Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - Правила проведения оценки регулирующего воздействия), рассмотрело проект приказа Минпромторга России "Об утверждении порядка выдачи Министерством промышленности и торговли Российской Федерации документа, подтверждающего целевое назначение сырья и комплектующих изделий, которые предназначены для производства товаров, указанных в подпункте 1 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации, и отсутствие их аналогов, которые производятся в Российской Федерации" (далее - проект акта), направленный для подготовки настоящего заключения Минпромторгом России (далее - разработчик), и сообщает следующее.
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые. Проект акта разработан на основании Федерального закона от 30 июня 2016 г. N 225-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации", а также в целях установления механизма подтверждения Минпромторгом России целевого назначения сырья и комплектующих изделий, которые предназначены для производства товаров, указанных в подпункте 1 пункте 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации, и отсутствие их аналогов, которые производятся в Российской Федерации.
Разработчиком проведено публичное обсуждение проекта акта и сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет) в сроки предусмотренные Правилами проведения оценки регулирующего воздействия посредством размещения указанных документов разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://www.regulation.gov.ru/p/52945 (ID проекта: 02/08/08-16/00052945). В ходе публичного обсуждения проекта акта и сводного отчета замечания и предложения поступили от гражданина А.Ю. Смирнова. Данные замечания и предложения были включены разработчиком в сводку замечаний и предложений по итогам публичного обсуждения проекта акта и сводного отчета, в котором им была указана информация об их учете и причинах их отклонения.
По результатам рассмотрения представленного проекта акта установлено, что при его доработке процедуры, предусмотренные пунктами 9-23 Правил проведения оценки регулирующего воздействия, разработчиком соблюдены.
Вместе с тем по проекту акта имеются следующие замечания.
1. Процедура подтверждения целевого назначения ввозимых на территорию Российской Федерации товаров*(1) (далее - Процедура) содержит признаки государственной услуги (заявительный характер, является деятельностью федерального государственного органа по реализации своих функций), а, следовательно, ее реализация должна обеспечиваться посредством исполнения административных процедур в рамках административного регламента.
Вместе с тем до настоящего времени Процедура не включена в перечень государственных услуг и государственных функций федеральных органов исполнительной и не разработан соответствующий административный регламент. В соответствии с данными сводного отчета его разработка не предполагается.
Таким образом, Минэкономразвития России указывает на необходимость разработки соответствующего административного регламента.
2. Проектом акта вводятся излишние требования по представлению заявителем документов и информации, которые имеются в распоряжении органов, представляющих соответствующие государственные услуги. Вместе с тем статьей 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" введен запрет требовать представление подобных документов и информации.
Так, в соответствии с подпунктом "в" пункта 5 проекта акта заявитель обязан представить копию действительного регистрационного удостоверения на медицинское изделие или копию действительного регистрационного удостоверения на изделие медицинского назначения (медицинской техники). Вместе с тем информация о выдаче указанных регистрационных удостоверений включена в состав соответствующих публичных реестров и имеется в распоряжении федеральных органов исполнительной власти, оказывающих услуги по их выдаче, а именно: у Росздравнадзора, являющегося органом, уполномоченной выдавать лицензии на производство медицинских изделий и оказывающего услуги по регистрации медицинских изделий, а также обеспечивающего ведение государственного реестра медицинских изделий и организаций, осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий.
Кроме того, в соответствии с подпунктом "г" пункта 5 проекта акта устанавливается требование о представлении технической документации производителя (изготовителя) на изготавливаемый товар. Обращаем внимание, что в соответствии с подпунктом 4 пункта 16 приказа Минздрава России от 14 октября 2013 г. N 737н "Об утверждении административного регламента федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации медицинских изделий" для государственной регистрации медицинского изделия производитель (изготовитель) должен предоставить в Росздравнадзор всю техническую документацию на медицинское изделие. Следовательно, получение технической документации на медицинское изделие может обеспечиваться посредством получения информации от Росздравнадзора.
Таким образом, Минэкономразвития России обращает внимание разработчика на необходимость доработки проекта акта в целях исключения излишних требований по представлению регистрационных удостоверений и технической документации производителя, ограничившись представлением сведений (реквизитов) о выданных документах. Это позволит, с одной стороны, разработчику получать актуальную и достоверную информацию, а с другой стороны, существенно сократить требуемый от заявителя объем документации и сроки проведения проверки достоверности представленных документов.
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта Минэкономразвития России сделан вывод о наличии достаточного обоснования решения заявленной проблемы предложенным способом регулирования.
Вместе с тем в проекте акта обнаружены положения, которые вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствуют их введению, а также способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствуют возникновению необоснованных расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
-------------------------------------------
*(1) Аналогом может служить приказ Минздрава России от 7 июля 2015 г. N 420н "Об утверждении Административного регламента Министерства здравоохранения Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по подтверждению целевого назначения наркотических и психотропных лекарственных средств, предназначенных для оказания гуманитарной помощи (содействия) или помощи при чрезвычайных ситуациях и вывозимых с территории Российской Федерации"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.