Проект Постановления Правительства Российской Федерации "О порядке казначейского сопровождения средств в валюте Российской Федерации, полученных по государственным контрактам, контрактам при исполнении государственного оборонного заказа"
(подготовлен Минфином России 27.12.2016 г.)
В соответствии со статьей 5 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" и статьей 8 Федерального закона N 159-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном оборонном заказе" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок казначейского сопровождения средств в валюте Российской Федерации, полученных по государственным контрактам, контрактам при исполнении государственного оборонного заказа.
2. Установить, что настоящее постановление применяется в отношении средств в валюте Российской Федерации, полученных по государственным контрактам при исполнении государственного оборонного заказа, заключаемым государственными заказчиками (за исключением государственных контрактов, государственным заказчиком по которым является федеральный орган в области обороны), а также государственных контрактов, государственными заказчиками по которым являются иные государственные заказчики, в отношении которых Правительством Российской Федерации не принято решение, предусмотренное статьей 8 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном оборонном заказе" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также контрактов, заключаемых в рамках их исполнения.
Председатель |
Д.МЕДВЕДЕВ |
Утвержден
постановлением Правительства Российской Федерации
от ____________ г. N____
Порядок казначейского сопровождения средств в валюте Российской Федерации, полученных по государственным контрактам, контрактам при исполнении государственного оборонного заказа
I. Общие положения
1. Настоящий порядок устанавливает порядок казначейского сопровождения средств в валюте Российской Федерации, полученных по государственным контрактам при исполнении государственного оборонного заказа, а также контрактов, заключаемых в рамках их исполнения, (далее - государственные контракты, контракты) в отношении государственных контрактов, заключаемых государственными заказчиками государственного оборонного заказа (за исключением государственных контрактов, государственным заказчиком по которым является федеральный орган в области обороны), а также государственных контрактов, заключаемых иными государственными заказчиками, в отношении которых Правительством Российской Федерации не принято решение, предусмотренное статьей 8 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном оборонном заказе" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - казначейское сопровождение государственного оборонного заказа).
2. Казначейское сопровождение государственного оборонного заказа осуществляется в соответствии с Порядком казначейского сопровождения средств в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от __ N __, с учетом особенностей, установленных настоящим Порядком.
3. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Федеральным законом "О государственном оборонном заказе" (далее - Федеральный закон).
4. При казначейском сопровождении государственного оборонного заказа обеспечивается:
а) проведение расчетов по государственному оборонному заказу на счетах, открытых территориальным органам Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации, с отражением операций по зачислению и списанию средств на лицевых счетах, предназначенных для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее - лицевой счет), открытых государственному заказчику, головному исполнителю, исполнителю на основании государственных контрактов, контрактов в территориальных органах Федерального казначейства;
б) санкционирование операций при проведении расчетов по государственному оборонному заказу, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, в соответствии с настоящим Порядком;
в) предоставление в соответствии с Федеральным законом информации об операциях на лицевых счетах, открытых государственному заказчику, головному исполнителю, исполнителю в территориальных органах Федерального казначейства.
5. Каждому государственному контракту Федеральным казначейством присваивается идентификатор государственного контракта. Порядок формирования и присвоения идентификатора государственного контракта устанавливается Федеральным казначейством.
6. Идентификатор государственного контракта подлежит указанию во всех контрактах, а также в документах, подтверждающих исполнение государственного контракта, контракта, составляемых государственными заказчиками, головными исполнителями и исполнителями при осуществлении расчетов по государственному оборонному заказу в рамках сопровождаемой сделки, платежных и расчетных документах, счетах, накладных, актах приемки - передачи, актах выполненных работ (оказанных услуг), счетах-фактурах и других документах, подтверждающих исполнение контракта, установленных в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - подтверждающие документы).
7. Идентификатор государственного контракта не указывается в платежных документах на оплату государственных контрактов, контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну.
8. Состав исполнителей, входящих в кооперацию головного исполнителя, которыми заключаются контракты, подлежащие казначейскому сопровождению государственного оборонного заказа, устанавливается государственными заказчиками.
II. Обязанности государственного заказчика, головного исполнителя, исполнителя, полномочия Федерального казначейства
9. Государственный заказчик обязан:
а) включать в государственный контракт условие об осуществлении казначейского сопровождения государственного оборонного заказа, за исключением государственных контрактов в сфере закупок товаров, работ, услуг в целях обеспечения органов внешней разведки Российской Федерации средствами разведывательной деятельности, в целях обеспечения органов федеральной службы безопасности средствами контрразведывательной деятельности, борьбы с терроризмом, а также в целях обеспечения Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" товарами, работами, услугами по разработке, испытаниям, производству, разборке и утилизации ядерных боеприпасов и ядерных зарядов, обеспечению их надежности и безопасности на всех стадиях жизненного цикла, поддержанию базовых и критических технологий на всех стадиях жизненного цикла ядерных боеприпасов, ядерных зарядов, в том числе обеспечению ядерной и радиационной безопасности, формированию государственного запаса специального сырья и делящихся материалов;
б) использовать для расчетов по государственному контракту лицевой счет, открытый в территориальном органе Федерального казначейства головному исполнителю, с которым у государственного заказчика заключен государственный контракт;
в) указывать идентификатор государственного контракта в подтверждающих документах;
г) направлять в Федеральное казначейство уведомление о полном исполнении государственного контракта.
10. Головной исполнитель обязан:
а) уведомлять (до заключения контрактов) исполнителей, входящих в его кооперацию, о необходимости открытия для каждого контракта лицевого счета в территориальном органе Федерального казначейства;
б) указывать идентификатор государственного контракта в контракты, заключаемые с исполнителями;
в) определять в контрактах, заключаемых с исполнителями, обязательное условие об осуществлении казначейского сопровождения государственного оборонного заказа;
г) использовать для расчетов по контрактам лицевые счета, открытые в территориальных органах Федерального казначейства исполнителям, с которыми у головного исполнителя заключены контракты;
д) предоставлять информацию о каждом привлеченном головным исполнителем исполнителе (полное наименование исполнителя, его адрес (место нахождения), номера телефонов руководителя, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет в налоговом органе), а также по запросу Федерального казначейства в течение пяти рабочих дней со дня получения указанного запроса предоставлять иную информацию, предоставление которой предусмотрено Федеральным законом;
е) указывать идентификатор государственного контракта в документах, подтверждающих исполнение государственного контракта, в том числе в подтверждающих документах;
ж) представлять в течение десяти рабочих дней (после полного исполнения государственного контракта и получения соответствующего уведомления от территориального органа Федерального казначейства) в территориальный орган Федерального казначейства заявление о закрытии лицевого счета, открытого для осуществления расчетов по такому государственному контракту;
з) направлять в сроки, установленные настоящим Порядком, в территориальный орган Федерального казначейства, принявший решение о приостановлении операции по лицевому счету, уведомление об обоснованности или о необоснованности проведения приостановленной операции.
11. Исполнитель обязан:
а) уведомлять (до заключения контрактов) других исполнителей об осуществлении казначейского сопровождения государственного оборонного заказа;
б) указывать идентификатор государственного контракта в контракты, заключаемые с другими исполнителями;
в) определять в контрактах, заключаемых с другими исполнителями, обязательное условие об открытии лицевого счета в территориальном органе Федерального казначейства;
г) использовать для расчетов по контрактам лицевые счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства другим исполнителям, с которыми у исполнителя заключены контракты;
д) предоставлять информацию о каждом привлеченном им в целях исполнения контракта исполнителе (полное наименование исполнителя, его адрес (место нахождения), номера телефонов руководителя, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет в налоговом органе), а также по запросу Федерального казначейства в течение пяти рабочих дней со дня получения указанного запроса предоставлять иную информацию, предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом;
е) указывать идентификатор государственного контракта в документах, подтверждающих исполнение контракта, в том числе в подтверждающих документах;
ж) представлять в течение десяти рабочих дней (после полного исполнения государственного контракта и получения соответствующего уведомления от территориального органа Федерального казначейства) в территориальный орган Федерального казначейства заявление о закрытии лицевого счета, открытого для осуществления расчетов по контракту.
12. При казначейском сопровождении государственного оборонного заказа Федеральное казначейство обладает следующими полномочиями:
а) открывает и ведет лицевые счета головных исполнителей, исполнителей;
б) приостанавливает открытие лицевых счетов в порядке, установленном Федеральным казначейством по согласованию с органом финансового мониторинга;
в) получает от федерального органа в области обороны с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны доступ к содержащейся в единой информационной системе государственного оборонного заказа информации о государственных контрактах, контрактах, казначейское сопровождение которых он осуществляет;
г) приостанавливает операции по лицевому счету в случаях, установленных пунктами 21-27 настоящего Порядка;
д) запрашивает у головного исполнителя, исполнителя документы и сведения, предусмотренные Федеральным законом;
е) передает по запросу федерального органа в области обороны, информацию о каждом открытии, закрытии лицевого счета, об изменении его реквизитов, данных об участниках расчетов по государственному оборонному заказу, об исполненных платежных поручениях, оформленных в соответствии с Положением о правилах осуществления перевода денежных средств, утвержденным Центральным банком Российской Федерации 19 июня 2012 г. N 383-П (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 июня 2012 г., регистрационный номер 24667; Вестник Банка России, 2012, N 34), с учетом требований, установленных Положением Центрального банка Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 18 февраля 2014 г. N 414-П/8н "Об особенностях расчетного и кассового обслуживания территориальных органов Федерального казначейства, финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) и органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации" (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 24 апреля 2014 г., регистрационный номер 32114; Вестник Банка России, 2014, N 43) и настоящим Порядком, включая документы, представленные головным исполнителем, исполнителем и являющиеся основанием для составления платежных поручений;
ж) осуществляет при расчетах по государственному оборонному заказу санкционирование операций;
з) осуществляет контроль платежных поручений в порядке, установленном пунктами 16 - 20 настоящего Порядка;
и) отказывает головному исполнителю, исполнителю в принятии к исполнению платежных поручений о совершении операций, -осуществление которых в соответствии с настоящим Порядком не допускается;
к) соблюдает установленный настоящим Порядком режим использования лицевого счета и осуществляет контроль за его соблюдением;
л) уведомляет головного исполнителя о поступивших платежных поручениях исполнителей о совершении операций по лицевому счету, не соответствующих режиму использования данного счета;
м) отвечает на запросы государственного заказчика, направляемые в соответствии Федеральным законом;
н) уведомляет головного исполнителя о получении уведомления от государственного заказчика об исполнении государственного контракта;
о) уведомляет исполнителей о закрытии лицевого счета головным исполнителем после получения уведомления от государственного заказчика об исполнении государственного контракта;
п) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Информация и документы, указанные в подпункте "е" настоящего пункта, предоставляется Федеральным казначейством в порядке, составе и формате, определенными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной и банковской деятельности по согласованию федеральным органом в области обороны и органом финансового мониторинга.
13. Федеральное казначейство аккумулирует информацию о расчетах по государственному оборонному заказу, иную информацию, предусмотренную Федеральным законом.
III. Режим использования лицевого счета
14. Режим использования лицевого счета предусматривает:
а) списание денежных средств при указании в документах, подтверждающих исполнение государственного контракта, контракта, в том числе в платежных документах идентификатора государственного контракта;
б) списание денежных средств только на лицевой счет, за исключением списания денежных средств с такого счета на банковские счета в целях:
оплату расходов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по ценам (тарифам), подлежащим государственному регулированию. Перечень таких товаров, работ, услуг утверждается Правительством Российской Федерации;
перечисление прибыли в размере, согласованном сторонами при заключении контракта и предусмотренном его условиями, после исполнения этапа работ или контракта и представления в Федеральное казначейство акта приема-передачи товара (акта выполненных работ, оказанных услуг);
перечисление головным исполнителем денежных средств при частичном исполнении им государственного контракта, если результатом такого частичного исполнения является принятая государственным заказчиком продукция, в размере, согласованном с государственным заказчиком и не превышающем размера прибыли, подлежащего применению государственным заказчиком в составе цены продукции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации для определения начальной (максимальной) цены государственного контракта или цены государственного контракта, заключаемого с единственным головным исполнителем. О согласованном размере прибыли, подлежащем перечислению головным исполнителем при частичном исполнении им государственного контракта, государственный заказчик уведомляет Федеральное казначейство, в порядке определенном государственным заказчиком;
расчетов в валюте Российской Федерации с иностранными исполнителями, участвующими в поставках продукции по государственному оборонному заказу и входящими в кооперацию в рамках сопровождаемой сделки, по перечню, составляемому головным исполнителем, и представленному государственным заказчиком в территориальный орган Федерального казначейства, в котором открыт лицевой счет головному исполнителю. Порядок составления, утверждения и представления в Федеральное казначейство указанного перечня определяется государственным заказчиком;
перечисления после исполнения контракта в пределах цены контракта, в размере, согласованном сторонами при заключении контракта и предусмотренном его условиями, денежных средств, направленных на возмещение (компенсацию) расходов, понесенных исполнителем за счет собственных средств (за исключением средств, находящихся на лицевых счетах), на формирование запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, необходимого для выполнения государственного оборонного заказа, при условии подтверждения исполнителем обоснованности фактических расходов, связанных с формированием такого запаса, после исполнения контракта и представления исполнителем в территориальный орган Федерального казначейства акта приема-передачи товара (акта выполненных работ, оказанных услуг);
перечисления в размере, согласованном сторонами при заключении контракта и предусмотренном его условиями, денежных средств, направленных на возмещение (компенсацию) расходов, понесенных исполнителем за счет собственных средств в пределах цены контракта на формирование запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, необходимого для изготовления продукции с длительным технологическим циклом производства в целях выполнения государственного оборонного заказа, при условии подтверждения исполнителем обоснованности фактических расходов, связанных с формированием такого запаса;
оплаты иных расходов на сумму не более трех миллионов рублей в месяц, за исключением авансов по товарам, работам, услугам;
оплаты расходов исполнителям, не включенным государственным заказчиком в кооперацию.
15. Лицевые счета, открытые головному исполнителю, исполнителю в территориальном органе Федерального казначейства, подлежат закрытию в установленном Федеральном казначействе порядке на основании заявления на закрытие лицевого счета после получения территориальным органом Федерального казначейства от государственного заказчика уведомления об исполнении государственного контракта.
IV. Санкционирование операций при расчетах по государственному оборонному заказу
16. При принятии платежного поручения к исполнению территориальный орган Федерального казначейства осуществляет проверку:
а) наличия указания в документах, подтверждающих исполнение государственного контракта, в том числе в платежных документах идентификатора государственного контракта, в том числе правильность его указания и заполнения;
б) наличия указания в платежном поручении лицевого счета, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 2 пункта 14 настоящего Порядка;
в) соответствия назначения платежа, указанного в платежном поручении, содержанию документов, представленных головным исполнителем, исполнителем и являющихся основанием для составления платежного поручения, а также условиям контракта, в том числе соответствие размера платежа, указанного в платежном поручении (совокупного размера всех платежей, указанных в платежных поручениях) по одному контракту, цене этого контракта;
г) соблюдения режима использования лицевого счета, установленного настоящим Порядком.
17. Головной исполнитель, исполнитель обязаны представлять в территориальные органы Федерального казначейства документы (копии документов), являющиеся основанием для составления платежных поручений. К документам, являющимся основанием для составления платежных поручений, относятся:
а) контракт или выписка из контракта, в случае если контракт содержит сведения, составляющие государственную тайну. Форма и порядок представления выписки устанавливаются Федеральным казначейством по согласованию с федеральным органом в области обороны и федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности;
б) подтверждающие документы (за исключением платежных поручений на авансирование).
18. Федеральное казначейство вправе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне запросить у головного исполнителя, исполнителя дополнительные документы (копии документов), являющиеся основанием для составления платежного поручения.
19. Не допускается исполнение Федеральным казначейством платежного поручения без представления головным исполнителем, исполнителем документов (копий документов), являющихся основанием для составления платежных поручений.
20. В случае указания в платежном поручении информации, не соответствующей требованиям пункта 16 настоящего Порядка, территориальный орган Федерального казначейства отказывает головному исполнителю, исполнителю в принятии платежного поручения к исполнению в срок не позднее дня, следующего за днем представления платежного поручения в территориальный орган Федерального казначейства.
21. Территориальный орган Федерального казначейства вправе приостановить операцию по лицевому счету, соответствующую критериям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной и банковской деятельности по согласованию с органом финансового мониторинга.
22. Операция по лицевому счету, предусмотренная пунктом 21 настоящего Порядка, приостанавливается территориальным органом Федерального казначейства на пять рабочих дней со дня, когда платежное поручение клиента о ее осуществлении должно быть выполнено.
23. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем приостановления операции по лицевому счету по основаниям, предусмотренным настоящим Порядком, территориальный орган Федерального казначейства уведомляет головного исполнителя о приостановлении операции по лицевому счету. В уведомлении указываются:
а) наименование головного исполнителя, исполнителя, операция по лицевому счету которого приостановлена;
б) идентификатор государственного контракта;
в) содержание операции, в том числе сведения о контрагенте, сумме и дате операции, назначении платежа;
г) причина приостановления операции по лицевому счету;
д) дата окончания приостановления операции по лицевому счету, определенная в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка.
24. Головной исполнитель не позднее двух рабочих дней со дня получения от территориального органа Федерального казначейства уведомления, указанного в пункте 23 настоящего Порядка, направляет в Федеральное казначейство, принявший решение о приостановлении операции по лицевому счету, уведомление об обоснованности или о необоснованности проведения приостановленной операции.
25. На основании полученного от головного исполнителя уведомления, предусмотренного пунктом 24 настоящего Порядка, территориальный орган Федерального казначейства принимает одно из следующих решений:
а) отказ в проведении приостановленной операции;
б) осуществление приостановленной операции в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения такого уведомления.
26. В случае неполучения территориальным органом Федерального казначейства до окончания срока приостановления операции по лицевому счету, предусмотренного пунктом 22 настоящего Порядка, уведомления головного исполнителя, предусмотренного пунктом 24 настоящего Порядка, территориальный орган Федерального казначейства осуществляет приостановленную операцию.
27. Территориальный орган Федерального казначейства уведомляет орган финансового мониторинга в порядке, установленном Федеральным казначейством по согласованию с органом финансового мониторинга, о каждом случае отказа в принятии к исполнению платежных поручений о совершении операций, совершение которых не допускается в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка, а также о каждом случае проведения ранее приостановленной операции или отказа в проведении ранее приостановленной операции в соответствии с настоящим Порядком. В уведомлении указываются:
а) сведения о головном исполнителе, исполнителе, в проведении операции которому отказано или операция по лицевому счету которого приостановлена;
б) идентификатор государственного контракта;
в) содержание операции, в том числе сведения о контрагенте, сумме и дате операции, назначении платежа;
г) причина отказа в проведении операции по лицевому счету или приостановления операции по лицевому счету либо отказа в проведении ранее приостановленной операции.
28. Отказ в принятии платежного поручения распоряжения к исполнению в случаях, установленных настоящим Порядком, и проведении приостановленной операции в случаях, установленных настоящим Порядком, не является основанием для применения мер гражданско-правовой ответственности в отношении территориальных органов Федерального казначейства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предложены правила казначейского сопровождения средств в валюте России, полученных по госконтрактам, контрактам при исполнении гособоронзаказа.
Речь идет в т. ч. о проведении операций на специальных счетах, о санкционировании операций при проведении расчетов, о предоставлении информации о совершенных действиях. Предусматривается присвоение каждому контракту идентификатора.
Определяются обязанности госзаказчика, головного исполнителя, исполнителя, полномочия Федерального казначейства. Устанавливается режим использования лицевого счета.