Проект Приказа Министерства финансов РФ "Об утверждении стандарта осуществления внутреннего государственного финансового контроля "Организация контрольного мероприятия"
(подготовлен Минфином России 15.12.2016 г.)
В соответствии с пунктом 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2013, N 31, ст. 4191; 2016, N 1 (часть I), ст. 26; 2016, N 27 (часть II), ст. 4278) подпунктом 5.2.30 пункта 5.2. Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 329 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3258; 2013, N 36, ст. 4578), приказываю:
1. Утвердить Стандарт осуществления внутреннего государственного финансового контроля "Организация контрольного мероприятия" (далее - Стандарт).
2. Настоящий приказ вступает в силу с ______ 2017 года.
Министр |
А.Г. Силуанов |
Утверждено
приказом Министерства финансов Российской Федерации
от "___"__________201_г. N_____
Стандарт организации деятельности "Организация контрольного мероприятия"
I. Общие положения
1. Настоящий стандарт осуществления внутреннего государственного финансового контроля Федеральным казначейством "Организация контрольного мероприятия" (далее - Стандарт) устанавливает единые требования к проверке бухгалтерской (бюджетной) отчетности.
2. Настоящий Стандарт также применяется при организации и проведении проверок (плановых и внеплановых), ревизий (плановых и внеплановых), обследований (далее - контрольные мероприятия) в рамках осуществления Федеральным казначейством полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю, а также при организации и осуществлении рассмотрения материалов контрольных мероприятий и реализации результатов контрольных мероприятий.
3. Целью разработки настоящего Стандарта является установление общих правил, требований и процедур организации деятельности органов Федерального казначейства, при организации и осуществлении контрольной деятельности.
4. Настоящий Стандарт регламентирует проведение следующих этапов осуществления контрольного мероприятия:
планирование контрольного мероприятия;
подготовка и назначение контрольного мероприятия;
проведение контрольного мероприятия и оформление его результатов;
рассмотрение и реализация результатов проведения контрольного мероприятия;
контроль исполнения представлений (предписаний), выданных по результатам контрольного мероприятия;
составление и представление отчетности о результатах контрольных мероприятий;
обеспечение качества контрольного мероприятия.
5. Настоящий стандарт не распространяется на контрольные мероприятия, проводимые в соответствии с положениями статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", статьи 186 Жилищного кодекса Российской Федерации и Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
II. Термины и определения
6. Термины и определения, установленные в настоящем разделе, применяются в настоящем Стандарте, во всех видах документов, формируемых в ходе и по итогам контрольного мероприятия, а также для всех этапов контрольных мероприятий, организуемых и осуществляемых в соответствии с настоящим Стандартом.
7. Термины и определения, используемые в настоящем Стандарте, имеют то же значение, что и в Бюджетном кодексе Российской Федерации, Правилах осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1092 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 49 (часть VII), ст. 6435; 2016, Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 1 сентября 2016 г.) (далее - Правила), иных нормативных правовых актах Российской Федерации, нормативных правовых и правовых актах Министерства финансов Российской Федерации, регламентирующих осуществление контроля в финансово-бюджетной сфере.
8. В настоящем Стандарте также применяются следующие термины:
Контрольное мероприятие - единичная плановая либо внеплановая проверка, плановая или внеплановая ревизия либо обследование, проводимые в ходе осуществления контрольной деятельности.
Проверочная (ревизионная) группа - уполномоченные должностные лица Федерального казначейства, территориальных органов Федерального казначейства осуществляющие контрольное мероприятие.
Рабочая документация - документы и иные материалы, содержащие зафиксированную на бумажном или электронном носителе информацию с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать, подготавливаемые или получаемые в связи с проведением контрольного мероприятия.
Материалы контрольного мероприятия - документы, составляемые уполномоченными должностными лицами Федерального казначейства, территориальных органов Федерального казначейства в рамках контрольного мероприятия.
Результаты контрольного мероприятия - сведения, содержащиеся в акте (заключении), оформляемом по итогам контрольного мероприятия, о деятельности объекта контроля.
Нарушение - установленный факт несоответствия деятельности объекта контроля требованиям законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих его деятельность в части, подлежащей контролю в финансово-бюджетной сфере.
Недостаток - установленный факт в деятельности объекта контроля, способный оказать негативное влияние на деятельность объекта контроля, в том числе на ее эффективность, не являющийся нарушением законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих его деятельность в части, подлежащей контролю в финансово-бюджетной сфере.
Предмет контроля - факты хозяйственной жизни, финансовые и хозяйственные операции, осуществляемые объектами контроля в соответствующей сфере деятельности.
III. Подготовка и назначение контрольного мероприятия
9. Основанием для начала подготовки и назначения контрольного мероприятия является наличие контрольного мероприятия в плане контрольных мероприятий Федерального казначейства на соответствующий финансовый год, либо решение руководителя (заместителя руководителя) органа Федерального казначейства о проведении внепланового контрольного мероприятия.
10. Контрольные мероприятия Федерального казначейства назначаются приказом Федерального казначейства. Контрольные мероприятия территориальных органов Федерального казначейства назначаются приказами руководителей территориальных органов Федерального казначейства.
11. Подготовка и назначение контрольного мероприятия предусматривают следующие действия:
подготовка и издание приказа Федерального казначейства (его территориального органа) о проведении контрольного мероприятия;
оформление на основании приказа Федерального казначейства (территориального органа Федерального казначейства) о проведении контрольного мероприятия удостоверения на проведение выездной, встречной проверки (ревизии) или обследования (далее - Удостоверение).
12. Подготовка и издание приказа Федерального казначейства (территориального органа Федерального казначейства) о проведении контрольного мероприятия осуществляются в порядке, установленном Федеральным казначейством.
В приказе Федерального казначейства (территориального органа Федерального казначейства) о проведении контрольного мероприятия указываются:
полное и сокращенное наименование либо фамилия, имя, отчество (при наличии) объекта контроля; основной государственный регистрационный номер (ОГРН), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) объекта контроля;
тема контрольного мероприятия;
проверяемый период;
основание проведения контрольного мероприятия;
дата начала контрольного мероприятия и срок его проведения;
должности, фамилии и инициалы федеральных государственных гражданских служащих органа Федерального казначейства, которым поручается проведение контрольного мероприятия, с указанием руководителя проверочной (ревизионной) группы, должностного лица Федерального казначейства (территориального органа Федерального казначейства), уполномоченного на проведение обследования;
должности, фамилии и инициалы экспертов, иных специалистов в случае их привлечения к проведению контрольного мероприятия;
должность, фамилия, инициалы и подпись уполномоченного должностного лица, назначившего контрольное мероприятие.
Руководителем проверочной (ревизионной) группы назначается федеральный государственный гражданский служащий структурного подразделения органа Федерального казначейства, ответственного за проведение контрольного мероприятия, наделенный правом составления протоколов об административных правонарушениях.
Плановое контрольное мероприятие в отношении объекта контроля, имеющего обособленные структурные подразделения в иных субъектах Российской Федерации, назначается приказом Федерального казначейства.
К проведению контрольного мероприятия в отношении объектов контроля, имеющих обособленные структурные подразделения в иных субъектах Российской Федерации, могут быть привлечены должностные лица территориальных органов Федерального казначейства по месту нахождения обособленного структурного подразделения (в целях проверки такого обособленного подразделения).
В случае проведения контрольного мероприятия одновременно на нескольких объектах контроля среди членов проверочной (ревизионной) группы на соответствующем объекте приказом Федерального казначейства о назначении контрольного мероприятия назначается лицо, ответственное за координацию деятельности членов проверочной (ревизионной) группы на данном объекте.
Численность членов проверочной (ревизионной) группы на каждом объекте контроля должна составлять не менее двух человек.
13. Проверочная (ревизионная) группа должна формироваться с условием, что профессиональные знания, навыки и опыт контрольной работы ее членов позволят обеспечить качественное проведение контрольного мероприятия.
Формирование проверочной (ревизионной) группы для проведения контрольного мероприятия должно осуществляться таким образом, чтобы не допускалось возникновение конфликта интересов, устанавливаемого в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также исключались ситуации, когда личная заинтересованность члена проверочной (ревизионной) группы может повлиять на исполнение им должностных обязанностей в процессе проведения контрольного мероприятия.
В контрольном мероприятии не имеют права принимать участие сотрудники органов Федерального казначейства, состоящие в родственной связи с руководством объекта контроля. Они обязаны заявить о наличии таких связей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Запрещается привлекать к участию в контрольном мероприятии сотрудника органа Федерального казначейства, если он в проверяемом периоде был штатным сотрудником объекта контроля.
В случае если на объекте контрольного мероприятия планируется проверка сведений, составляющих государственную тайну, для указанной работы в данном контрольном мероприятии должны привлекаться сотрудники органа Федерального казначейства, имеющие оформленный в установленном порядке допуск к государственной тайне.
14. Форма и содержание Удостоверения устанавливается приказом Федерального казначейства.
Удостоверение подписывается руководителем (заместителем руководителя) Федерального казначейства (территориального органа Федерального казначейства) и заверяется печатью соответствующего органа Федерального казначейства.
15. В ходе подготовки к проведению контрольного мероприятия руководителем проверочной (ревизионной) группы, должностным лицом Федерального казначейства (территориального органа Федерального казначейства), уполномоченным на проведение обследования, также:
организуется работа по сбору информации об объекте контроля и предмете контроля, достаточной для подготовки программы контрольного мероприятия;
определяется массив документов, информации и сведений, подлежащих проверке в ходе контрольного мероприятия, необходимый для достижения цели контрольного мероприятия;
осуществляется подготовка программы контрольного мероприятия по форме согласно приложению N 1 к настоящему Стандарту, в том числе организуется формирование проверочной (ревизионной) группы, распределяются обязанности между членами проверочной (ревизионной) группы;
обеспечивается доведение программы контрольного мероприятия до членов проверочной (ревизионной) группы;
осуществляется, в случае необходимости, подготовка планов-графиков осуществления контрольного мероприятия;
осуществляется, в случае необходимости, формирование письменного запроса о предоставлении объектом контроля электронных документов, копий соответствующих баз данных прикладных программных продуктов, удаленного доступа к иным информационным ресурсам.
При подготовке к проведению проверки члены проверочной (ревизионной) группы, должностное лицо Федерального казначейства (территориального органа Федерального казначейства), уполномоченное на проведение обследования, должны изучить:
законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые и правовые акты Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, иные документы, регламентирующие деятельность объекта контроля по соответствующим направлениям деятельности объекта контроля (вопросам программы контрольного мероприятия);
отчетные и статистические данные о деятельности объекта контроля;
материалы проверок, проведенных органами государственного финансового контроля и иными контрольно-надзорными органами на объекте контроля (при наличии таких материалов в Федеральном казначействе (территориальном органе Федерального казначейства), а также материалы проверок, ранее проведенных контрольно-ревизионными подразделениями Федерального казначейства (территориального органа Федерального казначейства) на объекте контроля;
информацию из соответствующих баз данных ППО, иных информационных ресурсов, содержащих информацию о деятельности объекта контроля, в том числе информационных систем, оператором или владельцем которых является Федеральное казначейство, содержащих информацию о деятельности объекта контроля;
другие материалы, характеризующие деятельность объекта контроля, имеющиеся в распоряжении Федерального казначейства (территориального органа Федерального казначейства).
Члены проверочной (ревизионной) группы также должны изучить программу контрольного мероприятия.
16. Составление программы контрольного мероприятия.
Обязательным условием проведения контрольного мероприятия является наличие утвержденной программы контрольного мероприятия по форме согласно приложению N 1 к настоящему Стандарту (далее по тексту настоящего Стандарта - Программа контрольного мероприятия).
Программа контрольного мероприятия должна содержать:
вид контрольного мероприятия, полные наименования объектов контроля, деятельность которых подлежит изучению, проверяемый период (в заголовочной части);
тему контрольного мероприятия;
основание для проведения контрольного мероприятия;
цель контрольного мероприятия;
предмет контрольного мероприятия;
срок проведения контрольного мероприятия;
перечень вопросов, подлежащих изучению.
Программа контрольного мероприятия утверждается заместителем руководителя Федерального казначейства (руководителем (иным уполномоченным лицом) территориального органа Федерального казначейства), осуществляющим курирование и контроль деятельности контрольно-ревизионного подразделения Федерального казначейства (территориального органа Федерального казначейства).
При необходимости Программа контрольного мероприятия может быть изменена до начала или в ходе проведения контрольного мероприятия.
Изменения в Программу контрольного мероприятия утверждаются в путем утверждения изменений в Программу контрольного мероприятия по форме согласно приложению N 2 к настоящему Стандарту на основании служебной записки начальника контрольно-ревизионного подразделения Федерального казначейства (территориального органа Федерального казначейства) (иного уполномоченного лица), содержащей обоснование необходимости внесения соответствующих изменений.
Руководитель проверочной (ревизионной) группы обеспечивает доведение Программы контрольного мероприятия, изменений в Программу контрольного мероприятия до членов проверочной (ревизионной) группы, экспертов в течение одного рабочего дня с даты утверждения соответствующего документа.
В случае доведения указанных документов до членов проверочной (ревизионной) группы посредством электронной почты к рабочей документации приобщаются скриншоты уведомлений о доставке и прочтении соответствующих сообщений адресатами.
Указанные уполномоченные лица несут ответственность за своевременное прочтение таких сообщений.
17.Составление планов-графиков проведения контрольного мероприятия в отношении объекта контроля.
Руководителем проверочной (ревизионной) группы, по его решению, могут составляться планы-графики проведения контрольного мероприятия по форме согласно приложению N 3 к настоящему Стандарту (далее - План-график), в которых указываются:
полные наименования объектов контроля;
проверяемый период;
фамилия, инициалы и наименование должности члена проверочной (ревизионной) группы, в отношении деятельности которого составляется План-график;
наименования вопросов Программы контрольного мероприятия, подлежащих изучению соответствующим членом проверочной (ревизионной) группы;
дата и, при необходимости, время представления соответствующим членом проверочной (ревизионной) группы руководителю проверочной (ревизионной) группы рабочей документации по проверенному направлению деятельности объекта контроля (вопросу Программы контрольного мероприятия).
18. В случае составления Плана-графика указанный документ передается руководителем проверочной (ревизионной) группы членам проверочной (ревизионной) группы не позднее первого дня проведения контрольного мероприятия. При необходимости, исходя из конкретных обстоятельств, допускается уточнение (корректировка) Планов-графиков руководителем проверочной (ревизионной) группы в ходе проверки.
19. В случае проведения камеральной проверки (обследования в случае проведения обследования в рамках камеральной проверки) доведение Планов-графиков до членов проверочной (ревизионной) группы может осуществляться с использованием электронной почты ЗКВС с уведомлением о доставке и прочтении сообщения получателем, скриншоты которых приобщаются к материалам контрольного мероприятия.
В случае проведения выездной проверки (обследования, за исключением случаев проведения обследования в рамках камеральной проверки):
План-график составляется в двух экземплярах отдельно по каждому члену проверочной (ревизионной) группы и подписывается руководителем проверочной (ревизионной) группы;
один экземпляр Плана-графика передается руководителем проверочной (ревизионной) группы каждому члену проверочной (ревизионной) с отметкой о дате его предоставления на обоих экземплярах, второй экземпляр Плана-графика остается у руководителя проверочной (ревизионной) группы и приобщается к материалам контрольного мероприятия.
20. Исполнение Плана-графика обеспечивается каждым членом проверочной (ревизионной) группы. Члены проверочной (ревизионной) группы (в случае проведения камеральной проверки (обследования в случае проведения обследования в рамках камеральной проверки) обязаны обеспечить своевременное прочтение сообщения о направлении Плана-графика, осуществленном в порядке, предусмотренном пунктом 7.12.3 настоящего Стандарта.
IV. Проведение контрольного мероприятия и оформление его результатов
Общие положения о проведении контрольного мероприятия и оформлении его результатов
21. Основанием для начала проведения контрольного мероприятия и оформления его результатов является утвержденный при подготовке и назначении контрольного мероприятия приказ Федерального казначейства (УФК) о проведении контрольного мероприятия.
22. Этап проведения контрольного мероприятия и оформления его результатов предусматривает следующие действия и сроки их выполнения.
23. Проведение выездной проверки (ревизии) осуществляется в пределах следующих сроков:
проведение контрольных действий, организуемых Федеральным казначейством, по месту нахождения объекта контроля - не более 40 рабочих дней, а в случае продления срока проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля - не более 60 рабочих дней;
проведение контрольных действий, организуемых территориальными органами Федерального казначейства, по месту нахождения объекта контроля - не более 30 рабочих дней, а в случае продления срока проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля руководителем УФК - не более 40 рабочих дней;
оформление акта проверки (ревизии) - не более 15 рабочих дней с даты завершения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля;
вручение (направление) акта проверки (ревизии) - в течение 3 рабочих дней со дня его подписания, но не позднее последнего дня срока проведения контрольного мероприятия.
24. Проведение камеральной проверки осуществляется в пределах 30 рабочих дней, включая:
оформление акта проверки - не более 15 рабочих дней;
вручение (направление) акта проверки - в течение 3 рабочих дней со дня его подписания, но не позднее последнего дня срока проведения проверки.
25. Проведение обследования (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) осуществляется в сроки, установленные для выездных проверок (ревизий), включая:
оформление заключения, подготовленного по результатам проведения обследования - не более 15 рабочих дней с даты завершения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля;
вручение (направление) заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, - в течение 3 рабочих дней со дня его подписания, но не позднее последнего дня проведения контрольного мероприятия.
26. В срок проведения контрольного мероприятия не включается время, в течение которого проведение контрольного мероприятия приостанавливалось в соответствии с настоящим Стандартом.
27. В ходе проведения контрольного мероприятия и до принятия решения по результатам контрольного мероприятия руководитель проверочной (ревизионной) группы ежедневно осуществляет контроль за работой членов проверочной (ревизионной) группы и несет ответственность за проведение контрольного мероприятия с надлежащим качеством и в установленные сроки.
28. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий административных правонарушений должностные лица Федерального казначейства (территориального органа Федерального казначейства) осуществляют производство по делам об административных правонарушениях в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Разрешение конфликтных ситуаций в ходе проведения контрольного мероприятия
29. Служебные контакты членов проверочной (ревизионной) группы с должностными лицами объекта контроля осуществляются с учетом прав и обязанностей соответствующих сотрудников, установленных должностными регламентами, и в пределах полномочий, регламентируемых нормативными правовыми актами Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, а также стандартами по вопросам контроля в финансово-бюджетной сфере, утвержденными приказами Министерства финансов Российской Федерации или Федерального казначейства.
30. В случае возникновения в ходе контрольного мероприятия конфликтных ситуаций член проверочной (ревизионной) группы должен в устной или письменной форме изложить руководителю проверочной (ревизионной) группы суть данной ситуации, а в случае конфликта с самим руководителем - начальнику структурного подразделения органа Федерального казначейства, назначившего контрольное мероприятие, или руководителю (заместителю руководителя) органа Федерального казначейства, курирующему и контролирующему деятельность указанного структурного подразделения, для принятия решения.
Привлечение экспертов к проведению контрольного мероприятия
31. В случаях, когда для достижения целей контрольного мероприятия необходимы специальные знания, навыки и опыт, которыми не владеют сотрудники органов Федерального казначейства, к участию в проведении контрольного мероприятия могут привлекаться иные организации и специалисты, не являющиеся сотрудниками органов Федерального казначейства (эксперты).
32. Привлечение экспертов к проведению контрольного мероприятия осуществляется по решению руководителя соответствующего органа Федерального казначейства (иного уполномоченного лица). В случае если решение о привлечении эксперта принимается руководителем (иным уполномоченным лицом) УФК, такое решение подлежит согласованию с руководителем (иным уполномоченным лицом) Федерального казначейства в порядке, установленном в Федеральном казначействе.
33. Привлечение экспертов осуществляется в порядке, установленном приказом Федерального казначейства:
для выполнения экспертом конкретного вида и определенного объема работ на основе государственного контракта или договора возмездного оказания услуг, заключенного с ним в соответствии с законодательством Российской Федерации;
путем включения экспертов, являющихся сотрудниками иных государственных органов, в состав проверочной (ревизионной) группы по согласованию с руководителями таких органов для выполнения отдельных заданий, подготовки экспертных заключений.
При проведении контрольного мероприятия изучаются документы и иные материалы, содержащие информацию о предмете контрольного мероприятия.
Формирование в ходе контрольного мероприятия рабочей документации
34. Ход контрольного мероприятия подлежит документированию.
35. Выявленные в ходе контрольного мероприятия нарушения (недостатки) подтверждаются копиями соответствующих документов, заверенными оттиском штампа "Копия верна" и подписью руководителя объекта контроля (иного уполномоченного лица). Копии электронных документов заверяются электронной подписью распечатываются на бумажном носителе и заверяются в порядке, установленном в ЦАФК для заверения бумажных копий электронных документов. Оформление документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации по защите государственной тайны.
В случае проведения камеральной проверки допускаются распечатка скан-копий доказательств и их заверение подписями члена проверочной (ревизионной) группы, ответственного за проведение проверки по соответствующему вопросу Программы контрольного мероприятия, и руководителя проверочной (ревизионной) группы.
При отказе руководителя объекта контроля (иного уполномоченного лица) заверить копии документов, сформированных на бумажном носителе, их заверение осуществляется членом проверочной (ревизионной) группы, ответственным за проведение контрольного мероприятия по соответствующему вопросу Программы контрольного мероприятия, и руководителем проверочной (ревизионной) группы. При этом на таких копиях документов проставляется отметка "В заверении отказано" с указанием причин такого отказа.
Отметки "Копия верна", "В заверении отказано" могут быть сделаны в письменной форме.
Проведение камеральной проверки
36. Камеральная проверка включает в себя исследование по месту нахождения органа Федерального казначейства информации, документов и материалов, представленных по запросам органа Федерального казначейства, информации, документов и материалов, полученных Федеральным казначейством в ходе встречных проверок и (или) обследований и в результате анализа данных информационных систем, владельцем или оператором которых является Федеральное казначейство, а также иных документов и информации об объекте контроля.
После подписания приказа Федерального казначейства (УФК) о проведении камеральной проверки в адрес объекта(ов) контроля направляется запрос о предоставлении документов и информации об объекте контроля в порядке, установленном пунктом 3.6 настоящего Стандарта.
Объект контроля обязан представить указанные документы и информацию в указанный в запросе срок, который не может составлять менее 3 рабочих дней с даты получения запроса.
При непредставлении или несвоевременном представлении должностными лицами объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении камеральной проверки, составляется акт по форме, установленной приказом Федерального казначейства.
По решению руководителя (заместителя руководителя) Федерального казначейства (территориального органа Федерального казначейства) на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы в рамках камеральной проверки могут быть проведены обследование и встречная проверка.
При принятии решения о проведении встречной проверки и (или) обследования учитываются следующие критерии:
обоснованность проведения встречной проверки и (или) обследования;
невозможность получения объективных результатов камеральной проверки без получения дополнительных информации, документов и материалов.
При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты направления запроса органом Федерального казначейства в адрес объекта контроля до даты получения запрошенных документов, материалов и информации, а также периоды времени, в течение которых проводятся встречные проверки и (или) обследования.
Результаты камеральной проверки оформляются актом камеральной проверки по форме, установленной приказом Федерального казначейства, который подписывается руководителем проверочной (ревизионной) группы либо должностным лицом, проводящим проверку в случае если проверочная (ревизионная) группа не формировалась.
Акт камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания, но не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки, направляется представителю объекта контроля в порядке, установленном пунктом 3.6 настоящего Стандарта.
Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт камеральной проверки, оформленный по результатам камеральной проверки, в течение 10 рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения объекта контроля по акту камеральной проверки приобщаются к материалам проверки.
Проведение выездной проверки (ревизии)
37. Проведение выездной проверки (ревизии) состоит в проведении контрольных действий в отношении объекта контроля по месту нахождения объекта контроля и оформлении акта выездной проверки (ревизии) по форме, установленной приказом Федерального казначейства.
Срок проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля исчисляется со дня предъявления удостоверения и до дня составления справки о завершении контрольных действий по месту нахождения объекта контроля, установленной приказом Федерального казначейства.
Срок проведения выездной проверки (ревизии) исчисляется со дня предъявления удостоверения и до дня направления (вручения) акта проверки (ревизии) объекту контроля.
38. Для доступа проверочной (ревизионной) группы на территорию или в помещение объекта контроля руководитель и члены проверочной (ревизионной) группы обязаны предъявлять служебные удостоверения и Удостоверение.
39. Контрольные действия, направленные на документальное изучение деятельности объекта контроля, проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю.
40. Контрольные действия по фактическому изучению деятельности объекта контроля проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.
Результаты контрольных действий по фактическому изучению деятельности объекта контроля включаются в акт проверки (ревизии).
41. Руководитель и члены проверочной (ревизионной) группы в ходе выездной проверки (ревизии) вправе производить изъятие документов и материалов. Изъятие производится с использованием фото- и киносъемки, видеозаписи и иных средств фиксации. Должностные лица объекта контроля вправе присутствовать при изъятии документов и материалов. Изъятые документы должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью объекта контроля либо заверены подписью руководителя проверочной (ревизионной) группы. Копия акта изъятия, составленного по форме, установленной приказом Федерального казначейства, вручается представителю объекта контроля в порядке, установленном пунктом 3.5 настоящего Стандарта.
Копии изъятых документов, заверенные руководителем проверочной (ревизионной) группы и уполномоченным лицом объекта контроля, передаются уполномоченному лицу объекта контроля с отметкой о данном факте на оригинале акта изъятия.
42. В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий изымаются соответствующие необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, о чем составляются акт изъятия и опись изъятых документов и (или) материалов по формам, установленным приказом Федерального казначейства. В случае обнаружения данных, указывающих на наличие признаков преступлений, опечатываются кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы. Форма акта опечатывания устанавливается приказом Федерального казначейства.
43. При непредставлении или несвоевременном представлении должностными лицами объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), руководитель проверочной (ревизионной) группы составляет акт по форме, установленной приказом Федерального казначейства.
44. При воспрепятствовании доступу проверочной (ревизионной) группы в помещения и на территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия), руководитель проверочной (ревизионной) группы составляет акт по форме, установленной приложением N 4 к настоящему Стандарту.
45. В рамках выездной проверки (ревизии) руководитель Федерального казначейства (территориального органа Федерального казначейства) на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы может назначить:
проведение обследования;
проведение встречной проверки;
экспертизу.
Назначение обследования, встречной проверки, экспертизы осуществляется приказом Федерального казначейства (территориального органа Федерального казначейства).
Заключения, подготовленные по результатам проведения обследований, акты встречных проверок и заключения экспертиз прилагаются к материалам проверки (ревизии).
46. Руководитель (иное уполномоченное лицо) территориального органа Федерального казначейства может продлить срок проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы на срок не более 10 рабочих дней.
47. Руководитель (иное уполномоченное лицо) Федерального казначейства может продлить срок проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля не более чем на 20 рабочих дней:
в отношении контрольного мероприятия, проводимого Федеральным казначейством, - на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы;
в отношении контрольного мероприятия, проводимого территориальным органом Федерального казначейства, - на основании мотивированного обращения заместителя руководителя Федерального казначейства, руководителя (заместителя руководителя территориального органа Федерального казначейства).
Основаниями продления срока выездной проверки (ревизии) являются:
проведение выездной проверки (ревизии) объекта контроля, имеющего территориальные органы и (или) обособленные структурные подразделения;
получение в ходе проведения выездной проверки (ревизии) от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников информации, свидетельствующей о наличии у объекта контроля нарушений законодательства и требующей дополнительного изучения;
наличие форс-мажорных обстоятельств (затопление, наводнение, пожар и т. п.) на территории, где проводится выездная проверка (ревизия);
значительный объем проверяемых и анализируемых документов, который не представлялось возможным установить при планировании контрольного мероприятия.
48. Приказ Федерального казначейства (территориального органа Федерального казначейства) о продлении срока проведения выездной проверки (ревизии) должен содержать указание на основание и срок продления проведения проверки (ревизии).
49. В срок не позднее 3 рабочих дней со дня издания приказа Федерального казначейства (территориального органа Федерального казначейства) о продлении срока выездной проверки (ревизии) копия приказа Федерального казначейства (территориального органа Федерального казначейства) направляется (вручается) представителю объекта контроля в порядке, установленном настоящим Стандартом.
50. Выездная проверка (ревизия) может быть приостановлена руководителем (иным уполномоченным лицом) Федерального казначейства (УФК) на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы:
на период проведения встречной проверки и (или) обследования;
при отсутствии у объекта контроля бухгалтерского (бюджетного) учета или нарушении объектом контроля правил ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, которое делает невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии), - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
на период организации и проведения экспертиз;
на период исполнения запросов в компетентные государственные органы, в том числе органы государств - членов Таможенного союза или иностранных государств;
в случае непредставления объектом контроля документов и информации или представления неполного комплекта истребуемых документов и информации и (или) при воспрепятствовании проведению контрольному мероприятию или уклонении от контрольного мероприятия;
при необходимости обследования имущества и (или) исследования документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля.
51. На время приостановления проведения выездной проверки (ревизии) срок проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля прерывается, но не более чем на 6 месяцев.
52. В срок не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении выездной проверки (ревизии) руководитель (иное уполномоченное лицо) Федерального казначейства (УФК), принявший такое решение:
письменно извещает объект контроля о приостановлении выездной проверки (ревизии) и о причинах приостановления;
может принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации и способствующие возобновлению выездной проверки (ревизии) меры по устранению препятствий в проведении выездной проверки (ревизии).
Руководитель (иное уполномоченное лицо) Федерального казначейства (УФК) в течение 3 рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления выездной проверки (ревизии):
принимает решение о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии);
письменно извещает объект контроля о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии).
53. Издание приказов Федерального казначейства (УФК) о продлении, о приостановлении проверки (ревизии), а также подготовка и направление объекту контроля извещений о приостановлении, о возобновлении проведения проверки (ревизии) обеспечивается контрольно-ревизионным подразделением, ответственным за организацию контрольного мероприятия.
54. После окончания контрольных действий и иных мероприятий по месту нахождения объекта контроля руководитель проверочной (ревизионной) группы составляет справку о завершении контрольных действий по форме, установленной приказом Федерального казначейства, и вручает ее представителю объекта контроля не позднее последнего дня срока проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля. В случае если представитель объекта контроля уклоняется от получения справки о завершении контрольных действий, указанная справка направляется объекту контроля в порядке, установленном пунктом 3.6 настоящего Стандарта.
55. Результаты выездной проверки (ревизии) оформляются актом по форме, установленной приказом Федерального казначейства, который подписывается руководителем проверочной (ревизионной) группы в срок не позднее дня окончания контрольных действий и иных мероприятий по месту нахождения объекта контроля.
К акту выездной проверки (ревизии), помимо акта встречной проверки, заключения, подготовленного по результатам проведения обследования (в случае проведения в ходе соответствующего контрольного мероприятия), прилагаются изъятые предметы и документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы.
56. Акт выездной проверки (ревизии) в день его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в порядке, установленном пунктом 3.6 настоящего Стандарта.
Дата вручения (направления) представителю объекта контроля акта выездной проверки (ревизии) является днем окончания выездной проверки (ревизии).
57. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт выездной проверки (ревизии) в течение 10 рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения объекта контроля прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии).
Проведение встречной проверки
58. В целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля, в рамках выездной или камеральной проверки может проводиться встречная проверка.
59. Встречная проверка назначается и проводится в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Срок проведения встречной проверки не может превышать 20 рабочих дней.
60. В случае если лица и организации, в отношении которых должна быть проведена встречная проверка, не находятся на территории, на которой расположено УФК, осуществляющее проверку (ревизию), руководитель (иное уполномоченное лицо) УФК направляет в УФК, находящееся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, информацию о необходимости проведения встречной проверки с указанием:
полного и сокращенного наименования либо фамилии, имени, отчества (при наличии) объекта контроля; основного государственного регистрационного номера (ОГРН), идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) объекта контроля;
темы контрольного мероприятия;
проверяемого периода;
основания проведения контрольного мероприятия;
даты начала контрольного мероприятия и срока его проведения.
Приказ о назначении встречной проверки издается УФК, находящимся на территории субъекта Российской Федерации, на которой расположен объект контроля.
61. Результаты встречной проверки оформляются актом по форме, установленной приказом Федерального казначейства, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно.
В случае если лица и организации, в отношении которых должна быть проведена встречная проверка, не находятся на территории, на которой расположено УФК, осуществляющее проверку (ревизию), УФК, проводящее встречную проверку, в день окончания встречной проверки направляет акт встречной проверки в адрес УФК, осуществляющего проверку (ревизию), в рамках которой назначена встречная проверка.
Проведение обследования
62. Обследование может проводиться в качестве самостоятельного контрольного мероприятия или в рамках камеральных и выездных проверок и ревизий.
При проведении обследования осуществляются анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной приказом Федерального казначейства (УФК).
63. Обследование, проводимое в качестве самостоятельного контрольного мероприятия, проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).
64. Обследование, проводимое в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий), проводится в срок не более 20 рабочих дней.
65. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудио-, а также иных средств измерения и фиксации, в том числе измерительных приборов.
66. Результаты обследования, проведенного в качестве самостоятельного контрольного мероприятия, оформляются заключением по форме, установленной приказом Федерального казначейства, которое в день его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в порядке, установленном пунктом 3.6 Стандарта.
Заключение по результаты обследования, проведенного в рамках проверки (ревизии), прилагается к материалам проверки (ревизии).
67. Объекты контроля вправе представить письменные возражения на заключение, оформленное по результатам обследования (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий), в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения. Письменные возражения объекта контроля по заключению приобщаются к материалам обследования.
V. Контроль качества осуществления контрольного мероприятия
68. Для достижения цели контрольного мероприятия и обеспечения его надлежащего качества руководителем проверочной (ревизионной) группы или отдельными членами проверочной (ревизионной) группы по его поручению осуществляется контроль деятельности членов проверочной (ревизионной) группы и ее результатов в части соответствия требованиям нормативных правовых актов и иных документов, в том числе настоящего Стандарта, регламентирующих вопросы осуществления контрольного мероприятия.
Контролю в ходе осуществления контрольного мероприятия подлежат:
деятельность каждого члена проверочной (ревизионной) группы независимо от занимаемой должности, квалификации и опыта;
деятельность, осуществляемая на каждом этапе контрольного мероприятия, и ее результаты.
69. Контроль организации деятельности, соблюдения требований к содержанию изучаемых вопросов и объема выборки по каждому из вопросов Программы контрольного мероприятия осуществляется в ходе его проведения.
70. В ходе контроля необходимо удостовериться в том, что:
члены проверочной (ревизионной) группы имеют единое четкое понимание Программы контрольного мероприятия;
Программа контрольного мероприятия выполняется в полном объеме и в установленные сроки;
все случаи выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений (недостатков), допущенных в деятельности объекта контроля, надлежащим образом задокументированы;
рабочая документация содержит доказательства, подтверждающие предложения по выводам, сформулированным по результатам контрольного мероприятия;
достигается цель контрольного мероприятия.
VI. Оформление результатов контрольного мероприятия
71. Результаты контрольного мероприятия оформляются:
при проведении камеральной проверки - актом камеральной проверки;
при проведении выездной проверки (ревизии) - актом выездной проверки (ревизии);
при проведении встречной проверки - актом встречной проверки;
при проведении обследования - заключением по результатам обследования
72. Доказательства и иные сведения, полученные в ходе контрольного мероприятия соответствующим образом фиксируются:
при проведении камеральной проверки - в акте камеральной проверки;
при проведении выездной проверки (ревизии) - в акте выездной проверки (ревизии);
при проведении встречной проверки - в акте встречной проверки;
при проведении обследования - в заключении по результатам обследования.
73. Акт, заключение по результатам обследования составляется руководителем проверочной (ревизионной) группы по проверенным вопросам Программы контрольного мероприятия.
74. Акт, заключение по результатам обследования должны отражать нарушения (недостатки), выявленные в ходе контрольного мероприятия (кроме тех, в отношении которых руководителем проверочной (ревизионной) группы принято решение об их исключении).
75. Акт включает заголовочную, вводную и описательную части.
Заголовочная часть Акта должна содержать:
полное наименование объекта(ов) контроля;
тему контрольного мероприятия;
указание на место составления и дату Акта. Датой Акта является дата его подписания руководителем проверочной (ревизионной) группы.
Вводная часть Акта должна содержать:
основание проведения контрольного мероприятия (реквизиты приказа Федерального казначейства (УФК) о назначении контрольного мероприятия, а также реквизиты контрольного мероприятия);
фамилии, инициалы и наименования должностей руководителя проверочной (ревизионной) группы, членов проверочной (ревизионной) группы, проводивших контрольное мероприятие;
наименования объекта(ов) контроля;
тему контрольного мероприятия;
вид контрольного мероприятия;
срок проведения проверки в соответствии с приказом Федерального казначейства (УФК) о назначении контрольного мероприятия (период с даты начала проведения контрольного мероприятия по дату окончания контрольного мероприятия в соответствии с приказом о назначении контрольного мероприятия включительно);
цель контрольного мероприятия;
предмет контрольного мероприятия;
краткую информацию об объекте(ах) контроля.
По решению руководителя проверочной (ревизионной) группы во вводную часть Акта может быть включена иная информация, относящаяся к контрольному мероприятию.
76. Описательная часть Акта должна содержать сведения об объеме и прочие характеристики проведенного контрольного мероприятия по каждому вопросу Программы контрольного мероприятия.
77. Нарушения (недостатки), излагаемые в Акте, должны быть подтверждены доказательствами.
78. В Акте при описании каждого нарушения (недостатка), установленного в ходе контрольного мероприятия, должны быть указаны:
положения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, иных документов, которые были нарушены (для выявленных нарушений);
сведения о периоде, к которому относятся выявленные нарушения (недостатки);
информация о том, в чем выразилось нарушение (недостаток), с указанием реквизитов, позволяющих однозначно идентифицировать операцию, документ (положение документа), при изучении которого выявлено нарушение (недостаток);
документально подтвержденная сумма нарушения, исчисляемая в количественном и денежном (если применимо) выражении;
информация о причинах нарушений (недостатков).
Формулировка нарушения должна начинаться со слов "В нарушение", после чего должны указываться конкретные пункты, части, статьи нормативных правовых актов, иных документов, а также иные реквизиты, позволяющие однозначно идентифицировать положения указанных документов, которые были нарушены.
Сумма нарушения, исчисляемая в денежном выражении, указывается в Акте в случаях если исчисление соответствующего нарушения в денежном выражении предусмотрено классификатором нарушений (рисков), выявляемых Федеральным казначейством в ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере, утвержденным приказом Федерального казначейства.
В Акте должны также содержаться:
предложения по выводам о соответствии деятельности объекта контроля требованиям законодательных и иных нормативных правовых актов, исполнение которых изучалось в ходе контрольного мероприятия;
предложения по привлечению физических лиц, юридических лиц к административной ответственности;
предложения по применению в отношении объекта контроля мер принуждения.
79. При составлении Акта должны быть обеспечены объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
80. Текст Акта не должен содержать:
сведений и информации, не подтвержденных доказательствами;
морально-этической оценки действий должностных лиц и сотрудников объекта контроля.
81. Заключение по результатам обследования включает заголовочную, вводную и описательную части.
Заголовочная часть заключения по результатам обследования должна содержать:
полное наименование объекта(ов) контроля;
тему контрольного мероприятия;
указание на место составления и дату заключения по результатам обследования. Датой заключения по результатам обследования является дата его подписания руководителем проверочной (ревизионной) группы (уполномоченным должностным лицом).
Вводная часть заключения по результатам обследования должна содержать:
основание проведения контрольного мероприятия (реквизиты приказа Федерального казначейства (УФК) о назначении контрольного мероприятия, а также реквизиты контрольного мероприятия);
фамилии, инициалы и наименования должностей руководителя проверочной (ревизионной) группы, членов проверочной (ревизионной) группы, ФИО, должность уполномоченного должностного лица, проводивших контрольное мероприятие;
наименования объекта(ов) контроля;
тему контрольного мероприятия;
вид контрольного мероприятия;
срок проведения проверки в соответствии с приказом Федерального казначейства (УФК) о назначении контрольного мероприятия (период с даты начала проведения контрольного мероприятия по дату окончания контрольного мероприятия в соответствии с приказом о назначении контрольного мероприятия включительно);
цель контрольного мероприятия;
предмет контрольного мероприятия;
краткую информацию об объекте(ах) контроля.
По решению руководителя проверочной (ревизионной) группы во вводную часть заключения по результатам обследования может быть включена иная информация, относящаяся к контрольному мероприятию.
82. Описательная часть заключения по результатам обследования должна содержать сведения об объеме и прочие характеристики проведенного контрольного мероприятия по каждому вопросу Программы контрольного мероприятия.
83. Нарушения (недостатки), излагаемые в заключении по результатам обследования, должны быть подтверждены доказательствами.
84. В заключении по результатам обследования при описании каждого нарушения (недостатка), установленного в ходе контрольного мероприятия, должны быть указаны:
положения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, иных документов, которые были нарушены (для нарушений);
сведения о периоде, к которому относятся выявленные нарушения (недостатки);
информация о том, в чем выразилось нарушение (недостаток), с указанием реквизитов, позволяющих однозначно идентифицировать операцию, документ (положение документа), при изучении которого выявлено нарушение (недостаток);
документально подтвержденная сумма нарушения, исчисляемая в количественном и денежном (если применимо) выражении;
информация о причинах нарушений (недостатков).
Формулировка нарушения должна начинаться со слов "В нарушение", после чего должны указываться конкретные пункты, части, статьи нормативных правовых актов, иных документов, а также иные реквизиты, позволяющие однозначно идентифицировать положения указанных документов, которые были нарушены.
Сумма нарушения, исчисляемая в денежном выражении, указывается в заключении по результатам обследования в случаях если исчисление соответствующего нарушения в денежном выражении предусмотрено классификатором нарушений (рисков), выявляемых Федеральным казначейством в ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере, утвержденным приказом Федерального казначейства.
В заключении по результатам обследования должны также содержаться:
предложения по выводам о соответствии деятельности объекта контроля требованиям законодательных и иных нормативных правовых актов, исполнение которых изучалось в ходе контрольного мероприятия;
предложения по применению в отношении объекта контроля мер принуждения (в случае если акт проверки (ревизии) не составляется).
При составлении заключения по результатам обследования должны быть обеспечены объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
Текст заключения по результатам обследования не должен содержать:
сведений и информации, не подтвержденных доказательствами;
морально-этической оценки действий должностных лиц и сотрудников объекта контроля.
Приложениями к Акту, заключению по результатам обследования являются:
перечень законодательных и иных нормативных правовых актов, соблюдение которых изучено при проведении контрольного мероприятия, составленный по форме согласно приложению N 5 к настоящему Стандарту;
копии соответствующих документов, заверенных в порядке, установленном пунктом 8.4.2 настоящего Стандарта, и (или) справочные (аналитические) таблицы.
Результаты контрольного мероприятия содержатся в отчете о результатах контрольного мероприятия, составляемого по форме согласно приложению N 6 к настоящему Стандарту (далее - Отчет).
В целях составления Отчета подписанный акт (за исключением акта встречной проверки), заключение по результатам обследования (с приложениями) представляется руководителем проверочной (ревизионной) группы, должностным лицом, проводившим контрольное мероприятие, начальнику контрольно-ревизионного подразделения Федерального казначейства (УФК), ответственного за организацию и проведение соответствующего контрольного мероприятия, не позднее дня, следующего за днем направления акта, заключения по результатам обследования объекту контроля.
Контрольно-ревизионное подразделение Федерального казначейства (УФК), ответственное за организацию и проведение соответствующего контрольного мероприятия, по результатам рассмотрения начальником указанного подразделения представленного руководителем проверочной (ревизионной) группы, должностным лицом, проводившим контрольное мероприятие группы акта, заключения по результатам обследования (с приложениями) обеспечивает подготовку Отчета в срок не позднее пятнадцати рабочих дней с направления объекту контроля акта, заключения по результатам обследования, оформленных по итогам соответствующего контрольного мероприятия.
Отчет представляет собой документ, содержащий информацию об основных итогах контрольного мероприятия, и должен включать:
полное(ые) наименование(я) объекта(ов) контроля;
основание для проведения контрольного мероприятия;
проверяемый период;
срок проведения контрольного мероприятия;
цель контрольного мероприятия;
результаты контрольного мероприятия, в том числе:
- информацию о выявленных нарушениях законодательных и иных нормативных правовых актов, иных документов с указанием содержания нарушения (в количественном и денежном (если применимо) выражении), выявленных недостатках;
- информацию о причинах возникновения нарушений (недостатков);
информацию о наличии либо отсутствии возражений объекта контроля;
выводы о соответствии деятельности объекта контроля установленным требованиям по изученным в ходе контрольного мероприятия вопросам;
выводы об отсутствии оснований для направления предписания, представления, уведомления о применении бюджетных мер принуждения, информации и (или) документов и иных материалов в правоохранительный или иной государственный орган (должностному лицу) в соответствии с их компетенцией;
предложения по принятию мер в отношении объекта контроля по итогам контрольного мероприятия.
При наличии возражений к акту, представленных объектом контроля, данные возражения передаются начальнику контрольно-ревизионного подразделения Федерального казначейства (УФК), ответственного за организацию контрольного мероприятия, в порядке, установленном в Федеральном казначействе, являются неотъемлемой частью акта и приобщаются к материалам проверки.
При наличии возражений к акту, представленных объектом контроля, контрольно-ревизионное подразделение Федерального казначейства (УФК), ответственное за организацию контрольного мероприятия, по результатам рассмотрения возражений к акту осуществляет подготовку заключения на возражения по форме согласно приложению N 7 к настоящему Стандарту.
Контрольно-ревизионное подразделение Федерального казначейства (УФК), ответственное за организацию контрольного мероприятия, вправе не рассматривать возражения к акту, представленные объектом контроля позже срока, установленного Правилами.
Отчет с приложением возражений объекта контроля (при наличии) и заключения на возражения рассматривается на заседании Контрольной комиссии Федерального казначейства (контрольной комиссии УФК) в порядке, установленном Положением о Контрольной комиссии Федерального казначейства, утвержденным приказом Федерального казначейства (Положением о контрольной комиссии УФК, утвержденным приказом УФК), и утверждается руководителем Федерального казначейства (руководителем УФК).
VII. Рассмотрение и реализация результатов контрольного мероприятия
Рассмотрение результатов контрольного мероприятия осуществляется в порядке, установленном Положением о Контрольной комиссии Федерального казначейства, утвержденным приказом Федерального казначейства.
Результаты обследований, проводимых в рамках камеральных, и выездных проверок, ревизий рассматриваются в составе материалов соответствующих контрольных мероприятий.
Результаты встречных проверок, проводимых в рамках камеральных, и выездных проверок, ревизий рассматриваются в составе материалов соответствующих контрольных мероприятий.
Основанием для начала этапа рассмотрения результатов контрольного мероприятия является наличие оформленных в установленном порядке акта проверки (ревизии) либо заключения по результатам обследования, а также иных материалов контрольного мероприятия.
Реализация результатов проведения контрольного мероприятия (за исключением результатов, содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну) предусматривает следующие действия:
составление и представление в Управление планирования и отчетности контрольно-надзорной деятельности Федерального казначейства (подразделение УФК, осуществляющее информационное обеспечение деятельности Контрольной комиссии УФК) начальником структурного подразделения Федерального казначейства (УФК), ответственного за организацию осуществления контрольного мероприятия, материалов контрольного мероприятия в составе, в порядке и сроки, установленные Положением о Контрольной комиссии Федерального казначейства (Положением о Контрольной комиссии соответствующего УФК), утвержденным приказом Федерального казначейства (приказом УФК);
рассмотрение результатов контрольного мероприятия Контрольной комиссией Федерального казначейства (УФК) в порядке и сроки, установленные Положением о Контрольной комиссии Федерального казначейства (Положением о Контрольной комиссии соответствующего УФК), утвержденным приказом Федерального казначейства (приказом УФК), и направление протокола заседания Контрольной комиссии Федерального казначейства (УФК), содержащего предложения по результатам их рассмотрения, руководителю Федерального казначейства (УФК) в течение 1 рабочего дня со дня регистрации протокола заседания Контрольной комиссии Федерального казначейства (УФК);
принятие руководителем Федерального казначейства (УФК) одного из следующих решений:
- о направлении предписания и (или) представления и (или) наличия оснований для направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения и (или) направлении информации и (или) документов и иных материалов, содержащих сведения о наличии в действиях (бездействии) должностных лиц объекта контроля или иных лиц признаков состава преступления или иного нарушения, в правоохранительный или иной государственный орган (должностному лицу) в соответствии с его компетенцией;
- о назначении выездной проверки (ревизии);
оформление документов, указанных в решении руководителя Федерального казначейства (УФК) - в течение 25 рабочих дней со дня принятия такого решения;
направление представлений, предписаний, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, информации и (или) документов и иных материалов, содержащих сведения о наличии в действиях (бездействии) должностных лиц объекта контроля или иных лиц признаков состава преступления или иного нарушения, в правоохранительный или иной государственный орган (должностному лицу) в соответствии с его компетенцией - в течение 5 рабочих дней со дня их оформления.
12.6. Рассмотрение результатов контрольного мероприятия и подготовка предложений по их реализации осуществляются Контрольной комиссией Федерального казначейства (Контрольной комиссией УФК) в порядке, установленном приказом Федерального казначейства (приказом УФК).
12.7. При принятии решений о направлении предписания, представления, о наличии оснований для направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения, о направлении информации, документов и материалов о наличии в действиях должностных лиц объекта контроля, иных лиц признаков состава преступления или иного нарушения в правоохранительный или иной государственный орган руководитель Федерального казначейства (руководитель УФК) (иное уполномоченной лицо) руководствуется следующими критериями:
наличие в материалах контрольного мероприятия достаточных оснований для принятия указанных решений;
законность и обоснованность направления предписания и (или) представления объекту контроля и (или) уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
подтверждение факта выявленных нарушений (недостатков) материалами контрольного мероприятия.
Акты, заключения и Отчеты подлежат обязательному размещению на официальном сайте Федерального казначейства (соответствующего УФК) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в государственной информационной системе "Официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации об осуществлении государственного (муниципального) финансового аудита (контроля) в сфере бюджетных правоотношений" в соответствии с Положением о государственной информационной системе "Официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации об осуществлении государственного (муниципального) финансового аудита (контроля) в сфере бюджетных правоотношений", утвержденным приказом Счетной палаты Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации от 25 декабря 2015 г. N 128/ 214н.
VIII. Контроль исполнения представлений (предписаний), выданных по результатам контрольного мероприятия
В случае неисполнения представления и (или) предписания Федеральное казначейство (УФК) применяет к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации:
в случае неисполнения предписания должностное лицо органа Федерального казначейства составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
в случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного Российской Федерации, Федеральное казначейство (УФК) направляет в суд исковое заявление о возмещении объектом контроля, должностными лицами которого допущено указанное нарушение, ущерба, причиненного Российской Федерации, защищает в суде интересы Российской Федерации по этому иску;
применяет иные меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организация применения к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, мер ответственности осуществляется контрольно-ревизионным подразделением Федерального казначейства (УФК), организовывавшим проведение соответствующего контрольного мероприятия.
Контроль исполнения вступивших в законную силу решений суда, постановлений по делам об административных правонарушениях осуществляет Юридическое управление Федерального казначейства (юридический отдел УФК) в соответствии с Порядком осуществления производства по делам об административных правонарушениях, утвержденным приказом руководителя органа Федерального казначейства, утвержденным приказом Федерального казначейства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разработан стандарт осуществления внутреннего государственного финансового контроля Федеральным казначейством "Организация контрольного мероприятия".
Стандарт устанавливает единые требования к проверке бухгалтерской (бюджетной) отчетности. Также он применяется при организации и проведении проверок, ревизий, обследований в рамках осуществления Казначейством полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю, а также при организации и осуществлении рассмотрения материалов контрольных мероприятий и реализации результатов контрольных мероприятий.
Исключение - контрольные мероприятия в сфере закупок, контроль за деятельностью регионального оператора, контрольные мероприятия, проводимые в соответствии с положениями Закона о Фонде содействия реформированию ЖКХ.