Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - Правила проведения оценки регулирующего воздействия), рассмотрело проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 346.1, 346.3 и 346.8 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - проект акта), разработанный и направленный для подготовки настоящего заключения Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - разработчик), и сообщает следующее.
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения повторно и разработан в соответствии с поручением Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации И.И. Шувалова от 15 августа 2016 г. N ИШ-П13-4842 и в целях предоставления права налогоплательщикам единого сельскохозяйственного налога уплачивать налог на добавленную стоимость, а также предоставления права субъектам Российской Федерации устанавливать для указанных налогоплательщиков дифференцированные ставки по единому сельскохозяйственному налогу в пределах от 0 до 3 процентов.
Разработчиком проведено публичное обсуждение уведомления о подготовке проекта акта в сроки с 23 августа 2016 г. по 5 сентября 2016 г., а также проекта акта и сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта акта (далее - сводный отчет) в сроки с 8 сентября 2016 г. по 5 октября 2016 года. Проект акта размещен разработчиком на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: regulation.gov.ru/p/53007 (ID проекта: 02/04/08-16/00053007). По информации разработчика, замечания и предложения на этапе уведомления о подготовке проекта акта поступили от граждан Е.А. Нестеровой, М.С. Нанушьян, Т. Диденко, А. Предыбайло, Н.В. Рощупкиной, А. Замай, Л. Мазаловой, А.В. Сурковой, а по результатам публичного обсуждения проекта акта и сводного отчета замечания и предложения поступили от гр. О.С. Румянцевой. Замечания и предложения участников публичного обсуждения были включены разработчиком в сводку замечаний и предложений по итогам публичного обсуждения проекта акта и сводного отчета, в которой им была указана информация об учете или причинах отклонения данных замечаний и предложений.
В целях подготовки настоящего заключения в соответствии с пунктом 28 Правил проведения оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития России в срок с 14 по 20 октября 2016 г. были проведены публичные консультации по проекту акта с субъектами предпринимательской деятельности, подпадающими под действие предлагаемого проектом акта регулирования. По результатам публичных консультаций были получены положительные отзывы от Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, Национального союза производителей плодов и овощей, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Иркутской области и АО "Владимирский хлебокомбинат", а также предложения от Союза работодателей "Общероссийское агропромышленное объединение работодателей "Агропромышленный союз России" ("Росагропромсоюз"), которые приведены в прилагаемой к настоящему заключению сводной таблице результатов проведения публичных консультаций. Иные участники публичных консультаций позицию по проекту акта не представили.
По результатам рассмотрения представленных разработчиком проекта акта и сводного отчета установлено, что при подготовке проекта акта процедуры, предусмотренные пунктами 9-23 Правил проведения оценки регулирующего воздействия, разработчиком соблюдены.
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете, Минэкономразвития России сделан вывод о наличии достаточного обоснования решения заявленной проблемы предложенным способом регулирования, а также об отсутствии положений, которые вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствуют их введению, а также способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствуют возникновению необоснованных расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Приложение: на 1 л. в 1 экз.
Приложение
к заключению об оценке регулирующего воздействия на проект федерального закона
Сводная таблица результатов проведения публичных консультаций с представителями субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности по проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 346.1, 346.3 и 346.8 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
N |
Замечания и (или) предложения |
Субъекты предпринимательской и иной деятельности |
Комментарии Минэкономразвития России |
1 |
Законопроект необходимо дополнить нормой, ограничивающей право сельхозпроизводителей, применяющих ЕСХН, на добровольное исчисление и уплату налога НДС предельным годовым размером выручки на уровне 120 млн. рублей в год. Свыше указанного размера выручки НДС плательщиками ЕСХН должен начисляться и уплачиваться в обязательном порядке. Реализация обозначенных мер позволит устранить разорванность цепочки уплаты НДС, повысить конкурентоспособность российских сельхозтоваропроизводителей и их заинтересованность в проведении технического перевооружения и модернизации производства. А также будет способствовать решению одной из проблем российского АПК - сокращению значительного количества посредников между производителями и переработчиками сельскохозяйственной продукции, при этом позволит сохранить упрощенную систему бухгалтерского учета у мелких и средних товаропроизводителей. Принятие законопроекта с предлагаемыми правками не приведет к потерям бюджетной системы Российской Федерации, поскольку круг сельхозтоваропроизводителей, освобождаемых от уплаты НДС, будет ограничен мелкими и средними товаропроизводителями. |
Союз работодателей "Общероссийское агропромышленное объединение работодателей "Агропромышленный союз России" ("Росагропромсоюз") |
Минэкономразвития России рекомендует разработчику ознакомиться с позицией участника публичных консультаций |
2 |
Кроме того, учитывая остроту неурегулированности вопроса унификации уплаты НДС в АПК РФ, предлагаем срок вступления закона в силу установить не с 01.01.2019 г., а с 01.01.2017 г. |
Союз работодателей "Общероссийское агропромышленное объединение работодателей "Агропромышленный союз России" ("Росагропромсоюз") |
Минэкономразвития России рекомендует разработчику ознакомиться с позицией участника публичных консультаций |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.