Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в статью 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации"
(подготовлен Минвостокразвития России 22.11.2016 г.)
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации" разработан в целях оказания государственной поддержки для реализации инвестиционных проектов на территориях Дальнего Востока и Байкальского региона, поскольку действующие положения статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) не позволяют предоставлять юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) субсидии на производство подакцизных товаров (кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июля 2015 г. N 693 утверждены Правила предоставления из федерального бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на финансовое обеспечение затрат на создание и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры, а также на технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям и газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям в целях реализации инвестиционных проектов на территориях Дальнего Востока и Байкальского региона.
Субсидии предоставляются в рамках реализации юридическими лицами инвестиционных проектов, отобранных в соответствии с методикой отбора инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территориях Дальнего Востока и Байкальского региона, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2014 г. N 1055 "Об утверждении методики отбора инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территориях Дальнего Востока и Байкальского региона" (далее - Методика).
В соответствии с Методикой под инвестиционным проектом понимается ограниченный по времени и ресурсам комплекс мероприятий, направленных на создание и последующую эксплуатацию новых либо модернизацию существующих объектов.
Уполномоченными федеральными органами исполнительной власти по отбору инвестиционных проектов являются Министерство экономического развития Российской Федерации (в части, касающейся инвестиционных проектов, подлежащих реализации в Байкальском регионе) и Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока (в части, касающейся инвестиционных проектов, подлежащих реализации на Дальнем Востоке).
По результатам ранжирования инвестиционных проектов уполномоченный федеральный орган исполнительной власти представляет для рассмотрения и согласования подкомиссией по вопросам реализации инвестиционных проектов на Дальнем Востоке и в Байкальском регионе Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона (далее - Подкомиссия) сформированный проект перечня инвестиционных проектов с обосновывающими материалами по каждому из них (пункт 13 Методики).
Таким образом, Подкомиссия осуществляет рассмотрение и согласование каждого из представленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти инвестиционных проектов.
С учетом изложенного, Минвостокразвития России предлагает внести изменения в пункт 1 статьи 78 БК РФ в части предоставления субсидий на реализацию инвестиционных проектов, которые связаны с производством подакцизных товаров, в случаях, когда решение о предоставлении таких субсидий принимается Правительством Российской Федерации, а именно: после слов "винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда" дополнить словами "а также случаев, когда решение о предоставлении субсидии принимается Правительством Российской Федерации".
Указанное совершенствование нормативно-правовой базы способствуют повышению инвестиционной активности инвесторов инвестиционных проектов на территориях Дальнего Востока и Байкальского региона, созданию для них благоприятных условий и увеличению социально-экономических эффектов от реализации инвестиционных проектов (в том числе увеличение производственных мощностей, рабочих мест, налоговой базы для регионов и улучшение инвестиционного климата в целом).
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Издание проекта федерального закона не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Принятие проекта федерального закона не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета, связанных с его реализацией, а будет осуществлено за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных Минвостокразвития России.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.