Проект Постановления Правительства Российской Федерации "О перевозках грузов открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" в целях ликвидации последствий чрезвычайной ситуации на территории Приморского края в связи с прохождением тайфуна "Лайнрок"
(подготовлен Минтрансом России 09.11.2016 г.)
В соответствии со статьей 8 Федерального закона "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Установить, что в 2016 г. и в первом полугодии 2017 года прием открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" к перевозкам от организаций грузов, согласно приложению N 1 назначением на станции, расположенные на территории Приморского края, в целях ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в связи с прохождения тайфуна "Лайнрок", осуществляется в приоритетном порядке без взимания провозной платы.
2. Рекомендовать открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" привлечь в аренду грузовые вагоны и контейнеры, находящиеся в собственности или на ином законном основании у операторов железнодорожного подвижного состава, включая свои дочерние и зависимые общества, иных владельцев и собственников железнодорожного подвижного состава и контейнеров, в количестве, необходимом для выполнения перевозок грузов, указанных в пункте 1 настоящего постановления для организации и осуществления перевозок грузов на условиях общего парка.
3. Установить, что предоставление владельцами железнодорожного подвижного состава вагонов, контейнеров в аренду должно осуществляться по цене не выше вагонной составляющей тарифа на перевозку грузов в вагонах общего парка.
4. Перевозки, предусмотренные пунктом 1 настоящего постановления, осуществляются при условии получения открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" письменной заявки от губернатора Приморского края или уполномоченных им лиц с указанием: грузоотправителя, грузополучателя, станции отправления, станции назначения, наименования и количества перевозимого груза, периода перевозки.
Предельный срок приема открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" грузов к перевозке на условиях, предусмотренных пунктом 1 настоящего постановления, - 25 июня 2017 г.
5. Возмещение потерь в доходах открытого акционерного общества "Российские железные дороги", возникающих в результате осуществления предусмотренных пунктом 1 настоящего постановления перевозок, осуществляется за счет средств федерального бюджета в порядке, предусмотренном Правилами предоставления из федерального бюджета субсидии открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" на возмещение потерь в доходах, возникающих в результате осуществления перевозок железнодорожным транспортом грузов без взимания провозной платы в целях ликвидации последствий чрезвычайной ситуации на территории Приморского края в связи с прохождением тайфуна "Лайнрок", согласно приложению N 2.
6. Выделить Федеральному агентству железнодорожного транспорта из резервного фонда Правительства Российской Федерации в 2016 году - до 215 млн. рублей и в 2017 году - до 565 млн. рублей для предоставления субсидии открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" на возмещение потерь в доходах, возникающих в результате осуществления перевозок железнодорожным транспортом грузов в районы Приморского края, пострадавшие в связи с прохождением тайфуна "Лайнрок".
6. Настоящее постановление вступает в силу с даты подписания и действует до 30 июня 2017 г.
Председатель |
Д.Медведев |
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от _____________ N________
ПРАВИЛА
предоставления из федерального бюджета субсидий открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" на возмещение потерь в доходах, возникающих в результате осуществления перевозок железнодорожным транспортом грузов без взимания провозной платы в целях ликвидации последствий чрезвычайной ситуации на территории Приморского края в связи с прохождением тайфуна "Лайнрок"
1. Общие положения о предоставлении субсидии.
1.1. Понятия, используемые для целей правового акта.
Организация - открытое акционерное общество "Российские железные дороги";
субсидия - субсидия из федерального бюджета, предоставляемая организации на возмещение потерь в доходах, возникающих в результате осуществления в 2016 году и в первом полугодии 2017 года перевозок железнодорожным транспортом грузов без взимания провозной платы на станции, расположенные на территории Приморского края, в целях ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в связи с прохождением тайфуна "Лайнрок";
соглашение - соглашение (договор), заключаемое между организацией и Федеральным агентством железнодорожного транспорта на предоставление субсидии;
грузы - грузы, перевозка которых осуществляется железнодорожным транспортом общего пользования в 2016 году и в первом полугодии 2017 г. на железнодорожные станции, расположенные на территории Приморского края, без взимания провозной платы, согласно приложению N 1.
1.2. Цели предоставления субсидии.
Целью предоставления субсидии является ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в Приморском крае в связи с прохождением тайфуна "Лайнрок".
1.3. Наименование главного распорядителя средств федерального бюджета.
Субсидия предоставляется организации главным распорядителем средств федерального бюджета - Федеральным агентством железнодорожного транспорта в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Федеральному агентству железнодорожного транспорта на предоставлении субсидии на цели, указанные в пункте 1.2 настоящих Правил.
2. Условия и порядок предоставления субсидии.
2.1. Перечень документов, предоставляемых организацией Федеральному агентству железнодорожного транспорта для получения субсидии:
а) расчет субсидии по форме и в сроки, установленные соглашением;
б) отчетность о потерях в доходах организации по форме согласно приложению к настоящим Правилам (далее - отчет);
в) информация о выполнении установленных соглашением показателей результативности предоставления субсидии по форме и в сроки, установленные соглашением.
2.2. Порядок и сроки рассмотрения Федеральным агентством железнодорожного транспорта документов, указанных в пункте 2.1 настоящих Правил.
В срок не более 10 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 2.1 настоящих Правил Федеральное агентство железнодорожного транспорта осуществляет проверку полноты и правильности документов и принимает решение о предоставлении организации субсидии либо о возврате документов с указанием причин возврата.
2.3. Основания для отказа организации в предоставлении субсидии.
Основанием для отказа организации в предоставлении субсидии является:
а) предоставление не в полном объеме или непредставление организацией документов, указанных в подпункте 2.1 настоящих Правил;
б) недостоверность представленной организацией информации.
2.4. Порядок расчета субсидии.
Потери в доходах организации определяются на основании данных перевозочных документов на грузы в соответствии с перечнем, предусмотренным в приложении N 1.
Размер предоставляемой субсидии определяется как сумма стоимости перевозок грузов на железнодорожные станции, расположенные на территории Приморского края, рассчитанной по правилам, установленным тарифными руководствами для перевозок грузов в вагонах и контейнерах общего парка соответствующего типа, по формуле:
С = Тi, где
С - размер субсидии,
Ti - стоимость перевозки i-го груза.
2.5. Условия и порядок заключения между Федеральным агентством железнодорожного транспорта и организацией соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета.
Субсидия предоставляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым между Федеральным агентством железнодорожного транспорта и организацией.
Для заключения соглашения организация обращается с заявлением в Федеральное агентство железнодорожного транспорта.
Соглашением предусматриваются:
а) цели предоставления субсидии;
б) порядок и сроки перечисления субсидии;
в) порядок и сроки предоставления ежемесячной и годовой отчетности об объемах полученных организацией доходов;
г) порядок и сроки предоставления отчетности о потерях в доходах организации;
д) целевые показатели результативности использования организацией субсидии;
е) перечень мероприятий и основных направлений расходов, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия;
ж) перечень документов, представляемых организацией для получения субсидии;
з) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
и) запрет приобретения за счет полученных из федерального бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящими Правилами;
к) положения об обязательной проверке Федеральным агентством железнодорожного транспорта и органом государственного (муниципального) финансового контроля, соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии, а также согласие организации на проведение указанной проверки.
2.6. Требования, которым должна соответствовать организация на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения:
у организации должна отсутствовать задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
у организации должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами и иная просроченная задолженность перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации;
организация не должна находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не должна иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;
организация не должны являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении такого юридического лица, в совокупности превышает 50 процентов;
организация не должна получать средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в подпункте 1.2 пункта 1 настоящих Правил.
2.7. Установление показателей результативности.
Показатели результативности предоставления организацией субсидии устанавливаются соглашением.
2.8. Сроки (периодичность) перечисления субсидии.
Субсидия перечисляется организации ежемесячно на основании отчета.
Для получения субсидии организация представляет в Федеральное агентство железнодорожного транспорта отчет за месяц, в котором осуществлялись перевозки, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным.
Субсидия по перевозкам, осуществленным в декабре 2016 года, предоставляется не позднее 25 декабря 2016 года на основании предварительного отчета, предоставляемого организацией в Федеральное агентство железнодорожного транспорта не позднее 20 декабря 2016 года.
Отчет за декабрь 2016 года, сформированный на основании данных о фактически осуществленных перевозках грузов, представляется организацией в Федеральное агентство железнодорожного транспорта не позднее 20 января 2017 г.
Отчет за июнь 2017 г. представляется организацией не позднее 20 июля 2017 г.
2.9. Счета, на которые перечисляется субсидия.
Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на счета организации, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Требования к отчетности.
Порядок, сроки и формы представления организацией отчетности, указанной в подпункте 2.1 настоящих Правил, устанавливаются соглашением.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.
4.1. Обязательная проверка за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляется Федеральным агентством железнодорожного транспорта и органом государственного (муниципального) финансового контроля.
4.2. Меры ответственности за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидии.
Порядок и сроки возврата субсидии в федеральный бюджет:
в случае установления по итогам проверок, проведенных Федеральным агентством железнодорожного транспорта и органом государственного (муниципального) финансового контроля, факта нарушения условий предоставления субсидии, определенных настоящими Правилами, соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации;
в случае превышения по итогам отчетного года размера предоставленной субсидии над фактическим объемом потерь в доходах организации от государственного регулирования тарифов, соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
5. При полном освоении суммы субсидии, предусмотренной на текущий финансовый год, ранее срока завершения данного периода организация не принимает грузы к перевозке без взимания провозной платы.
6. Федеральное агентство железнодорожного транспорта учитывает информацию о размере и сроке предоставления субсидии при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В 2016 г. и в первом полугодии 2017 г. ОАО "РЖД" будет принимать от организаций грузы для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в связи с тайфуном "Лайнрок" в Приморском крае в приоритетном порядке без взимания провозной платы. Представлен проект соответствующего постановления Правительства РФ.
Указанные перевозки будут осуществляться при условии получения обществом письменной заявки от руководства Приморского края с указанием грузоотправителя, грузополучателя, станции отправления, станции назначения, наименования и количества перевозимого груза, периода перевозки.
Предельный срок приема грузов к перевозке - 25 июня 2017 г.
На указанные цели Росжелдору планируется выделить в 2016 г. до 215 млн руб., в 2017 г. - до 565 млн руб.