Министерство экономического развития Российской Федерации в соответствии с пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - Правила), рассмотрело проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - проект акта), разработанный и направленный для подготовки настоящего заключения ФАС России (далее - разработчик) и сообщает следующее.
Согласно пункту 1.5 сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет) основанием для разработки проекта акта является поручение Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Дворковича от 17 сентября 2015 г. N АД-П9-6356.
В соответствии с пунктом 1.6 сводного отчета целью предлагаемого регулирования является формирование системы контроля и ответственности за несоблюдение стандартов раскрытия информации в сфере теплоснабжения.
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые.
В комплекте документов, направленных разработчиком письмом от 11 февраля 2016 г. N ВК/7866/16 в адрес Минэкономразвития России, сводка предложений не представлена. Таким образом, разработчиком был нарушен пункт 23 Правил. В соответствии с пунктом 29 Правил вышеизложенный факт может быть основанием для возврата проекта акта на доработку.
Учитывая изложенное, обращаем внимание на недопустимость нарушения в дальнейшем положений Правил.
Разработчиком проведены публичные обсуждения уведомления о подготовке проекта акта в срок с 20 октября 2015 г. по 9 ноября 2015 г., а также проекта акта и сводного отчета в срок с 11 ноября 2015 г. по 23 ноября 2015 года.
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте по адресу: http://regulation.gov.ru/ (ID проекта: 02/04/10-15/00041122).
В соответствии с пунктом 28 Правил Минэкономразвития России были проведены публичные консультации по проекту акта в период с 18 по 24 февраля 2016 г. Проект акта и перечень вопросов по нему были направлены в Торгово-промышленную палату Российской Федерации, Российский союз промышленников и предпринимателей, Общероссийскую общественную организацию малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ", Общероссийскую общественную организацию "Деловая Россия", а также в заинтересованные субъекты предпринимательской и иной экономической деятельности. В результате проведения публичных консультаций замечаний и предложений от субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности получено не было.
Вместе с тем с учетом представленной информации по проекту акта Минэкономразвития России обращает внимание на необходимость учета следующих замечаний:
1. Статьей 1 проекта акта предлагается дополнить Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях статьей 9.15.1, в которой установлено, что непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности теплоснабжающими организациями и теплосетевыми организациями, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а равно нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности теплоснабжающих организаций и теплосетевых организаций и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации теплоснабжающими организациями и теплосетевыми организациями, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Вместе с тем статьей 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях такая норма уже установлена для субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса.
Согласно части 9 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" теплоснабжающие организации, теплосетевые организации, органы регулирования обязаны раскрывать информацию в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, органами регулирования.
В соответствии с Приложением N 3 к Методике проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организацией коммунального комплекса, утвержденным приказом Минрегиона России от 14 апреля 2008 г. N 48, а также формой федерального статистического наблюдения N 22-ЖКХ (сводная) "Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы", утвержденной приказом Росстата от 19 сентября 2014 г. N572 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за жилищным фондом, работой жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы и внесении изменений в приложения N 9 и N 14, утвержденные приказом Росстата от 4 сентября 2014 г. N 548", организации, осуществляющие теплоснабжение, отнесены к организациям коммунального комплекса.
Согласно пункту 5.13 приказа Росстата от 22 декабря 2014 г. N 719 "Об утверждении Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения N 22-ЖКХ (сводная) "Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы" организация коммунального комплекса (ресурсоснабжающая) - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения электо-, газо-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и (или) осуществляющее эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, разработку отдельной специальной нормы, отличной от статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считаем нецелесообразной.
2. Учитывая замечание 1 настоящего заключения, разработку положений статей 2, 3, 4 проекта акта также считаем нецелесообразной.
3. Также обращаем внимание разработчика, что теплоснабжающие организации и теплосетевые организации не являются субъектами оптового рынка электрической энергии и мощности, розничных рынков электрической энергии, поэтому дополнение Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предлагаемой разработчиком статьей 9.15.1, учитывая наименование статьи 9.15 "Нарушение стандартов раскрытия информации субъектами оптового рынка электрической энергии и мощности, розничных рынков электрической энергии", считаем некорректным.
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете, Минэкономразвития России сделаны следующие выводы.
Решение проблемы предложенным способом регулирования не обосновано.
В проекте акта выявлены положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их введению, а также положения, приводящие к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.