадровым вопросам.
Анализ статистической информации по работе с кадрами, а также наличие разработок, предложений, методических рекомендаций по повышению эффективности ее применения и использования.
Наличие справок о соблюдении ограничений, связанных с замещением должности федеральной государственной гражданской службы.
Организация контроля работы с кадрами.
Состояние морально-психологического климата в коллективе (оценивается по результатам собеседования с гражданскими служащими и выявленным в ходе проверки конфликтным ситуациям), наличие благоприятных условий для работы.
8. Соблюдение требований трудового законодательства по вопросам трудовых отношений, правомерности заключения и исполнения трудовых договоров (контрактов) и договоров гражданско-правового характера с физическими лицами, привлеченными для выполнения работ и оказания услуг. (Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 г. N 51-ФЗ, Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. N 197-ФЗ, Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. N 146-ФЗ);
9. Соблюдение налогового законодательства по вопросам налогообложения юридических и физических лиц, своевременность перечисления налогов в доход государства. Порядок исчисления налогов с сумм превышения доходов над расходами денежных средств, полученных от приносящей доход деятельности и от реализации высвобождаемого имущества. (Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. N 146-ФЗ, иные нормативные правовые акты по вопросам налогообложения) (выборочно);
10. Состояние работы по учету расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности и принимаемые меры по их сокращению. (Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 г. N 51-ФЗ, Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. N 145-ФЗ, Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. N 146-ФЗ, Федеральный закон от 08.05.2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", Постановление Правительства Российской Федерации от 28.03.2008 г. N 220, приказы Министерства Финансов Российской Федерации от 01.12.2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению", от 06.12.2010 г. N 162н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению";
11. Соблюдение порядка заключения и исполнения государственных контрактов, хозяйственных договоров. (Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 г. N 51-ФЗ, Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
12. Организацию работы по оформлению имущественных прав на объекты недвижимости. (Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 г. N 51-ФЗ, Федеральный закон от 21.07.1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним");
13. Обоснованность затрат на оплату услуг связи и коммунальных услуг, соответствие норм, тарифов и цен, по которым производилась оплата коммунальных услуг различным категориям потребителей. (Постановление Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 г. N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации", приказы Федеральной службы по тарифам на соответствующий год "Об установлении предельных максимальных уровней тарифов по субъектам РФ_");
14. Обоснованность затрат на приобретение компьютерной техники, средств связи, мебели, инвентаря и других материальных ценностей (Федеральный закон от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", приказы Министерства Финансов Российской Федерации от 01.12.2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению"), а также соответствие нормам положенности;
15. Обоснованность бюджетных расходов на содержание транспортных средств;
16. Организацию и состояние работы по проведению инвентаризации имущества и финансовых обязательств, материальных ценностей и бланков строгой отчетности, числящихся по бюджетному (бухгалтерскому) учету (приказ Минфина России от 13.06.1995 г. N 49 "Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств";
17. Использование федерального имущества, учета движения основных средств и материальных запасов, соблюдение порядка списания основных средств и материальных запасов. Порядок ведения бюджетного (бухгалтерского) и складского учета, обеспечение сохранности имущества и обоснованность его выдачи. (приказы Минфина России от 01.12.2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению", от 13.10.2003 г. N 91н "Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств";
18. Соблюдение порядка отражения в бюджетном учете и отчетности администрируемых доходов, закрепленных за Федеральной службой по аккредитации (приказ от 13.08.2015 г. N 9975 "Об осуществлении Федеральной службой по аккредитации полномочий главного администратора и администратора доходов федерального бюджета и территориальными управлениями Федеральной службы по аккредитации полномочий администраторов доходов федерального бюджета");
19. Организацию внутреннего финансового контроля. Состояние работы по устранению нарушений, выявленных проверками Счетной палаты Российской Федерации, своевременность и полноту выполнения предложений по актам предыдущих ревизий и проверок при исполнении полномочий получателя бюджетных средств (Постановление Правительства Российской Федерации от 17.03.2014 г. N 193 "Об утверждении Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и о внесении изменения в пункт 1 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2014 г. N 89").
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разработан проект порядка проведения ревизий и проверок в Росаккредитации.
Предметом проведения ревизий и проверок будет являться комплексное исследование первичных учетных финансовых документов на соответствие их бухучету и отчетности, а также законности действий руководителей и главных бухгалтеров территориальных органов Росаккредитации при исполнении полномочий получателей средств федерального бюджета.
Определены виды, сроки, задачи и цели проведения ревизий и проверок. Так, ревизии и проверки могут быть обязательными, комплексными, по поручению специально уполномоченных на то госорганов, внеплановыми и по отдельным вопросам.
Ревизии (проверки) будут проводиться уполномоченными должностными лицами при участии в ревизионной группе специалистов Управлений центрального аппарата на основании предписаний либо иных распорядительных документов, подписанных руководителем Росаккредитации (или лицом, исполняющим его обязанности).
Периодичность их проведения будет устанавливаться исходя из специфики и объемов деятельности ревизуемых территориальных органов.