Доработанный текст проекта Приказа Федеральной налоговой службы "Об утверждении форм документов, используемых при проведении налогового мониторинга, и требований к ним"
(подготовлен ФНС России 28.11.2016)
В соответствии с пунктом 4 статьи 31, пунктами 1, 3, 6, 7 статьи 105.26, пунктами 1, 11, 2, 31, 7 статьи 105.27, пунктом 2 статьи 105.28, пунктами 1, 4, 7, 9 статьи 105.30, пунктом 3 статьи 105.31 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 2016, N 27, ст. 4177) приказываю:
1. Утвердить:
форму заявления о проведении налогового мониторинга согласно приложению N 1 к настоящему приказу;
форму заявления об отказе в проведении налогового мониторинга согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
форму регламента информационного взаимодействия согласно приложению N 3 к настоящему приказу;
требования к регламенту информационного взаимодействия согласно приложению N 4 к настоящему приказу;
форму решения о проведении налогового мониторинга согласно приложению N 5 к настоящему приказу;
форму решения об отказе в проведении налогового мониторинга согласно приложению N 6 к настоящему приказу;
форму запроса о предоставлении мотивированного мнения налогового органа согласно приложению N 7 к настоящему приказу;
требования к составлению запроса о предоставлении мотивированного мнения налогового органа согласно приложению N 8 к настоящему приказу;
форму мотивированного мнения налогового органа согласно приложению N 9 к настоящему приказу;
требования к составлению мотивированного мнения налогового органа согласно приложению N 10 к настоящему приказу;
форму уведомления о досрочном прекращении налогового мониторинга согласно приложению N 11 к настоящему приказу;
форму уведомления о наличии (об отсутствии) невыполненных мотивированных мнений согласно приложению N 12 к настоящему приказу;
форму уведомления об изменении (оставлении без изменения) мотивированного мнения налогового органа согласно приложению N 13 к настоящему приказу;
2. Признать утратившим силу приказ Федеральной налоговой службы от 07.05.2015 N ММВ-7-15/184@ "Об утверждении форм документов, используемых при проведении налогового мониторинга, и требований к ним" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21.05.2015, регистрационный номер 37353) с изменениями, внесенными приказом ФНС России от 01.03.2016 N ММВ-7-15/110@ "О внесении изменения в приложение N 4 к приказу ФНС России от 07.05.2015 N ММВ-7-15/184@" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25.03.2016, регистрационный номер 41556).
3. Управлениям Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации довести настоящий приказ до нижестоящих налоговых органов и обеспечить его применение.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего вопросы проведения налогового мониторинга.
Руководитель Федеральной |
М.В.Мишустин |
Приложение N 1
к приказу ФНС России
от _________________
N _________________
В
(наименование налогового органа)
Код налогового органа |
|
|
|
|
ЗАЯВЛЕНИЕ
о проведении налогового мониторинга
Прошу провести в соответствии со статьей 105.29 Налогового кодекса
Российской Федерации (далее - Кодекс) за |
|
год налоговый мониторинг по |
вопросам*(1) правильности исчисления (удержания), полноты и своевременности уплаты (перечисления) налогов, сборов, страховых взносов, обязанность по уплате (перечислению) которых в соответствии с Кодексом возложена на: _________________
(наименование
.
налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) - организации, ИНН, КПП *(2) )
Место нахождения организации .
(адрес)
Подтверждаю соответствие условиям*(3), установленным пунктом 3 статьи 105.26 Кодекса, в том числе:
1) совокупная сумма налогов, подлежащая уплате*(4) за |
|
г.: |
N |
Наименование налога |
Код бюджетной классификации |
Налоговый период |
Сумма налога, тыс. рублей |
Код налогового органа |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
2) суммарный объем полученных доходов по данным годовой бухгалтерской
(финансовой) отчетности за |
|
год в размере |
|
тысяч |
рублей;
3) совокупную стоимость активов по данным бухгалтерской (финансовой)
отчетности по состоянию на 31 декабря |
|
года в размере |
|
тысяч рублей.
Приложения:
1) регламент информационного взаимодействия на |
|
листах; |
2) информация об организациях, о физических лицах, которые прямо и (или) косвенно участвуют в организации, представляющей заявление о проведении налогового мониторинга, и при этом доля такого участия составляет более
25 процентов, на |
|
листах; |
3) учетная политика для целей налогообложения организации, действующая в календарном году, в котором представлено заявление о проведении налогового
мониторинга на |
|
листах; |
4) внутренние документы, регламентирующие систему внутреннего контроля
организации на |
|
листах. |
(должность, Ф.И.О.*(5) руководителя организации (представителя организации))
.
(наименование, иные реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя организации)
|
|
|
(подпись) |
|
(дата) |
Приложение к Заявлению о проведении налогового мониторинга
от |
|
N |
|
ИНН *(6) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
КПП |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Код налогового органа |
|
|
|
|
ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИЯХ, О ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦАХ, КОТОРЫЕ ПРЯМО И (ИЛИ) КОСВЕННО УЧАСТВУЮТ В ОРГАНИЗАЦИИ, ПРЕДСТАВЛЯЮЩЕЙ ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ НАЛОГОВОГО МОНИТОРИНГА, И ПРИ ЭТОМ ДОЛЯ ТАКОГО УЧАСТИЯ СОСТАВЛЯЕТ БОЛЕЕ 25 ПРОЦЕНТОВ
(наименование организации)
Сведения об организациях, о физических лицах, доля прямого и (или) косвенного участия которых составляет более 25 процентов в
(наименование организации)
N группы |
Номер участника |
Наименование (Ф.И.О.*(7)) налогоплательщика/ российской (иностранной*(8)) организации |
Наименование российской (иностранной*(8)) организации, в которой принимается участие |
Доля прямого участия, % |
Доля косвенного участия, % |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итог |
x |
x |
x |
|
|
Достоверность и полноту сведений, указанных на данной странице, подтверждаю:
(должность, Ф.И.О. руководителя организации (представителя организации))
.
(наименование, иные реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя организации)
|
|
|
(подпись) |
|
(дата) |
Сведения об организациях, которые принимают участие в
(наименование организации)
Иностранная организация |
Номер участника |
|
|
|
|
Полное наименование
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(в русской транскрипции) | ||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(в латинской транскрипции) |
Сокращенное наименование (если имеется)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(в русской транскрипции) | ||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(в латинской транскрипции) |
Код страны регистрации (инкорпорации)*(9) |
|
|
|
Регистрационный номер в стране регистрации (инкорпорации)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Код налогоплательщика в стране регистрации (инкорпорации) или налог (если имеется)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Адрес в стране регистрации (инкорпорации)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Российская организация |
Номер участника |
|
Полное наименование
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сокращенное наименование (если имеется)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИНН |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
КПП |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Код налогового органа по месту нахождения организации |
|
|
|
|
Адрес
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Достоверность и полноту сведений, указанных на данной странице, подтверждаю:
(должность, Ф.И.О. руководителя организации (представителя организации))
.
(наименование, иные реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя организации)
|
|
|
(подпись) |
|
(дата) |
Сведения о физических лицах, которые принимают участие в
(наименование организации)
Номер участника |
|
|
|
|
1. Фамилия |
|
2. Имя |
|
3. Отчество
4. Пол |
|
1 - мужской 2 - женский |
5. Дата рождения |
" |
|
" |
|
|
|
г. |
6. Место рождения
7. Гражданство |
|
1 - гражданин Российской Федерации 2 - иностранный гражданин 3 - лицо без гражданства |
7.1. Для иностранного гражданина: |
Код страны *(10) |
|
|
|
8. Сведения о документе, удостоверяющем личность:
8.1. Вид документа (код)
8.1.1. Серия |
|
8.1.2. Номер |
|
8.1.3. Наименование органа, выдавшего документ
|
8.1.4. Дата выдачи |
|
9. Реквизиты документа, подтверждающего регистрацию физического лица по месту жительства (пребывания) (заполняются в случае представления документа, удостоверяющего личность, отличного от паспорта):
9.1. Вид документа (код) |
|
9.2. Регистрационный номер |
|
9.3. Дата выдачи документа
9.4. Наименование органа, выдавшего документ
10. Адрес места жительства (пребывания) на территории Российской Федерации:
|
|
1 - место жительства 2 - место пребывания |
а) почтовый индекс
б) код региона |
|
|
в) район
г) город
д) населенный пункт
е) улица (проспект, переулок и т.д.)
ж) дом |
|
з) корпус (строение) |
|
и) квартира |
|
11. Адрес места жительства в стране постоянного проживания иностранного гражданина
Достоверность и полноту сведений, указанных на данной странице, подтверждаю:
(должность, Ф.И.О. руководителя организации (представителя организации))
.
(наименование, иные реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя организации)
|
|
|
(подпись) |
|
(дата) |
Приложение N 2
к приказу ФНС России
от _________________
N _________________
В
(наименование налогового органа)
Код налогового органа |
|
|
|
|
ЗАЯВЛЕНИЕ
об отказе в проведении налогового мониторинга
,
(наименование налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) - организации, ИНН, КПП*(11))
в отношении которого проводится налоговый мониторинг за __________ год на основании решения о проведении налогового мониторинга
|
от |
|
N |
|
, |
(наименование налогового органа) |
|
(дата) |
|
|
|
отказывается от проведения налогового мониторинга за ___________ год*(12).
(должность, Ф.И.О.*(13) руководителя организации (представителя организации))
.
(наименование, иные реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя организации)
|
|
|
(подпись) |
|
(дата) |
Приложение N 3
к приказу ФНС России
от _________________
N _________________
(наименование налогового органа по месту нахождения организации (по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика) |
|
|
|
(дата) |
Порядковый номер редакции |
|
/ |
|
|
РЕГЛАМЕНТ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
(полное и сокращенное наименования организации, ИНН, КПП)
Глава I. Порядок представления налоговому органу
документов (информации)
1. Порядок доступа к информационным системам организации, в которых содержатся документы (информация), связанные с исчислением (удержанием), уплатой (перечислением), налогов, сборов, страховых взносов.
2. Порядок представления налоговому органу документов (информации), связанных с исчислением (удержанием), уплатой (перечислением) налогов, сборов, страховых взносов по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота.
3. Способ защиты передаваемой информации.
4. Порядок ознакомления налогового органа с подлинниками документов, связанных с исчислением (удержанием), уплатой (перечислением), налогов, сборов, страховых взносов.
5. Перечень документов (информации), представляемых в налоговый орган.
6. Сроки представления документов (информации), обеспечивающие информационное взаимодействие с налоговым органом.
7. Порядок информационного взаимодействия налогового органа и организации при представлении (изменении) документов (информации).
8. Порядок структурирования представляемой информации (файлов).
9. Форматы документов (информации), представляемых в налоговый орган.
10. Способы определения и подтверждения целостности (объема) представленных и полученных документов (информации).
Глава 2. Порядок отражения организацией
в регистрах бухгалтерского и налогового учета доходов,
расходов, объектов налогообложения,
сведения о регистрах бухгалтерского учета,
об аналитических регистрах налогового учета
11. Организационные формы и способы ведения бухгалтерского учета.
12. Структура раскрытия показателей налоговой отчетности.
13. Порядок отражения организацией в регистрах бухгалтерского и налогового учета доходов, расходов, объектов налогообложения, сведения о регистрах бухгалтерского учета, об аналитических регистрах налогового учета.
13.1. Порядок отражения организацией в регистрах бухгалтерского и налогового учета доходов и расходов по налогу на прибыль организаций:
13.1.1. информация о порядке отражения доходов, расходов, сведения об аналитических регистрах налогового учета (Приложение 1 к настоящему Регламенту);
13.1.2. аналитические регистры налогового учета, на основании которых формируются данные сводных аналитических регистров налогового учета (Приложение 2 к настоящему Регламенту);
13.1.3. информация о регистрах налогового учета, составляемых на основе регистров бухгалтерского учета (Приложение 3 к настоящему Регламенту);
13.1.4. сведения о регистрах бухгалтерского учета;
13.1.5. информация о порядке внесения исправлений в данные налогового учета.
13.2. Описание порядка отражения организацией в регистрах бухгалтерского и налогового учета объектов налогообложения по иным налогам, сборам, страховым взносам.
14. Описание порядка отражения иной информации, подтверждающей правильность исчисления (удержания), полноту и своевременность уплаты (перечисления) налогов, сборов, страховых взносов.
Глава III. Информация о системе внутреннего контроля
15. Описание системы внутреннего контроля организации за совершаемыми фактами хозяйственной жизни и правильностью исчисления (удержания), полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) налогов, сборов, страховых взносов.
(должность, Ф.И.О.*(14) руководителя организации (представителя организации))
____________________________________________________________________ _______________________________.
(наименование, иные реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя организации)
|
|
|
(дата) |
|
(подпись) |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
к Регламенту информационного взаимодействия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Информация о порядке отражения доходов и расходов, сведения об аналитических регистрах налогового учета | ||||||||
Налоговый (отчетный) период |
N листа налоговой декларации |
N раздела налоговой декларации |
N приложения к листу налоговой декларации |
Код строки налоговой декларации |
Наименование строки налоговой декларации |
Наименование (номер) регистра бухгалтерского учета (разработочной таблицы, справки) или других документов, на основании которых формируется строка |
Наименование (номер) сводного аналитического регистра налогового учета (разработочной таблицы, справки) или других документов, на основании которых формируется строка |
Способ (формат) представления информации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2 |
|
|
к Регламенту информационного взаимодействия |
|
|
|
Аналитические регистры налогового учета, на основании которых формируются данные сводных аналитических регистров налогового учета | ||
Наименование (номер) сводного аналитического регистра налогового учета |
Наименования (номера) аналитических регистров налогового учета, на основании которых формируются данные сводного аналитического регистра, указанного в графе 1 |
Порядок формирования сводного аналитического регистра, указанного в графе 1 |
1 |
2 |
3 |
|
|
|
|
|
Приложение N 3 |
|
|
к Регламенту информационного взаимодействия |
|
|
|
|
|
|
Информация о регистрах налогового учета, составляемых на основе регистров бухгалтерского учета | ||
Наименование (номер) аналитического регистра налогового учета |
Наименование (номер) регистра бухгалтерского учета |
Описание корректировок |
1 |
2 |
3 |
|
|
|
Приложение N 4
к приказу ФНС России
от _________________
N _________________
ТРЕБОВАНИЯ К РЕГЛАМЕНТУ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
I. Общие положения и требования
Настоящие Требования разработаны в соответствии с пунктом 6 статьи 105.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в целях установления единообразных требований к составлению организациями регламента информационного взаимодействия.
Регламент информационного взаимодействия (далее - Регламент) составляется в соответствии с пунктом 6 статьи 105.26 Кодекса.
Регламент представляется на бумажном носителе и в электронной форме (по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота). Регламент составляется на русском языке и имеет сквозную нумерацию страниц.
Сроки, установленные Регламентом, определяются в соответствии со статьей 61 Кодекса.
Регламент состоит из:
титульного листа;
главы I "Порядок представления налоговому органу документов (информации)";
главы II "Порядок отражения организацией в регистрах бухгалтерского и налогового учета доходов, расходов, объектов налогообложения, сведения о регистрах бухгалтерского учета, об аналитических регистрах налогового учета";
главы III "Информация о системе внутреннего контроля";
приложений.
Регламент подписывается руководителем организации (ее представителем).
При подписании Регламента представителем организации указываются наименование, иные реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя организации. При этом копия указанного документа прилагается к Регламенту.
II. Порядок заполнения Титульного листа Регламента
7. При заполнении Титульного листа указываются следующие сведения:
наименование налогового органа, в который представляется Регламент;
дата подписания Регламента руководителем (представителем) организации;
порядковый номер редакции Регламента;
полное и сокращенное наименования организации;
идентификационный номер налогоплательщика;
код причины постановки на учет (далее - КПП), присвоенный организации при постановке на учет в налоговом органе по месту её нахождения. Для организации, отнесенной в соответствии со статьей 83 Кодекса к категории крупнейших налогоплательщиков, указывается КПП, присвоенный при постановке на учет в налоговом органе в качестве крупнейшего налогоплательщика.
III. Требования к Главе I Регламента
8. В пунктах 1, 2 Регламента указывается способ информационного взаимодействия организации с налоговым органом (предоставление доступа к информационным системам (ресурсам) и (или) передача документов (информации) по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота).
9. В пункте 1 Регламента приводится описание порядка представления налоговому органу доступа к информационным системам (ресурсам) организации, с помощью которых организация ведет бухгалтерский учет, налоговый учет, учет доходов, расходов, объектов налогообложения, в которых реализованы функции внутреннего контроля, обеспечивающие исправление ошибок, противоречий и неточностей при отражении операций в учете, а также к информационным системам (ресурсам), в которых содержатся документы (информация), связанные с исчислением (удержанием), уплатой (перечислением) налогов, сборов, страховых взносов (далее - информационные системы).
При этом в обязательном порядке подлежит раскрытию следующая информация:
Общая информация:
наименование информационных систем и используемых программных продуктов;
порядок актуализации и синхронизации данных, содержащихся в информационных системах, в том числе раскрытие информации о предоставлении доступа к продуктивной информационной базе, актуализации данных информационной базы в режиме реального времени или с определенным интервалом времени;
порядок и сроки представления налоговому органу сведений об изменениях в информационных системах, к которым предоставляется доступ.
Порядок подключения:
технические требования;
параметры доступа к информационным системам;
время доступа.
Учетные записи:
порядок создания, предоставления и изменения учетных записей и паролей пользователей для налогового органа;
матрицы полномочий и прав доступа пользователей, предоставляемых налоговому органу;
порядок дополнения и изменения полномочий пользователей, предоставляемых налоговому органу, в ходе проведения налогового мониторинга.
Техническая и информационная поддержка:
порядок и сроки рассмотрения обращения в службу поддержки и предоставления ответа в случае наличия у налогового органа технических проблем с использованием удаленного доступа, а также порядок и сроки уведомления о технических сбоях, сроках их устранения;
порядок и сроки рассмотрения обращения в службу поддержки и предоставления ответа в случае наличия у налогового органа вопросов, связанных с работой информационных систем организации;
подразделения организации, осуществляющая техническую и информационную поддержку, а также подразделения организации, ответственные за взаимодействие с налоговым органом.
Функциональные возможности:
детальный перечень функциональных возможностей информационной системы, доступных для налогового органа;
описание правил работы в информационной системе в части, необходимой для работы с документами (информацией), к которым (которой) предоставляется доступ.
10. Документы, содержащие информацию по пунктам 9.1-9.5 настоящих Требований, могут представляться в виде приложений к Регламенту.
11. Информационная система, к которой предоставляется доступ налоговому органу, как правило, реализует следующие функциональные возможности:
Функциональные возможности работы с экранными формами и интерфейсами:
пользовательский интерфейс, обеспечивающий комплексную навигацию по документам (информации), представляемым налоговому органу в соответствии с пунктом 16 настоящих Требований;
экранные формы, обеспечивающие однозначную идентификацию налогового и отчетного периода, к которому относятся данные;
экранные формы, обеспечивающие работу пользователя с многостраничными отчетами, в том числе с отчетами, содержащими несколько разделов;
экранные формы, обеспечивающие интерактивное управление видимостью строк и столбцов.
Функциональные возможности работы с документами (информацией):
автоматическая расшифровка и автоматическая детализация данных в соответствии со структурой, определенной в пункте 28.1 настоящих Требований;
построение произвольных пользовательских отчетов;
автоматическое сравнение разных версий документов (информации), представляемых в налоговый орган в соответствии с требованиями пункта 16 настоящих Требований;
фильтрация данных в соответствии с настройками, заданными пользователем;
сортировка числовых и нечисловых данных по возрастанию, по убыванию, в соответствии с настройками, заданными пользователем;
группировка данных по строкам и (или) столбцам в соответствии с настройками, заданными пользователем;
расчет общих итогов, промежуточных итогов по группировкам, по выделенным записям;
представление дат, денежных единиц в формате, применяемом на территории Российской Федерации;
экспорт данных, в том числе документов (информации), представляемых в налоговый орган в соответствии с требованиями
вывод данных на печать.
Дополнительные функциональные возможности:
автоматическое оповещение пользователя при установке технических обновлений;
автоматическое ведение журнала регистрации действий пользователей;
полнотекстовый поиск на русском языке;
подробное встроенное описание доступных функциональных возможностей;
использование онлайн сообщений для обращения по вопросам технической поддержки.
12. В пункте 2 Регламента приводится описание порядка представления налоговому органу документов (информации), связанных с исчислением (удержанием), уплатой (перечислением) налогов, сборов, страховых взносов, в том числе документов (информации), представляемых в налоговый орган в соответствии с требованиями пункта 16 настоящих Требований, по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота.
Представление документов (информации) на электронном носителе осуществляется в случае отсутствия возможности их представления по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота в связи с превышением предельно допустимого объема передаваемой информации, установленного приказом ФНС России от 09.11.2010 N ММВ-7-6/535@ "Об утверждении Унифицированного формата транспортного контейнера при информационном взаимодействии с приемными комплексами налоговых органов по телекоммуникационным каналам связи с использованием электронной цифровой подписи".
13. Независимо от выбранного порядка информационного взаимодействия, в Регламенте в обязательном порядке отражается информация о лицах, ответственных за информационное взаимодействие организации с налоговым органом, с указанием должности и контактных данных.
14. В пункте 3 Регламента указывается выбранный организацией способ защиты передаваемой информации (усиленная квалифицированная электронная подпись, пароль, логин или иные способы защиты передаваемой информации).
15. В пункте 4 Регламента указывается порядок ознакомления (в случае необходимости) налогового органа с подлинниками документов.
В данном пункте Регламента указываются сроки обеспечения возможности ознакомления с подлинниками документов - не позднее 10 рабочих дней со дня уведомления организации налоговым органом. При этом может быть предусмотрена возможность продления указанного срока в порядке, аналогичном предусмотренному пунктом 5 статьи 105.29 Кодекса.
16. В пункте 5 Регламента указывается перечень документов (информации), представляемых в налоговый орган:
1) учетная политика для целей бухгалтерского учета на календарный год, за который проводится налоговый мониторинг с приложением рабочего плана счетов;
2) учетная политика для целей налогового учета на календарный год, за который проводится налоговый мониторинг;
3) оборотно-сальдовые ведомости по счетам бухгалтерского учета;
4) регистры бухгалтерского учета, включая расширенные выписки по счетам бухгалтерского учета, с указанием наименования операции (документов), связанных с исчислением налогов, сборов, страховых взносов;
5) аналитические регистры налогового учета;
6) расшифровки показателей строк налоговых деклараций (расчетов), формируемых на основании регистров налогового учета и регистров бухгалтерского учета, в порядке, аналогичном предусмотренному пунктами 30 - 40 настоящих Требований;
7) дополнительная информация, раскрывающая формирование показателей налоговой отчетности и отчетности по страховым взносам;
8) первичные учетные документы и иные документы (информация);
9) документы (информация), формируемые в соответствии с требованиями к организации системы внутреннего контроля согласно пункту 7 статьи 105.26 Кодекса;
10) финансовая отчетность и консолидированная финансовая отчетность, составляемые в соответствии с требованиями международных стандартов финансовой отчетности, при наличии у организации обязанности по ее составлению;
11) отчетность, составляемая в соответствии с требованиями Центрального банка Российской Федерации, при наличии у организации обязанности по ее составлению.
17. Описание документов (информации), представляемых в налоговый орган, сопровождается указанием формы их представления (посредством доступа к информационным системам организации, по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота).
В случае предоставления документов (информации) посредством доступа к информационным системам, организация обеспечивает доступ к документам в течение всего периода проведения налогового мониторинга.
18. В случае отсутствия в информационной системе сведений из документов (информации), указанных в пункте 16 Требований, в Регламенте отражается порядок представления этих документов (информации) в налоговый орган в порядке, предусмотренном пунктом 12 настоящих Требований.
19. В пункте 6 Регламента указываются сроки представления документов (информации), указанных в пункте 16 Требований, обеспечивающие информационное взаимодействие в соответствии с пунктом 6 статьи 105.26 Кодекса:
учетная политика для целей бухгалтерского учета на календарный год, за который проводится налоговый мониторинг, с приложением рабочего плана счетов, учетная политика для целей налогового учета на календарный год, за который проводится налоговый мониторинг, - не позднее 1 апреля года, за который проводится налоговый мониторинг;
регистры бухгалтерского учета - не позднее одного месяца со дня представления соответствующей декларации (расчета);
оборотно-сальдовые ведомости по счетам бухгалтерского учета, аналитические регистры налогового учета - не позднее одного месяца со дня представления налоговой декларации по налогу на прибыль организаций;
расшифровки показателей строк налоговых деклараций (расчетов) в порядке, аналогичном предусмотренному пунктами 30 - 40 настоящих Требований, - не позднее одного месяца со дня представления налоговой декларации (расчета);
первичные учетные документы и иные документы (информация) - не позднее 10 рабочих дней со дня получения запроса налогового органа о представлении таких документов (информации). При этом может быть предусмотрена возможность продления указанного срока в порядке, аналогичном предусмотренному пунктом 5 статьи 10529 Кодекса.
20. В случае предоставления документов (информации) посредством доступа к информационным системам организации и по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота, сроки представления документов (информации) указываются для каждого способа информационного взаимодействия.
21. В пункте 7 Регламента указывается порядок информационного взаимодействия налогового органа и организации при представлении (изменении) документов (информации), в том числе, порядок урегулирования вопросов, связанных с доступом к представленным документам (информации), их изменением, полнотой представления.
22. В пункте 8 Регламента указывается описание порядка структурирования представляемой информации (файлов).
23. Описание порядка структурирования переданной информации (файлов), в том числе, описание системы вложенных каталогов, описание принципов идентификации передаваемой информации (файлов) представляется одновременно с представлением информации (файлов). В случае, если структура передаваемой информации (файлов) не меняется, повторного представления описания не требуется.
24. В пункте 9 Регламента указываются форматы документов (информации), представляемых в налоговый орган:
для регистров бухгалтерского учета и налогового учета (xls, xlsx);
25. При использовании иных форматов налоговому органу в обязательном порядке предоставляются программные средства визуализации и обработки представляемых документов (информации).
26. В пункте 10 Регламента указывается способ определения и подтверждения целостности (объема) представленных и полученных документов (информации).
IV. Требования к Главе II Регламента
27. В пункте 11 Регламента указываются сведения об организационных формах и способах ведения бухгалтерского учета. Указанная информация может быть представлена в виде приложений к Регламенту.
28. В пункте 12 Регламента описывается структура раскрытия показателей налоговой отчетности.
Структура раскрытия показателей налоговой отчетности может включать несколько уровней раскрытия, в том числе:
сводный регистр налогового учета;
аналитические регистры налогового учета;
регистры бухгалтерского учета;
реестры первичных учетных документов и (или) операций;
первичные учетные документы.
29. При описании структуры раскрытия показателей налоговой отчетности необходимо учитывать следующие требования:
Показатели налоговой отчетности, включающие в себя несколько видов доходов, расходов или объектов налогообложения, раскрываются в сводных регистрах налогового учета.
Показатели налоговой отчетности, сформированные на основе расчетов, раскрываются в аналитических регистрах налогового учета.
Показатели налоговой отчетности, сформированные путем обобщения данных первичных учетных документов, раскрываются в регистрах бухгалтерского учета и (или) в реестрах первичных учетных документов.
Показатели сводного регистра налогового учета, сформированные на основе расчетов, раскрываются в аналитических регистрах налогового учета.
Показатели сводного регистра налогового учета и показатели аналитических регистров налогового учета, не являющиеся результатом расчета, раскрываются в регистрах бухгалтерского учета (или) в реестрах первичных учетных документов.
30. В пункте 13 Регламента описываются порядок отражения организацией в регистрах бухгалтерского и налогового учета доходов, расходов, объектов налогообложения, сведения о регистрах бухгалтерского учета, об аналитических регистрах налогового учета.
31. В пункте 13.1 Регламента описываются порядок отражения организацией в регистрах бухгалтерского и (или) налогового учета доходов, расходов по налогу на прибыль организаций.
32. В пункте 13.1.1 Регламента указывается информация о порядке отражения доходов, расходов, сведения об аналитических регистрах налогового учета, на основании которых формируются соответствующие строки налоговой декларации по налогу на прибыль организации, отражается соотношение между конкретными строками налоговой декларации и регистрами бухгалтерского и (или) налогового учета или иными документами, на основании которых формируются строки налоговой декларации.
33. Пункт 13.1.1 Регламента заполняется в виде таблицы, в которой указывается следующая информация:
в графе "1" - период, за который представлена налоговая декларация;
в графе "2" - номер листа декларации;
в графе "3" - соответствующий раздел налоговой декларации;
в графе "4" - приложение к листу декларации (при наличии);
в графе "5" - код соответствующей строки налоговой декларации;
в графе "6" - наименование соответствующей строки налоговой декларации;
в графе "7" - регистр бухгалтерского учета (разработочной таблицы, справки) или других документов, на основании которых формируется соответствующая строка налоговой декларации;
в графе "8" - наименование (номер) сводного аналитического регистра налогового учета (разработочной таблицы, справки) или других документов, на основании которых формируется соответствующая строка налоговой декларации;
в графе "9" - способ представления соответствующей информации. В случае представления информации способом, отличным от предоставления доступа к информационной системе, указывается формат представления информации.
34. В пункте 13.1.2 Регламента указываются аналитические регистры налогового учета, на основании которых формируются данные сводных аналитических регистров налогового учета, в том числе, наименования (номера) аналитических регистров налогового учета, на основании которых формируются данные соответствующего сводного аналитического регистра, а также наименования (номера) сводных аналитических регистров налогового учета, сформированных на основании данных других аналитических регистров налогового учета.
35. Пункт 13.1.2 Регламента заполняется в виде таблицы, в которой указывается следующая информация:
в графе "1" - наименование и номер сводного аналитического регистра налогового учета;
в графе "2" - наименования и номера аналитических регистров налогового учета, на основании которых формируются данные сводного аналитического регистра из графы 1;
в графе "3" - порядок обобщения информации для формирования сводных аналитических регистров налогового учета.
36. В пункте 13.1.3 Регламента отражается информация о регистрах налогового учета, составляемых на основе регистров бухгалтерского учета.
37. Пункт 13.1.3 Регламента заполняется в случае ведения налогового учета на основе данных бухгалтерского учета в виде таблицы, в которой указывается следующая информация:
в графе "1" - наименование и номер аналитического регистра налогового учета;
в графе "2" - наименование и номер регистра бухгалтерского учета;
в графе "3" - описание корректировок, (указываются основные отличия между данными налогового учета и бухгалтерского учета, а также указываются основные причины возникновения таких отличий).
38. В пункте 13.1.4 Регламента указывается информация о регистрах бухгалтерского учета.
39. В пункте 13.1.5 Регламента указывается информация о порядке внесения исправлений в данные налогового учета.
40. Пункты 13.1.1 - 13.1.3 Регламента могут быть заполнены в ином структурированном виде, содержащем соответствующую информацию в самостоятельных позициях. В таблицах допускается отражение дополнительной информации.
41. В пункте 13.2 Регламента указывается порядок отражения организацией в регистрах бухгалтерского и (или) налогового учета объектов налогообложения по иным налогам, сборам, страховым взносам, а также порядок формирования на основании указанных регистров и (или) иной информации соответствующих строк налоговой декларации (расчета).
Указанный пункт заполняется по каждому налогу, сбору, страховому взносу в произвольной форме в отношении порядка и отдельных особенностей (при наличии) отражения в учете элементов налогообложения.
Описываются сведения о счетах бухгалтерского учета, регистрах бухгалтерского и (или) налогового учета, других источниках информации, на основании которых по конкретному налогу, сбору, страховому взносу определяются объекты налогообложения, исчисляется сумма налога, сбора, страхового взноса.
42. В пункте 14 Регламента указывается порядок отражения иной информации, содержащей сведения, касающиеся правильности исчисления (удержания), полноты и своевременности уплаты (перечисления) налогов, сборов, страховых взносов.
V. Требования к Главе III Регламента
43. В главе III Регламента приводится описание системы внутреннего контроля организации в соответствии с положениями статьи 105.26 Кодекса.
VI. Порядок внесения изменений и дополнений в Регламент
44. Внесение изменений и дополнений в Регламент при изменении требований законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и (или) законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете производится организацией в обязательном порядке в течение одного месяца с даты вступления в силу таких изменений.
45. Организация составляет новую редакцию Регламента с учетом изменений требований законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и (или) законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете и направляет ее на бумажном носителе и в электронной форме (по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота) в срок, не позднее 5 рабочих дней с даты завершения срока, установленного в пункте 44 настоящих Требований.
46. Внесение изменений и дополнений в Регламент, не связанных с условиями, указанными в пункте 44 настоящих Требований, осуществляется на основании предложений организации и (или) налогового органа.
47. Предложения по внесению дополнений и изменений в Регламент направляются на бумажном носителе и в электронной форме (по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота).
48. Предложения по внесению дополнений и изменений в Регламент могут быть уточнены в ходе их рассмотрения налоговым органом и (или) организацией.
49. Предложения по внесению дополнений и изменений в Регламент не должны противоречить требованиям действующего законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и (или) законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете.
50. Предложения по внесению дополнений и изменений в Регламент должны быть направлены на улучшение качества информационного взаимодействия организации и налогового органа.
51. Предложения организации по внесению дополнений и изменений в Регламент отклоняются налоговым органом в случае их несоответствия положениям пунктов 49, 50 настоящих Требований.
52. Предложения по внесению изменений и дополнений в Регламент рассматриваются и согласовываются организацией и налоговым органом в течение одного месяца с даты их получения.
53.
54. По результатам рассмотренных предложений по внесению изменений и дополнений в Регламент организация составляет новую редакцию Регламента и направляет ее на бумажном носителе и в электронной форме (по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота).
Приложение N 5
к приказу ФНС России
от _________________
N _________________
РЕШЕНИЕ N |
|
о проведении налогового мониторинга
(дата)
На основании статьи 10527 Налогового кодекса Российской Федерации руководитель (заместитель руководителя)
(наименование налогового органа)
,
(Ф.И.О.*(15))
1) рассмотрев заявление о проведении налогового мониторинга ,
(дата и номер заявления)
представленное
(наименование организации, ИНН/КПП*(16))
в |
|
|
|
, |
|
(наименование налогового органа) |
|
(дата) |
|
и прилагаемые к нему документы*(17);
2) на основании решения о проведении налогового мониторинга от |
|
N |
|
|
за _________ год и в отсутствии заявления _______________________________________
(наименование организации, ИНН/КПП)
об отказе в проведении налогового мониторинга*(18)
РЕШИЛ:
Назначить проведение налогового мониторинга
(полное наименование организации, ИНН/КПП)
по вопросам*(19) правильности исчисления (удержания), полноты и своевременности уплаты (перечисления) налогов, сборов, страховых взносов, обязанность по уплате (перечислению) которых в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации возложена на налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) - организацию за _______ год.
Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа
|
|
|
(подпись) |
|
(Ф.И.О.1) |
М.П.
С решением о проведении налогового мониторинга ознакомлен:
(должность, Ф.И.О.15 руководителя организации (представителя организации))
(наименование, иные реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя организации)
|
|
|
(дата) |
|
(подпись) |
Приложение N 6
к приказу ФНС России от _________________
N _________________
РЕШЕНИЕ N |
|
об отказе в проведении налогового мониторинга
(дата)
На основании статьи 105.27 Налогового кодекса Российской Федерации руководитель (заместитель руководителя)
(наименование налогового органа)
,
(Ф.И.О.*(20))
рассмотрев заявление о проведении налогового мониторинга ,
(дата и номер заявления)
представленное
(наименование организации, ИНН/КПП*(21))
в |
|
|
|
, |
|
(наименование налогового органа) |
|
(дата) |
|
и прилагаемые к нему документы
УСТАНОВИЛ:
(указываются основания для принятия решения об отказе в проведении налогового мониторинга в соответствии
с пунктом 5 статьи 105.27 Налогового кодекса Российской Федерации)
РЕШИЛ:
Отказать
(полное наименование организации, ИНН/КПП2)
в проведении налогового мониторинга за |
|
год. |
Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа
|
|
|
(подпись) |
|
(Ф.И.О.20) |
М.П.
С решением об отказе в проведении налогового мониторинга ознакомлен:
(должность, Ф.И.О.20 руководителя организации (представителя организации))
.
(наименование, иные реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя организации)
|
|
|
(дата) |
|
(подпись) |
Приложение N 7
к приказу ФНС России
от _________________
N _________________
В
(наименование налогового органа)
Код налогового органа |
|
|
|
|
ЗАПРОС
о предоставлении мотивированного мнения налогового органа ____________________________________________________________________ ______. (наименование налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) - организации)
ИНН |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
КПП*(22) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Место нахождения организации:
(адрес)
____________________________________________________________________ _____.
Прошу предоставить в соответствии со статьей 105.30 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) мотивированное мнение налогового органа в связи наличием __________________ по вопросу ______________________________________________
(Указать: "сомнений" или "неясности")
____________________________________________________________________ ________
(Указать соответствующий вид возникшей ситуации: "правильности исчисления", "правильности удержания", "полноты и своевременности уплаты (перечисления)")
____________________________________________________________________ ________
(Указать наименование налога, сбора, страховых взносов)
по ______________________ сделке (операции) или совокупности взаимосвязанных сделок
(Указать: "совершенной" или "планируемой")
(операций), а также по иным совершенным фактам хозяйственной жизни организации в соответствии с договором(ами)*(23):
Сделка (операция) N п/п |
Наименование договора (номер, дата*(2)) |
||
|
Описание деловой цели, основных условий, в том числе прав и обязанностей сторон, сроков и условий осуществления платежей: |
||
Деловая цель: |
|
||
Основные условия: |
|
||
Права и обязанности сторон: |
|
||
Сроки и условия осуществления платежей: |
|
||
Информация о деятельности контрагентов, иных лиц и выполняемых ими функциях, с указанием государств и территорий, налоговыми резидентами которых они являются, и иная информация, значимая для порядка исчисления (удержания) и уплаты (перечисления) налогов, сборов и страховых взносов информация: | |||
Контрагент (ИНН/КПП) |
|
||
__ |
|
||
Позиция организации: | |||
|
Приложение*(24):
(должность, Ф.И.О.*(25) руководителя организации (представителя организации))
.
(наименование, иные реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя организации)
|
|
|
(подпись) |
|
(дата) |
* Запрос о предоставлении мотивированного мнения в отношении сделки (операции) или совокупности взаимосвязанных сделок (операций), а также иных фактов хозяйственной жизни может быть направлен организацией не позднее 1 июля года, следующего за периодом, в котором они были совершены.
Приложение N 8
к приказу ФНС России
от _________________
N _________________
ТРЕБОВАНИЯ
к составлению запроса
о предоставлении мотивированного мнения налогового органа
1. Настоящие Требования разработаны в соответствии с пунктами 4, 41, 42 статьи 105.30 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в целях установления единообразных требований к составлению организациями запроса о предоставлении мотивированного мнения налогового органа (далее - Запрос).
Запрос составляется организацией с целью направления в налоговый орган, проводящий налоговый мониторинг, при наличии у нее сомнений или в случае неясности по вопросам правильности исчисления (удержания), полноты и своевременности уплаты (перечисления) налогов, сборов, страховых взносов по совершенной или планируемой сделке (операции) или совокупности взаимосвязанных сделок (операций), а также по иным совершенным фактам хозяйственной жизни организации.
2. Запрос составляется на бумажном носителе или в электронной форме, на русском языке и имеет сквозную нумерацию страниц.
3. В Запросе указывается:
наименование и код налогового органа, в который представляется Запрос;
наименование налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) - организации;
идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), код причины постановки на учет (КПП), присвоенный организации при постановке на учет в налоговом органе по месту её нахождения. Для организации, отнесенной в соответствии со статьей 83 Кодекса к категории крупнейших налогоплательщиков, указывается КПП, присвоенный при постановке на учет в налоговом органе в качестве крупнейшего налогоплательщика;
адрес места нахождения организации.
4. Запрос должен содержать:
1) описание деловой цели, основных условий, в том числе, прав и обязанностей сторон, сроков и условий осуществления платежей по совершенной или планируемой сделке (операции) или совокупности взаимосвязанных сделок (операций), а также по иным совершенным фактам хозяйственной жизни организации;
2) информацию о деятельности контрагентов, иных лиц и выполняемых ими функциях по совершенной или планируемой сделке (операции) или совокупности взаимосвязанных сделок (операций), а также по иным совершенным фактам хозяйственной жизни организации с указанием государств и территорий, налоговыми резидентами которых они являются, и иную значимую для порядка исчисления (удержания) и уплаты (перечисления) налогов и сборов информацию по совершенной или планируемой сделке (операции) или совокупности взаимосвязанных сделок (операций), а также по иным совершенным фактам хозяйственной жизни организации;
3) позицию организации по вопросам порядка исчисления (удержания) и уплаты (перечисления) налогов и сборов в отношении совершенной или планируемой сделки (операции) или совокупности взаимосвязанных сделок (операций), а также по иным совершенным фактам хозяйственной жизни организации, со ссылками на соответствующие нормы действующего законодательства Российской Федерации.
5. К Запросу о предоставлении мотивированного мнения могут быть приложены копии документов, подтверждающих информацию, указанную в запросе, которые могут быть представлены как на бумажном носителе, так и
6. Запрос подписывается руководителем организации (ее представителем).
При подписании Запроса представителем организации указываются наименование, иные реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя организации. При этом копия указанного документа прилагается к Запросу.
Приложение N 9
к приказу ФНС России
от _________________
N _________________
Экз. N |
|
МОТИВИРОВАННОЕ МНЕНИЕ НАЛОГОВОГО ОРГАНА
N |
|
|
|
(дата)
Руководителем (заместителем руководителя)
(наименование налогового органа)
(Ф.И.О.*(27))
в рамках проведения налогового мониторинга
(полное и сокращенное наименования организации, ИНН, КПП*(28))
|
за |
|
год |
на основании решения о проведении налогового мониторинга |
|
от |
|
N |
|
|
(наименование налогового органа) |
|
(дата) |
|
|
в соответствии с пунктом 2 статьи 105.30 Налогового кодекса Российской Федерации составлено мотивированное мнение
(по собственной инициативе в связи с установлением фактов, свидетельствующих о неправильном исчислении (удержании), неполной или несвоевременной уплате (перечислении) организацией налогов, сборов, страховых взносов или по запросу организации от _______________ N __________________)
(содержание установленных фактов, свидетельствующих о неправильном исчислении (удержании), неполной или несвоевременной уплате (перечислении) организацией налогов, сборов, страховых взносов или содержание запроса организации с отражением позиции организации по вопросам правильности исчисления (удержания), полноты и своевременности уплаты (перечисления) налогов, сборов, страховых взносов и позиции налогового органа по указанным вопросам)
На основании изложенного налоговый орган, проводящий налоговый мониторинг, установил:
(указывается позиция налогового органа по вопросам правильности исчисления (удержания), полноты и своевременности уплаты (перечисления) налогов, сборов, страховых взносов)
Приложения: на |
|
листах. |
В соответствии с пунктом 6 статьи 105.30 Налогового кодекса Российской Федерации в случае согласия с мотивированным мнением налогового органа организация уведомляет налоговый орган, которым составлено это мотивированное мнение, в течение одного месяца со дня его получения с приложением документов, подтверждающих выполнение указанного мотивированного мнения (при их наличии).
Мотивированное мнение является обязательным для исполнения налоговыми органами и организацией в ходе проведения налогового мониторинга, за исключением случаев, если указанное мотивированное мнение основано на неполной или недостоверной информации, представленной организацией, или существенные условия исполнения сделки (операции) или совокупности взаимосвязанных сделок (операций), а также совершения иного факта хозяйственной жизни не соответствуют информации, представленной организацией, либо если на момент исполнения сделки (операции) или совокупности взаимосвязанных сделок (операций), совершения иного факта хозяйственной жизни нормы законодательства и нормативно-правовых актов, на основании которых составлено мотивированное мнение, утратили силу (изменены).
Организация выполняет мотивированное мнение в соответствии с пунктом 7 статьи 10530 Налогового кодекса Российской Федерации путем учета изложенной в нем позиции налогового органа в налоговом учете, налоговых декларациях (расчетах) (уточненных налоговых декларациях (расчетах) или иным способом.
В случае несогласия с мотивированным мнением налогового органа организация в соответствии с пунктом 8 статьи 10530 Налогового кодекса Российской Федерации в течение одного месяца со дня его получения представляет разногласия по указанному мотивированному мнению в целом или по его отдельным положениям в налоговый орган, которым составлено это мотивированное мнение. К разногласиям могут быть приложены или переданы в согласованный с налоговым органом срок документы (их заверенные копии), подтверждающие позицию организации, изложенную в разногласиях.
Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа
|
|
|
(подпись) |
|
(Ф.И.О.) |
М.П.
Мотивированное мнение с |
|
приложением на |
|
листах получил*(29)3: |
|
(количество приложений) |
|
(количество листов) |
|
(должность, Ф.И.О. руководителя организации (представителя организации))
(наименование, иные реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя организации)
|
|
|
(дата) |
|
(подпись) |
Приложение N 10
к приказу ФНС России
от _________________
N _________________
ТРЕБОВАНИЯ
К СОСТАВЛЕНИЮ МОТИВИРОВАННОГО МНЕНИЯ НАЛОГОВОГО ОРГАНА
1. Настоящие Требования разработаны в соответствии с пунктом 1 статьи 105.30 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в целях установления единообразных требований к составлению налоговыми органами мотивированного мнения по вопросам правильности исчисления (удержания), полноты и своевременности уплаты (перечисления) налогов, сборов, страховых взносов, при проведении налогового мониторинга.
2. Мотивированное мнение налогового органа (далее - мотивированное мнение) составляется в соответствии со статьей 10530 Кодекса по основаниям, предусмотренным пунктом 2 указанной статьи.
3. Мотивированное мнение составляется по установленной форме на бумажном носителе, на русском языке и имеет сквозную нумерацию страниц.
4. Мотивированное мнение должно состоять из трех частей: вводной, описательной и итоговой:
1) вводная часть мотивированного мнения представляет собой общие сведения о проводимом налоговом мониторинге.
Вводная часть мотивированного мнения должна содержать:
номер мотивированного мнения (присваивается мотивированному мнению при его регистрации в налоговом органе);
дату мотивированного мнения, под которой понимается дата его подписания руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводящего налоговый мониторинг;
дату и номер решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении налогового мониторинга;
полное и сокращенное наименование организации, в отношении которой проводится налоговый мониторинг;
идентификационный номер налогоплательщика;
код причины постановки на учет;
период, за который проводится налоговый мониторинг, с указанием конкретных дат его проведения;
основание составления мотивированного мнения;
2) описательная часть мотивированного мнения, составленного по инициативе налогового органа, содержит систематизированное изложение документально подтвержденных фактов, свидетельствующих о неправильном исчислении (удержании), неполной или несвоевременной уплате (перечислении) организацией налогов, сборов, страховых взносов.
Описательная часть мотивированного мнения, составленного по запросу организации, содержит систематизированное изложение совершенных фактов хозяйственной жизни организации, в том числе позицию организации по вопросам правильности исчисления (удержания), полноты и своевременности уплаты (перечисления) налогов, сборов, страховых взносов, по совершенной или планируемой сделке (операции) или совокупности взаимосвязанных сделок (операций), а также по иным совершенным фактам хозяйственной жизни организации, за период проведения в отношении этой организации налогового мониторинга, а также позицию налогового органа по указанным вопросам.
В обоснование позиции налогового органа описательная часть мотивированного мнения должна содержать ссылки на соответствующие нормы действующего законодательства Российской Федерации;
3) итоговая часть мотивированного мнения, составленного по инициативе налогового органа, отражает выводы налогового органа, проводящего налоговый мониторинг, в отношении установленных фактов, свидетельствующих о неправильном исчислении (удержании), неполной или несвоевременной уплате (перечислении) организацией налогов, сборов, страховых взносов.
Итоговая часть мотивированного мнения, составленного по запросу организации, отражает выводы налогового органа, проводящего налоговый мониторинг, по вопросам правильности исчисления (удержания), полноты и своевременности уплаты (перечисления) налогов, сборов, страховых взносов, по совершенной или планируемой сделке (операции) или совокупности взаимосвязанных сделок (операций), а также по иным совершенным фактам хозяйственной жизни организации, за период проведения в отношении этой организации налогового мониторинга по результатам совершенных фактов хозяйственной жизни организации.
5. Мотивированное мнение подписывается руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводящего налоговый мониторинг.
6. Мотивированное мнение составляется в двух экземплярах, один из которых хранится в налоговом органе, составившем это мотивированное мнение, второй направляется руководителю организации (законному представителю организации).
Приложение N 11
к приказу ФНС России
от _________________
N _________________
УВЕДОМЛЕНИЕ N |
|
о досрочном прекращении налогового мониторинга
(дата)
(наименование налогового органа)
в соответствии с пунктом 2 статьи 105.28 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) уведомляет
(наименование организации, ИНН/КПП*(30))
о досрочном прекращении налогового мониторинга за _______ год с "____"__________20___г.*(31)
по следующим основаниям:
(указываются основания для досрочного прекращения налогового мониторинга в соответствии
с пунктом 1 статьи 105.28 Кодекса, а также содержание установленных обстоятельств, свидетельствующих
о наличии оснований для досрочного прекращения налогового мониторинга)
Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа
|
|
|
(подпись) |
|
(Ф.И.О.*(32)) |
М.П.
С уведомлением о досрочном прекращении налогового мониторинга ознакомлен*(33):
(должность, Ф.И.О.3 руководителя организации (представителя организации)
(наименование, реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя организации)
|
|
|
(дата) |
|
(подпись) |
Приложение N 12
к приказу ФНС России
от _________________
N _________________
УВЕДОМЛЕНИЕ N_______ |
|
о наличии (об отсутствии) невыполненных мотивированных мнений
(дата)
(наименование налогового органа)
в соответствии с пунктом 9 статьи 105.30 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) уведомляет
(наименование организации, ИНН/КПП)
о наличии (об отсутствии)*(34) невыполненных мотивированных мнений _________________________________________________________________________ _________, (указываются реквизиты невыполненных мотивированных мнений*(35))
составленных ____________________________________________________________________
(наименование налогового органа)
в соответствии с пунктом 2 статьи 105.30 Кодекса.
Согласно пункту 7 статьи 105.30 Кодекса организация выполняет мотивированное мнение путем учета изложенной в нем позиции налогового органа в налоговом учете, налоговых декларациях (расчетах) (уточненных налоговых декларациях (расчетах) или иным способом.
Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа
|
|
|
(подпись) |
|
(Ф.И.О.*(36)) |
М.П.
С уведомлением о наличии (об отсутствии) невыполненных мотивированных мнений ознакомлен*(37):
(должность, Ф.И.О.3 руководителя организации (представителя организации)
(наименование, реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя организации)
|
|
|
(дата) |
|
(подпись) |
Приложение N 13
к приказу ФНС России
от _________________
N _________________
УВЕДОМЛЕНИЕ N |
|
об изменении (оставлении без изменения) мотивированного мнения
налогового органа
(дата)
Федеральная налоговая служба сообщает
,
(наименование организации, ИНН/КПП*(38))
что по результатам взаимосогласительной процедуры ____________________________________
(указывается дата, адрес проведения взаимосогласительной
____________________________________________________________________ _______________________________________________________
процедуры, должностное лицо Федеральной налоговой службы, проводившее взаимосогласительную процедуру)
состоявшейся в присутствии (отсутствии)*(39) организации _________________________________
____________________________________________________________________ ______________
(должность, Ф.И.О.*(40)) руководителя организации (представителя организации с указанием основания представительства (наименование и реквизиты документа, подтверждающего полномочия)
мотивированное мнение от ______ N ______ , составленное _____________________________
(дата) (наименование налогового органа)
в соответствии с пунктом 2 статьи 105.30 Налогового кодекса Российской Федерации _________________________________________________________________________ _________
(по собственной инициативе в связи с установлением фактов, свидетельствующих о неправильном исчислении (удержании), неполной или несвоевременной уплате (перечислении) организацией налогов, сборов и страховых взносов или по запросу организации от ____________ N ____________)
____________________________________________________________________ _______________________________________________,
(содержание установленных фактов, свидетельствующих о неправильном исчислении (удержании), неполной или несвоевременной уплате (перечислении) организацией налогов, сборов и страховых взносов, или содержание запроса организации с отражением позиции организации по вопросам правильности исчисления (удержания), полноты и своевременности уплаты (перечисления) налогов, сборов и страховых взносов и позиции налогового органа по указанным вопросам)
оставлено без изменения (изменено)
____________________________________________________________________ ___________
(указывается позиция Федеральной налоговой службы по установленным фактам, свидетельствующим о неправильном исчислении (удержании), неполной или несвоевременной уплате (перечислении) организацией налогов, сборов и страховых взносов)
Приложения: на |
|
листах. |
Руководитель (заместитель руководителя) Федеральной налоговой службы
|
|
|
|
|
(классный чин) |
|
(подпись) |
|
(Ф.И.О.40) |
М.П.
Уведомление об изменении (оставлении без изменения) мотивированного мнения налогового органа получил*(41):
(должность, Ф.И.О.3 руководителя организации (представителя организации)
(наименование, реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя организации)
|
|
|
(дата) |
|
(подпись) |
-------------------------------------------
*(1) В отношении участника консолидированной группы налогоплательщиков налоговый мониторинг проводится также по вопросам правильности определения полученных им доходов и осуществленных расходов для целей исчисления и уплаты налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков.
*(2) Указывается КПП, присвоенный организации при постановке на учет в налоговом органе по месту её нахождения. Для организации, отнесенной в соответствии со статьей 83 Кодекса к категории крупнейших налогоплательщиков, указывается КПП, присвоенный при постановке на учет в налоговом органе в качестве крупнейшего налогоплательщика.
3 Согласно пункту 3 статьи 105.26 Кодекса выполнение указанных условий для организаций, в отношении которых проводится налоговый мониторинг, не является обязательным.
4 Если совокупная сумма налогов, подлежащих уплате организацией за соответствующий календарный год, равна или превышает сумму, указанную в подпункте 1 пункта 3 статьи 105.26 Кодекса, в таблице может быть указана информация о сумме налогов, соответствующей условиям, предусмотренным названным подпунктом.
5 Отчество указывается при наличии.
*(6) ИНН организации, представившей заявление о проведении налогового мониторинга.
*(7) Здесь и далее в приложении к заявлению о проведении налогового мониторинга отчество указывается при наличии.
*(8) Указывается в русской и латинской транскрипции.
*(9) Указывается цифровой код страны в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира.
*(10) Указывается цифровой код страны в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира.
*(11) Указывается КПП, присвоенный организации при постановке на учет в налоговом органе по месту её нахождения. Для организации, отнесенной в соответствии со статьей 83 Налогового кодекса Российской Федерации к категории крупнейших налогоплательщиков, указывается КПП, присвоенный при постановке на учет в налоговом органе в качестве крупнейшего налогоплательщика.
*(12) Указывается период, следующий за периодом проведения налогового мониторинга на основании решения, принятого в соответствии с пунктом 4 статьи 105.27 Налогового кодекса Российской Федерации.
*(13) Отчество указывается при наличии
*(14) Отчество указывается при наличии
*(15) Отчество указывается при наличии.
*(16) Указывается КПП, присвоенный организации при постановке на учет в налоговом органе по месту её нахождения. Для организации, отнесенной в соответствии со статьей 83 Налогового кодекса Российской Федерации к категории крупнейших налогоплательщиков, указывается КПП, присвоенный при постановке на учет в налоговом органе в качестве крупнейшего налогоплательщика.
*(17) Указывается в случае представления заявления о проведении налогового мониторинга на основании пунктов 1, 11 статьи 105.27 Налогового кодекса Российской Федерации.
*(18) Указывается в случае принятия решения о проведении налогового мониторинга на основании пункта 7 статьи 105.27 Налогового кодекса Российской Федерации
*(19) В отношении участника консолидированной группы налогоплательщиков налоговый мониторинг проводится также по вопросам правильности определения полученных им доходов и осуществленных расходов для целей исчисления и уплаты налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков.
*(20) Отчество указывается при наличии.
*(21) Указывается КПП, присвоенный организации при постановке на учет в налоговом органе по месту её нахождения. Для организации, отнесенной в соответствии со статьей 83 Налогового кодекса Российской Федерации к категории крупнейших налогоплательщиков, указывается КПП, присвоенный при постановке на учет в налоговом органе в качестве крупнейшего налогоплательщика.
*(22) Указывается КПП, присвоенный организации при постановке на учет в налоговом органе по месту её нахождения. Для организации, отнесенной в соответствии со статьей 83 Кодекса к категории крупнейших налогоплательщиков, указывается КПП, присвоенный при постановке на учет в налоговом органе в качестве крупнейшего налогоплательщика.
*(23) Реквизиты договора указываются в случае совершенной сделки (операции) или совокупности взаимосвязанных сделок (операций).
*(24) К запросу о предоставлении мотивированного мнения могут быть приложены копии документов, подтверждающих информацию, указанную в запросе.
*(25) Отчество указывается при наличии.
*(26) По формату, утвержденному ФНС России.
*(27) Здесь и далее в приложении N 9 отчество указывается при наличии.
*(28) Указывается КПП, присвоенный организации при постановке на учет в налоговом органе по месту её нахождения. Для организации, отнесенной в соответствии со статьей 83 Налогового кодекса Российской Федерации к категории крупнейших налогоплательщиков, указывается КПП, присвоенный при постановке на учет в налоговом органе в качестве крупнейшего налогоплательщика.
*(29) Указывается при вручении мотивированного мнения по запросу организации непосредственно соответствующему лицу.
*(30) Указывается КПП, присвоенный организации при постановке на учет в налоговом органе по месту её нахождения. Для организации, отнесенной в соответствии со статьей 83 Налогового кодекса Российской Федерации к категории крупнейших налогоплательщиков, указывается КПП, присвоенный при постановке на учет в налоговом органе в качестве крупнейшего налогоплательщика.
*(31) Указывается дата установления обстоятельств, предусмотренных пунктом 1 статьи 105.28 Кодекса.
*(32) Отчество указывается при наличии.
*(33) Заполняется в случае вручения уведомления о досрочном прекращении налогового мониторинга непосредственно соответствующему лицу.
*(34) Нужное подчеркнуть.
*(35) Указывается при наличии невыполненных мотивированных мнений.
*(36) Отчество указывается при наличии.
*(37) Заполняется в случае вручения уведомления о наличии (об отсутствии) невыполненных мотивированных мнений непосредственно соответствующему лицу.
*(38) Указывается КПП, присвоенный организации при постановке на учет в налоговом органе по месту её нахождения. Для организации, отнесенной в соответствии со статьей 83 Налогового кодекса Российской Федерации к категории крупнейших налогоплательщиков, указывается КПП, присвоенный при постановке на учет в налоговом органе в качестве крупнейшего налогоплательщика.
*(39) Нужное подчеркнуть.
*(40) Отчество указывается при наличии.
*(41) Указывается в случае вручения уведомления об изменении (оставлении без изменения) мотивированного мнения налогового органа непосредственно соответствующему лицу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Обновляются формы документов, используемых при проведении налогового мониторинга, и требования к ним. Представлен соответствующий проект приказа ФНС России.
Как и в действующем приказе, при проведении мониторинга будут использоваться заявление о проведении мониторинга (об отказе в его проведении), регламент информационного взаимодействия и требования к нему, мотивированное мнение налогового органа, решение о проведении мониторинга (об отказе в этом).
Кроме того, вводятся новые формы документов. Это запрос о предоставлении мотивированного мнения налогового органа и требования к его составлению, уведомление о досрочном прекращении мониторинга, уведомление о наличии (об отсутствии) невыполненных мотивированных мнений, уведомление об изменении (оставлении без изменения) мотивированного мнения налогового органа.
Действующие формы документов утрачивают силу.