Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений (в части определения порядка наложения и снятия взысканий на лиц, заключенных под стражу)"
(подготовлен Минюстом России 13.03.2017 г.)
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений (в части определения порядка наложения и снятия взысканий на лиц, заключенных под стражу)" разработан в целях реализации положений Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 14.10.2010 N 1772-р, направленных на совершенствование системы и порядка применения дисциплинарного воздействия на лиц, содержащихся под стражей, с учетом соразмерности взыскания дисциплинарному проступку и соблюдения необходимого перерыва содержания в условиях одиночной изоляции.
Положениями действующей редакции Федерального закона от 15.07.1995 N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" (далее - Федеральный закон) установлено, что за невыполнение установленных обязанностей к подозреваемым и обвиняемым могут применяться меры взыскания в виде выговора или водворения в карцер или в одиночную камеру на гауптвахте. При этом решение о применении того или иного вида взыскания принимается начальником места содержания под стражей.
В целях назначения вида наказания подозреваемому или обвиняемому соразмерного проступку, законопроектом устанавливается исчерпывающий перечень правонарушений, за совершение которых лицо, заключенное под стражу, водворяется в карцер. Во всех остальных случаях к подозреваемому или обвиняемому сможет быть применено взыскание в виде выговора.
Учитывая особенности содержания лиц, заключенных под стражу, в следственных изоляторах, в том числе длительность нахождения в них подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, законопроектом устанавливается особенный порядок привлечения к дисциплинарной ответственности указанной категории лиц. Так, определяется, что к лицам, содержащимся в следственных изоляторах, взыскания за невыполнение установленных Федеральным законом и Правилами внутреннего распорядка обязанностей налагаются начальником следственного изолятора, или лицом, исполняющим его обязанности, по представлению дисциплинарной комиссии. Порядок создания и функционирования комиссии, а также типовое положение о ней определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний. Кроме этого определяются порядок и основания проведения проверки по факту совершения проступка.
Законопроектом также устанавливаются основания снятия и погашения взыскания, наложенного на подозреваемого или обвиняемого, а также право начальника места содержания под стражей сократить срок содержания подозреваемого или обвиняемого в карцере, либо его досрочного освобождения.
Законопроект не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе и иным международным договорам Российской Федерации.
Принятие законопроекта не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий, а также не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Реализация законопроекта не окажет влияния на доходы и расходы соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и не потребует увеличения расходов из федерального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.