Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О порядке обращения с находящимся в федеральной собственности отработавшим ядерным топливом и продуктами его переработки"
(подготовлен Госкорпорацией "Росатом" 07.12.2016 г.)
Предлагаемый проект постановления Правительства Российской Федерации "О порядке обращения с находящимся в федеральной собственности отработавшим ядерным топливом и продуктами его переработки " (далее - проект постановления) разработан по инициативе Госкорпорации "Росатом" в соответствии c Федеральным законом от 21 ноября 1995 г. N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии", Федеральным законом от 1 декабря 2007 г. N 317-ФЗ "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", Федеральным законом от 5 февраля 2007 г. N 13-ФЗ "Об особенностях управления и распоряжения имуществом и акциями организаций, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Действовавшие с 1995 года законодательные нормы в отношении ядерных материалов предусматривали нахождение всех ядерных материалов в федеральной собственности (статья 5 Федерального закона от 21 ноября 1995 г. N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии".
Измененное в 2007 году законодательство, в том числе Указ Президента Российской Федерации от 27 апреля 2007 г. N 556 "О реструктуризации атомного энергопромышленного комплекса Российской Федерации", установило, что ядерные материалы могут находиться как в федеральной собственности, так и в собственности юридических лиц (статьи 5 Федерального закона от 21 ноября 1995 г. N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии" в редакции Федерального закона от 5 февраля 2007 г. N 13-ФЗ "Об особенностях управления и распоряжения имуществом и акциями организаций, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"). При этом был утвержден перечень ядерных материалов, которые могут находиться исключительно в федеральной собственности.
Значительная часть ядерных материалов в настоящее время является собственностью юридических лиц, вошедших в утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 27 апреля 2007 г. N 556 перечень юридических лиц, в собственности которых могут находиться ядерные материалы.
Не входящие в состав собственности юридических лиц ядерные материалы являются федеральной собственностью.
В соответствии с пунктом 5 статьи 6 Федерального закона от 1 декабря 2007 г. N 317-ФЗ "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" функции уполномоченного Правительством Российской Федерации органа управления ядерными материалами, находящимися в федеральной собственности, возложены на Госкорпорацию "Росатом".
В настоящее время существует правовой пробел в области обращения с находящимся в федеральной собственности отработавшим ядерным топливом и продуктами его переработки. В целях устранения указанного правового пробела предлагается принятие проекта постановления.
Предлагается установить особенности обращения с отработавшим ядерным топливом. В частности, определено, что находящееся в федеральной собственности ОЯТ может передаваться на долговременное хранение и/или переработку на основании договоров, заключаемых Госкорпорацией "Росатом" или уполномоченной ею организацией в качестве заказчика организациям, определенным в установленном порядке исполнителем таких работ. Проект постановления устанавливает обязательные критерии, которые должны быть включены в условия договора.
Учет и контроль ядерных материалов, а также целевое использование переданных юридическим лицам ядерных материалов, находящихся в федеральной собственности, осуществляется Госкорпорацией "Ростом" в соответствии с полномочиями в установленной сфере деятельности.
Настоящий проект постановления позволит привести принципы управления находящимся в федеральной собственности отработавшим ядерным топливом в соответствие с действующим законодательством.
Принятие предлагаемого проекта постановления отвечает целям и задачам Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, утвержденных Правительством Российской Федерации 31 января 2013 г.
Проект постановления не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Принятие данного акта Правительства Российской Федерации не потребует выделения дополнительных средств из федерального бюджета и не окажет влияния на деятельность органов государственной власти, субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления, его реализация будет способствовать увеличению доходной части федерального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.