Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 сентября N 1027"
(подготовлен Минфином России 23.01.2017 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. N 1027" (далее - проект постановления) разработан Министерством финансов Российской Федерации во исполнение пункта 6 Протокола совещания у Председателя Правительства Российской Федерации от 27 мая 2016 г. N ДМ-П11-33пр.
В целях ускорения процедуры уничтожения (утилизации) изъятых из незаконного оборота (конфискованных) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - продукция), а также основного технологического оборудования, используемого для их производства (далее - основное технологическое оборудование), проектом постановления предусматривается сокращение сроков, отведенных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2015 года N 1027 "О реализации мер по пресечению незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Постановление N 1027) на проведение указанных мероприятий с трех месяцев до одного месяца.
К настоящему времени общий вес продукции и предметов, изъятых из незаконного оборота, находящихся на хранении, составил более 20 миллионов килограмм. При этом ежемесячная стоимость хранения указанного объема продукции и предметов постоянно возрастает, что влечет значительные расходы бюджетных средств.
Необходимость хранения продукции и предметов обусловлена особенностями действующего законодательства Российской Федерации. Для уничтожения продукции и предметов, изъятых из незаконного оборота, требуется решение суда. Как показывает практика, в подавляющем большинстве случаев с момента изъятия продукции и предметов до вынесения судом приговора (решения), в котором отражен вопрос о необходимости их уничтожения, проходит длительное время.
Вышеописанные обстоятельства приводят к неоправданным расходам средств федерального бюджета на хранение контрафактной продукции, изъятой из незаконного оборота.
Учитывая изложенное, предлагается рассмотреть вопрос о предоставлении уполномоченным органам права передавать изъятые ими продукцию на хранение в уполномоченную организацию только при объемах не менее 10 дал, что даст возможность сосредоточить работу уполномоченной организации на более значимых объектах, учитывая при этом, что хранение изъятых продукции в меньших объемах возможно организовать силами непосредственно тех уполномоченных органов, которые осуществляли изъятие.
Поскольку в настоящее время Министерство финансов Российской Федерации уполномочено на утверждение способов уничтожения продукции и (или) предметов, а также утилизации основного технологического оборудования, в этой связи проектом постановления предусматривается внесение соответствующих изменений в Постановление N 1027.
За период действия Постановления N 1027 существенно выросло количество поступающих от уполномоченных органов уведомлений на вывоз и прием на хранение, а также уничтожение (утилизацию) продукции и/или предметов, основного технологического оборудования. На основании указанных уведомлений в специализированную организацию направляются соответствующие заявки. При этом срок направления заявок, установленный Постановлением N 1027, не учитывает это количество. В целях надлежащей организации обработки поступающих от уполномоченных органов уведомлений срок направления заявок необходимо увеличить с двух рабочих дней до пяти рабочих дней.
Специализированная организация, привлекаемая Росалкогольрегулированием на контрактной основе, осуществляет свою деятельность на всей территории Российской Федерации. Для обеспечения надлежащего исполнения заявок необходимо установить единый срок осуществления приема продукции и (или) предметов от уполномоченного органа по акту приема-передачи для ее вывоза и хранения в течение 30 календарных дней со дня поступления соответствующей заявки.
В соответствии со ст. 25 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" в целях пресечения незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на основании решений уполномоченных органов и должностных лиц продукция и (или) предметы подлежат изъятию из незаконного оборота. При этом в случае принятия судом решения о признании изъятия алкогольной продукции неправомерным такая продукция по решению суда может быть возвращена владельцу. Таким образом, хранение алкогольной продукции, принятой организацией в соответствии с Постановлением N 1027, должно осуществляться на основании соответствующей лицензии в целях обеспечения надлежащих условий хранения и возможности возврата продукции владельцу на основании соответствующего решения суда.
При принятии решения об изъятии основного технологического оборудования для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, указанного в подпункте 5 пункта 1 статьи 25 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", уполномоченные органы не всегда руководствуются перечнем видов основного технологического оборудования для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.01.2006 N 17-р. Данные действия приводят к включению в уведомления, а впоследствии в заявки, оборудования, не относящегося к основному технологическому, что влечет дополнительные необоснованные затраты бюджетных средств на демонтаж, вывоз и хранение такого оборудования. В целях обеспечения единообразного подхода к принятию решений об изъятии основного технологического оборудования, формирования уведомлений и заявок, необходимо включить в соответствующие правила, утвержденные Постановлением N 1027, прямую ссылку на распоряжение Правительства Российской Федерации от 13.01.2006 N 17-р, а также предоставить территориальным органам право при направлении заявок самостоятельно исключать необоснованно указанное в уведомлении оборудование.
Проект постановления соответствует Договору о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. N 1027"
Принятие проекта постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. N 1027" (далее - законопроект) не повлечет дополнительного расходования средств федерального бюджета, а также других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Полномочия, предусмотренные законопроектом, будут осуществляться уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности их работников, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных данным органом в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.