Проект Указа Президента Российской Федерации "Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на период до 2030 года"
(подготовлен МЧС России 22.12.2016 г.)
В целях обеспечения реализации государственной политики Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Основы государственной политики Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на период до 2030 года.
2. Правительству Российской Федерации обеспечить реализацию Основ государственной политики Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на период до 2030 года.
3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Президент |
|
Проект
(16.12.2016)
УТВЕРЖДЕНЫ
Президентом
Российской Федерации
от " __" ______2017 г. N ___
Основы
государственной политики Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на период до 2030 года
I. Общие положения
1. Основы государственной политики Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций - документ стратегического планирования, определяющий цель, задачи и основные направления реализации государственной политики в сфере обеспечения национальной безопасности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2. Государственная политика Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций является одним из важнейших направлений укрепления национальной безопасности Российской Федерации, основывается на Конституции Российской Федерации, Федеральном законе от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, других нормативных правовых актах стратегического планирования, а также на принципах и нормах международного права, международных договорах Российской Федерации.
Государственная политика исходит из фундаментальной зависимости и взаимосвязи обеспечения национальной безопасности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социально-экономического развития Российской Федерации.
3. Настоящие Основы развивают и конкретизируют основные положения законодательства Российской Федерации при реализации стратегических национальных приоритетов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
4. Основы государственной политики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций содержат:
основные проблемы, тенденции и возможные сценарии развития ситуаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
цели, задачи и основные направления реализации государственной политики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
инструменты реализации государственной политики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
показатели состояния защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе показатели эффективности мер по реализации государственной политики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
задачи, функции и порядок взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в целях реализации основ государственной политики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
источники и механизмы ресурсного обеспечения мероприятий по реализации основ государственной политики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
II. |
Оценка текущего состояния защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также основных проблем, тенденций и возможных сценариев развития чрезвычайных ситуаций |
5. Проведение государственной политики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций способствовало реализации национальных приоритетов и эффективной защите национальных интересов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций сформирована единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, которая объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного управления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
6. Функционирование единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций происходит на фоне новых угроз национальной безопасности, имеющих комплексный характер. Основными угрозами национальной безопасности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций являются:
стихийные бедствия, в том числе вызванные глобальными изменениями климата, активизацией гео- и гелиофизических процессов, а также реализацией угроз космического характера;
техногенные аварии и катастрофы, в том числе вызванные стихийными бедствиями, а также террористическими актами;
биолого-социальные бедствия, являющиеся результатом активизации миграционных процессов, экономических взаимоотношений.
7. В Российской Федерации в целом создана устойчивая основа для дальнейшего наращивания потенциала в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В этих целях:
в основном сформирована и развивается нормативная правовая база в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
поддерживается требуемый уровень готовности системы управления, связи, информирования и оповещения, а также сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, их технического оснащения современной техникой и оборудованием;
осуществляется государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
развивается система принятия превентивных мер по снижению риска чрезвычайных ситуаций;
разработаны и реализуются планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на всех уровнях единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
приняты на снабжение современные спасательные средства и техника для оснащения сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
развивается система подготовки кадров и обучения населения навыкам культуры безопасности;
функционирует и совершенствуется система мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
организована деятельность по анализу рисков и противодействию угрозам природного, техногенного и иного характера;
проводятся мероприятия по повышению защищенности критически важных и потенциально опасных объектов, в том числе их антитеррористической защищенности;
разработаны и развиваются:
комплексные системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания населения;
комплексные системы безопасности жизнедеятельности населения регионального и муниципального уровней;
системы защиты, информирования и оповещения населения на транспорте;
система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112".
Вместе с тем в рамках повышения эффективности единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций не в полной мере реализуется управленческий потенциал муниципальных образований, а также риск-ориентированный подход к развитию системы предупреждения чрезвычайных ситуаций и организации надзорной деятельности.
8. Основными проблемами в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций являются:
необходимость повышения эффективности реализации полномочий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
внедрения современных технологий и технических средств информирования и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;
переноса основных приоритетов в области защиты населения и территорий с оперативного реагирования на предупреждение чрезвычайных ситуаций на региональном и муниципальном уровне;
внедрения комплексной системы управления рисками чрезвычайных ситуаций;
прогнозирования чрезвычайных ситуаций на среднесрочную и долгосрочную перспективы на основе мониторинга источников чрезвычайных ситуаций;
структурирования ресурсного обеспечения мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций за счет ресурсов государственных программ Российской Федерации, государственных программ субъектов Российской Федерации, муниципальных программ;
а также недостаточная эффективность взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
не в полной мере используется механизм страхования имущества юридических и физических лиц в районах с высокой степенью риска возникновения масштабных чрезвычайных ситуаций природного характера.
9. Основными тенденциями в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций являются:
совершенствование деятельности функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ее муниципальных звеньев на основе разработки и внедрения механизмов управления рисками чрезвычайных ситуаций;
совершенствование системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций в целях раннего предупреждения о чрезвычайных ситуациях;
повышение роли общественных институтов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
повышение эффективности и прозрачности финансирования мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе за счет страховых механизмов.
10. Сценарии развития ситуации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определяются следующими факторами:
увеличение риска крупномасштабных чрезвычайных ситуаций за счет расширения масштабов и спектра угроз безопасности жизнедеятельности населения страны;
увеличение интенсивности и продолжительности воздействия поражающих факторов чрезвычайных ситуаций на население и территории;
наличие очагов вооруженных конфликтов вблизи границ Российской Федерации;
возможное распространение терроризма и экстремизма на территорию Российской Федерации, в том числе за счет интенсификации транспортных связей.
Развитие ситуации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций может происходить по двум сценариям:
1) поддержание единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на существующем уровне, обеспечивающем тренд снижения количества чрезвычайных ситуаций и возникновения одной - двух крупномасштабных чрезвычайных ситуаций в год со значительным материальным ущербом и большим количеством пострадавших;
2) перенос усилий государства с реагирования на чрезвычайные ситуации на их предупреждение на основе:
создания и совершенствования системы комплексного управления рисками чрезвычайных ситуаций;
создания систем раннего обнаружения угроз безопасности жизнедеятельности населения;
создания условий для осуществления полномочий органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций с переносом приоритетов на предупреждение чрезвычайных ситуаций;
использования современных информационных технологий и электронных средств массовой информации для гарантированного информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации;
использования современных методов управления для обеспечения комплексной безопасности территорий;
применения новых способов защиты населения и территорий, средств индивидуальной и коллективной защиты с улучшенными характеристиками, усовершенствованных технологий ведения спасательных работ, новых подходов к организации первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения;
включения вопросов защиты населения и территорий в государственные программы субъектов Российской Федерации и муниципальные программы социально-экономического развития;
проведения масштабных мероприятий в целях воспитания культуры безопасности населения.
III. |
Цели, задачи и основные направления реализации государственной политики в сфере обеспечения национальной безопасности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций |
11. Целью реализации государственной политики в области защиты населения и территорий является создание условий для достижения гарантированного уровня безопасности жизнедеятельности населения в чрезвычайных ситуациях при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, институтами гражданского общества совместной деятельности, направленной на обеспечение устойчивого социально-экономического развития Российской Федерации и стратегических национальных приоритетов в сфере национальной безопасности.
12. Основными задачами государственной политики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций до 2030 года являются:
1) совершенствование нормативной правовой базы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
2) совершенствование системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
3) развитие и совершенствование деятельности единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
4) совершенствование способов защиты населения от чрезвычайных ситуаций и технологий ведения аварийно-спасательных работ;
5) создание условий для повышения эффективности деятельности институтов гражданского общества в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
6) внедрение риск-ориентированного подхода при организации предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также применение риск-ориентированного подхода при организации государственного надзора;
7) развитие международного сотрудничества в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
13. Основными направлениями реализации государственной политики в области защиты населения и территорий до 2030 года являются:
1) по совершенствованию нормативной правовой базы:
формирование системы документов стратегического планирования в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
подготовка нормативных правовых актов, организационно-распорядительных документов, устанавливающих правовые, экономические, социальные, организационно-технические нормы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе в области взаимодействия с системой гражданской обороны;
формирование эффективного механизма выполнения положений законодательства Российской Федерации, реализации надзорных функций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
2) по совершенствованию системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций:
внедрение современных систем мониторинга чрезвычайных ситуаций федерального, регионального, муниципального и объектового уровней;
развитие и внедрение систем дистанционного мониторинга чрезвычайных ситуаций, в том числе космического мониторинга с применением отечественных спутниковых систем;
разработка единых комплексных методик мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
разработка и реализация механизмов привлечения негосударственных финансовых, материальных и иных ресурсов в целях мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
организация подготовки кадров в области мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
3) по развитию и совершенствованию деятельности единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций:
совершенствование структуры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, повышение уровня готовности и эффективности деятельности ее территориальных и функциональных подсистем;
совершенствование деятельности органов управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, глобальных экологических и гуманитарных проблем, угроз космического характера, террористических актов, военных конфликтов;
совершенствование системы раннего предупреждения о быстроразвивающихся опасных природных явлениях и процессах;
дальнейшее развитие сил и средств по обеспечению защиты населения и защищенности критически важных и потенциально опасных объектов от чрезвычайных ситуаций, в том числе с использованием потенциала гражданской обороны;
совершенствование системы подготовки населения в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций путем внедрения современных методик и технических средств обучения;
развитие инфраструктуры и материально-технической базы территориальных и функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
совершенствование механизмов создания и использования резервов материальных и финансовых средств в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций;
совершенствование и развитие:
комплексных систем информирования и оповещения населения в местах его массового пребывания;
комплексных систем безопасности жизнедеятельности населения регионального и муниципального уровней;
систем защиты, информирования и оповещения населения на транспорте;
системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112".
4) по совершенствованию способов защиты населения от чрезвычайных ситуаций и технологий ведения аварийно-спасательных работ:
дальнейшее развитие авиационно-спасательных технологий, в том числе в части использования беспилотных летательных аппаратов, создания эффективных средств пожаротушения высотных зданий, повышения эффективности тушения природных и техногенных пожаров, совершенствования способов парашютного и беспарашютного десантирования различных грузов;
создание робототехнических комплексов, способных выполнять функции разведки, обнаружения источников опасности, их локализации и ликвидации, в том числе для проведения подводных работ особого (специального) назначения;
разработка и внедрение новых инновационных технологий в области раннего обнаружения источников чрезвычайных ситуаций, обеспечение своевременного информирования и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;
создание универсальных средств индивидуальной защиты облегченного типа для населения и спасателей;
совершенствование системы хранения и порядка обеспечения населения средствами индивидуальной защиты;
разработка многофункциональных мобильных аварийно-спасательных комплексов и комплектов аварийно-спасательных инструментов различных принципов действия, адаптированных к условиям эксплуатации в регионах Российской Федерации с неблагоприятным климатом;
5) по созданию условий для повышения эффективности деятельности институтов гражданского общества в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
развитие деятельности общественных институтов, волонтерских организаций, добровольной пожарной охраны;
формирование массовой культуры безопасности жизнедеятельности на основе реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
внедрение пропагандистских, образовательных, информационных, эмоциональных форм взаимодействия с населением в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
6) по внедрению риск-ориентированного подхода при организации предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также его применении при организации государственного надзора:
разработку критериев и показателей рисков чрезвычайных ситуаций;
мониторинг и ранжирование рисков чрезвычайных ситуаций;
разработку методологии оценки рисков чрезвычайных ситуаций;
зонирование территорий по показателям риска чрезвычайных ситуаций.
ранжирование объектов государственного надзора (контроля) по категориям риска (классам опасности);
7) по развитию международного сотрудничества:
совершенствование международной договорно-правовой базы в области чрезвычайного гуманитарного реагирования, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
развитие международного сотрудничества в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках Содружества независимых государств, Организации Договора о коллективной безопасности, Европейского экономического сообщества, Таможенного союза, Совета государств Балтийского моря, Черноморского экономического сотрудничества, Рамочной Конвенции по защите морской среды Каспийского моря, Арктического совета и его рабочей группы по предупреждению, готовности и реагированию на чрезвычайные ситуации, Совета Баренцева/Евроарктического региона;
развитие сотрудничества с ООН и Советом Европы, в том числе в рамках взаимодействия России с этими организациями по линии Частичного открытого соглашения Совета Европы по прогнозированию, предотвращению и оказанию помощи в случае стихийных бедствий и технологических катастроф;
активное участие в мероприятиях в рамках форума "Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество диалогового партнерства России с Ассоциацией государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН), регионального форума АСЕАН по безопасности и Шанхайской организации сотрудничества;
развивать деятельность по интеграции российских технологий ведения спасательных работ в международные программы обеспечения безопасности и борьбы с катастрофами;
реализация Сендайской рамочной программы по снижению риска бедствий;
участие в развитии взаимодействия международных центров управления по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
оказание реальной гуманитарной помощи государствам, пострадавшим от бедствий.
IV. |
Инструменты реализации государственной политики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций |
15. Основными инструментами реализации государственной политики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций являются:
а) нормативное правовое, нормативно-техническое и методическое регулирование в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
б) разработка и осуществление государственных, региональных и муниципальных программ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
в) планирование и осуществление мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в едином комплексе с мероприятиями, проводимыми органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями в области гражданской обороны;
г) разработка и реализация мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в нормативных и методических документах федеральных органов исполнительной власти в сфере их деятельности на основе риск-ориентированного подхода, в том числе:
в планах деятельности федеральных органов исполнительной власти;
в планах организационных и инженерно-технических мероприятий по повешению устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
в отраслевых нормах безопасности производства, а также нормах защиты работников от чрезвычайных ситуаций;
в планах мероприятий по обеспечению радиационной, химической, биологической, пожарной и экологической безопасности и безопасности людей на водных объектах;
в планах научно-технической деятельности;
д) разработка и реализация планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;
е) формирование государственных заказов и организация закупок продукции для нужд защиты населения в чрезвычайных ситуациях.
V. |
Показатели состояния защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций |
16. Показателями состояния защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций являются:
количество чрезвычайных ситуаций;
количество населения, погибшего в чрезвычайных ситуациях;
количество населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях;
количество населения, спасенного в чрезвычайных ситуациях;
уровень готовности систем оповещения об опасностях, возникающих при чрезвычайных ситуациях;
величина затрат на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
17. Показателями эффективности мер по реализации государственной политики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций являются:
динамика чрезвычайных ситуаций, к соответствующему предыдущему периоду;
динамика населения, погибшего от чрезвычайных ситуаций;
динамика готовности систем оповещения об опасностях, возникающих при чрезвычайных ситуациях;
динамика затрат на ликвидацию чрезвычайных ситуаций
VI. |
Задачи, функции и порядок взаимодействия органов государственной власти, иных государственных органов в целях реализации основ государственной политики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций |
18. Реализация государственной политики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется на основе скоординированной и целенаправленной деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.
19. Основной целью взаимодействия органов государственной власти, иных государственных органов является достижение максимальной эффективности деятельности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
20. Задачами взаимодействия являются:
координация деятельности органов государственной власти, иных государственных органов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
объединение усилий (управленческих, материально-технических, финансовых) федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
21. Основными функциями взаимодействия являются:
разработка (участие в разработке) документов стратегического планирования, других планирующих документов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в установленной сфере деятельности;
разработка и выполнение государственных и муниципальных программ, обеспечивающих решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере обеспечения государственной и общественной безопасности;
организация международного сотрудничества в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
22. Правительство Российской Федерации обеспечивает проведение единой государственной политики Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, руководит единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с полномочиями, возложенными на него федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
23. Обеспечение координации деятельности органов управления единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
24. Органы государственной власти, иные государственные органы в целях реализации государственной политики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций организуют взаимодействие, которое заключается в согласовании планируемых мероприятий и действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций между соответствующими органами управления и подчиненными силами по целям, задачам, месту и времени их проведения.
VII. Источники и механизмы ресурсного обеспечения мероприятий по реализации основ государственной политики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
25. Основными источниками ресурсного обеспечения мероприятий по реализации основ государственной политики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, являются:
финансовые средства соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предназначенные для обеспечения выполнения мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, создаваемые в целях защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями.
26. Основными механизмами ресурсного обеспечения мероприятий по реализации настоящих Основ являются:
разработка государственных, муниципальных программ и отраслевых документов стратегического планирования, предусматривающих финансирование мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
планирование в соответствующих бюджетах бюджетной системы Российской Федерации финансовых средств, предназначенных для обеспечения выполнения мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
создание в целях защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
27. Реализация государственной политики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций позволит:
сформировать отвечающую современным требованиям нормативную правовую, нормативно-техническую и методическую базу в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
сформировать единую систему требований (правил), предъявляемых к выполнению мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
оптимизировать систему мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций с учетом современных угроз в сфере общественной безопасности;
сформировать новые подходы к организации защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на основе внедрения передовых технологий спасательных операций;
обеспечить дифференцированный подход к защите населения и территорий, обеспечивающий гарантированный уровень безопасности в чрезвычайных ситуациях.
28. Настоящие Основы могут дополняться и уточняться по мере социально-экономического развития общества и изменения характера угроз, которые могут возникнуть на территории Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представлен проект Основ государственной политики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на период до 2030 г.
Это документ стратегического планирования, определяющий цель, задачи и основные направления реализации государственной политики в сфере обеспечения национальной безопасности.
Приводится оценка текущего состояния защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также основных проблем, тенденций и возможных сценариев развития чрезвычайных ситуаций. Определяются цели, задачи и основные направления реализации госполитики. Закрепляются показатели состояния защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Предусматривается взаимодействие органов власти при реализации мероприятий.
Определяются источники и механизмы ресурсного обеспечения мероприятий по реализации основ госполитики.