Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"
(подготовлен Минспортом России 08.02.2017 г.)
Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - законопроект) подготовлен в целях выполнения правительственных гарантий.
Организация и проведение чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года предусматривает организацию и проведение не только спортивных соревнований и тренировочных мероприятий по подготовке к ним, но и иных официальных торжественных мероприятий, связанных с их организацией и проведением. Для организации и проведения таких мероприятий в соответствии со спонсорскими контрактами, заключенными FIFA, планируется ввоз в Российскую Федерацию алкогольной продукции товарной субпозиции 2204 10 (игристое вино) единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза для целей их дегустации и употребления в ходе указанных мероприятий.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон) игристые вина относятся к алкогольной продукции, на которую распространяется действие Федерального закона. Каких-либо исключений в отношении товаров, планируемых к ввозу в рамках организации и проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года, Федеральный закон не предусматривает.
Положения Федерального закона предусматривают обязательное соблюдение следующих основных требований при ввозе алкогольной продукции в Российскую Федерацию:
1) закупка (в том числе импорт) вина на территорию Российской Федерации требует получения соответствующей лицензии. Указанная лицензия может быть выдана только юридическому лицу, зарегистрированному на территории Российской Федерации.
2) сертификация соответствия технических средств фиксации и передачи информации об объеме оборота вина в единую государственную автоматизированную информационную систему (далее - ЕГАИС);
3) ввозимое вино подлежит обязательной маркировке акцизными марками, которые приобретаются в таможенных органах организациями, осуществляющими ввоз.
Следует отметить, что процедура выдачи вышеуказанных лицензий, сертификатов и акцизных марок предусматривает представление уполномоченным государственным органам большого количества документов, которые не могут быть получены иностранными организациями.
В силу положений разделов "Б" и "В" Правительственной гарантии N 3 (от 14 апреля 2010 г. N 1678п-П12, далее - Гарантия N 3) полное освобождение от уплаты всех видов налогов предоставляется в отношении любых товаров, ввозимых FIFA в связи с организацией и проведением чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года. Согласно подпункту 4 пункта "Д" Гарантии N 3 вышеупомянутое освобождение от уплаты налогов относится ко всем налогам, существующим в данное время, а также налогам, которые будут введены когда-либо в будущем.
В соответствии с понятием налогов, установленным Гарантией N 3, под налогами понимается любая форма прямого или непрямого текущего или будущего налогообложения, государственные и региональные пошлины, налоговые отчисления, платежи, взносы или другие виды налогов, сборы и контрибуции, которые взимаются или будут взиматься в Российской Федерации федеральными, региональными, муниципальными или местными органами власти или иными органами управления Российской Федерации на любом уровне, включая подоходный налог и налог на прибыль корпораций, налоги на капитал, собственность и благосостояние, гербовые сборы (как в случае выпуска, так и при купле-продаже ценных бумаг), налог на прирост капитала, удерживаемый налог, налог с дивидендов, налог на источник дохода, налоги на недвижимость, на увеличение стоимости, налог на добавленную стоимость, налог с оборота, налог с продаж, адвалорный налог, таможенные налоги, налоги на импорт и экспорт, налоги на загрязнение окружающей среды, налоги на финансовые операции, взносы и обязательства, связанные с социальным страхованием, пенсионными фондами, пенсионными планами, а также процентные ставки, пени, расходы и издержки, которые имеют основания быть отнесенными к налогам.
Согласно подпункту 1 пункта "Е" Гарантии N 3, если юридическое или физическое лицо освобождается от уплаты налогов в соответствии с Гарантией N 3, следует также отказаться от требования о выполнении любых соответствующих вспомогательных предписаний, деклараций или обязательств по отчетности в отношении освобожденной от уплаты налогов стороны.
Учитывая изложенное, во исполнение требований Гарантии N 3 Решением Совета Евразийской экономической комиссии "О внесении изменений в перечень категорий товаров, в отношении которых может быть установлена специальная таможенная процедура, и условий их помещения под такую таможенную процедуру", подписанным Российской Федерацией 18 октября 2016 года, предусмотрена возможность помещения под специальную таможенную процедуру алкогольной продукции, классифицируемой в товарной субпозиции 2204 10 (игристое вино) единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, без уплаты ввозных таможенных пошлин и налогов, предназначенной для мероприятий, организованных FIFА.
В целях обеспечения соблюдения Гарантии N 3 в полном объеме игристое вино, ввозимое на территорию Российской Федерации в связи с организацией и проведением чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года и помещаемое под специальную таможенную процедуру, должно быть освобождено от соблюдения требований по получению указанных лицензий на оборот алкогольной продукции (вина), сертификации соответствия средств учета алкогольной продукции, маркировки продукции, установленных Федеральным законом.
Законопроектом предусматривается внесение изменений в пункт 3 статьи 1 Федерального закона с целью исключения применения его положений на алкогольную продукцию товарной субпозиции 2204 10 (игристое вино) единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, ввозимую для мероприятий по подготовке и проведению на территории Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года, организованных FIFA.
Неприменение положений Федерального закона к данной алкогольной продукции допускается при условии, что такая алкогольная продукция:
помещается под специальную таможенную процедуру, установленную пунктами 10 и 10.1 Перечня категорий товаров, в отношении которых может быть установлена специальная таможенная процедура, и условий их помещения под такую таможенную процедуру, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 329;
ввозится в ограниченном количестве (127 тыс. бутылок вместимостью 0,75 литра);
используется исключительно на мероприятиях, организованных FIFA;
маркирована надписью "не для продажи".
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации и направлен на реализацию государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 302.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.