Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - правила проведения оценки регулирующего воздействия), рассмотрело проект федерального закона "Об особенностях проектирования, строительства и ввода в эксплуатацию водохранилищ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - проект акта), подготовленный и направленный для подготовки настоящего заключения Минстроем России (далее - разработчик), и сообщает следующее.
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые.
В соответствии с пунктом 1.5 сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет) проект акта разработан на основании пункта 5 протокола совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Дворковича от 26 февраля 2014 г. N АД-П9-22пр.
В соответствии с пунктом 1.6 сводного отчета проект акта разработан в целях обеспечения государственного регулирования в сфере создания и ввода в эксплуатацию водохранилищ.
Разработчиком проведены публичные обсуждения уведомления о подготовке проекта акта в срок с 28 апреля 2014 г. по 13 мая 2014 г., а также проекта акта и сводного отчета в срок с 22 мая 2014 г. по 21 июля 2014 г.
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", ID проекта: 00/03-14510/04-14/67-8-4.
По результатам рассмотрения проекта акта и сводного отчета установлено, что при подготовке проекта акта процедуры, предусмотренные пунктами 9 - 23 правил проведения оценки регулирующего воздействия, разработчиком соблюдены.
В соответствии с пунктом 28 правил проведения оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития России были проведены публичные консультации по проекту акта в период с 15 февраля 2016 г. по 22 февраля 2016 г. По итогам проведения публичных консультаций по проекту акта в Минэкономразвития России поступила позиция Российского союза промышленников и предпринимателей, не содержащая замечаний в отношении положений проекта акта, а также позиция АО "Мосинжпроект" (прилагается), содержащая ряд предложений в отношении проекта акта, требующих обязательного рассмотрения разработчиком в целях учета при доработке проекта акта.
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете, Минэкономразвития России сделаны следующие выводы.
Решение проблемы предложенным способом регулирования обосновано.
В проекте акта не выявлены положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их введению, а также положения, приводящие к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Вместе с тем требуется обратить внимание разработчика на следующие замечания юридико-технического характера, требующие учета при доработке проекта акта.
1. Устанавливаемое частью 3 статьи 2 проекта акта определение понятия "водохранилище" вступает в противоречие с определением указанного понятия, предусмотренного статьей 3 проекта акта.
2. Устанавливаемое статьей 3 проекта акта определение понятия "комплексный инвестиционный проект" носит недостаточно определенный характер и не соответствует понятию, установленному в настоящее время постановлением Правительства Российской Федерации от 1 марта 2008 г. N 134 "Об утверждении Правил формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации" (далее - Постановление N 134).
Так, в соответствии со статьей 3 проекта акта комплексный инвестиционный проект - инвестиционный проект, состоящий из нескольких взаимосвязанных инвестиционных проектов, реализуемых двумя и/или более государственными заказчиками и инвесторами.
При этом в соответствии с пунктом 3 Постановления N 134 комплексный инвестиционный проект - инвестиционный проект, состоящий из нескольких взаимосвязанных инвестиционных проектов, реализуемых двумя и более ответственными исполнителями и (или) инвесторами.
Учитывая изложенное, представляется целесообразным доработать редакцию проекта акта в указанной части.
При этом требуется обратить внимание, что положения части 2 и 3 статьи 8 проекта акта оперируют понятием "инвестиционный проект". Указанное понятие не определено положениями проекта акта, остается неясным, чем инвестиционный проект отличается от комплексного инвестиционного проекта.
3. Частью 1 статьи 11 проекта акта устанавливается недостаточно определенное положение, в соответствии с которым до ввода в эксплуатацию водохранилища должны быть утверждены постоянные правила использования строящегося водохранилища на отметке нормального подпорного уровня. Из редакции проекта акта остается неясным, кто и в каком порядке утверждает указанные правила, а также каким требованиям такие правила должны соответствовать.
4. Также требуется обратить внимание на необходимость заполнения формы сводного отчета в полном объеме.
Так, разработчиком не была представлена необходимая информация в соответствии с пунктом 18 сводного отчета, в том числе полный электронный адрес размещения проекта акта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", не указан срок, в течение которого разработчиком принимались предложения в связи с проведением публичного обсуждения проекта акта. Изложенное при подготовке заключения об оценке регулирующего воздействия может быть интерпретировано как несоблюдение разработчиком процедур, предусмотренных пунктами 9-23 правил проведения оценки регулирующего воздействия, в соответствии с пунктом 29 правил проведения оценки регулирующего воздействия может служить основанием для возврата проекта акта на доработку.
Обращаем внимание на недопустимость нарушения в дальнейшем положений правил проведения оценки регулирующего воздействия. Сообщаем, что в дальнейшем при поступлении проектов актов с аналогичными нарушениями на заключение об оценке регулирующего воздействия Минэкономразвития России будет вынуждено возвращать их разработчикам по причине нарушения установленных процедур.
Приложение: на 3 л. в 1 экз.
|
Приложение к заключению об оценке регулирующего воздействия на проект федерального закона "Об особенностях проектирования, строительства и ввода в эксплуатацию водохранилищ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" |
Предложения АО "Мосинжпроект" к проекту акта
1. Статьи 3, 5, 6 и 8 проекта акта.
1.1. Понятие "предварительные проектные материалы комплексного инвестиционного проекта строительства" недостаточно определенное и противоречит законодательству Российской Федерации о градостроительной деятельности, в то время как в статье 2 указано иное, в том числе требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ), которым не предусматривается разработка подобных проектных документов.
1.2. Результат разработки "предварительных проектных материалов" или выполнения аналогичных работ - "технико-экономического обоснования", "проектных предложений" и т.д. является самодостаточным и связан с определением основных технико-экономических показателей объекта капитального строительства на основании имеющихся или минимально необходимых исходных данных. Предварительные проектные материалы по своей сути не могут быть не комплексные, поэтому слово "комплексный" следует исключить из всего текста проекта акта.
1.3. Результатом разработки "инвестиционного проекта", является определение источников финансирования строительства объекта капитального строительства на основании цены, установленной в предварительных проектных материалах или в аналогичных работах, указанных в пункте 2, разработка графика финансирования, определение параметров окупаемости и т.д.
Исполнители указанных выше работ разные, поэтому в проекте акта необходимо четко и однозначно их разделить.
1.4. В качестве варианта предлагается исключить упоминание "инвестиционный проект" и его аналоги из текста всего проекта акта без ущерба для его содержания по следующим причинам:
- вопрос о необходимости разработки инвестиционного проекта является частью функций "инициатора строительства" и может быть решен им самостоятельно без упоминания об этом в федеральном законе. Тем более, что порядок его разработки, содержания, государственной экспертизы, а также терминология регламентированы несколькими постановлениями Правительства Российской Федерации, приказом Минэкономразвития России и другими нормативными правовыми актами;
- если исходить из содержания приложенной пояснительной записки, то предметом данного проекта акта являются вопросы проектирования, строительства, ввода в эксплуатацию и связанные с этими процессами имущественные отношения, а не инвестиционные вопросы. Поэтому можно сделать вывод о том, что содержание проекта акта не соответствует целям, которые были поставлены перед авторами.
1.5. Следует отметить, что разработка предварительных проектных материалов, технико-экономических обоснований, проектных предложений или иных проектных работ является весьма необходимым этапом для крупных и, особенно, линейных объектов капитального строительства. На этом этапе можно и нужно укрупнено проработать технико-экономические показатели различных вариантов объемно-планировочных решений, вариантов проложения трассы линейного сооружения в плане и профиле и рекомендовать наиболее оптимальный. Узаконивание указанных выше работ в законодательстве Российской Федерации о градостроительной деятельности позволит существенно сократить не только сроки проектирования, но затраты на изыскательские и проектные работы при разработке проектной документации и возможной в дальнейшем ее переработке при изменении исходных данных.
Считаем необходимым внести соответствующее изменение в ГК РФ.
2. Статья 2 проекта акта.
Часть 3 исключить, т.к. ее содержание противоречит требованиям ГК РФ, учитывая, что строящийся объект является объектом капитального строительства до момента приемки его в эксплуатацию.
3. Статья 3 проекта акта.
В пункте 6 после дефиса записать: "_ - орган государственной власти или юридическое лицо _", далее - по тексту проекта акта. При этом в проекте акта следует указать статус документа, которым назначается данное юридическое лицо.
4. Статья 7 проекта акта.
Часть 1 исключить, так как ее содержание повторяет требования части 1 статьи 2 проекта акта.
5. Статья 8 проекта акта.
Часть 2 после слов "для каждого пускового комплекса проекта строительства водохранилища." дополнить словами: "Состав Правил использования водохранилища определяется постановлением Правительства Российской Федерации.".
Состав и содержание проектной документации определяется постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87.
6. Статья 9 проекта акта.
Пункты 1 и 2 части 1 исключить, так как перечисленные работы не относятся к строительным работам, а являются исходными данными, которые должны предоставляться заказчиком (часть 4 статьи 52 ГК РФ).
7. Статья 10 проекта акта.
В части 2 после слов "создают приемочные комиссии" записать: " и оформляют акты приемки выполненных работ объекта капитального строительства _", далее - по тексту проекта акта.
В части 3 после слов "в составе комплексного проекта," добавить: "представителя государственного строительного надзора, _", далее - по тексту проекта акта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.