Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"
(подготовлен Минфином России 15.12.2016 г.)
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - законопроект) разработан в целях реализации поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.Г. Хлопонина от 1 августа 2016 г. N АХ-П11-4581.
Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 261-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" были внесены изменения в Федеральный закон от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ), предусматривающие распространение его отдельных требований на производителей фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола).
Законопроектом предлагается ввести обязанность по установке автоматических средств измерения и учета на емкости для приемки фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) для лиц, использующих фармацевтическую субстанцию спирта этилового (этанол) для производства спиртосодержащих лекарственных средств, а также в процессе производства других лекарственных средств и (или) спиртосодержащих медицинских изделий.
Законопроектом предусмотрено, что лица, осуществляющие производство, оборот и (или) использующие фармацевтическую субстанцию (этанол) для производства спиртосодержащих лекарственных препаратов, а также в процессе производства других лекарственных средств и (или) спиртосодержащих медицинских изделий, и лица, осуществляющие производство, хранение, поставку и (или) закупку спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий с содержанием фармацевтической субстанции спирта этилового (этанол) более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять их учет и декларирование в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Законопроектом также предлагается внести соответствующие изменения в Федеральный закон от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" в части установления запрета производства лекарственных средств (фармацевтических субстанций спирта этилового (этанола)) без оснащения оборудования производителя автоматическими средствами измерения и учета готовой продукции с возможностью фиксации и передачи информации об объемах производства лекарственных средств (фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола)) в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., Соглашения о единых принципах и правилах обращения лекарственных средств в рамках Евразийского экономического союза от 23 декабря 2014 г. и иных международных договоров Российской Федерации.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Реализация Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует дополнительного финансирования из федерального бюджета и будет осуществляться в пределах установленной штатной численности федеральных органов исполнительной власти и ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на их содержание и выполнение установленных функций.
ПЕРЕЧЕНЬ
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других федеральных законов.
ПЕРЕЧЕНЬ
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Подлежат изменению следующие нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации:
N п/п |
Наименования проектов нормативных правовых актов, подлежащих изменению |
Обоснование необходимости их подготовки |
Срок подготовки |
Сведения о федеральных органах исполнительной власти либо организациях - головном исполнителе и соисполнителях по разработке проектов указанных актов |
1. |
постановление Правительства Российской Федерации от 19 июня 2006 г. N 380 "Об учете объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также учете использования производственных мощностей, объема собранного винограда и винограда, использованного для производства винодельческой продукции*' |
абзац шестой подпункта "в" пункта 1 статьи 3 законопроекта |
1 января 2017 г. |
Минфин России; Минэкономразвития России; Минпромторг России; Минздрав России; Росалкогольрегулирование |
2. |
постановление Правительства Российской Федерации от 9 августа 2012 г. N 815 "О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда" |
абзац седьмой подпункта "в" пункта 1 статьи 3 законопроекта |
1 января 2017 г. |
Минфин России; Минэкономразвития России; Минпромторг России; Минздрав России; Росалкогольрегулирование |
3. |
постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. N 1459 "О функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" |
абзац третий статьи 1 законопроекта |
1 января 2017 г. |
Минфин России; Минэкономразвития России; Минпромторг России; Минздрав России; Росалкогольрегулирование |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.