Проект Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Правила предоставления из федерального бюджета субсидий российским организациям на возмещение части затрат, связанных с уплатой пошлин при патентовании российских разработок производителей и экспортеров за рубежом, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2016 г. N 548"
(подготовлен Минпромторгом России 23.03.2017 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила предоставления из федерального бюджета субсидий российским организациям на возмещение части затрат, связанных с уплатой пошлин при патентовании российских разработок производителей и экспортеров за рубежом, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2016 г. N 548 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 26, ст. 4054).
Председатель Правительства |
Д. Медведев |
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от "__" ___________2017 г. N ___
Изменения,
которые вносятся в Правила предоставления из федерального бюджета субсидий российским организациям на возмещение части затрат, связанных с уплатой пошлин при патентовании российских разработок производителей и экспортеров за рубежом, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2016 г. N 548
Изложить Правила предоставления из федерального бюджета субсидий российским организациям на возмещение части затрат, связанных с уплатой пошлин при патентовании российских разработок производителей и экспортеров за рубежом, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2016 г. N 548 в следующей редакции:
"Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 17 июня 2016 г. N 548
(в редакции постановления Правительства
Российской Федерации
от N
Правила
предоставления из федерального бюджета субсидий российским организациям на возмещение части затрат, связанных с уплатой пошлин при патентовании российских разработок производителей и экспортеров за рубежом
1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цель и условия предоставления из федерального бюджета субсидий российским организациям на возмещение части затрат, связанных с уплатой пошлин при патентовании российских разработок производителей и экспортеров за рубежом (далее - субсидии, производители).
2. Субсидии предоставляются в целях стимулирования инвестиционной активности российских производителей.
3. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
"Договор" - Договор о патентной кооперации от 19 июня 1970 г.;
"международная заявка" - патентная заявка, подготовленная в соответствии с Договором;
"международные пошлины" - пошлины, подлежащие уплате производителями согласно Договору;
"международный поиск" - выявление поисковым органом соответствующего уровня техники патентуемого технического решения согласно Договору;
"национальная заявка" - международная заявка, переведенная на национальную фазу;
"национальное патентное ведомство" - государственный орган иностранного государства или межправительственная организация, осуществляющие экспертизу национальных заявок и выдачу патентов в соответствующих государствах или регионах;
"национальные пошлины" - пошлины, подлежащие уплате производителями национальному патентному ведомству или иному органу, уполномоченному принимать патентные заявки и выдавать патенты, согласно законодательству государства, в котором была подана национальная заявка;
"патент" - документ, выдаваемый национальным патентным ведомством, удостоверяющий приоритет изобретения или полезной модели, авторство и исключительное право на изобретение или полезную модель;
"патентная заявка" - международная заявка или национальная заявка;
"патентные пошлины" - международные пошлины и (или) национальные пошлины, в том числе пошлины за поддержание патента в силе;
"поисковый орган" - Федеральная служба по интеллектуальной собственности;
"положительный отчет о международном поиске" - отчет о проведенном международном поиске, содержащий заключение поискового органа о патентоспособности технического решения;
"производители " - субъекты малого и среднего предпринимательства, индивидуальные предприниматели или физические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации, осуществляющие производство продукции и являющиеся авторами российской разработки;
"экспортёры" - субъекты малого и среднего предпринимательства, индивидуальные предприниматели или физические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации, осуществляющие вывоз продукции из Российской Федерации без обязательства об обратном ввозе и являющиеся авторами российской разработки;
"пошлины за поддержание патента в силе" - пошлины за поддержание выданного патента в силе, подлежащие уплате производителем национальному патентному ведомству или иному органу, уполномоченному принимать заявки и выдавать патенты, согласно законодательству государства, в котором был получен патент.
"российская разработка" - указанное в патентной заявке изобретение, полезная модель или промышленный образец автора изобретения, полезной модели или промышленного образца.
4. Субсидии предоставляются российским организациям, оказывающим услуги по патентованию российских разработок за рубежом (далее - операторы), соответствующие следующим критериям:
а) оказывают услуги по патентованию российских разработок за рубежом в соответствии с договорами об оказании соответствующих услуг;
б) осуществляют деятельность в качестве юридического лица не менее 3 лет;
в) в штате оператора состоит не менее 3 российских патентных поверенных, осуществляющих деятельность в соответствии со специализацией "Изобретения и полезные модели", с непрерывным стажем работы у оператора по трудовому договору не менее 6 месяцев, для которых такое место работы является основным;
г) за последние 3 календарных года оператором в соответствии с Договором подано не менее 50 международных заявок;
д) за последний календарный год в Федеральную службу по интеллектуальной собственности подготовлено и подано не менее 100 российских заявок на выдачу патента на изобретение или полезную модель
е) у оператора, отсутствует просроченная задолженность по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации;
ж) оператор не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не имеет ограничений на осуществление хозяйственной деятельности;
з) оператор не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
и) оператор не получал средства из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на возмещение затрат, указанных в пункте 12 настоящих Правил.
5. Субсидии предоставляются операторам, прошедшим отбор.
Отбор осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации не реже одного раза в год.
6. В целях обеспечения проведения отбора Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:
а) в срок, не превышающий 20 календарных дней до дня начала его проведения, размещает на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) извещение о проведении отбора с указанием следующей информации:
порядок, место, дата начала и дата окончания подачи заявок на участие в отборе с прилагаемыми к ним документами;
дата начала и дата окончания проведения отбора;
требования к заявке и перечню документов, представляемых операторами для участия в отборе в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил;
дата рассмотрения заявок и перечня документов, представленных операторами для участия в отборе;
дата размещения на официальном сайте информации об операторах, прошедших отбор;
б) в день рассмотрения заявок и документов, представленных операторами для участия в отборе, проверяет полноту и достоверность содержащихся в них сведений, а также их соответствие пунктам 4 и 8 настоящего Порядка и не позднее 20 рабочих дней со дня окончания отбора принимает решение об определении операторов, прошедших отбор. Заявки и документы, представленные операторами для участия в отборе, рассматриваются в порядке поступления;
в) в течение 10 рабочих дней со дня рассмотрения заявок и перечня документов, представленных операторами для участия в отборе, размещает на официальном сайте перечень организаций, прошедших и не прошедших отбор, и направляет операторам уведомление в письменной форме о принятом решении (с указанием причин признания оператора не прошедшим отбор) (далее - уведомление). Операторам, прошедшим отбор, также направляется информация о необходимости представления в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации документов, указанных в пункте 10 настоящих Правил для заключения договора о предоставлении субсидии (не позднее 20 календарных дней, со дня получения уведомления).
7. Оператор признается не прошедшим отбор в случаях, если представленные оператором заявки и (или) прилагаемые документы:
а) представлены с нарушением сроков, установленных извещением;
б) содержат неполные и (или) недостоверные сведения;
в) не соответствуют извещению и (или) пунктам 4 и 8 настоящих Правил.
8. Для участия в отборе оператор представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявку, составленную в произвольной форме и подписанную руководителем оператора, с приложением следующих документов:
а) копии учредительных документов оператора со всеми приложениями и внесенными в них изменениями, заверенные руководителем оператора;
б) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (в случае непредставления оператором такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);
в) реестр поданных оператором в соответствии с Договором международных заявок на выдачу патентов за три предшествующих года, подписанный руководителем оператора, с приложением заверенных руководителем оператора копий международных заявок и копий документов, подтверждающих принятие заявок к рассмотрению;
г) реестр поданных за последний календарный год в Федеральную службу по интеллектуальной собственности оператором российских заявок на выдачу патентов, подписанный руководителем оператора, с приложением заверенных руководителем оператора копий российских заявок и копий уведомлений об их приеме и регистрации (копия первого листа заявления, на котором указаны регистрационный номер заявки и дата поступления заявки);
д) заверенные руководителем оператора и скрепленные печатью (при наличии печати): копия штатного расписания оператора, копии трудовых книжек не менее 3 российских патентных поверенных, состоящих в штате оператора, копии регистрационных свидетельств патентных поверенных, состоящих в штате оператора, копии трудовых договоров оператора с патентными поверенными.
е) справка, подписанная руководителем оператора, подтверждающая, что на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором представляются документы для участия в отборе:
у оператора, отсутствует просроченная задолженность по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации;
оператор не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не имеет ограничений на осуществление хозяйственной деятельности;
оператор не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
оператор не получал средства из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на возмещение затрат, указанных в пункте 12 настоящих Правил.
В дополнение к документам, указанным в подпунктах "а" - "е" настоящего пункта, экспортёрами представляются документы, подтверждающие вывоз из Российской Федерации продукции, произведенной в Российской Федерации.
9. С оператором, прошедшим отбор, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заключает договор о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в котором предусматриваются:
а) цели, условия и порядок предоставления субсидии;
б) обязанность Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и уполномоченных органов государственного финансового контроля проводить проверки соблюдения оператором условий, целей и порядка предоставления субсидии, а также согласие оператора на проведение указанных проверок;
в) показатели эффективности использования субсидии;
г) порядок и сроки представления отчета о выполнении условий предоставления субсидии, по форме предусмотренной приложением N 1 и отчета о достижении показателей эффективности использования субсидии, по форме предусмотренной приложением N 2;
д) условия расторжения договора и порядок возврата предоставленной оператору субсидии, в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля, факта нарушения условий и целей предоставления субсидии, а также наличия недостоверных сведений в документах, представленных организацией в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с настоящими Правилами, а также договором;
е) порядок расчета штрафных санкций за недостижение оператором установленных договором показателей эффективности использования субсидии в соответствии с приложением N 3;
ж) перечень документов, представляемых оператором для получения субсидии;
з) обязанность оператора публиковать на своем официальном сайте в сети "Интернет" информацию о ходе патентования российских разработок за рубежом, расходы на которое возмещаются за счет субсидии.
Договоры, заключаемые Министерством промышленности и торговли российской Федерации с организациями в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, формируются в форме электронного документа, а также подписываются усиленными квалифицированными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон договора, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
10. Для заключения договора о предоставлении субсидии операторами представляются в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, не позднее 20 календарных дней со дня получения уведомления, заявление, составленное в произвольной форме с приложением следующих документов:
а) справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, полученная в налоговом органе, подтверждающая отсутствие у организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей, подлежащих уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, заверенная в установленном порядке (на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором представляются документы для заключения договора);
б) справка, подписанная руководителем организации и главным бухгалтером, подтверждающая, что у организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом (на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором представляются документы для заключения договора);
в) справка, подписанная руководителем организации, подтверждающая, что организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не имеет ограничения на осуществление хозяйственной деятельности (на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором представляются документы для заключения договора);
г) справка, подписанная руководителем организации, подтверждающая, что организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов (на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором представляются документы для заключения договора);
д) справка, подписанная руководителем организации и главным бухгалтером, подтверждающая неполучение организацией из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации средств на возмещение части затрат на уплату процентов по субсидируемым в соответствии с настоящими Правилами кредитным договорам, а также отсутствие заявлений на предоставление субсидии в соответствии с правилами, утвержденными иными актами Правительства Российской Федерации (на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором представляются документы для заключения договора).
11. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 15 календарных дней рассматривает заявление с прилагаемыми документами, представленное оператором в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил, и заключает с оператором договор либо отказывает оператору в заключении договора, в случае если заявление с прилагаемыми документами:
а) представлено с нарушением сроков, установленных пунктом 10 настоящих Правил;
б) содержит неполные и (или) недостоверные сведения;
в) не соответствует пункту 10 настоящих Правил.
12. Субсидии предоставляются оператору для возмещения части затрат по уплате за производителей патентных пошлин при патентовании российских разработок за рубежом в случае, если такая уплата осуществляется на основании договора об оказании услуг по патентованию разработок, предусматривающего, что пользователь не возмещает оператору уплаченные патентные пошлины.
К затратам оператора на уплату патентных пошлин, на возмещение которых предоставляются субсидии, относятся расходы на уплату за пользователей международных пошлин, национальных пошлин, пошлин за поддержание патента в силе (не более чем за 3 первых года срока действия патента), указанных на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" патентных ведомств государств - участников Договора и на официальном сайте в сети "Интернет" Международного бюро Всемирной организации интеллектуальной собственности.
Банковские комиссии, связанные с уплатой указанных патентных пошлин, иные расходы и затраты, понесенные оператором при патентовании российских разработок за рубежом, не подлежат возмещению из средств субсидии.
13. Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству промышленности и торговли Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
14. Для получения субсидии оператор, с которым заключен договор о предоставлении субсидии, не позднее 1-го числа последнего месяца отчетного квартала представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявление о предоставлении субсидии (далее - заявление), составленное в произвольной форме и подписанное руководителем оператора, с приложением следующих документов:
а) расчет размера субсидии по форме согласно приложению N 4;
б) отчет о выполнении условий предоставления субсидии и отчет о достижении показателей эффективности использования субсидии;
в) заключенные договоры об оказании услуг по патентованию разработок, предусматривающих, что пользователь не возмещает оператору уплаченные патентные пошлины;
г) копии платежных поручений с отметкой банка об исполнении, подтверждающих оплату оператором патентных пошлин;
д) справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у оператора на первое число месяца подачи заявления о предоставлении субсидии неисполненных обязанностей по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей, подлежащих уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, заверенная в установленном порядке (в случае непредставления оператором такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);
е) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером оператора, с указанием банковских реквизитов расчетных счетов оператора;
ж) справка, подписанная руководителем оператора (иным уполномоченным лицом), подтверждающая, что на первое число месяца подачи заявления о предоставлении субсидии:
у оператора отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
оператор не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не имеет ограничений на осуществление хозяйственной деятельности;
оператор не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
оператор не получал средства из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на возмещение затрат, указанных в пункте 12 настоящих Правил.
15. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации регистрирует в порядке поступления документы, указанные в пункте 14 настоящих Правил, в специальном журнале, который должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью Министерства.
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации проверяет полноту и достоверность сведений, содержащихся в представленных оператором документах, их соответствие пункту 14 настоящих Правил, а также условиям договора и до 20-го числа последнего месяца отчетного квартала принимает решение о предоставлении субсидии либо мотивированное решение об отказе в предоставлении субсидии.
16. Основаниями для отказа оператору в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие документов, представленных в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил, требованиям, установленным договором о предоставлении субсидии и настоящими Правилами, недостоверность представленной информации или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
б) несоблюдение оператором условий договора;
в) недостаточность бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству промышленности и торговли Российской Федерации как получателю средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня принятия указанного решения возвращает заявление о предоставлении субсидии и документы, представленные в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил, оператору с уведомлением, в котором указываются основания принятого решения.
17. Эффективность осуществления затрат оператора по оплате патентных пошлин, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, оценивается ежегодно Министерством промышленности и торговли Российской Федерации исходя из степени достижения следующих показателей результативности предоставления субсидий:
а) количество национальных заявок, международных заявок и международных заявок с испрашиванием приоритета за отчетный период;
б) доля международных заявок с положительным отчетом о международном поиске не должна быть менее 90% от их количества (указанный показатель проверяется с учетом сроков подготовки поисковым органом отчетов о международном поиске по международным заявкам, поданным в отчетном периоде).
18. Информация о размерах и сроках перечисления субсидий учитывается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
Перечисление субсидии осуществляется не позднее десятого рабочего дня со дня принятия Министерством промышленности и торговли Российской Федерации решения о предоставлении субсидии в установленном порядке на расчетный счет оператора, открытый в российской кредитной организации.
19. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
В случае установления фактов нарушения условий предоставления субсидии, недостижения показателей результативности соответствующие денежные средства подлежат возврату в доход федерального бюджета. Возврат денежных средств производится оператором в течение 15 календарных дней со дня предъявления письменного требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации или органа государственного финансового контроля.
В случае невозврата денежных средств в установленные настоящим пунктом Правил сроки Министерство промышленности и торговли Российской Федерации или орган государственного финансового контроля принимает меры к взысканию соответствующих средств в судебном порядке.
|
Приложение N 1 к Правилам предоставления из федерального бюджета субсидий российским организациям на финансирование части затрат, связанных с уплатой пошлин при патентовании российских разработок производителей и экспортеров за рубежом (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от ____________ N _____) |
Отчет о выполнении условий предоставления субсидии
Отчетный период - календарный год с "__" __________ 20__ г. по "__" __________ 20__ г.
N п/п |
Наименование пользователя |
Реквизиты документов, подтверждающих соответствие пользователя критериям малого или среднего предприятия |
Реквизиты договора с оператором |
Номера и даты международных патентных заявок |
Размер оплаченных оператором за пользователя пошлин на международной фазе в календарном году
(руб.) |
Номера и даты заявок на национальных фазах |
Размер оплаченных оператором за пользователя пошлин на национальных фазах в календарном году
(руб.) |
Итоговый размер оплаченных за пользователя пошлин в календарном году (руб.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель оператора __________________ ___________________
(подпись) (.и.о.)
Главный бухгалтер __________________ ___________________ Дата "__" ______________ 20__ г.
(подпись) (ф.и.о.)
|
Приложение N 2 к Правилам предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на возмещение части затрат, связанных с уплатой пошлин при патентовании российских разработок производителей и экспортеров за рубежом (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от ____________ N _____) |
ОТЧЕТ
о достижении качественной и (или) количественной характеристики показателей результативности предоставления субсидии
N п/п |
Количество поданных организацией в отчетном периоде национальных заявок |
Реквизиты поданных организацией в отчетном периоде национальных заявок |
Количество поданных организацией в отчетном периоде международных заявок |
Реквизиты поданных организацией в отчетном периоде международных заявок |
Количество поданных организацией в отчетном периоде международных заявок с испрашиванием приоритета |
Реквизиты поданных организацией в отчетном периоде международных заявок с испрашиванием приоритета |
Доля международных заявок с положительным отчетом о международном поиске |
Объем уплаченных пошлин |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО: |
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель оператора _______________________ ___________________________
(подпись) (ф.и.о)
Главный бухгалтер _________________________ __________________________ Дата ______ _____________________ 20___ г.
Приложение N 3
к Правилам предоставления субсидий
из федерального бюджета российским организациям на возмещение части затрат, связанных с уплатой пошлин при патентовании российских разработок производителей и экспортеров за рубежом
(в редакции постановления Правительства
Российской Федерации
от ____________ N _____)
Расчет
размера штрафных санкций
Размер (рублей) штрафных санкций (A) определяется по формуле:
где:
N - количество показателей результативности предоставления субсидии, указанных в договоре о предоставлении субсидии;
di - достигнутое за отчетный год значение i-го показателя результативности предоставления субсидии, указанного в договоре о предоставлении субсидии;
Di - плановое значение i-го показателя результативности предоставления субсидии, указанного в договоре о предоставлении субсидии;
V - объем средств федерального бюджета, использованных организацией - получателем субсидии в отчетном году, тыс. рублей.
Показатель di не может быть больше показателя Di.
Приложение N 4
к Правилам предоставления субсидий
из федерального бюджета российским организациям
на возмещение части затрат, связанных с уплатой
пошлин при патентовании российских разработок
производителей и экспортеров за рубежом
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от ____________ N _____)
РАСЧЕТ
размера субсидии, предоставляемой из федерального бюджета субсидий российским организациям на финансирование части затрат, связанных с уплатой пошлин при патентовании российских разработок производителей и экспортеров за рубежом
Отчетный период с "__" _______ 20__ г. по " __" _______ 20__ г.
Наименование пользователя |
Реквизиты договора |
Наименование пошлины, уплаченной за пользователя по договору |
Размер пошлины (рублей) |
Размер субсидии (рублей) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
ИТОГО:
Запрашиваемый размер субсидии (итог по графе 5 расчетной таблицы)___________ рублей.
--------------------------------
Руководитель оператора |
________________________________ подпись |
________________________________ ФИО |
Главный бухгалтер |
________________________________ подпись |
ФИО "; |
Дата "__" ____________ 20__ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В 2016 г. были утверждены правила федерального субсидирования российских организаций для частичного возмещения затрат на уплату пошлин при патентовании российских разработок производителей и экспортеров за рубежом. Планируется существенно их скорректировать с учетом общих требований к правовым актам, регулирующим субсидирование юрлиц (кроме госучреждений), ИП и физлиц - производителей товаров, работ, услуг.
Так, исключается термин "патентуемое техническое решение". Закрепляется термин "российская разработка". Вместо термина "пользователь" вводятся термины "производители" и "экспортеры".
Устанавливаются требования к получателям субсидии. Прописывается порядок их отбора, для участия в котором надо будет направлять в Минпромторг России заявку. Перечисляются прилагаемые к ней документы.
Уточняется содержание договоров о предоставлении субсидии. Они будут создаваться в форме электронного документа и подписываться усиленными квалифицированными электронными подписями лиц, которые вправе действовать от имени каждой из сторон, в системе "Электронный бюджет".
Прошедшие отбор организации направляют в Министерство заявление о предоставлении субсидии, к которому прилагается ряд документов. Прописывается порядок предоставления субсидии.
Напоминаем, что к затратам на уплату патентных пошлин, возмещаемых за счет субсидии, относятся расходы на уплату международных и национальных пошлин, пошлин за поддержание патента в силе (не более чем за 3 первых года срока действия патента), указанных на официальных сайтах патентных ведомств стран Договора о патентной кооперации от 19 июня 1970 г. и Международного бюро ВОИС. Банковские комиссии, связанные с уплатой указанных пошлин, иные расходы и затраты при патентовании российских разработок за рубежом, за счет субсидии не возмещаются.
Разработаны формы отчетов о выполнении условий предоставления субсидии и о достижении качественной и/или количественной характеристики показателей результативности ее предоставления; порядок расчета штрафных санкций и форма расчета субсидии.