Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "Об осуществлении бюджетных инвестиций в приобретение объектов недвижимого имущества - самолетов Ил-96-400М с целью их дальнейшей передачи по договорам лизинга, аренды"
(подготовлен Минтрансом России 16.03.2017 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации об осуществлении бюджетных инвестиций в приобретение объектов недвижимого имущества - самолетов Ил-96-400М с целью их дальнейшей передачи по договорам лизинга, аренды подготовлен в соответствии с частью 3 статьи 9 Федерального закона от 19 декабря 2016 г. N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов". Проектом постановления установлены положения в части необходимости учета поступления доходов федерального бюджета от дивидендов по акциям акционерного общества "РОСНЕФТЕГАЗ" при осуществлении взноса в уставный капитал публичного акционерного общества "Государственная транспортная лизинговая компания", г. Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2009 г. N 93 "Об осуществлении от имени Российской Федерации прав акционера открытого акционерного общества "Государственная транспортная лизинговая компания" Минтрансу России переданы полномочия осуществления от имени Российской Федерации прав акционера в отношении ПАО "ГТЛК".
Реализацию указанного мероприятия предполагается осуществить путем взноса в уставный капитал ПАО "ГТЛК" средств в 2017 году в размере 4 000,0 млн. рублей и в 2018 году в размере 10 000,0 млн. рублей, направив средства на оплату по заключаемому между Минтрансом России и публичным акционерным обществом договору приобретения Минтрансом России акций публичного акционерного общества, дополнительно размещаемых в рамках увеличения его уставного капитала, в количестве 400 000 штук в 2017 году и в количестве 1 000 000 штук в 2018 году.
За счет средств федерального бюджета в размере 14 000,0 млн. рублей, направляемых в уставный капитал ПАО "ГТЛК", будут профинансированы производство и закупка 2 единиц самолетов Ил-96-400М и обеспечена передача в лизинг, аренду данных самолетов российским авиакомпаниям. Реализация данного мероприятия направлена на формирование заказа на первые серийные ВС и обеспечение механизма поддержания продаж самолетов Ил-96-400М.
В рамках предлагаемого механизма реализации инвестиционного проекта осуществление эксплуатационных расходов, необходимых для содержания объектов недвижимого имущества после их приобретения, предусматривается за счет лизингополучателей - российских авиакомпаний.
Проект постановления не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту постановления Правительства Российской Федерации об осуществлении бюджетных инвестиций в приобретение объектов недвижимого имущества - самолетов Ил-96-400М с целью их дальнейшей передачи по договорам лизинга, аренды
1. Общие характеристики правового акта
Проект постановления Правительства Российской Федерации об осуществлении бюджетных инвестиций в приобретение объектов недвижимого имущества - самолетов Ил-96-400М с целью их дальнейшей передачи по договорам лизинга, аренды подготовлен в соответствии с частью 3 статьи 9 Федерального закона от 19 декабря 2016 г. N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов". Проектом постановления установлены положения в части необходимости учета поступления доходов федерального бюджета от дивидендов по акциям акционерного общества "РОСНЕФТЕГАЗ" при осуществлении взноса в уставный капитал публичного акционерного общества "Государственная транспортная лизинговая компания", г. Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ.
Проект постановления не приводит к изменению общего объема расходов федерального бюджета на 2017 - 2018 годы.
2. Описание проблемы, на решение которой направлен правовой акт. Обоснование предлагаемых решений и ожидаемые результаты их реализации
Реализация проекта окажет существенное влияние на развитие отечественного авиастроения, позволит загрузить производственные мощности ПАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО), выступающего производителем ВС, и сохранить компетенцию в выпуске дальнемагистральных ширкофюзеляжных воздушных судов.
Выпуск воздушных судов позволит сохранить занятость на заводе-изготовителе самолета, создаст спрос на высокотехнологичные узлы и агрегаты отечественного производства, используемые в создании самолета.
3. Оценка соответствия проекта акта Основным направлениям деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, утвержденным Председателем Правительства Российской Федерации Д.А. Медведевым 14 мая 2015 г.
Принятие проекта постановления не противоречит Основным направлениям деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, утвержденным Председателем Правительства Российской Федерации Д.А. Медведевым 14 мая 2015 г.
4. Оценка эффективности предлагаемых решений
Самолет Ил-96-400М создается как модификация серийно выпускаемого пассажирского самолета Ил-96-300 с получением дополнения к сертификату типа. В типовой модификации самолет планируется в двухклассной компоновке с вместимостью в салоне бизнес-класса 24 места, в салоне экономического класса - 326 мест. Взлетная масса самолета составит 270 тонн. Максимальная дальность полета в двухклассной компоновке составит 8,9 тыс. км. Самолет будет комплектоваться четырьмя двигателями ПС-90А1.
Потенциальным регионом для использования Ил-96-400М может стать российский Дальний Восток. Также в качестве возможного базового варианта предполагается использование самолетов Ил-96-400М на туристических маршрутах, в том числе в Юго-Восточной Азии.
Основным недостатком Ил-96-400М является низкая топливная эффективность, не позволяющая самолету конкурировать с самолетами-аналогами иностранного производства. Формирование льготной арендной ставки на Ил-96-400М позволит компенсировать операционную неэффективность и предложить потенциальным эксплуатантам самолет с конкурентной экономической моделью.
5. Оценка регулирующего воздействия.
Заключение Минэкономразвития России об оценке регулирующего воздействия, предусмотренного пунктом 60 (1) Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 года N 260, не требуется.
6. Оценка влияния предлагаемых решений на деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления.
Предлагаемые решения не влекут за собой:
- изменения объема полномочий и компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
- выделения дополнительных ассигнований из соответствующих бюджетов;
- сокращения доходной части соответствующих бюджетов.
7. Описание и оценка замечаний и предложений по данному вопросу.
Рассмотрение проекта постановления на заседании Правительства Российской Федерации не требуется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.