Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)"
(подготовлен Минтрансом России 29.12.2016 г.)
Настоящий проект постановления Правительства Российской Федерации (далее - Проект) разработан в целях приведения подпрограммы "Автомобильные дороги" федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 г. N 848 (далее - Подпрограмма), в соответствие с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 (далее - Правила). В настоящем Проекте положения Правил применены с учетом поправок, разработанных на основании протокола совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козака от 27 октября 2016 г. N ДК-П13-226пр.
Пунктом 3 Правил установлено, что в случае если федеральной целевой программой предусмотрено предоставление субсидий бюджету субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий, финансируемых за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, правила предоставления указанных субсидий устанавливаются этой федеральной целевой программой. В настоящее время в составе Подпрограммы утверждено приложение N 4 "Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации по строительству (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения" (далее - приложение N 4). Вместе с тем с учетом существенного количества изменений, которые необходимо внести в действующую редакцию этого приложения в целях приведения его содержания в соответствие с Правилами, настоящий Проект предусматривает изложение приложения N 4 к Подпрограмме в новой редакции.
С учетом пункта 2 Правил пунктом 2 приложения N 4 в новой редакции установлено, что субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по строительству (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования. В пункте 4 приложения N 4 в соответствии с подпунктом "б" пункта 4 Правил установлены условия предоставления субсидий в виде наличия утвержденного субъектом Российской Федерации нормативного правового акта, устанавливающего расходное обязательство и наличия в законе субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение в очередном финансовом году и плановом периоде расходных обязательств, софинансирование которых осуществляется за счет субсидии, в размере, необходимом для обеспечения предельного уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, определяемого в соответствии с Правилами.
В целях исполнения пунктов 3 и 6 Правил пунктом 5 приложения N 4 установлено, что распределение (перераспределение) субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, а пунктом 6 приложения N 4 предусмотрено, что адресное распределение субсидий осуществляется в соответствии с приложением N 5 к Подпрограмме, в котором на основании абзаца 5 пункта 6 Правил приведены объекты капитального строительства, сметная стоимость или предполагаемая (предельная) стоимость которых (рассчитанная в ценах соответствующих лет) превышает 1,5 млрд. рублей. Детализацию объектов по этапам строительства с указанием объемов финансирования по каждому этапу по годам реализации в приложении N 4 на основании абзаца 8 пункта 6 Правил предусмотрено устанавливать соглашением о предоставлении субсидий, заключаемом в установленном порядке. Указанное адресное распределение приведено в приложении N 5 к Подпрограмме, которое включено в настоящий Проект.
Приложением N 4 предусмотрены также целевое назначение субсидий, которое определяет также критерии отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий (пункт 2 приложения N 4) с учетом расположения объектов на автомобильных дорогах, имеющих общегосударственное или межрегиональное значение, строительство (реконструкция) которых осуществляется во исполнение нормативных правовых актов Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также поручений и указаний Президента Российской Федерации или поручений Правительства Российской Федерации, содержащих указание на их реализацию. При этом вышеуказанные акты Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации определяют также размеры субсидий с учетом уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации.
Пунктом 4 приложения N 4 устанавливаются условия предоставления и расходования субсидий, пунктом 11 - порядок оценки эффективности использования субсидий и показатели результативности использования субсидий, соответствующие целевым показателям и индикаторам Подпрограммы.
Приложением N 4 установлены также требования к соглашениям о предоставлении субсидий, заключаемым между Федеральным дорожным агентством и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, которыми определяются сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий, основания и порядок применения мер финансовой ответственности субъекта Российской Федерации при невыполнении условий соглашения и недостижении установленных величин показателей результативности, требования к контролю за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий.
Включенное в Проект приложение N 5 к Подпрограмме, содержащее адресное распределение субсидий в рамках Подпрограммы на 2016 - 2019 годы, подготовлено с учетом параметров Федеральных законов от 14 декабря 2015 г. N 359-ФЗ "О федеральном бюджете на 2016 год" и от 19 декабря 2016 г. N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов".
Проект подготовлен в целях обеспечения возможности использования средств федерального бюджета, предусмотренных на предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, в соответствии с положениями новой редакции Правил.
В соответствии с новой редакцией Правил в случае отсутствия на 1 марта 2017 г. заключенных соглашений с субъектами Российской Федерации о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетные ассигнования подлежат перераспределению на иные цели. Без внесения предлагаемых изменений в федеральную целевую программу в части утверждения адресного распределения субсидий заключение указанных соглашений и, соответственно, использование средств федерального бюджета не представляется возможным.
Проект корректировки федеральной целевой программы, предусматривающий приведение ее параметров в соответствие с Федеральным законом от 19 декабря 2016 г. N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов", будет подготовлен в установленном порядке после принятия соответствующих решений относительно ее реализации в условиях значительного сокращения объемов финансирования по сравнению с ранее предусмотренными.
Приведение подпрограммы "Автомобильные дороги" в соответствие с правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999, с учетом поправок в указанные правила во исполнение решений протокола совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козака от 27 октября 2016 г. N ДК-П13-226пр будет способствовать достижению целей государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы", решению задач обеспечения доступности транспортных услуг для населения, а также повышения конкурентоспособности транспортной системы и реализации транзитного потенциала Дальневосточного федерального округа и Байкальского региона.
Данный Проект постановления не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.