Доработанный текст проекта Федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации"
(подготовлен Минтрудом России 27.01.2017)
Проект
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Федеральный закон
О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации"
Статья 1
Внести в Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 20 апреля 1996 года N 36-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1915; 1999, N 29, ст. 3696; 2003, N 2, ст. 160; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 1, ст. 21; 2008, N 52, ст. 6242; 2010, N 30, ст. 3993; N 31, ст. 4196; 2011, N 27, ст. 3880; N 49, ст. 7039; 2013, N 27, ст. 3477; 2014, N 49, ст. 6928) следующие изменения:
1) в статье 7:
а) в пункте 2:
подпункт 2 после слов "незанятых инвалидов" дополнить словами "на специально созданные или";
б) в пункте 3:
подпункт 3 после слов "в сфере занятости населения" дополнить словами "в том числе по организации и осуществлению сопровождаемого содействия занятости инвалидов,";
дополнить подпунктом 17.1 следующего содержания:
"17.1) установление показателей эффективности и осуществление ежегодного анализа деятельности органов службы занятости по вопросам содействия занятости инвалидов;";
2) в пункте 1 статьи 7.1-1:
а) подпункт 3 дополнить словами ", в том числе мероприятия по осуществлению сопровождаемого содействия занятости инвалидов;";
б) подпункт 8 дополнить абзацем следующего содержания:
"организация сопровождаемого содействия занятости инвалидов;";
3) пункт 1 статьи 7.2 дополнить абзацами 5 и 6 следующего содержания:
"создания рабочих мест для инвалидов;";
"сопровождаемого содействия занятости инвалидов.";
4) дополнить статьей 13.1 следующего содержания:
"Статья 13.1 Сопровождаемое содействие занятости инвалидов
1. В целях трудоустройства неработающих инвалидов, ускорения профессиональной адаптации принимаемых и принятых на работу (в том числе после окончания образовательной организации) граждан из числа инвалидов и обеспечения их стабильной занятости осуществляется сопровождаемое содействие занятости нуждающихся в нем инвалидов.
2. Для целей настоящего Закона под сопровождаемым содействием занятости инвалидов понимается оказание индивидуальной помощи неработающему инвалиду при его трудоустройстве, создании условий для осуществления им трудовой деятельности, ускорении его профессиональной адаптации на рабочем месте.
3. Решение об осуществлении сопровождаемого содействия занятости инвалида принимается органом службы занятости после оформления его заявления с учетом информации, содержащейся в индивидуальной программе реабилитации или абилитации об имеющихся у инвалида ограничениях жизнедеятельности, а также о показанных (противопоказанных) видах трудовой деятельности.
4. Меры по организации сопровождаемого содействия занятости инвалидов включаются в региональные программы содействия занятости населения.
5. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области содействия занятости населения:
1) определяет мероприятия по организации сопровождаемого содействия занятости инвалида с учетом рекомендуемых в индивидуальной программе реабилитации или абилитации показанных (противопоказанных) видов трудовой деятельности;
2) осуществляет информационное обеспечение в сфере сопровождаемого содействия занятости инвалидов;
3) организует ознакомление специалистов организации-работодателя, работающих с инвалидом, по вопросам оказания помощи в освоении им трудовых обязанностей;
4) утверждает порядок осуществления деятельности по сопровождаемому содействию занятости инвалидов;
5) организует проведение мероприятий по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию инвалидов, являющихся безработными, в соответствии со статьей 23 настоящего Закона;
6) содействует организации (при необходимости) наставничества;
7) устанавливает сроки осуществления работодателем мероприятий по сопровождаемому содействию занятости инвалида продолжительностью от трех месяцев до одного года с учетом рекомендаций индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида в зависимости от уровня его профессиональной подготовки, индивидуальных способностей и опыта предыдущей профессиональной деятельности.
6. В целях сопровождаемого содействия занятости инвалида работодателем с учетом показанных (противопоказанных) видов трудовой деятельности и характера новой работы могут приниматься меры по:
1) формированию с учетом потребности инвалида маршрута его передвижения по территории организации;
2) оснащению (оборудованию) специального рабочего места;
3) определению особенностей распорядка рабочего дня инвалида с учетом норм трудового законодательства;
4) оказанию помощи в организации труда при дистанционной работе и работе на дому;
5) оказанию помощи при получении профессионального обучения и дополнительного профессионального образования инвалидом, являющимся безработным;
6) организации (при необходимости) наставничества;
7) иные установленные законодательством субъекта Российской Федерации меры по содействию занятости инвалидов.
7. Участниками мероприятий по оказанию инвалидам помощи в формировании с учетом его потребности маршрута передвижения до места работы могут быть организации независимо от организационно-правовой формы и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по содействию трудоустройству и подбору персонала на основании договоров, заключаемых с органами службы занятости населения.
8. Наставником, осуществляющим сопровождаемое содействие занятости инвалида, работодателем может быть определен работник организации - работодателя с его согласия, который оказывает сопровождаемому инвалиду помощь по следующим направлениям:
содействуют в освоении трудовых обязанностей, вытекающих из технологической документации, должностной инструкции (при ее наличии);
вносит работодателю предложения по вопросам, связанным с созданием инвалиду условий доступности к рабочему месту и его дополнительного оснащения с учетом имеющихся у инвалида ограничений жизнедеятельности;
способствует формированию толерантного отношения к инвалиду со стороны других взаимодействующих с ним работников.
9. Наставником, осуществляющим оказание инвалиду помощи по формированию с учетом его потребности маршрута передвижения до места работы, органом службы занятости может быть определен работник негосударственной организации, уставными документами которой предусмотрена эта деятельность, по согласованию с данной организацией.";
5) пункт 7 статьи 15 дополнить словами ", а также осуществляют взаимодействие с работодателями по вопросам создания рабочих мест для инвалидов.";
6) в статье 16.1:
а) дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:
"2.1 Информация об инвалидах, подлежащих трудоустройству, и о принятых мерах по содействию занятости инвалидов в соответствии с мероприятиями, включенными в индивидуальные программы реабилитации или абилитации инвалидов, включая мероприятия по организации сопровождаемого содействия их занятости и по созданию для них специальных рабочих мест, ведется в специальной подсистеме регистра получателей государственных услуг в сфере занятости из числа инвалидов в соответствии с перечнем сведений и порядком ведения специальной подсистемы регистра получателей государственных услуг в сфере занятости из числа инвалидов, утверждаемыми уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органам исполнительной власти.";
б) пункт 3 дополнить подпунктами 5 - 7 следующего содержания:
"5) сведения о квотированных рабочих местах;
6) сведения о трудоустройстве инвалидов на квотированные рабочие места и продолжительности их работы;
7) сведения об инвалидах, которым представлена (предоставляется) помощь в рамках осуществления сопровождаемого содействия их занятости.";
7) подпункт 6 пункта 4 статьи 16.2 дополнить словами ", о рабочих местах для инвалидов с изложением информации о созданных условиях для трудовой деятельности инвалидов";
8) в статье 22:
абзац 1 пункта 1.1 после слов "содействию занятости населения," дополнить словами "в том числе по осуществлению сопровождаемого содействия занятости инвалидов,";
9) дополнить статьей 24.1 следующего содержания:
"Статья 24.1 Особенности организации содействия занятости инвалидов
1. При осуществлении мер по содействию занятости инвалидов органами службы занятости с участием работодателей обеспечивается:
индивидуальный подход при осуществлении мер содействия занятости;
осуществление мониторинга закрепляемости инвалидов на созданных или выделенных рабочих местах для их трудоустройства в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов.
2. После получения в порядке, предусмотренном законодательством о социальной защите инвалидов, из федерального учреждения медико-социальной экспертизы выписки из индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, содержащей рекомендации о показанных (противопоказанных) видах трудовой деятельности инвалида, другую необходимую информацию, в том числе о наличии согласия инвалида на проведение с ним мероприятий по содействию его занятости, орган службы занятости населения:
1) анализирует базу вакансий и проводит необходимые консультации с работодателями для подбора возможных предложений по трудоустройству инвалида;
2) осуществляет взаимодействие с инвалидом с целью уточнения его пожеланий и готовности к реализации мер по трудоустройству, информирования его об имеющихся возможностях содействия занятости;
3) организует взаимодействие инвалида с представителем работодателя;
4) организует с учетом рекомендуемых в индивидуальной программе реабилитации или абилитации показанных (противопоказанных) видов трудовой деятельности сопровождаемое содействие занятости нуждающимся в нем инвалидам, включая возможность получения помощи наставника;
5) оказывает работодателям методическую помощь по обеспечению условий для осуществления сопровождаемого содействия занятости инвалидов;
6) предоставляет с учетом потребностей работодателей государственную услугу по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию инвалидов из числа безработных граждан.
3. Согласие инвалида на проведение с ним мероприятий по содействию его занятости может быть направлено им в орган службы занятости с использованием возможностей "личного кабинета" в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов".
4. В случае получения выписки из индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, содержащей информацию об отсутствии у инвалида желания продолжать трудовую деятельность по прежней специальности (профессии), орган службы занятости направляет ему информацию о порядке и условиях получения государственных услуг по профессиональному обучению или дополнительному профессиональному образованию и содействию в поиске подходящей работы по другой профессии, специальности.".
10) В статье 25:
пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:
"создания условий для осуществления сопровождаемого содействия занятости инвалида путем приспособления с учетом его потребностей маршрута передвижения по территории организации, обеспечения доступности для него необходимых служебных помещений и информации, оснащения (оборудования) специального рабочего места, оказания помощи в организации труда при дистанционной работе и работе на дому, определение особенностей распорядка рабочего дня с учетом требований трудового законодательства, закрепления при необходимости наставника."
дополнить абзац 3 пункта 3 словами:
", а также о расторжении трудовых договоров с работниками - инвалидами, трудоустроенными в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов.".
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу 1 января 2018 года.
Президент |
В.ПУТИН |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.