Проект Приказа Министерства энергетики РФ "О внесении изменений в распоряжение Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 511-р"
(подготовлен Минэнерго России 20.01.2017 г.)
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Стратегию развития электросетевого комплекса Российской Федерации, утвержденную распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 511-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1738; 2015, N 30, ст. 4637).
Председатель Правительства Российской Федерации |
Д. Медведев |
УТВЕРЖДЕНА
распоряжением Правительства Российской Федерации
от ________________ N ________
Изменения,
которые вносятся в Стратегию развития электросетевого комплекса Российской Федерации
Внести в Стратегию развития электросетевого комплекса Российской Федерации, утвержденную распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 511-р, следующие изменения:
1) абзац тринадцатый раздела II изложить в следующей редакции:
"Отсутствие необходимых инвестиций в электросетевой комплекс в последние 20 лет привело к значительному физическому и технологическому устареванию электрических сетей. Доля распределительных электрических сетей, выработавших свой нормативный срок, составила 51 процент для линий электропередачи и 65 процентов для оборудования подстанций, при этом 7 процентов электрических сетей выработало 2 нормативных срока. Доля магистральных электрических сетей составляет 49 процентов для линий электропередачи и 59 процентов для оборудования подстанций.";
2) дополнить абзац четырнадцатый раздела II после слов "В целом" словосочетание "по данным бухгалтерского учета";
3) дополнить раздел II абзацем 14 следующего содержания:
"Общий износ по данным бухгалтерского учета составляет порядка 70 и 50 процентов для распределительного и магистрального электросетевых комплексов соответственно.";
4) абзац четырнадцатый раздела II считать абзацем 15;
5) абзац седьмой подраздела "Внедрение сбора данных о надежности и качестве электроснабжения" раздела IV Стратегии изложить в следующей редакции:
"Также одной из ключевых задач является повышение прозрачности информации, связанной с показателями качества энергоснабжения. Центр сбора данных, расчета, оценки достоверности и предоставления информации, а также аудита выполнения показателей надежности будет создан на базе Министерства энергетики Российской Федерации или подведомственного Минэнерго России государственного бюджетного учреждения с использованием передовых отечественных технологий и возможностями масштабирования как в территориальном, так и в организационном и корпоративном измерениях. Кроме того, на уровне регулятора будет принята методология проведения сравнительного анализа электросетевых организаций по соответствующим показателям и использования его результатов для установления данных показателей в целях тарифного регулирования для усиления финансовой ответственности электросетевых организаций за надежность энергоснабжения";
6) заменить название подраздела "Расстановка приоритетов для инвестиций" раздела IV Стратегии на "Расстановка приоритетов финансирования операционной и инвестиционной деятельности";
7) абзац третий подраздела "Расстановка приоритетов финансирования операционной и инвестиционной деятельности" раздела IV Стратегии изложить в следующей редакции:
"Состояние и надежность активов отрасли в перспективе определяется качеством организации и объемом работ по осуществлению эксплуатационной деятельности, а также объемом финансирования в текущий период и инвестициями прошлых лет в их замену и модернизацию основных производственных фондов. Как отмечалось выше, недостаточность таких инвестиций и отсутствие механизмов рационального использования операционных финансовых ресурсов в России в течение последних 20 лет привели к значительному увеличению электросетевого оборудования, выработавшего свой нормативный срок службы. При этом стоит отметить, что нормативный срок службы оборудования устанавливается заводом изготовителем, но может корректироваться эксплуатирующей организацией. Эксплуатация оборудования за пределами нормативного срока службы не является предельным сроком эксплуатации. При удовлетворительном техническом состоянии, эксплуатации без отклонения от номинальных параметров и соблюдении регламентированных процедур нормативными правовыми актами не установлены ограничения на дальнейшее продление сроков службы. Для проведения оценок технического состояния должна использоваться количественная интегральная величина, характеризующая техническое состояние оборудования и соответствующий уровень технического риска, - индекс технического состояния. Так, эксплуатация оборудования недопустима при достижении значения индекса технического состояния, соответствующего критическому состоянию. Одной из основных задач Стратегии является снижение доли оборудования, техническое состояние которого находится в опасной близости от предельно допустимых значений. Отраслевые принципы технического воздействия на оборудование по периодичности устанавливают необходимость его ремонта или обслуживания независимо от технического состояния, что в условиях общего ограничения ресурсов приводит к недостаточному выполнению работ на оборудовании, имеющем наибольшие риски возникновения отказа."
8) абзац четвертый подраздела "Расстановка приоритетов финансирования операционной и инвестиционной деятельности" раздела IV изложить в следующей редакции:
"Снижение доли электросетевого оборудования, техническое состояние которого находится в опасной близости от предельно допустимых значений, требует привлечения значительного объема инвестиций, повышения эффективности операционной и инвестиционной деятельности сетевых организаций, совершенствования процесса перспективного планирования, а также создания условий для обеспечения окупаемости инвестиций в электросетевой комплекс.";
9) абзац пятый подраздела "Расстановка приоритетов финансирования операционной и инвестиционной деятельности" раздела IV исключить;
10) абзац шестой подраздела "Расстановка приоритетов финансирования операционной и инвестиционной деятельности" раздела IV изложить в следующей редакции:
"При этом, существующие ограничения темпов роста конечных тарифов на электрическую энергию для потребителей накладывают существенные ограничения на увеличение затрат на эксплуатацию и допустимый объем инвестиций в модернизацию и реновацию электрических сетей.";
11) дополнить после абзац шестого подраздела "Расстановка приоритетов финансирования операционной и инвестиционной деятельности" раздела IV абзацами в следующей редакции:
"С целью оценки эффективности использования операционных и инвестиционных затрат и обеспечения требуемого уровня надежности электроснабжения потребителей во всех сетевых организациях должны использоваться единые индексы технического состояния, внедрены принципы управления производственными активами с учетом технического состояния и последствий отказа электросетевых объектов (оборудования).
К 2018 году должен быть запланирован постепенный переход от системы планово-предупредительного осуществления технического воздействия на объекты электросетевого хозяйства и отказа от процедуры технического освидетельствования оборудования к управлению активами за счет внедрения единых процессов планирования, контроля и оценки эффективности выполнения работ по операционной и инвестиционной деятельности в зависимости от риска отключения потребителей, нарушения энергетической целостности государства.";
12) абзац седьмой подраздела "Расстановка приоритетов финансирования операционной и инвестиционной деятельности" раздела IV изложить в следующей редакции:
"С целью выявления рисков выхода из строя оборудования для каждого элемента электрической сети (единиц оборудования) будут определены вероятность его отключения и соответствующие последствия. Система принятия решений о воздействии на оборудования, основанная на данных о техническом состоянии и рисках, позволит сконцентрировать ограниченные операционные и инвестиционные ресурсы в точке максимальной отдачи исходя из требований надежности. В средне- и долгосрочной перспективе эффективное распределение финансовых средств на эксплуатацию, а также модернизацию основных фондов, находящихся в критическом и неудовлетворительном состоянии, в целях повышения надежности станет центральной задачей технической политики электросетевого комплекса.";
14) дополнить после абзаца четверного подраздела "Формирование единой технической политики" раздела IV абзацем следующего содержания:
"внедрение единых принципов оценки технического состояния электросетевого оборудования на основе индексов технического состояния;";
15) абзац десятый подраздела "Снижение потерь электроэнергии" раздела IV изложить в следующей редакции:
"принятие мер, направленных на снижение доли оборудования, техническое состояние которого находится в опасной близости от предельно допустимых значений, повышение уровня технического состояния распределительных электрических сетей и повышение оснащенности средствами наблюдения и контроля в электрических сетях низкого напряжения;".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.