Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "Об определении Министерства экономического развития Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на выработку функциональных требований к единой информационной системе, на создание, развитие, ведение и обслуживание единой информационной системы, установление порядка регистрации в единой информационной системе и порядка пользования единой информационной системой"
(подготовлен Минэкономразвития России 23.11.2016 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "Об определении Министерства экономического развития Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на выработку функциональных требований к единой информационной системе, на создание, развитие, ведение и обслуживание единой информационной системы, установление порядка регистрации в единой информационной системе и порядка пользования единой информационной системой" (далее - проект постановления) разработан во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 10 декабря 2015 г. N Пр-2578 (подпункт "г" пункта 1) и поручения Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2016 г. N ИШ-П13-6798.
Проектом постановления предусматривается определение Минэкономразвития России единым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на выработку функциональных требований к единой информационной системе, на создание, развитие, ведение и обслуживание единой информационной системы, установление порядка регистрации в единой информационной системе и порядка пользования единой информационной системой.
Необходимость разработки и принятия проекта постановления обусловлена следующим:
1) единая информационная система в настоящее время обеспечивает как государственные закупки, так и закупки отдельных видов юридических лиц. Функции по нормативно-правовому регулированию обеих систем закупок возложены на Минэкономразвития России. В связи с этим определение Минэкономразвития России органом, ответственным за функционирование и развитие единой информационной системы, позволит обеспечить единство выработки государственной политики в сфере закупок и ее практической реализации;
2) существующая система распределенной ответственности за ведение, развитие и обслуживание единой информационной системы затрудняет реализацию технологических инноваций в рамках развития единой информационной системы. Так, для осуществления любого нововведения требуется проведение длительных процедур межведомственного согласования (до 5-6 месяцев).
Кроме того, существующая система взаимодействия федеральных органов исполнительной власти по развитию единой информационной системы приводит к тому, что функциональные требования Минэкономразвития России реализуются не в полном объеме. Ответственность должностных лиц за такое невыполнение функциональных требований отсутствует.
Предлагаемый проектом постановления подход позволит максимально сократить сроки внедрения новых информационных сервисов и исключить случаи невыполнения функциональных требований по развитию единой информационной системы.
3) текущее состояние единой информационной системы не в полной мере отвечает целям контрактной системы, а также не в полной мере удовлетворяет потребности ее пользователей. Так, в Минэкономразвития России поступают многочисленные обращения от заказчиков и участников закупок о сбоях в работе единой информационной системы, длительных периодах неработоспособности.
Кроме того, по оценкам ГК "Ростех", мероприятия, которые определены постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2015 г. N 1414 "О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок", не привели к решению основных задач, поставленных поручениями Президента Российской Федерации от 10 сентября 2014 г. N Пр-2155, 9 ноября 2015 г. N Пр-2332, от 10 декабря 2015 г. N Пр-2578, внеся лишь незначительные сервисные улучшения в существующий порядок функционирования единой информационной системы (письмо ГК "Ростех" в Правительство Российской Федерации от 6 октября 2016 г. N РТ 9-10675).
По данным мониторинга контрактной системы, периоды неработоспособности единой информационной системы, включая регламентные работы, составляли:
в первом квартале 2016 года - более 380 часов (17,5%);
во втором квартале 2016 года - более 336 часов (15,5%).
При этом в соответствии с положениями приказа Минкомсвязи России от 25 августа 2009 г. N 104 "Об утверждении Требований по обеспечению целостности, устойчивости функционирования и безопасности информационных систем общего пользования" показатель устойчивости функционирования информационных систем общего пользования установлен не менее 0,95 (то есть система должна функционировать без сбоев 95% времени).
С учетом изложенного проектом постановления предусмотрено изменение существующей системы работы по развитию единой информационной системы. При этом полная ответственность за качество информационного обеспечения закупок будет возложена на Минэкономразвития России.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.