Пояснительная записка к проекту Приказа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения "Об утверждении порядка внесения представлений об устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушения, должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, а также перечня категорий должностных лиц, уполномоченных вносить представление об устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушения"
(подготовлен Росздравнадзором 01.02.2017 г.)
Проект приказа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения "Об утверждении порядка внесения представлений об устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушения, должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, а также перечня категорий должностных лиц, уполномоченных вносить представление об устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушения" (далее - проект приказа) разработан в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 23.06.2016 N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 182-ФЗ). Указанная статья определяет, что в случае выявления причин и условий, способствующих совершению правонарушения, субъект профилактики правонарушений, уполномоченный в соответствии с законодательством Российской Федерации, вносит в соответствующие орган или организацию независимо от форм собственности либо общественное объединение обязательное для исполнения представление об устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушения. Порядок внесения представления об устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушения, а также перечни категорий должностных лиц, уполномоченных вносить указанное представление, должны быть установлены нормативными правовыми актами соответствующего субъекта профилактики правонарушений.
Внесение представления об устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушения, в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 17 Федерального закона N 182-ФЗ является одной из форм профилактического воздействия. При этом, в соответствии с частью 2 статьи 17 Федерального закона N 182-ФЗ указанные представления могут вносить, в пределах установленной компетенции должностные лица органов прокуратуры Российской Федерации, следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, органов уголовно-исполнительной системы и иных государственных органов, если такое право им предоставлено законодательством Российской Федерации.
Статья 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) устанавливает, что судьи, органы, должностные лица, рассматривающие дела об административных правонарушениях, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.
В соответствии со статьей 23.81 КоАП РФ указанные в данной статьей должностные лица имеют право рассматривать дела об административных правонарушениях по составам, перечисленным в статье 23.81 КоАП РФ.
Таким образом, определенные должностные лица Росздравнадзора, уполномоченные на рассмотрение дел об административных правонарушениях, имеют право вносить представления об устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушения, указанные в статье 22 Федерального закона N 182-ФЗ, в соответствии со статьей 29.13 КоАП РФ.
Проект приказа предлагает утвердить порядок внесения представлений об устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушения, должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения. В данном порядке указана правовая основа для вынесения представлений - статья 29.13 КоАП РФ, поводы и основания для внесения представлений.
Кроме этого, проектом приказа утверждается перечень категорий должностных лиц, уполномоченных вносить представление об устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушения. Данный перечень полностью соответствует части 2 статьи 23.81 КоАП РФ, определяющей перечень категорий должностных лиц Росздравнадзора, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях.
Для реализации проекта приказа не потребуется выделение дополнительных бюджетных средств из федерального бюджета.
Проект приказа соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации и не окажет влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.