Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - Правила), рассмотрело проект приказа Минкомсвязи России "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации и Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в части обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (далее - проект акта), подготовленный и направленный для подготовки настоящего заключения Минкомсвязью России (далее - разработчик), и сообщает следующее.
Целью предлагаемого регулирования является совершенствование нормативной правовой и нормативной методической базы Российской Федерации, регулирующей создание и функционирование системы-112, обеспечивающей взаимодействие элементов сетей связи общего пользования в рамках системы-112 для обеспечения вызова пользователями услуг связи экстренных оперативных служб по единому номеру "112".
По результатам рассмотрения проекта акта и сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет) установлено, что при подготовке проекта акта процедуры, предусмотренные пунктами 9 - 23 Правил, разработчиком соблюдены.
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые.
Разработчиком проведены публичные обсуждения уведомления о подготовке проекта акта в срок с 15 по 30 октября 2013 г., а также публичные обсуждения проекта акта и сводного отчета в срок с 13 марта по 12 апреля 2015 г.
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://regulation.gov.ru, ID проекта - 00/03-8410/10-13/4-18-5.
Пунктом 7 сводного отчета указано, что действие проекта акта будет распространяться на 50 операторов связи и 30 изготовителей телекоммуникационного оборудования.
В целях подготовки настоящего заключения в соответствии с пунктом 28 Правил Минэкономразвития России проведены дополнительные публичные консультации по проекту акта с 10 по 17 февраля 2016 г. По итогам проведения публичных консультаций поступили отзывы ПАО "ВымпелКом", ПАО "МобильныеТелеСистемы", ПАО "Газпром" и ПАО "Таттелеком". Замечания, не учтенные при подготовке настоящего заключения, изложены в Приложении 1 к настоящему заключению и подлежат рассмотрению разработчиком.
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта Минэкономразвития России сделан вывод о наличии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.
Вместе с тем обращаем внимание разработчика на следующие риски, возникающие в случае принятия проекта акта.
1. Согласно предлагаемым проектом акта изменениям в пункты 10.1.9 и 14.1.6 Правил применения средств связи, используемых для обеспечения доступа к информации информационно-телекоммуникационных сетей, передачи сообщений электронной почтой и факсимильных сообщений, утвержденных приказом Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 11 декабря 2006 г. N 166 передача в ЦОВ-112 коротких текстовых сообщений осуществляется по протоколу прикладного уровня SIP.
При этом необходимо отметить, что в настоящее время большинство операторов связи*(1) использует протокол SMPP. Использование протокола SIP для передачи текстового сообщения представляется более затратным методом для операторов связи, чем использование SMPP, так как протокол SMPP является более распространенным и широко используемым при реализации услуги передачи коротких сообщений.
Использование протокола SIP для передачи коротких сообщений на номер 112 потребует дополнительных затрат со стороны операторов связи.
2. Пунктом 2 проекта правил предусмотрено внесение изменений в Требования к порядку пропуска трафика в телефонной сети связи общего пользования, утвержденные приказом Мининформсвязи России от 8 августа 2005 г. N 98 (далее - Требования), в том числе дополнение текста Требований разделом III, содержащим новые пункты 21 и 22.
Указанными пунктами предусмотрено, что соответственно пропуск трафика от устройства вызова экстренных оперативных служб к узлу сети связи, обеспечивающей функционирование ГАИС "ЭРА-ГЛОНАСС" и пропуск трафика от центра обработки вызовов экстренных оперативных служб, обеспечивающего функционирование системы-112, к устройству вызова экстренных оперативных служб, которое зарегистрировано в сети подвижной радиотелефонной связи, осуществляется в том числе через узлы связи сети подвижной радиотелефонной связи, функционирующие (подпункт "б" пункта 21 Требований) или функционирующей (абзац шестой подпункта "д" и подпункт "г", абзац двенадцатый пункта 22 Требований) в пределах территории того же субъекта Российской Федерации.
Между тем, операторами подвижной радиотелефонной связи в ряде субъектов Российской Федерации реализована система, маршрутизирующая подобный трафик с помощью IVR (система предварительно записанных голосовых сообщений, выполняющая функцию маршрутизации звонков внутри call-центра с использованием информации, вводимой клиентом на абонентском устройстве с помощью тонального набора), установленный в одном из субъектов Российской Федерации, в силу чего в маршруте трафика используется МГ-уровень.
С учетом изложенного предлагаемые в проекте акта положения могут повлечь за собой расходы у операторов подвижной радиотелефонной связи, обеспечивших на своих сетях связи пропуск трафика с помощью IVR, так как в результате принятия данной редакции проекта акта пропуск трафика для целей вызова экстренных оперативных служб по номеру "112" потребуется изменение построения сети связи у отдельных операторов связи.
В целях исключения такого положения представляется целесообразным в тексте проектируемых подпункта "б" пункта 21 и подпунктов "д" и "г" пункта 22 проектируемого раздела III Требований к пропуску трафика в телефонной сети связи общего пользования слова "в пределах" заменить словом "на".
По результатам оценки регулирующего воздействия проекта акта может быть сделан вывод о наличии в проекте акта положений, которые вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствуют их введению, а также способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствуют возникновению необоснованных расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Приложение: на 2 л. в 1 экз.
-------------------------------------------
*(1) Согласно информации, полученной по итогам проведения публичных консультаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.