Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2013 г. N 97"
(подготовлен Минфином России 02.02.2017 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2013 г. N 97" (далее - Проект постановления) подготовлен в соответствии с пунктом 101 Графика подготовки правовых актов Правительства Российской Федерации, необходимых для реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" (поручение Правительства Российской Федерации от 9 ноября 2016 г. N ИШ-П13-6701) с целью продления на 2017 год и приведения в соответствие с положениями Федерального закона от 19 декабря 2016 г. N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) и Федерального закона "Об акционерных обществах" Правил предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам, привлекаемым организациями оборонно-промышленного комплекса на реализацию проектов, осуществляемых в рамках федеральной целевой программы "Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2011 - 2020 годы" (далее - Правила).
Проект постановления включает положения, предусматривающие следующее.
1. Проверку соответствия принципалов требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 БК РФ; последствия в случае несоблюдения указанного требования БК РФ; контроль со стороны Минпромторга России за соответствием принципалов указанным требованиям БК РФ; обязанность принципалов информировать об изменении в составе лиц, являющихся акционерами принципала, в результате которого принципал перестал соответствовать указанным требованиям БК РФ; дополнение перечня документов, представляемых принципалом в целях предоставления госгарантии, справкой принципала, содержащей однозначные выводы о его соответствии указанным требованиям БК РФ (с приложением документов, подтверждающих данные обстоятельства).
2. Отзыв госгарантии в случае установления факта нецелевого использования средств кредита, обеспеченного гарантией.
3. Проведение анализа финансового состояния принципала, претендующего на получение государственной гарантийной поддержки, в соответствии Методикой, используемой при предоставлении "антикризисных" госгарантий (приложение N 4 к Правилам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2012 г. N 825, далее - Правила N 825); предоставление госгарантии при условии удовлетворительного финансового состояния принципала; осуществление отбора принципала Минпромторгом России с учетом сведений, содержащихся в анкете принципала, предоставляемой принципалом по форме, установленной приложением N 3 к Правилам N 825; дополнение перечня документов, представляемых принципалом и (или) кредитором в целях предоставления госгарантии, заверенной принципалом копией аудиторского заключения о достоверности годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала за год, предшествующий году обращения с заявлением о предоставлении гарантии (для юридических лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации должны проходить ежегодную аудиторскую проверку); возможность принятия решения о заключении договора о предоставлении госгарантии в отсутствие утверждённой бухгалтерской (финансовой) отчетности (с её последующим предоставлением); последствия непредоставления указанной отчётности или последующего выявления неудовлетворительного финансового состояния принципала, по обязательствам которого была предоставлена госгарантия на основании анализа неутвержденной (предварительной) финансовой отчётности, или в результате корректировки принципалом предоставленной бухгалтерской отчётности;
4. Уточнение (в соответствии с представлением Счетной палаты Российской Федерации от 28 ноября 2016 г. N ПР05-333/05-03 ДСП) условия об отсутствии у принципала просроченной (неурегулированной) задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (отсутствие задолженности определяется по состоянию на 1-е число месяца, в котором предоставляется гарантия); обязанность ФНС России в течение 3 рабочих дней информировать агента Правительства Российской Федерации об изменении сведений, содержащихся в представленных в соответствии с подпунктом "а" пункта 17 Правил справках; направление решений Правительства Российской Федерации о предоставлении госгарантии ФНС России, ПФР и ФСС РФ; корректировку положений, связанных с запросом и получением от указанных государственных органов предусмотренных пунктом 17 Правил справок.
5. Дополнение перечня документов, представляемых принципалом и (или) кредитором в целях предоставления госгарантии, выпиской из реестра акционеров для юридических лиц, которые не обязаны составлять списки аффилированных лиц, а также для юридических лиц с долей участия Российской Федерации в уставном капитале более 50%. Внесение указанных изменений связано с тем, что списки аффилированных лиц, во-первых, составляются ограниченным кругом принципалов и бенефициаров и, во-вторых, не содержат исчерпывающую информацию, позволяющую выявить заинтересованность в совершении сделок по предоставлению кредита и заключению договора о предоставлении гарантии, в соответствии с изменениями в Федеральный закон "Об акционерных обществах", касающимися порядка одобрения сделок с заинтересованностью, вступившими в силу с 1 января 2017 года.
Реализация проекта постановления не потребует дополнительного финансового обеспечения за счет средств федерального бюджета и внесения изменений в иные нормативные правовые акты Российской Федерации.
Проект постановления не содержит положений, противоречащих положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.