В соответствии с пунктом 5.2.33 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 47, ст. 3117; 2014, N 12, ст. 1296; N 40 (Часть III), ст. 5426, N 50, ст. 7100; 2015, N 2, ст. 491, N 4, ст. 660, N 23, ст. 3311, ст. 3334, N 24, ст. 3479, N 46, ст. 6393, N 47, ст. 6586, ст. 6601; 2016, N 2 (часть I), ст. 376), приказываю:
1. Утвердить нормы естественной убыли при транспортировке материально-производственных запасов цемента, кварцевого песка и других строительных материалов согласно приложению.
2. Признать не подлежащим применению:
постановление Госстроя России от 25 декабря 2003 г. N 216 "О нормах естественной убыли при хранении и транспортировке материальных ресурсов в строительстве".
3. Департаменту градостроительной деятельности и архитектуры не позднее 10 дней с момента подписания настоящего приказа направить его в Министерство юстиции Российской Федерации на государственную регистрацию.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Х.Д. Мавлиярова.
Министр |
М.А. Мень |
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
от "___" _________ 2016 г. N _______
Нормы естественной убыли при транспортировке материально-производственных запасов по цементу, кварцевому песку и другим строительным материалам
|
Наименование материалов |
Вид транспорта |
Условия перевозки |
Норма, % массы |
|||||
Климатические зоны | |||||||||
1 - холодная |
2 - умеренная |
3 - теплая |
|||||||
Периоды года | |||||||||
осенне-зимний |
весенне-летний |
осенне-зимний |
весенне-летний |
осенне-зимний |
весенне-летний |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Цемент |
Железнодорожный |
В крытых вагонах-хоперах и цистернах-цементовозах насыпью |
0,42 |
0,41 |
0,41 |
0,40 |
0,40 |
0,40 |
Водный |
В таре без перегрузки |
0,28 |
0,26 |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
||
В таре при перевалке с речного на железнодорожный, или при перегрузке из судна в судно |
0,34 |
0,33 |
0,31 |
0,30 |
0,30 |
0,30 |
|||
Автомобильный |
В таре |
0,28 |
0,26 |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
||
2 |
Кирпич и камни керамические |
Железнодорожный и водный |
Пакетами на поддонах |
1,65 |
1,60 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
Автомобильный |
2,15 |
2,10 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
|||
3 |
Кирпич и камни силикатные |
Железнодорожный и водный |
1,33 |
1,32 |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
|
Автомобильный |
1,83 |
1,82 |
1,8 |
1,8 |
1,8 |
1,8 |
|||
4 |
Щебень, гравий, шлак |
Железнодорожный |
Навалом без перегрузок |
1,24 |
1,22 |
1,22 |
1,20 |
1,20 |
1,20 |
Автомобильный |
1,19 |
1,17 |
1,17 |
1,15 |
1,15 |
1,15 |
|||
Водный |
1,19 |
1,17 |
1,17 |
1,15 |
1,15 |
1,15 |
|||
Навалом с перегрузкой |
1,54 |
1,52 |
1,52 |
1,50 |
1,50 |
1,50 |
|||
5 |
Песок, отсевы дробления, песчано-гравийная смесь, керамзит |
Железнодорожный |
Навалом без перегрузок |
1,34 |
1,32 |
1,32 |
1,30 |
1,30 |
1,30 |
Автомобильный |
1,24 |
1,22 |
1,22 |
1,20 |
1,20 |
1,20 |
|||
Водный |
1,24 |
1,22 |
1,22 |
1,20 |
1,20 |
1,20 |
|||
Навалом с перегрузкой |
1,54 |
1,52 |
1,52 |
1,50 |
1,50 |
1,50 |
|||
6 |
Известь, гипс, мел |
Железнодорожный |
Навалом без перегрузок |
1,14 |
1,12 |
1,12 |
1,10 |
1,10 |
1,10 |
Водный |
1,14 |
1,12 |
1,12 |
1,10 |
1,10 |
1,10 |
|||
Навалом с перегрузкой |
1,39 |
1,37 |
1,37 |
1,35 |
1,35 |
1,35 |
|||
7 |
Асбестоцементные |
Железнодорожный |
Без тары |
0,74 |
0,72 |
0,72 |
0,70 |
0,70 |
0,70 |
- трубы |
Автомобильный |
1,24 |
1,22 |
1,22 |
1,20 |
1,20 |
1,20 |
||
- листы |
Водный |
|
|
|
|
|
|
||
8 |
Трубы керамические |
Железнодорожный и водный |
- |
1,51 |
1,51 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
9 |
Плитка керамическая, санитарная керамика |
Железнодорожный Автомобильный Водный |
|
1,00 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
10 |
Плиты облицовочные декоративные из природного камня: |
Железнодорожный Автомобильный Водный |
|
|
|
|
|
|
|
- туфа, известняка |
В дощатой таре |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
||
- мрамора |
|
0,70 |
0,70 |
0,70 |
0,70 |
0,70 |
0,70 |
||
- гранита |
|
0,40 |
0,40 |
0,40 |
0,40 |
0,40 |
0,40 |
||
11 |
Стекло оконное, витринное |
Железнодорожный |
В спецконтейнерах |
0,80 |
0,80 |
0,80 |
0,80 |
0,80 |
0,80 |
Автомобильный |
В универсальных контейнерах |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
||
Водный |
В дощатой таре |
1,50 |
1,50 |
1,50 |
1,50 |
1,50 |
1,50 |
||
12 |
Стеклоизделия (стеклопакеты, облицовочная плитка) |
Железнодорожный |
В универсальных контейнерах |
1,50 |
1,50 |
1,50 |
1,50 |
1,50 |
1,50 |
Автомобильный Водный |
В дощатой таре |
1,80 |
1,80 |
1,80 |
1,80 |
1,80 |
1,80 |
||
13 |
Олифы |
Железнодорожный Автомобильный |
В цистернах (включая слив при приеме на склад) |
0,20 |
0,24 |
0,18 |
0,27 |
0,21 |
0,28 |
14 |
Лаки, эмали, грунтовки |
Железнодорожный Автомобильный |
В цистернах (включая слив при приеме на склад) |
0,22 |
0,27 |
0,24 |
0,30 |
0,23 |
0,31 |
15 |
Краски и красильные вещества |
Железнодорожный |
В деревянной таре -сухие |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
-"- жидкие |
0,30 |
0,30 |
0,30 |
0,30 |
0,30 |
0,30 |
|||
Навалом - сухие |
0,70 |
0,67 |
0,67 |
0,65 |
0,65 |
0,65 |
|||
Автомобильный |
В таре - сухие |
0,10 |
0,10 |
0,10 |
0,10 |
0,10 |
0,10 |
||
Водный |
Навалом - сухие |
0,75 |
0,72 |
0,72 |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
||
В деревянной таре -сухие |
0,18 |
0,18 |
0,18 |
0,18 |
0,18 |
0,18 |
|||
В деревянной таре -жидкие без перегр. |
0,35 |
0,35 |
0,35 |
0,35 |
0,35 |
0,35 |
|||
с перегр. |
0,45 |
0,45 |
0,45 |
0,45 |
0,45 |
0,45 |
|||
16 |
Клеи разные |
Железнодорожный |
В бочках и мешках без перегрузок |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
Автомобильный |
0,12 |
0,12 |
0,12 |
0,12 |
0,12 |
0,12 |
|||
Водный |
0,12 |
0,12 |
0,12 |
0,12 |
0,12 |
0,12 |
Примечания:
1. Под естественной убылью товарно-материальных ценностей понимается потери количества (массы, объема) товара вследствие ее физико-химических свойств, возникающие при транспортировке (транспортирование материалов со склада производителя до склада потребителя (и их приеме), включая погрузочно-разгрузочные операции).
К этим потерям относятся:
- усушка и выветривание (улетучивание, вымерзание, испарение) содержащейся в продукции влаги или улетучивание из нее отдельных частиц при температурных изменениях;
- утечка при перекачивании из одной тары в другую, просачивание через тару либо впитывание в нее;
- раскрошка, раструска и распыление при погрузочно-разгрузочных операциях.
2. К естественной убыли не относятся потери товарно-материальных ценностей при их транспортировке, вызванные нарушением требований стандартов, технических и технологических условий, правил технической эксплуатации, повреждением тары, несовершенством средств защиты товаров от потерь и состоянием применяемого технологического оборудования, а также при ремонте и (или) профилактике применяемого для транспортировки технологического оборудования и все виды аварийных потерь.
3. Нормы естественной убыли при транспортировке цемента, кварцевого песка и других строительных материалов являются предельными и применяются только в случае фактической недостачи материалов, путем сопоставления массы, указанной отправителем (изготовителем) в сопроводительном документе, с массой товара, фактически принятой получателем.
Нормы естественной убыли при транспортировке цемента, кварцевого песка и других строительных материалов дифференцированы для трех видов транспорта (железнодорожный, водный и автомобильный), трех климатических зон (холодный макроклиматический, холодный умеренный и теплый умеренный макроклиматические районы) и двух периодов года (весенне-летний: апрель - сентябрь; осенне-зимний: октябрь - март). В целях учета климатического фактора, влияющего на естественную убыдь товарно-материальных ценностей при их транспортировке в пределах установленных норм, субъекты российской Федерации подразделяются на следующие три климатические группы:
Климатические группы |
Субъекты Российской Федерации |
1-я (соответствует холодному макро- климатическому району) |
Республика Коми, Ямало-Ненецкий автономный округ, Ханты-Мансийский автономный округ, Красноярский край, Республика Саха (Якутия), Чукотский автономный округ, Магаданская область, Хабаровский край, Амурская область, Томская область |
2-я (соответствует холодному умерен- ному макроклима- тическому району) |
Республика Алтай, Алтайский край, Архангельская область, Республика Башкортостан, Белгородская область, Брянская область, Республика Бурятия, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Еврейская автономная область, Забайкальский край, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Камчатский край, Республика Карелия, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Москва, Московская область, Мурманская область, Ненецкий автономный округ, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Пермский край, Приморский край, Псковская область, Рязанская область, Самарская область, Санкт-Петербург, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Республика Татарстан (Татарстан), Тверская область, Тульская область, Республика Тыва, Тюменская область, Удмуртская Республика, Ульяновская область, Республика Хакасия, Челябинская область, Чувашская Республика, Ярославская область |
3-я (соответствует теплому умерен- ному макроклима- тическому району) |
Республика Адыгея, Астраханская область, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Калмыкия, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Крым, Республика Северная Осетия-Алания, Чеченская Республика, Краснодарский край, Севастополь, Ставропольский край, Ростовская область |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.