Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - Правила), рассмотрело постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Положение о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания" (далее - проект акта), подготовленный и направленный для подготовки настоящего заключения Минкомсвязью России (далее - разработчик), и сообщает следующее.
По результатам рассмотрения проекта акта и сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет) установлено, что при подготовке проекта акта процедуры, предусмотренные пунктами 9 - 23 Правил, разработчиком соблюдены.
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые.
Основанием для разработки проекта акта послужил пункт 71 Приложения N 4 к государственной программе Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2015 г. N 1297 (далее - государственная программа).
Согласно пункту 10.3 сводного отчета проект акта разработан в целях обеспечения применения аппаратно-программных комплексов автоматической подготовки скрытых субтитров или иного способа адаптации продукции телеканалов для инвалидов по слуху.
Разработчиком проведены публичные обсуждения уведомления о подготовке проекта акта в срок с 24 мая по 7 июня 2016 г., а также публичные обсуждения проекта акта и сводного отчета в срок с 29 июля по 29 сентября 2016 г.
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://regulation.gov.ru (ID проекта - 02/07/05-16/00049169).
По результатам рассмотрения проекта акта Минэкономразвития России отмечает следующее.
Подпунктом "б" пункта 1 проекта акта предлагается включить в число лицензионных требований к телевизионному вещанию необходимость его адаптации для инвалидов по слуху продукции телеканала в объеме не менее 10 часов в неделю.
Концептуально поддерживая необходимость скорейшей реализации мероприятий, предусмотренных государственной программой в целях повышения качества жизни инвалидов, Минэкономразвития России тем не менее обращает внимание разработчика на то, что используемая в проекте акта формулировка носит достаточно общий характер.
На практике вышеизложенное может привести к возникновению ряда рисков, способных помешать достижению целей предлагаемого регулирования.
Так, например, в настоящее время отсутствуют утвержденные требования к адаптации телевизионного вещания для инвалидов по слуху. Остается не ясным, каким именно способом организации, осуществляющие телевизионное вещание, будут на практике адаптировать его к просмотру инвалидами по слуху в объеме не менее 10 часов в неделю.
При этом положениями пункта 71 к приложению N 4 государственной программы допускается, что одним из таких способов может являться применение хозяйствующими субъектами аппаратно-программных комплексов автоматической подготовки скрытых субтитров. Что, однако, не нашло отражения в тексте проекта акта.
Одновременно вышеуказанная неопределенность может привести к возникновению споров между органами государственного контроля (надзора) и организациями относительно исполнения лицензионных требований к телевещанию, что в свою очередь способствует появлению дополнительных рисков административного характера.
Учитывая изложенное, Минэкономразвития России отмечает целесообразность доработки подпункта "б" пункта 1 проекта акта в целях исключения указанной неопределенности путем непосредственной конкретизации формулировки и перечисления конкретных способов адаптации телевещания к просмотру инвалидами по слуху, либо путем разработки ведомственного акта, утверждающего требования к указанной адаптации, либо уточнением о том, что организация вправе самостоятельно выбирать способ реализации соответствующего требования.
Дополнительно отмечаем, что аналогичные замечания были представлены разработчику в рамках публичного обсуждения проекта акта. Вместе с тем содержательный ответ разработчиком подготовлен не был.
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта Минэкономразвития России сделан вывод о наличии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.
По результатам оценки регулирующего воздействия проекта акта может быть сделан вывод о наличии в проекте акта положений, которые вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствуют их введению, а также способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствуют возникновению необоснованных расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.