Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
(подготовлен Минэкономразвития России 15.03.2017 г.)
Проект федерального закона "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - законопроект) подготовлен в качестве одной из мер, направленных на развитие регуляторной среды для безбарьерного осуществления экспорта, в рамках реализации приоритетного проекта "Системные меры развития международной кооперации и экспорта", одобренного протоколом президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 30 ноября 2016 г. N 11.
Цель разработки законопроекта заключается в установлении ставки 0 % НДС при реализации и реэкспорте товаров, произведенных в рамках таможенных процедур переработки на таможенной территории, свободной таможенной зоны и свободного склада. В случаях использования указанных таможенных процедур иностранные товары ввозятся на территорию Российской Федерации без уплаты таможенных пошлин для последующей переработки и последующего вывоза продуктов переработки (изготовленных товаров) в третьи страны.
При этом в соответствии с действующим законодательством применение налоговой ставки НДС в размере 0 % возможно либо при поставках продукции на экспорт либо, в случае применения таможенной процедуры переработки на таможенной территории, только если организация работает по договору подряда с иностранным заказчиком. В таком случае согласно подпункту 2.6 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении работ (услуг) по переработке товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, также установлена налоговая ставка НДС в размере 0 %.
В том случае, если организация работает не по договору подряда, а самостоятельно закупает иностранные комплектующие для производства товаров, которые впоследствии реализует иностранным контрагентам, применение налоговой ставки НДС в размере 0 % невозможно, а базой для налогообложения является полная стоимость реэкспортируемой продукции.
Аналогичная ситуация складывается в случае реэкспорта товаров, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, если они не отвечают критериям достаточной переработки и не могут получить статус товаров Евразийского экономического союза.
Уплата налога при этом существенно влияет на ценовую конкурентоспособность производимой в Российской Федерации и поставляемой за рубеж продукции, а также на принятие компаниями решений о создании и развитии производства на территории Российской Федерации.
Таким образом, реализация федерального закона позволит увеличить интерес к открытию производства на территории Российской Федерации и в перспективе повысить объемы экспорта.
Законопроект не создает новых расходных обязательств. В связи с изложенным принятие Федерального закона не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.