Проект Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий юридическим лицам, сто процентов акций (долей) которых принадлежит Российской Федерации, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества"
(подготовлен Минфином России 13.02.2017 г.)
В соответствии с абзацем четвертым пункта 8 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления из федерального бюджета субсидий юридическим лицам, сто процентов акций (долей) которых принадлежит Российской Федерации, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества.
2. Министерству финансов Российской Федерации разработать и утвердить в 2-месячный срок типовую форму договора (соглашения) о предоставлении из федерального бюджета субсидии юридическому лицу, сто процентов акций (долей) которых принадлежит Российской Федерации, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанного юридического лица, и (или) на приобретение им объектов недвижимого имущества.
3. Пункт 1 настоящего постановления вступает в силу с 1 января 2018 г.
Председатель Правительства Российской Федерации |
Д.Медведев |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства Российской Федерации
от _________ N _____
Правила
предоставления из федерального бюджета субсидий юридическим лицам, сто процентов акций (долей) которых принадлежит Российской Федерации, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления из федерального бюджета субсидий юридическим лицам, сто процентов акций (долей) которых принадлежит Российской Федерации (далее - юридические лица), на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества (далее - субсидии), включая требования к договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий, срокам и условиям их предоставления.
2. Субсидии предоставляются в объеме, не превышающем размер средств, предусмотренный нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, принятым в соответствии с абзацем вторым пункта 8 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - акт (решение) о предоставлении субсидий), в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке получателю средств федерального бюджета, предоставляющему субсидии, на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, либо в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на срок, превышающий срок действия указанных лимитов бюджетных обязательств.
3. Объем предоставляемых субсидий, подлежащих согласно статье 1791 Бюджетного кодекса Российской Федерации предоставлению в соответствии с федеральной адресной инвестиционной программой, должен соответствовать объему бюджетных ассигнований на предоставление субсидий, предусмотренному указанной программой.
4. Субсидия, если иное не установлено актом (решением) о предоставлении субсидий, не может быть предоставлена:
а) на разработку проектной документации на объекты капитального строительства или приобретения прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и бытового назначения), и проведения инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;
б) на приобретение земельных участков под строительство;
в) на проведение технологического и ценового аудита инвестиционных проектов в отношении объектов капитального строительства;
г) на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;
д) на проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства;
е) на проведение аудита проектной документации в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
5. Перечисление субсидий юридическим лицам осуществляется в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств юридических лиц, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии, на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета денежных средств юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса. Полномочия получателя средств федерального бюджета по перечислению указанных субсидий юридическим лицам осуществляется территориальными органами Федерального казначейства.
6. Операции по зачислению и списанию средств на счетах, указанных в подпункте "а" пункта 5 настоящих Правил, осуществляются в порядке, установленном Федеральным казначейством, и отражаются на лицевых счетах, предназначенных для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, открываемых юридическим лицам в порядке, установленном Федеральным казначейством (далее - лицевые счета неучастника бюджетного процесса).
7. Операции по списанию средств, отраженных на лицевых счетах неучастника бюджетного процесса, осуществляются после проведения территориальными органами Федерального казначейства санкционирования операций в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, определяющем в том числе перечень документов, подлежащих представлению в территориальные органы Федерального казначейства для подтверждения возникновения денежных обязательств юридических лиц, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
8. Субсидия предоставляется в соответствии с договором (соглашением), заключаемым между получателем средств федерального бюджета, предоставляющим субсидию, и юридическим лицом в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
9. Если иное не установлено актом (решением) о предоставлении субсидий, юридическое лицо должно на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора (соглашения) о предоставлении субсидии, соответствовать следующим требованиям:
а) у юридического лица должна отсутствовать задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) у юридического лица должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет бюджетных инвестиций и (или) субсидий, в том числе предоставленных в соответствии с настоящими Правилами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;
в) юридическое лицо не должно находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и иметь ограничений на осуществление хозяйственной деятельности;
г) юридическое лицо не должно получать средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели предоставления субсидии.
Юридическое лицо для заключения с ним договора (соглашения) о предоставлении субсидии представляет получателю средств федерального бюджета, предоставляющему субсидию, справку, подписанную руководителем юридического лица (иным уполномоченным лицом), подтверждающую соответствие его требованиям, установленным настоящим пунктом.
10. Договор (соглашение) о предоставлении субсидии может быть заключен в отношении нескольких объектов капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества и должен содержать, в том числе:
а) целевое назначение субсидии, включая в отношении каждого объекта его наименование, мощность, сроки строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретения, сметную стоимость (предполагаемую (предельную) стоимость) и (или) стоимость приобретения, соответствующие акту (решению) о предоставлении субсидий, а также общий объем капитальных вложений с выделением объема предоставляемой субсидии;
б) показатели результативности предоставления субсидии и их значения;
в) положения, устанавливающие права и обязанности сторон договора (соглашения) о предоставлении субсидии и порядок взаимодействия сторон при его реализации;
г) положения, предусматривающие в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, перечисление субсидии юридическому лицу в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств юридического лица, источником финансового обеспечения которых является субсидия, на счет, указанный в пункте 5 настоящих Правил;
д) условие о соблюдении юридическим лицом при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и исполнении гражданско-правовых договоров, которые полностью либо частично оплачиваются за счет полученных средств, положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
е) обязанность юридического лица обеспечить финансовое обеспечение капитальных вложений в объекты капитального строительства и (или) объекты недвижимого имущества в размере, предусмотренном актом (решением) о предоставлении субсидий и договором (соглашением) о предоставлении субсидии;
ж) обязанность юридического лица обеспечить выполнение работ, указанных в пункте 4 настоящих Правил, и приобретение земельных участков под строительство без использования на эти цели полученных средств, за исключением случая, если предоставление субсидии на эти цели предусмотрено актом (решением) о предоставлении субсидий;
з) положения о запрете:
на приобретение юридическим лицом за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей предоставления этих средств и определенных актом (решением) о предоставлении субсидий;
на перечисление юридическим лицом полученных средств в качестве взносов в уставные (складочные) капиталы других организаций, вкладов в имущество таких организаций, не увеличивающих их уставные (складочные) капиталы;
на осуществление иных операций, определенных нормативными правовыми актами Правительством Российской Федерации, в том числе в случаях, установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, при осуществлении казначейского сопровождения субсидий;
и) положения о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых является не использованный (не предоставленный) в течение отчетного финансового года остаток субсидии - при принятии получателем средств федерального бюджета, предоставляющим субсидию, в установленном Правительством Российской Федерации порядке решения о наличии потребности в указанных средствах в текущем финансовом году;
к) порядок и сроки представления юридическим лицом установленной получателем средств федерального бюджета, предоставляющим субсидию, отчетности о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии;
л) ответственность юридического лица за нарушение условий, определенных договором (соглашением) о предоставлении субсидии;
м) обязанность юридического лица по возврату соответствующих средств в федеральный бюджет в случае установления по итогам проверок, проведенных получателем средств федерального бюджета, предоставляющим субсидию, и уполномоченными органами государственного финансового контроля, факта нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии.
11. В договор (соглашение) о предоставлении субсидии в дополнение к положениям, установленным пунктом 10 настоящих Правил, также включаются положения, содержащие условия, определенные иными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
12. Получатель средств федерального бюджета, предоставляющий субсидии, и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю в финансово-бюджетной сфере, проводят проверки соблюдения юридическими лицами целей, условий и порядка предоставления субсидий.
13. В случае установления получателем средств федерального бюджета, предоставляющим субсидию, или федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю в финансово-бюджетной сфере, факта нарушения юридическим лицом целей, условий и порядка предоставления субсидии, соответствующие средства подлежат возврату юридическим лицом в федеральный бюджет:
а) на основании требования получателя средств федерального бюджета, предоставляющего субсидию, не позднее 3-го рабочего дня со дня получения указанного требования юридическим лицом;
б) на основании представления и (или) предписания федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю в финансово-бюджетной сфере, в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Минфином России подготовлены к утверждению Правила предоставления субсидий юрлицам, сто процентов акций (долей) которых принадлежит Российской Федерации, на осуществление капвложений в объекты капстроительства, находящиеся в собственности указанных юрлиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества.
Средства будут предоставлены в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств юрлиц, "под фактическую потребность". Закрепляются требования, предъявляемые к юрлицу, претендующему на получение субсидии.
Устанавливаются требования к договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий. В них будет указана информация об объектах, на строительство, реконструкцию, приобретение которых предоставляются средства. Также предусматриваются показатели результативности субсидий; требования к представляемой юрлицами отчетности о расходовании средств; запрет на приобретение за счет средств субсидий иностранной валюты; ответственность за нарушение условий, определенных договорами (соглашениями), а также обязанность по возврату средств в случае нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидий и др.