Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О создании территории опережающего социально-экономического развития "Снежинск"
(подготовлен Минэкономразвития России 12.12.2016 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О создании территории опережающего социально-экономического развития "Снежинск" (далее - проект постановления) подготовлен в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) подготовлен в соответствии с заявкой на создание территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) на территории закрытого административно-территориального образования Снежинск (далее - ЗАТО "Снежинск") в целях создания условий для обеспечения устойчивого социально-экономического развития ЗАТО "Снежинск" и снижения рисков возникновения социальной нестабильности, сохранения кадрового потенциала городов присутствия атомной отрасли, производства экспортно-ориентированной и импортозамещающей продукции, в том числе создания гражданских производств на основе инновационных разработок предприятий атомной отрасли.
Проект создания ТОСЭР на территории ЗАТО "Снежинск" соответствует необходимым условиям, а именно:
1. Экономико-географические характеристики ЗАТО "Снежинск".
ЗАТО "Снежинск" обладает следующими преимуществами экономико-географического положения:
равноудалено от двух крупных областных центров Екатеринбурга и Челябинска (120-125 км), расстояние до ответвления трассы М-5 "Урал" "Челябинск - Екатеринбург" примерно 11 км, расстояние до ближайшего воздушного порта "Кольцово" примерно 90 км, что делает расположение ЗАТО "Снежинск" выгодным с точки зрения налаживания экономических связей;
близость к основным производственным и технологическим рынкам:
Уральский федеральный округ - один из центров добычи полезных ископаемых, концентрации металлургического и промышленного производства России. Также значительная часть предприятий ОПК России также находится в Уральском федеральном округе;
высокий кадровый потенциал города: наличие на территории города крупнейшего российского научного центра атомной отрасли делает ЗАТО "Снежинск" центром компетенций в областях, связанных с научными исследованиями и разработками в профильных для базового предприятия отраслях, а также производстве высокотехнологичной продукции;
развитая транспортная, коммунальная и инженерная инфраструктура в городе, высокое качество жизни населения.
2. Прогнозный анализ социально-экономических последствий создания ТОСЭР "Снежинск".
Создание ТОСЭР на территории ЗАТО "Снежинск" обеспечит создание условий, необходимых для комплексного развития Снежинского городского округа, станет эффективным инструментом повышения инвестиционной привлекательности территории и повлечет за собой выгоды для Российской Федерации, Челябинской области, ЗАТО "Снежинск", компаний - резидентов территории опережающего социально-экономического развития, Госкорпорации "Росатом".
ТОСЭР создается в границах закрытого административно-территориального образования города Снежинска Челябинской области на земельных участках общей площадью более 20 га расположенных в границах охраняемого периметра ЗАТО "Снежинск".
Создание ТОСЭР обеспечит создание не менее 930 рабочих мест, привлечет порядка 5 млрд. руб. инвестиций.
3. Оценка потребности в привлечении иностранных работников в ТОСЭР на территории ЗАТО "Снежинск", в том числе по профессионально-квалификационным группам, с учетом ситуации на рынке труда Челябинской области.
Потребность в привлечении иностранных работников потенциальными резидентами ТОСЭР "Снежинск" в настоящее время отсутствует.
4. Сведения о наличии инвесторов, заключивших с уполномоченным федеральным органом предварительные соглашения, определяющие вид планируемой экономической деятельности, объем инвестиций, количество создаваемых рабочих мест.
В настоящий с инвесторами в реализации заключены 15 соглашения о намерениях в реализации инвестиционных проектов, подтверждающие объемы инвестиций и число создаваемых рабочих мест. Объем инвестиций в основной капитал составит 4874 млн. рублей, число создаваемых рабочих мест - 930 человек.
Перечень проектов:
Создание центра по производству энергетического оборудования для малой энергетики. Планируемый объем инвестиций в основной капитал - 100 млн. рублей. Инвестор проекта - ООО "УГК-Холдинг".
Создание корундовых лопастей на основе каолина для турбин электростанций. Планируемый объем инвестиций в основной капитал - 42,3 млн. рублей. Инвестор проекта - ООО "УГК-Холдинг".
Уральский центр ядерной медицины". Планируемый объем инвестиций в основной капитал - 444,8 млн. рублей. Инвестор проекта - ООО "Ядерные медицинские технологии-Снежинск "Гранком".
Создание мобильных высоковольтных установок для испытания силового оборудования на месте монтажа. Планируемый объем инвестиций в основной капитал - 80 млн. рублей. Инвестор проекта - ФГУП "РФЯЦ-ВНИИТФ им. академ. Е.И. Забабахина".
Производство преобразователей. Планируемый объем инвестиций в основной капитал - 150 млн. рублей. Инвестор проекта - ООО "ПТ-Сервис".
Производство трансформаторов. Планируемый объем инвестиций в основной капитал - 250 млн. рублей. Инвестор проекта - ООО НТЦ "Приводная техника".
Производство электрических машин. Планируемый объем инвестиций в основной капитал - 1500 млн. рублей. Инвестор проекта - ООО "Снежинский завод специальных электрических машин и преобразователей".
Производство серводвигателей и сервоконтроллеров. Планируемый объем инвестиций в основной капитал - 950 млн. рублей. Инвестор проекта - ООО "Снежинский завод специальных электрических машин и преобразователей".
Производство газопоршневых электростанций Планируемый объем инвестиций в основной капитал - 41 млн. рублей. Инвестор проекта - ООО "Центр ЭнергоСервисных Решений".
Создание производства изделий медицинской техники для оказания высокотехнологичной медицинской помощи. Планируемый объем инвестиций в основной капитал - 98,7 млн. рублей. Инвестор проекта - ООО "Медицинские системы".
Акустический сканер (имиджер). Планируемый объем инвестиций в основной капитал - 154,5 млн. рублей. Инвестор проекта - ФГУП "РФЯЦ-ВНИИТФ им. академ. Е.И. Забабахина".
Электрический сканер (имиджер). Планируемый объем инвестиций в основной капитал - 187 млн. рублей. Инвестор проекта - ФГУП "РФЯЦ-ВНИИТФ им. академ. Е.И. Забабахина".
Кроссдипольный каротаж. Планируемый объем инвестиций в основной капитал - 259,5 млн. рублей. Инвестор проекта - ФГУП "РФЯЦ-ВНИИТФ им. академ. Е.И. Забабахина".
Разработка и производство оборудования для нефтегазодобывающих предприятий . Планируемый объем инвестиций в основной капитал - 16 млн. рублей. Инвестор проекта - ФГУП "РФЯЦ-ВНИИТФ им. академ. Е.И. Забабахина".
Создание серийного производства энергоустановок на ТОТЭ мощностью 1,5 кВт. Планируемый объем инвестиций в основной капитал - 600 млн. рублей. Инвестор проекта - ФГУП "РФЯЦ-ВНИИТФ им. академ. Е.И. Забабахина".
На ТОСЭР "Снежинск" планируется применение таможенной процедуры свободной таможенной зоны и предоставление возможности резидентам самостоятельно оборудовать площадки для обеспечения данного режима в соответствии с требованиями Федеральной таможенной службы.
Необходимость введения свободной таможенной зоны обусловлена следующими факторами.
Все проекты, заявленные к реализации на ТОСЭР "Снежинск", предусматривают создание новых или расширение действующих производств путем запуска новых производственных линий. Для организации производственного процесса необходима закупка оборудования, большая часть из которого в настоящий момент не производится на территории Российской Федерации
При реализации большей части из заявленных проектов ТОСЭР планируется проведение импортных и/или экспортных операций со странами Европейского союза, Китая и других стран.
Создание ТОСЭР обеспечит условия, необходимые для комплексного развития ЗАТО "Снежинск", станет эффективным инструментом повышения инвестиционной привлекательности территории. Созданные условия, благоприятствующие развитию бизнеса, будут способствовать технологическому развитию бизнес среды, диверсификации экономики города.
Привлеченные инвестиции, в свою очередь, будут создавать новые рабочие места, что позволит предотвратить возникновение социальной напряженности в городе, где значительная часть экономически активного населения работает на градообразующем предприятии. Перераспределяемые квалифицированные кадровые ресурсы, сформированные благодаря высокому научному потенциалу города и инновационному потенциалу региона, будут обеспечивать высокую производительность на вновь создаваемых производствах. В долгосрочной перспективе численность экономически активного населения будет увеличиваться за счет "омоложения" населения и притока новой рабочей силы из других городов. Это будет способствовать увеличению инвестиционной привлекательности города, и региона, в целом.
Проект постановления не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.