Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменения в статью 107 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"
(подготовлен Минюстом России 12.01.2017 г.)
Статьей 107 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что контроль за нахождением подозреваемых и обвиняемых в месте исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и за соблюдением ими наложенных судом запретов и (или) ограничений осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных. В целях осуществления контроля могут использоваться аудиовизуальные, электронные и иные технические средства контроля.
Практика прокурорского надзора показывает, что без технических средств невозможно обеспечить действенный контроль за соблюдением указанными лицами предусмотренных судебными решениями запретов и ограничений. Особо значимо использование системы электронного мониторинга подконтрольных лиц (далее - СЭМПЛ) в ночное время, когда посещение сотрудниками уголовно-исполнительной системы жилища подозреваемого или обвиняемого законодательством Российской Федерации запрещено.
Принимая во внимание, что в настоящее время к значительной части лиц, содержащихся под домашним арестом, СЭМПЛ не применяется, подготовлен проект федерального закона "О внесении изменения в статью 107 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" (далее - законопроект).
Законопроектом предусматривается обязательное применение СЭМПЛ в отношении подозреваемых или обвиняемых в месте исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста с учетом определенных условий.
А именно, предлагается применять такой контроль в отношении подозреваемых или обвиняемых при наличии технических возможностей, поскольку для применения оборудования СЭМПЛ необходимо наличие устойчивого сигнала глобальной стандартной цифровой мобильной сотовой связи (GSM), стабильного напряжения электросети по месту жительства подозреваемого или обвиняемого, наземных каналов связи в филиалах уголовно-исполнительной инспекций.
Кроме того, учитывая, что в качестве подозреваемых и обвиняемых могут быть инвалиды, беременные женщины, лица, больные кожными заболеваниями, а также лица, находящиеся на стационарном лечении в психических диспансерах, законопроектом предлагается применять оборудование СЭМПЛ при отсутствии медицинских противопоказаний.
Предлагаемые законопроектом изменения позволят обеспечить уголовно-исполнительные инспекции техническими средствами надзора и контроля в целях эффективного контроля за подозреваемыми или обвиняемыми, что позволит достичь ожидаемый результат основного мероприятия 6 подпрограммы 3 государственной программы Российской Федерации "Юстиция".
Законопроект не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.