Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2013-2017 годы"
(подготовлен МЧС России 24.03.2017 г.)
Федеральная целевая программа "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2013-2017 годы" утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2013 г. N 223 "О федеральной целевой программе "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2013-2017 годы" (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 23 марта 2016 г. N 231) (далее - Программа).
В соответствии с Программой объем бюджетных ассигнований из федерального бюджета на реализацию ее мероприятий в 2017 году составляет 3 214 372,1 тыс. рублей. Вместе с тем объем доведенных бюджетных ассигнований на реализацию Программы в 2017 году составляет 604 258,7 тыс. рублей.
Существенное сокращение объема финансирования из федерального бюджета и изменение порядка финансирования (относительно редакции Программы 2013-2016 годов), предусматривающего окончание субсидирования всех субъектов Российской Федерации в 2016 году и завершение оставшихся мероприятий, закрепленных за федеральными органами исполнительной власти, в 2017 году одновременно с завершением создания системы-112 во всех субъектах Российской Федерации, с учетом технологического цикла создания системы-112 привело к невозможности достижения нескольких целевых индикаторов и показателей в установленные Программой сроки. С учетом этого создание системы-112 в полном объеме на всей территории Российской Федерации возможно к концу 2018 года.
В сложившихся условиях поручением заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.О. Рогозина от 07.06.2016 N РД-П10-3372 (далее - поручение) предусмотрено проработать вопрос о разработке новой редакции федеральной целевой программы "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации" (далее - новая редакция Программы), предусматривающей выполнение мероприятий до 2020 года с учетом сохранения целей и комплекса мероприятий текущей редакции Программы.
Вместе с тем на основании требований Порядка разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в реализации которых участвует Российская Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594, разработка новой редакции Программы, предусматривающей продление срока выполнения ее мероприятий до 2020 года при сохранении целей, значений целевых индикаторов и объемов финансового обеспечения, предусмотренных действующей редакцией Программы, Минфином России (исх. от 05.07.2016 N 10-06-11/39396 и от 02.09.2016 N 10-06-11/51610) и МВД России (исх. от 24.08.2016 N 1/8477 и 31.08.2016 N 1/8763) не поддержана.
Во исполнение пункта 2 решения Коллегии МЧС России от 26.08.2016 N 19/III, МЧС России, с учетом позиции заинтересованных федеральных органов исполнительной власти МЧС России подготовлен проект постановления Правительства Российской Федерации о внесении изменений в федеральную целевую программу "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2013 - 2017 годы" (далее - изменения в Программу), учитывающий окончание срока её действия в 2017 году.
В сложившихся условиях, в соответствии с решениями, принятыми на заседании коллегии МЧС России (протокол от 26.08.2016 N 19) предложения по распределению в части доведенных на 2017 год предельных объемов бюджетных ассигнований, предусматривают:
1. Предоставление субсидии из федерального бюджета 20 субъектам Российской Федерации (на эти цели запланировано 457,3552 млн. руб. из 501,2219 млн. руб., доведенных МЧС России) из 29 не получавших субсидии из федерального бюджета (из 85 субъектов Российской Федерации в 2013-2016 годах субсидии предоставлены 56, из оставшихся 29 подтвердили готовность получения субсидии в 2017 году - 20 субъектов Российской Федерации). Остальными 9-ю субъектами Российской Федерации система-112 будет создаваться за счет средств региональных и муниципальных бюджетов, в том числе в рамках инвестиционных проектов.
2. Сохраняется обязательство субъекта Российской Федерации ввести в опытную эксплуатацию систему-112 в административном центре в год получения субсидии.
При расчете расходов бюджетов субъектов Российской Федерации принято, что инфраструктура системы связи системы-112 формируется на основе сети связи общего пользования. В связи с этим исключаются капитальные вложения по мероприятию 8 "Развертывание сети связи и передачи данных системы-112 в субъектах Российской Федерации" за исключением тех субъектов Российской Федерации, которые предусмотрели финансирование данного мероприятия (в соответствии с данными, предоставленными субъектами Российской Федерации в ответ на правительственную телеграмму от 24.06.2016 N 55-195-33).
Предусмотрено завершение мероприятия по интеграции дежурно-диспетчерских служб МВД России и ФСБ России с системой-112 (мероприятие 25 Программы) к концу 2017 года,
Оснащение дежурно-диспетчерских служб МЧС России будет проводиться как за счет средств, предусмотренных изменениями в программу, так и из иных источников.
С 2017 года запланирован переход к дистанционной форме обучения персонала дежурно-диспетчерских служб МВД России и ФСБ России, взаимодействующих с системой-112.
В 2017 году предусмотрено завершение разработки системных проектов телекоммуникационной инфраструктуры системы-112, включая их доработки в соответствии с изданными нормативными актами в области связи (мероприятие 8, закреплено за Минкомсвязи России). При этом в соответствии с данными, предоставленными Минкомсвязи России (исх. от 08.09.2016 N НН-П19-099-18658), не будут разработаны системные проекты для 26 субъектов Российской Федерации. В связи с этим Минкомсвязи России и МЧС России подготовили изменения в постановление Правительства от 21 ноября 2011 г. N 958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", предусматривающие возложение обязанности по разработке системных проектов, начиная с 2018 года, на субъекты Российской Федерации. Проект постановления Правительства Российской Федерации о внесении изменений в постановление Правительства от 21 ноября 2011 г. N 958 направлен на согласование федеральным органам исполнительной власти (исх. от 17.02.2017 N 43-782-33).
Уточнены расходы бюджетов субъектов Российской Федерации по мероприятию 40 "Профессиональное обучение персонала центров обработки вызовов и единых дежурно-диспетчерских служб системы-112" и мероприятию 41 "Профессиональное обучение персонала региональных дежурно-диспетчерских служб, интегрированных с системой-112" по данным субъектов Российской Федерации.
Таким образом, общий объем финансирования Программы в 2013 - 2017 годах составит 11 593,2872 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 5 093,0253 млн. рублей, из них:
капитальные вложения - 1 557,8279 млн. рублей (в том числе субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации - 1 489,1679 млн. рублей);
прикладные научные исследования и экспериментальные разработки, выполняемые по договорам о проведении научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, 489,1626 млн. рублей;
прочие нужды - 3 046,0348 млн. рублей
(в том числе субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации - 1 431,0048 млн. рублей);
за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 6 500,2619 млн. рублей, из них:
капитальные вложения - 2 021,8357 млн. рублей;
прочие нужды - 4 478,4262 млн. рублей.
Распределение средств федерального бюджета по годам:
в 2013 году - 2 000 млн. рублей;
в 2014 году - 948,4997 млн. рублей;
в 2015 году - 767,171 млн. рублей;
в 2016 году - 773,0959 млн. рублей;
в 2017 году - 604,2587 млн. рублей.
Распределение средств бюджетов субъектов Российской Федерации по годам:
в 2013 году - 628,8584 млн. рублей;
в 2014 году - 763,2096 млн. рублей;
в 2015 году - 446,6846 млн. рублей;
в 2016 году - 2 787,5598 млн. рублей;
в 2017 году - 1 873,9495 млн. рублей.
Объем доведенных бюджетных ассигнований на реализацию Программы в 2017 году - 604 258,7 тыс. рублей, в том числе МЧС России - 501 221,9 тыс. рублей, Минкомсвязи России - 25 094,4 тыс. рублей, ФСБ России -14 700,0 тыс. рублей, МВД России - 63 242,4 тыс. рублей.
Субъекты Российской Федерации, получившие субсидию в 2014 - 2016 годах, проводят государственные приемочные испытания системы-112 и вводят в постоянную эксплуатацию в 2017 году (всего с учетом вероятности успешного проведения государственных испытаний нарастающим итогом - 43 субъекта Российской Федерации).
Учитывая, что согласно Программе, мероприятия по созданию базовой инфраструктуры системы-112 на территории субъектов Российской Федерации, за счет средств региональных бюджетов в основном завершаются в 2017 году, субъекты Российской Федерации, не завершившие мероприятия по проведению государственных испытаний, к концу 2017 года должны ввести систему-112 в опытную эксплуатацию на всей территории.
Субъекты Российской Федерации, получившие субсидию в 2017 году, а также субъекты Российской Федерации, создающие систему-112 за счет собственных средств, вводят систему-112 в опытную эксплуатацию в административном центре субъекта Российской Федерации в 2017 году, проводят государственные приемочные испытания системы-112 в 2018 году (29 субъектов Российской Федерации, получивших субсидии в 2017 году, в том числе 9 субъектов Российской Федерации, осуществляющих создание системы-112 за счет собственных средств).
Проведение государственных приемочных испытаний системы-112 в 43 субъектах Российской Федерации будет завершено в 2017 году, в оставшихся субъектах Российской Федерации - в 2018 году.
После завершения Программы в 2017 году МЧС России будет осуществлять мероприятия по созданию системы-112 в субъектах Российской Федерации в рамках мероприятий государственной программы "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" (утв. постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 300) за счет средств субъектов Российской Федерации.
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Принятие и реализация постановления Правительства Российской Федерации потребуют корректировки сроков наступления контрольных событий государственной программы Российской Федерации "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 300) с учетом внесенных изменений в целевые индикаторы и показатели.
Принятие и реализация постановления Правительства Российской Федерации не потребуют дополнительных расходов федерального бюджета и будет осуществляться в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом о бюджете.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.